почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

 

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря

    
    
РЕКОМЕНДАЦИЯ 20/3

Снижение биогенов и других загрязнений, выщелачиваемых от лесных массивов

    
    
Принята 23.03.99
в соответствии со статьeй 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г
.

    
    
    КОМИССИЯ,
    
    НАПОМИНАЯ Параграф 1 Статьи 6 Конвенции по защите окружающей морской среды района Балтийского моря 1992 г. (Хельсинкской Конвенции), в котором Договаривающиеся Стороны должны принять все необходимые меры для контроля и сведения к минимуму сброса загрязнений от наземных источников в окружающую морскую среду района Балтийского моря.
    
    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ также Статью 3 Хельсинкской Конвенции, согласно которой Договаривающиеся Стороны индивидуально или совместно должны принять все необходимые законодательные, административные или другие приемлемые меры для предотвращения и уменьшению сброса загрязнений.
    
    НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ Рекомендации ХЕЛКОМ, касающиеся возможного воздействия на окружающую среду от интенсивного лесоводства и осушения болот, в частности:
    
    - в Рекомендации ХЕЛКОМ 18/4 ("Управление водно-болотными угодьями и пресноводными экосистемами для удержания биогенов") отмечено, что увеличившееся удержание биогенов в водно-болотных угодьях и пресноводных системах необходимо рассматривать через широкомасштабное восстановление естественного водного режима в осушенных топях и болотах;
    
    - в Рекомендации ХЕЛКОМ 15/1 ("Охрана прибрежной полосы") отмечено, что в целях охраны прибрежной полосы необходимо ограничить интенсивную посадку лесов и их интенсивное хозяйственное использование, включая осушение;
    
    - в Рекомендации ХЕЛКОМ 15/5 (Система береговых и морских охраняемых территорий в районе Балтийского моря (BSPA) предлагается установить системы управления для каждой охраняемой территории с целью обеспечения охраны природы и устойчивого использования природных ресурсов, а планы управления должны предусматривать все возможные негативные последствия, вызванные интенсивным лесоводством.
    
    НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ Министерскую Декларацию 1988 г. и Декларацию Балтийского моря 1990 г., призывающих, среди прочего, к устойчивому снижению поступления загрязнений от рассредоточенных источников.
    
    ПРИЗНАВАЯ, что значительная часть проблем, связанных с процессами эвтрофикации, наблюдаемыми в Балтийском море, вызвана поступлением биогенов от рассредоточенных источников,
    
    ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ общие принципы устойчивого лесоводства, утвержденные Министрами на Конференции по защите лесов в Европе (Хельсинки 1993), в частности: "управление лесами и их использование должно выполняться таким образом и на таком уровне, чтобы поддержать их биологическое разнообразие, продуктивность, восстановительную способность, жизнеспособность и потенциальные возможности, соответствующие экологические, экономические и социальные функции как в настоящее время, так и в будущем, на местном, национальном и мировом уровнях, без нанесения вреда другим экосистемам"
    

    ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что концепция устойчивого развития лесоводства должна базироваться на сохранении качества и охраны поверхностных и грунтовых вод,
    
    ПОНИМАЯ, что дальнейшее снижение выпадений загрязнений из атмосферы (особенно биогенов, соединений серной кислоты и токсичных тяжелых металлов) в лесные экосистемы и почвы лесов является необходимой предпосылкой для принятия долгосрочных и эффективных мер в лесном секторе,
    
    ЖЕЛАЯ ограничить загрязнения от лесного сектора и от прочей антропогенной нагрузки, выщелачиваемой из лесных массивов,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся Сторон обеспечить следующую практику управления лесным хозяйством, принимая во внимание наилучшую природоохранную практику и наилучшие имеющиеся технологии:
    
    a) должны быть установлены значительные буферные полосы для минимизации выщелачивания биогенов и прочих загрязнителей, в соответствии с последними достижениями науки, с учетом характера почв, формы ландшафта, гидрологических условий и пр. Они должны быть расположены между береговой линией моря, озера, рек, ручьев и участками лесных работ, таких как: чистая валка деревьев, скарификация и предусмотренное сжигание (подготовка места), распыление удобрений и пестицидов;
    
    b) необходимо избегать чистой вырубки больших территорий. Размер вырубок должен тщательно планироваться, принимая во внимание условия участка и условия местности, для того чтобы снизить реальное проникновение биогенов в воду. Договаривающиеся Стороны должны обозначить выделенные для чистой вырубки территории и отчитаться в соответствии с национальными правилами;
    
    c) необходимо принимать во внимание защиту воды при поддержании дренажных систем;
    
    d) дренирование болотных угодий в природном состоянии должно иметь место только при условии, что выщелачивание биогенов сведено к минимуму и это подтверждено оценкой воздействия на окружающую среду, кроме проектов по осушению, незначительных по размерам, времени и воздействию;
    
    e) глубокая вспашка восстанавливаемых участков на минеральных почвах должна быть строго ограничена до минимальных размеров, когда альтернативные методы достаточно дороги и неэффективны, или вредны для окружающей среды;
    
    f) использование пестицидов в лесоводстве, например, против древесных сорняков на бывших питомниках для лиственных пород, должно быть строго ограничено и допускается к примененю только в исключительных случаях и в минимальном количестве;
    

    g) готовые растворы удобрений должны использоваться как можно в меньшем количестве, в соответствии с необходимостью для роста растений, но не во время погодных условий, благоприятных для загрязнения грунтовых и поверхностных вод (напр., мороз, снег и т.п.);
    
    h) удобрение лесных участков, богатых природными биогенами, а также распыление азотистых удобрений (при превышении критических нагрузок и/или уровней) должно быть прекращено;
    
    i) промежуток времени между вырубкой деревьев и регенерацией лесов должен быть сведен к минимуму, ведение лесного хозяйства должно гарантировать поддержание лесов в здоровом состоянии и хороший рост деревьев для снижения вымывания биогенов.
    
    РЕКОМЕНДУЕТ ТАКЖЕ Договаривающимся Сторонам выполнить меры, обозначенные в пунктах a)-i) не позднее 2002 года.
    
    РЕКОМЕНДУЕТ ДАЛЕЕ Договаривающимся Сторонам представить отчет Комиссии обо всех действиях, рекомендациях, правилах, предпринятых в лесном секторе. Отчеты должны включать все возможные оценки количества выщелачиваемых биогенов и загрязнений, вызываемых лесоводством. Необходимо представить национальные инструкции, касающиеся применения параграфа b) через один год после принятия данной Рекомендации.
    
    

Формат отчетности к Рекомендации ХЕЛКОМ 20/3
относительно снижения вымывания биогенов и других загрязнителей из лесных массивов

    
    Лидирующая страна: Финляндия
    
    Страна: _________________ Год: _______________
    
    Субрегион*

_______________

    * Ботнический залив, Ботническое море, Архипелаг и Аландское море, Финский залив, Северная Балтика, Западный Готланд, Рижский залив, Восточный Готланд, Гданьский бассейн, Борнгольмский бассей, Арконский бассейн, море Белт, Саунд, Каттегат.
    
    
    1. Общий объем и годовой прирост древесины на лесных участках
    
    2. Общая площадь восстанавливаемых вырубок (включает чистые вырубки, вырубку семенных деревьев)
    
    3. Общая площадь скарификации (обработка почвы, пахота и пр.) восстанавливаемых вырубок
    
    4. Общая площадь новых дренажных и болотистых природных участков
    
    5. Общее количество и площадь (оценка признана национальными законом) осушенной территории для лесного хозяйства (новых и восстановленных)
    
    6. Общее количество и площадь осушаемых территорий с буферными зонами и/или заграждениями для ила
    
    7. Общее количество использованного фосфора и азота в лесном хозяйстве при подкормке удобрениями
    
    8. Общее количество использованных пестицидов в лесном хозяйстве
    
    9. а) общая протяженность (км) новых (годовая) береговых буферных полос, расположенных между берегом моря, озерами, реками и ручьями и лесными участками. Данное обязательство необходимо выполнять на основе национальной законодательной системы;
    
        b) общая протяженность (км) новых (годовая) береговых линий с несоответствующими буферными полосами, если возможно
    
        Укажите методы, применяемые на государственном уровне, для ввода в действие
    
        Рекомендации:
    
        - через общие рекомендации в национальном законодательстве;
    
        - через принятие специальных поправок к существующему национальному законодательству;
    
        - путем принятия административных или иных мер. Пожалуйста, укажите, каких.
    
        Укажите возможные проблемы на государственном уровне, появившиеся в процессе ввода в действие Рекомендации:
    
    
    

Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование