почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
1
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Министерства строительства
Российской Федерации
29.03.95 N 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
по оформлению и заполнению бланков предписаний,
актов, протоколов, журнала, применяемых в работе
государственной жилищной инспекцией
субъектов Российской Федерации

     1. Целью данной разработки является установление порядка оформления исполнительных документов работниками государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

     К данным документам относятся: предписание, акт, протокол, журнал.

ПРЕДПИСАНИЕ

     2. Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.

     3. Предписание оформляется на бланке по форме, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов государственной жилищной инспекции.

     4. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:

     - адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия;

     - обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и проч.);

     - причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;

     - характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов устанавливается в соответствии с действующим на территории субъекта Российской Федерации положением о применении финансовых санкций);

     - сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том случае, если по итогам инспекционных обследований принято решение о их применении);

     - подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников, с указанием их должности и представляемой организации;

     - фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;

     - особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания.

     5. Предписание составляется в 3-х экземплярах:

     1-ый экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;

     2-ой экз. - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;

     3-ий экз. - остается у инспектора.

     6. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.

     7. При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в государственную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.

     8. Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки.

     9. Форма бланка актов проверки выполненных работ утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и имеет блочную структуру, аналогичную структуре бланка предписания:

     - адрес объекта инспектирования, адрес и банковские реквизиты собственника объекта и обслуживающего предприятия;

     - фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;

     - перечень выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования;

     - перечень невыполненных работ с указанием кода, категории, значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок выполнения; (код, категория, значения коэффициентов устанавливаются, как и в предписании в соответствии с Положением о применении финансовых санкций государственной жилищной инспекцией);

     - итоги проведенной проверки;

     (А) - применяемые финансовые санкции;

     (В) - направление документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для принятия мер административного воздействия;

     - возражения (если таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки;

     - подписи участников инспекционной проверки.

     10. Акт составляется в 3-х экземплярах:

     1-ый экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;

     2-ой экз. - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;

     3-ий экз. - остается у инспектора.

     11. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.

     12. В том случае, если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании, принято решение об отправлении материалов в административную комиссию города района, инспектором составляется протокол.

ПРОТОКОЛ

     13. Протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании подконтрольных объектов составляется инспектором государственной жилищной инспекции на физических лиц, ответственных за использование и содержание подконтрольных объектов, как собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание данных объектов.

     14. Основными данными, заносимыми в протокол, являются:

     - сведения об инспекторе государственной жилищной инспекции, составившем протокол;

     - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания, должность и размер среднего заработка лица, на которого составляется протокол;

     - характеристика допущенных нарушений;

     - объяснения лица, допустившего нарушения, и его подпись;

     - перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;

     - завизированные руководителем государственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранее проведенным инспекционным обследованиям и выявленным нарушениям.

     15. Протокол составляется в 2-х экземплярах:

     1-ый экз. - направляется в административную комиссию города, района;

     2-ой экз. - остается в государственной жилищной инспекции.

     16. В случае отказа лица, ответственного за допущенные нарушения, подписать экземпляр-протокол, в нем делается соответствующая пометка.

     17. Все перечисленные документы - предписания, акты и протоколы являются после заполнения и регистрации документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.

     Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.

ЖУРНАЛ

     18. Журнал учета выданных предписаний и актов ведется в государственной жилищной инспекции с указанием:

     - дата выдачи документа;

     - наименование организации, которой выдан документ;

     - перечень и сроки выполнения работ, предписанных данными документами;

     - сумма применяемых финансовых санкций;

     - фамилия, имя, отчество и подпись выдавшего документы инспектора.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Министерства строительства
Российской Федерации
29.03.95 N 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении финансовых санкций государственной
жилищной инспекцией

     1. Настоящее положение определяет рекомендуемый порядок применения финансовых санкций за несоблюдение установленных субъектм Российской Федерации нормативных требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.

     2. Основанием для применения финансовых санкций является выданное государственной жилищной инспекцией предписание об установлении органом фактов нарушения установленных нормативных требований к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также акты проверки исполнения выданного предписания.

     3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных минимальных нормативно-технических требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения применяются к юридическим лицам (плательщикам) - собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых участках, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.

     4. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент их применения. При этом для удобства и простоты расчетов рекомендуется значение коэффициентов определять с точностью до одного, двух знаков после запятой и округлением последней цифры до "5" или "0".

     5. Перечень и размеры коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.

     Устанавливаются 3 категории нарушений - "А", "Б", "В".

     Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровья и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу; срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.

     Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имущества.

     Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.

     Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения аварийно-восстановительных работ. Для категорий "Б" и "В" ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

     Таким образом значение коэффициентов финансовых санкций по нарушениям, относящимся к категории "А", значительно выше, чем по категории "Б", а они в свою очередь выше, чем по категории "В".

     6. Единица измерения, соответствующая базовому значению коэффициента, устанавливается исходя из адекватности объекту обследования.

     7. Расчет величины значения коэффициентов может производиться различными методами и в том числе, например, на основе метода экспертных оценок.

     8. Размеры платы (значения коэффициентов к МЗП) за несоблюдение установленных нормативно-технических требований содержания и использования жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков устанавливаются органами представительной власти субъекта Российской Федерации: с учетом природно-климатических, демографических и других местных условий.

     9. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах.

     В предписаниях размер финансовых санкций определяется значениями коэффициентов по установленным нарушениям и действующего размера минимальной заработной платы. При этом финансовые санкции следует применять к предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам содержание и обслуживание подконтрольных объектов, только по оговоренным в них видам деятельности, а по остальным допущенным нарушениям к собственнику.

     Актом проверки исполнения предписания устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ. Установление сроков выполнения необходимых работ по ликвидации выявленных нарушений осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с минимальными нормативно-техническими требованиями к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.

     10. Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по соглашению между работниками государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, осуществляющими содержание и использование жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок, нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное изменение с государственной жилищной инспекцией.

     11. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение коэффициента 2,0 к установленному размеру финансовых санкций.

     Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие сроки, без объективных причин:

     а) на нарушителя подготавливаются документы для принятия мер административного воздействия или иных мер, предусмотренных действующим законодательством;

     б) на нарушителя-предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление данного вида деятельности.

     12. Меры административного воздействия за нарушение установленных требований по содержанию и использованию жилищного фонда, помимо должностных лиц, применяются к физическим лицам собственникам, нанимателям, арендаторам жилых помещений. Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к собственнику объекта.

     13. Оплата взыскиваемых финансовых санкций осуществляется в безакцептном порядке в соответствии с законодательным актом субъекта Российской Федерации.

     14. Зачисление платежей по финансовым санкциям производится на расчетный счет государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

     15. Распределение и использование полученных средств определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     16. Приведенные в таблице размеры платы за нарушения требований по содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также превышения сроков выполнения необходимых работ являются рекомендательными и составлены как усредненные исходя из условия эксплуатации пятиэтажного, шестидесятиквартирного жилого дома, имеющего все виды благоустройства, кроме лифта, с износом строительных конструкций до 30%, построенного в II климатическом поясе.


Текст документа сверен по:
"Экономич.правоотнош.в жилищно-
коммунальном хозяйстве",
том III, 1997 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование