- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных
нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения
государственных контрактов по заказу Росгидромета в рамках подпрограмм
"Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане"
и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан"
В целях установления единой организационной структуры проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан", выполняемых по заказу Росгидромета
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов по заказу Росгидромета в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан".
2. Дирекции Подпрограмм совместно с головными организациями по Подпрограммам - ВНИИГМИ-МЦД (М.З. Шаймарданов) и ААНИИ (И.Е. Фролов) в 2-недельный срок подготовить и представить на утверждение конкурсную документацию, проект Положения о конкурсной комиссии и предложения по персональному составу конкурсной комиссии .
Руководитель Росгидромета
А.И. Бедрицкий
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росгидромета
22 января 1999 года N 9
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса)
и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов по заказу Росгидромета в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации
об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики"
ФЦП "Мировой океан"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и "Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов", утвержденным приказом Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России от 17 октября 1997 года N 94/130/74Н.
Положение разработано в целях введения контрактной системы в сфере научной и научно-технической деятельности по заказу Росгидромета в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан" (далее - Подпрограмм), обеспечивающей стимулирование спроса и предложения на эффективные научно-технические проекты для государственных нужд и их реализацию на выгодных для государства условиях, повышение эффективности использования выделяемых на научные исследования средств и ответственность за выполнение принятых обязательств.
2. Положение применяется к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, направленным преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач реализации Подпрограмм.
3. Тематика конкурсных работ определяется на основе перечня системы программных мероприятий Подпрограмм.
4. Организационно-методическую работу по подготовке торгов (конкурса) от имени Росгидромета осуществляет Дирекция Подпрограмм совместно с головными организациями.
5. Проведение торгов (конкурса) и подведение его итогов осуществляется конкурсной комиссией.
6. Основные понятия, используемые в Положении:
"государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд" утвержденный заместителем Руководителя Росгидромета, директором Подпрограмм заказ Росгидромета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Подпрограммам, финансируемых из средств федерального бюджета;
"государственный заказчик" - Росгидромет (далее - заказчик);
"закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" - размещение заказчиком заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ посредством заключения государственных контрактов;
"государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - контракт)" - договор, заключаемый заказчиком с исполнителем, по которому исполнитель обязуется выполнить обусловленные техническим
заданием заказчика научные исследования либо разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее (форма государственного контракта - приложение 1);
"торги (конкурс)" - способ закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе конкурса, предметом которого является право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
"исполнитель" - победитель конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по соответствующей теме.;
"головная организация" - организация Росгидромета, ответственная за координацию работ, целевое и эффективное использование средств по подпрограмме ФЦП "Мировой океан" в соответствии с приказом Росгидромета от 23.12.98 N 146 "Об организации работ по федеральной целевой программе "Мировой океан":
- по подпрограмме "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" - Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации - Мировой центр данных (ВНИИГМИ-МЦД) Росгидромета;
- по подпрограмме "Изучение и исследование Антарктики" Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета ;
"участники конкурса" - организации и учреждения Росгидромета, других министерств (ведомств), а также негосударственные научные организации, решившие принять участие в конкурсе ;
"конкурсная комиссия" - комиссия, утверждаемая Руководителем Росгидромета;
"конкурсная заявка" - предложение по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу Росгидромета (форма заявки - приложение 2);
"предмет конкурса" - форма размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусматривающая выбор исполнителя на конкурсной основе.
7. Заказчик обеспечивает организацию проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
8. С этой целью заказчик :
организует формирование заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд;
определяет способы осуществления закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
утверждает положение о конкурсной комиссии и ее составе;
совместно с головными организациями проводит квалификационный отбор участников торгов (конкурса);
организуют проведение процедуры конкурсного отбора заявок и предложений участников конкурса;
заключает государственные контракты с головными организациями.
9. Головные организации:
разрабатывают конкурсную документацию, касающуюся проведения закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
организуют публичное объявление (в случае проведения открытых торгов (конкурса) либо непосредственное оповещение потенциальных исполнителей (в случае осуществления иных способов закупки) о существе заказа, сроках и месте проведения торгов (конкурса) или иных способах закупки, о форме и порядке представления заявок на участие в торгах (конкурсе) или иных способах закупки;
организуют прием заявок и обмен документами с участниками конкурса;
обеспечивают консультацию участников конкурса по процедурным вопросам;
организуют проведение научно-технической экспертизы заявок и предложений участников конкурса;
опубликовывают результаты конкурса;
разрабатывают и представляют участнику конкурса, выигравшему торги (конкурс), текст проекта контракта;
заключают контракт с исполнителями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
10. При определении существенных условий контракта заказчик и головные организации должны учитывать специфику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в связи с тем, что результаты работ могут быть использованы не только в качестве материальных объектов, но и объектов исключительного права (интеллектуальной собственности) с различными режимами правовой охраны.
11. Для участия в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ участники конкурса должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
12. Участник конкурса должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, научный потенциал, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Участник конкурса не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
13. Заказчик и головные организации вправе требовать от участников конкурса, участвующих в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, представления документов (форма квалификационной характеристики - приложение 3) или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав исполнителей на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
14. Оценка квалификации участников конкурса осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в документации на участие в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации исполнителей, не предусмотренных в указанной документации, не допускается.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации участников конкурса или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить участника конкурса от участия в процедуре по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить участника конкурса от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
15. Заказчик с привлечением головных организаций вправе проводить квалификационный отбор для выявления участников конкурса, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе) и предложений в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора головные организации обязаны предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого участника конкурса, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные головной организацией на издание такой документации и доставку ее исполнителям.
16. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий контракта;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам конкурса достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
17. Головная организация обязана ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ головной организации должен быть направлен в срок, позволяющий участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ головной организации на запрос участника конкурса представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех участников конкурса, которым головная организация предоставила квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
18. Заказчик оценивает квалификацию всех участников конкурса и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Головные организации обязаны незамедлительно уведомить каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех участников конкурса, прошедших отбор.
Головные организации обязаны ответить на запрос участника конкурса, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
19. При осуществлении закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в случае если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие сведения:
а) краткое описание закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы или потребности в закупках научной и (или) научно-технической продукции, в отношении которой заказчик запросил предложения;
б) наименования и адреса участников конкурса, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе) и предложения;
в) наименование и адрес участника конкурса, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;
г) информация о квалификации участников конкурса, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе) и предложения, либо информация об отсутствии таких данных;
д) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения и контракта;
е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложения, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
ж) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе) и предложения;
з) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры закупки, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение контракта;
и) информация о недобросовестных действиях исполнителей, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе) и предложение отклонены в соответствии с настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа осуществления закупок, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы, предусмотренные настоящим Положением;
л) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие исполнителей в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
м) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
20. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 19 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого участника конкурса, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд.
После подведения итогов процедуры закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж", "з" и "м" пункта 19 настоящего Положения, предоставляется по требованию участников конкурса, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "г", "д", "е", "ж" и "м" пункта 19 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) сведения, раскрытие которых противоречит федеральным законам, препятствует участнику конкурса законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 19 настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок не является основанием для возникновения права участника конкурса требовать возмещения убытков.
21. При закупке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
22. Заказчик в случае установления действий участников конкурса, признаваемых в установленном законом порядке недобросовестными, отстраняет их от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд и незамедлительно сообщаются участнику конкурса.
23. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
24. Перед заключением контракта головная организация направляет уведомление участнику конкурса, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок участники конкурса уведомляются о порядке заключения контракта.
Заключение контракта осуществляется на основании протокола о результатах торгов (конкурса) или протокола о результатах иных способов закупки, которым оформляются все существенные условия контракта.
25. Контракт должен предусматривать право головной организации на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе головной организации последняя обязана возместить исполнителю понесенные им на момент расторжения контракта убытки.
26. Отношения по закупкам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Основным принципом организации и проведения торгов (конкурсов) является создание равных конкурентных условий для всех участников.
II. СПОСОБЫ ЗАКУПОК
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
28. Заказчик осуществляет закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ путем проведения открытых торгов (конкурса) как наиболее предпочтительного способа размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд.
29. Заказчик вправе использовать иные процедуры закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (конкурса) только в соответствии с пунктами 31 - 34 настоящего Положения.
30. Основания и обстоятельства, которые учитывались заказчиком при выборе соответствующего способа закупки, заносятся в протокол процедуры закупок в соответствии с настоящим Положением.
31. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения двухэтапных торгов (конкурса) в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности определить характеристики и виды работ (или объем и рамки работ) и (или) ей предстоит принятие решений, реализация которых связана с риском, проработкой ряда вариантов программ проведения работ, уточнением их тематики. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
провести дополнительные переговоры с участниками конкурса по доработке требований к закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе;
б) участники конкурса не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению контракта.
32. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (конкурса) в случаях, когда:
а) научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга исполнителей;
б) цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
33. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в научной и (или) научно-технической продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной научной и (или) научно-технической продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если научная и (или) научно-техническая продукция может быть получена только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
34. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупке имеющихся в наличии научной и (или) научно-технической продукции, полученной исполнителями по договорам с другими заказчиками (если договор это разрешает) или в порядке личной инициативы, при условии что цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)
35. Торги (конкурс) на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ объявляются приказом Росгидромета.
36. Объявление о проведении открытых торгов (конкурсе) публикуется головными организациями в средствах массовой информации.
37. При объявлении закрытых торгов (конкурсов) информация доводится до исполнителей рассылкой.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
38. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика и головных организаций;
б) технические требования на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (описание объекта разработки);
в) желательные или требуемые сроки проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
г) порядок оценки квалификации участников конкурса;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в размещении заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд участников конкурса независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом участников конкурса;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой головными организациями за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
39. Дата окончания срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
40. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому участнику конкурса, которому головные организации предоставили конкурсную документацию.
41. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны головными организациями в конкурсной документации. Головные организации по запросу участника конкурса выдают ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной головной организацией по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику конкурса.
42. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик через головную организацию вправе предложить исполнителю продлить этот срок. Участник торгов (конкурса) вправе отклонить такое предложение.
43. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе) в любое время до подведения итогов процедуры закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется головной организацией всем участникам торгов (конкурса), представившим указанные заявки.
44. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии оценки квалификации участников конкурса, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников конкурса;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, любые, подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, относительную значимость цены и других критериев и способы применения критериев для оценки заявок и проектов;
е) существенные условия контракта и его форму;
ж) срок, предоставляемый для заключения контракта после завершения торгах (конкурсе) и оформления протокола о результатах торгов (конкурса);
з) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
и) описание части (частей) закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, в случае если участникам конкурса разрешается представлять заявки только на часть закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы;
к) исходная цена контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
л) соответствующее разъяснение, в случае если участнику конкурса не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые участниками конкурса для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика или головных организаций намерения провести встречу с исполнителем на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты действующего законодательства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о размещении заказов для государственных нужд.
При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика и головных организаций, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса помимо предусматриваемых контрактом;
ф) разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
45. Участник конкурса вправе потребовать от головной организации разъяснения конкурсной документации. Головная организация обязана ответить на любой его запрос о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Головная организация должна направить ответ в разумные сроки, позволяющие участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех участников конкурса, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В случае проведения обсуждения с участником конкурса головная организация составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем участникам конкурса, которым головная организация предоставила конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).
46. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) головная организация (по согласованию с заказчиком) вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым головная организация предоставила конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
47. Головная организация предоставляет конкурсную документацию участникам конкурса в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе).
Размер платы, взимаемой головной организацией за предоставление конкурсной документации (в случае установления оплаты за нее), не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку участникам конкурса.
48. Заказчик с привлечением головных организаций устанавливает критерии оценки заявок и определяет относительную значимость каждого критерия и порядок их применения при оценке заявок на право заключения контракта в зависимости от вида научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Указанные критерии доводятся до сведения участников конкурса и могут применяться только в отношении следующего:
а) соответствия основным тенденциям развития науки и технологии;
б) новизны;
в) научно-технического уровня;
г) масштабности сферы применения результатов;
д) реальности достижения целей;
е) прикладного значения научных исследований;
ж) патентоспособности результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
з) воздействия на окружающую среду;
и) квалификации, опыта, научно-технического задела, исключительных прав, репутации на рынке, надежности, профессиональной и управленческой компетентности исполнителя, научно-технического персонала, который будет непосредственно осуществлять заказ;
к) эффективности представленных участником торгов (конкурса) предложений на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика;
л) цены заявки (предложения);
м) сроков реализации;
н) возможности коммерческого использования результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, наличия новых конкурентоспособных продуктов или услуг;
о) технологической реализуемости.
49. Конкурсный отбор исполнителей осуществляется конкурсной комиссией, формируемой заказчиком. Деятельность конкурсной комиссии и ее состав регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и положением о конкурсной комиссии, утверждаемым заказчиком.
50. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются конкурсной комиссией по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все участники конкурса, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
51. Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей участникам торгов (конкурса), представившим заявки, по их требованию.
52. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
53. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
участник конкурса, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
54. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя в торгах (конкурсе) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
55. Для выработки обоснованного мнения конкурсная комиссия может проводить предварительную многокритериальную экспертизу заявок и проектов с привлечением к экспертизе головных организаций.
56. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок.
Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
57. Заказчик вправе потребовать от участника конкурса, с которым он намерен через головную организацию заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если участник торгов (конкурса) не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого участника конкурса отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок.
При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
58. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
59. Проведение переговоров между головной организацией или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
60. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее участнику конкурса.
61. Заказчик и исполнитель подписывают протокол о результатах торгов (конкурса) на размещение заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, который имеет силу договора. Форма протокола приведена в приложении N 4.
Протоколом оформляются все существенные условия контракта. Существенными признаются условия о предмете контракта, сроках выполнения и стоимости (контрактной цене) работ, порядке выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая исключительные права ) сторон на результаты работ.
Протокол подписывается со стороны заказчика - председателем конкурсной комиссии, со стороны исполнителя - победителем конкурса в лице руководителя либо уполномоченного представителя на основании доверенности.
62. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин и соответствующим оповещением участников конкурса. В этом случае объявляются новые торги (конкурс) либо используется процедура двухэтапных торгов (конкурса), если, по мнению заказчика, проведение новых торгов (конкурса) не приведет к заключению государственного контракта.
63. Головные организации публикуют информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Публикуемая информация должна включать наименование исполнителя - победителя торгов (конкурса), предмет и цену контракта.
64. В случае если исполнитель, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал протокол о результатах торгов (конкурса) в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
V. ПРОЦЕДУРЫ ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК
65. К двухэтапным торгам (конкурсу) на закупку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ применяются положения раздела IY настоящего Положения, если настоящим разделом не предусмотрено иное.
66. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) участники конкурса представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик научной и (или) научно-технической продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации участников конкурса.
67. На первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым участником конкурса, заявка на участие в двухэтапных торгах которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
68. В случае, когда заказчик не имеет возможности определить характеристики и (или) объем и рамки работ и (или) ему предстоит проработка ряда вариантов ведения работ, уточнение их тематики, к участию в торгах на первом этапе помимо участников конкурса могут привлекаться потенциальные потребители научной и (или) научно-технической продукции.
Условия участия потенциальных потребителей должны быть оговорены в приглашениях к участию в двухэтапных торгах (конкурсе).
69. По результатам первого этапа заказчик формирует заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в виде государственной программы (задания) на разработку конкретной научной и (или) научно-технической продукции.
70. На втором этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик предлагает участникам конкурса, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах(конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид научной и (или) научно-технической продукции.
При составлении спецификаций научной и (или) научно-технической продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой научной и (или) научно-технической продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведений участников конкурса в приглашении представить окончательные заявки на участие во втором этапе торгов (конкурсе).
71. Участник конкурса, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие во втором этапе торгов (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе).
72. Окончательные заявки на участие во втором этапе торгов (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
73. При проведении закрытых торгов (конкурса) заказчик привлекает заявки от всех участников конкурса, которые могут выполнить закупаемые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
При проведении закрытых торгов (конкурса) заказчик выбирает достаточное число участников торгов (конкурса) для обеспечения эффективной конкуренции.
74. К процедурам закрытых торгов (конкурса) применяются положения раздела IY настоящего Положения.
75. В случаях когда после соответствующего запроса установлено что только два участника торгов (конкурса) будут рассматриваться в качестве кандидатов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, запрос направляется этим участникам конкурса. В случае когда научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы могут быть закуплены только у одного исполнителя, ему направляется соответствующий запрос.
Каждый участник торгов (конкурса), которому направляется запрос, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ расходы на транспортировку, страхование, налогов, сборов и других обязательных платежей.
76. Выигравшим признается участник конкурса, заявка которого на участие в торгах (конкурсе) признается конкурсной комиссией выигравшей.
77. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса у одного исполнителя.
VI. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
78. Заключение контракта осуществляется на основании протокола о результатах торгов (конкурса) на размещение заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или протокола о результатах иных способов закупки.
79. Указанными протоколами оформляются все существенные условия контракта. Существенными признаются условия о предмете контракта, сроках выполнения и стоимости (контрактной цене) работ, порядке выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая исключительные права) сторон на результаты работ.
80. Предметом контракта является работа, определяемая техническим заданием головной организации и согласованной с исполнителем программой работ (технико-экономические параметры).
По контракту на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием головной организации научные исследования, а по контракту на выполнение опытно-конструкторских работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а головная организация обязуется принять работу и оплатить ее.
Контракт может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы.
81. Установленная цена контракта является твердо фиксированной ценой и остается неизменной на весь срок контракта при отсутствии секвестра (сокращения объемов финансирования) федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Подпрограмм.
Смета приобретает силу и становится частью контракта с момента подтверждения ее головной организацией. Степень детализации статей расходов и необходимые обоснования их устанавливаются головной организацией на этапе предконтрактной подготовки.
Исполнитель работ вправе предусмотреть в смете затрат на выполнение работ по контракту все расходы и затраты, связанные с участием в торгах (конкурсе), подготовкой и заключением контракта.
82. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ, права сторон на результаты работ, обязанности и ответственность сторон должны соответствовать общим требованиям статей 770, 772 - 774, 777 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом в контракте должна быть предусмотрена обязанность головной организации создать комиссию для приемки выполненных работ (по этапам или по их завершении).
83. При заключении контракта стороны согласовывают порядок использования результатов работ.
84. В контракте могут быть предусмотрены отдельные этапы, раскрывающие содержание работ, сроки их завершения (промежуточные сроки), содержаться финансовые, организационно-экономические и иные условия.
Содержание и сроки выполнения основных этапов работы определяются календарным планом, составляющем неотъемлемую часть контракта (приложение 2 к государственному контракту).
85. В целях создания определенных льгот и гарантий для исполнителей контрактов, определенных настоящим Положением, головная организация не вправе вносить односторонние изменения в заключенный контракт, если иное не предусмотрено законодательством.
Изменения контракта, не связанные с обстоятельствами, предусмотренными законом или контрактом, осуществляются по соглашению сторон и должны оформляться дополнительными соглашениями (протоколами), являющимися неотъемлемой частью заключенного контракта.
86. Контракт заключается (подписывается) сторонами не позднее 20 дней после подписания протокола о результатах торгов (конкурса) или протокола о результатах иных способов закупки.
До заключения контракта головная организация может потребовать от исполнителя подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого исполнителя.
87. Не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах торгов (конкурса) или протокола о результатах иных способов закупки головная организация согласовывает с исполнителем порядок выполнения и приемки работ, а также порядок использования результатов работ (включая результаты интеллектуальной деятельности), оформляет контракт, подписывает его и представляет в двух подлинных экземплярах победителю торгов (конкурса) или иных способов закупки.
88. Исполнитель не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов (конкурса) или протокола о результатах иных способов закупки подписывает контракт и возвращает один экземпляр головной организации либо уведомляет ее об отказе от заключения контракта.
89. При возникновении дополнений к условиям контракта исполнитель в тот же срок оформляет их в виде дополнительного соглашения к контракту в двух экземплярах и направляет вместе с подписанным контрактом головной организации.
Головная организация в 30-дневный срок с момента получения дополнительного соглашения к контракту рассматривает его, принимает окончательное решение и извещает исполнителя об его принятии либо отклонении.
Головная организация обязана обеспечить организацию работ по процедуре согласования дополнительного соглашения к контракту.
Подписанное сторонами дополнительное соглашение к контракту является его неотъемлемой частью с момента подписания головной организацией.
90. Контракт считается заключенным с момента его подписания сторонами, при условии отражения в нем всех существенных условий, содержащихся в протоколе о результатах торгов (конкурса) или в протоколе о результатах иных способов закупки.
Наличие дополнений к условиям контракта не является основанием для отказа от его заключения.
91. Исполнитель не позднее 30 дней с момента заключения контракта, в случае необходимости, регистрирует его в установленном порядке.
92. Подготовку документов по финансированию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляют головные организации Подпрограмм.
Исполнительный директор Подпрограмм направляет в Планово-экономическое и финансовое управление (ПЭФУ) Росгидромета распределение годовых назначений по головным организациям в разрезе бюджетной классификации по Подпрограммам для последующего финансирования.
ПЭФУ , по согласованию с Исполнительным директором Подпрограмм, готовит сводную смету по Подпрограммам.
ПЭФУ, с учетом фактического финансирования Росгидромета из федерального бюджета, производит финансирование головных организаций по мере поступления средств из федерального бюджета.
Финансирование производится по условиям Минфина России поэтапно в соответствии с получением результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Объем финансирования может быть сокращен в соответствии с секвестром (сокращением финансирования) федерального бюджета на выполнение НИОКР Подпрограмм и в зависимости от оценки результатов работы исполнителей, данной головными организациями.
Приложение N 1
к Положению
о порядке размещения заказов на
выполнение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ для
государственных нужд путем проведения
торгов (конкурса) и иных способов закупки
и порядке заключения государственных
контрактов по заказу Росгидромета в
рамках подпрограмм "Создание единой
системы информации об обстановке в
Мировом океане" и "Изучение и
исследование Антарктики"
ФЦП "Мировой океан"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
на выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
гор._________________ "____"______________ 199__ г.
____________________________________________________________________
(наименование организации, дата создания, место регистрации,
регистрационный номер,
___________________________________________________________________,
сведения об учредителях)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице _______________________
____________________________________________________________________
( Ф.И.О. руководителя организации, либо должность и Ф.И.О. лица,
уполномоченного исполнителем)
___________________________________________________________________,
действующего на основании _________________________________________,
(устава, положения, приказа, доверенности)
с одной стороны, и _________________________________________________
(полное наименование государственного заказчика)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице __________________________
(должность, Ф.И.О. лица,
уполномоченного заказчиком)
___________________________________________________________________,
действующего на основании _________________________________________,
(устава, положения, приказа, доверенности)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "стороны", заключили
настоящий контракт по итогам _______________________________________
(способ закупки)
и на основании протокола о результатах _____________________________
(способ закупки)
о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с
требованиями и условиями настоящего контракта и своевременно сдать
Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить следующую
работу______________________________________________________________
(вид и название работ, краткое описание исследований,
____________________________________________________________________
объекта разработки, практическое назначение, целевая
____________________________________________________________________
направленность использования и решения конкретных
____________________________________________________________________
народнохозяйственных, отраслевых, региональных проблем)
1.2. Требования к работам и программа их выполнения, технико-экономические параметры, являющиеся предметом контракта, определяются согласованным сторонами техническим заданием (приложение N 1).
1.3. Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания.
Срок выполнения работ по контракту устанавливается с ___ по __.
1.4. Содержание и сроки выполнения отдельных этапов (элементов, частей) работы определяются календарным планом (приложение N 2).
1.5. Исполнитель обязан провести научные исследования по настоящему контракту лично. Он вправе привлекать к исполнению контракта на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия Заказчика.
При выполнении опытно-конструкторских работ Исполнитель вправе (не вправе, если это предусмотрено контрактом) привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям Исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике.
1.6. Если в ходе выполнения научно-исследовательских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от Исполнителя, Заказчик обязан оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить предусмотренные настоящим контрактом результаты, но не свыше ______% от стоимости работы, предусмотренной настоящим контрактом.
1.7. Если в ходе выполнения опытно-конструкторских работ обнаруживается возникшая не по вине Исполнителя невозможность или нецелесообразность продолжения работ, Заказчик обязан оплатить понесенные Исполнителем затраты по результатам выполнения работ но не свыше ______% от стоимости работы, предусмотренной настоящим контрактом.
2. Стоимость (контрактная цена) работ и порядок расчетов
2.1. За выполненную работу, указанную в п. 1 настоящего
контракта, Заказчик уплачивает Исполнителю ________________________
______________________________________________________________рублей
(сумма прописью)
согласно прилагаемой к контракту смете (приложение N 3).
2.2. Оплату работ Заказчик осуществляет поэтапно согласно актам сдачи-приемки работы, составляемым Сторонами по мере готовности отдельных этапов работы после поступления в Росгидромет (на счета головных организаций - ВНИИГМИ-МЦД и ААНИИ Росгидромета) средств из федерального бюджета в соответствии с условиями перевода бюджетных средств. Объем финансирования может быть сокращен в соответствии с секвестром (сокращением финансирования) федерального бюджета. Окончательный расчет производится после сдачи и приемки работы, а также доработки, если она имела место.
Заказчик может производить выплату Исполнителю аванса в размере до 25% от сметной стоимости работы по контракту.
3. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ
3.1. Порядок выполнения работ по настоящему государственному контракту определяется техническим заданием (календарный план, смета), согласованным с Исполнителем.
3.2. В порядке контроля за ходом выполнения работ Исполнитель представляет Заказчику или по его требованию третьим лицам необходимую документацию, относящуюся к работам по контракту, и создает условия для проверки хода выполнения работ и произведенных расходов по контракту.
Приемка работы по этапам и в целом производится в установленном настоящим контрактом порядке в соответствии с техническим заданием.
3.3. Перечень научной, технической и другой документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании контракта, определен техническим заданием.
3.4. Передача оформленной в установленном порядке документации по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
3.5. Исполнитель до _____________ уведомляет Заказчика о готовности к рассмотрению результатов законченной научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы.
3.6. Заказчик до ______________ утверждает и сообщает Исполнителю состав комиссии и срок приемки комиссией выполненных работ.
3.7. По окончании работ Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки научно-технической продукции, прилагая к нему следующие документы:
комплект научной, технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта;
протокол комиссии по приемке выполненных по контракту работ.
3.8. Заказчик в 10 - дневный срок со дня получения акта сдачи-приемки работ и отчетных документов, указанных в п. 3.7 настоящего контракта, обязан направить Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ от приемки работ.
3.9. В случае мотивированного отказа Заказчика сторонами составляется двусторонний акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения.
3.10. В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе досрочно принять и оплатить их.
3.11. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в 10 - дневный срок после приостановления работ.
В этом случае стороны обязаны в 15-дневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и возможных направлениях продолжения работ*.
________________
* Бремя доказательства объективности прекращения работы лежит на Исполнителе.
Прекращение работ по контракту наступит с момента решения вопроса о целесообразности продолжения работ.
4. Права и обязанности сторон
4.1 Заказчик обязан:
- передавать Исполнителю необходимую для выполнения работ информацию;
- принять результаты выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего государственного контракта.
4.2 Заказчик имеет право контролировать процесс проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4.3 Исполнитель обязан:
- выполнить работы в соответствии с техническим заданием и передать Заказчику результаты в предусмотренный государственным контрактом срок;
- согласовать с Заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование;
- гарантировать Заказчику передачу полученных по контракту результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц;
- представить Заказчику перечень объектов интеллектуальной собственности, использование которых предполагается при реализации результатов работы по настоящему контракту, а также сообщить условия их использования с предоставлением соответствующих расчетов;
- своими силами и за свой счет, не нарушая конечной даты сдачи законченных работ, устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, а также ошибки в расчетах и аналитических выводах, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в контракте;
- включать в трудовые и гражданско-правовые договоры, заключаемые с конкретными исполнителями указанных работ, необходимые условия, обеспечивающие соблюдение Исполнителем принятых по настоящему контракту обязательств.
4.4. Исполнитель вправе:
- при выполнении опытно-конструкторских работ привлекать к их исполнению третьих лиц, если иное не предусмотрено контрактом. К отношениям Исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике (статья 706 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- под свою ответственность вносить изменения в частные научно-технические вопросы, в методику и содержание исследований, испытаний, экспериментов, если эти изменения не противоречат требованиям, установленным техническим заданием, и не нарушают целевую ориентацию исследования.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из сторон последняя обязана возместить другой стороне причиненные в результате этого учитываемые убытки.
5.2. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за нарушение контракта, если не докажет, что такое нарушение произошло не по его вине (пункт 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
5.3. Исполнитель обязан возместить убытки, причиненные им Заказчику, в пределах стоимости работ, в которых выявлены недостатки (реальный ущерб).
5.4. Ответственность виновного за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, определяется действующим законодательством.
5.5. В случае неявки Заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения Заказчика от его приемки Исполнитель вправе, письменно предупредив Заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работ в порядке, установленном ст.738 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Конфиденциальность
6.1. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, относящейся к предмету контракта, ходу его исполнения и полученным результатам.
________________
* Заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от оплаты подлежащей выполнению в соответствии с настоящим контрактом работы, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации (техническое задание, ГОСТ, мировые стандарты и нормы и т.д.).
Разглашение указанной информации (полное или частичное), а также ознакомление с ней третьих лиц осуществляется по взаимной договоренности (за исключением информации, распространение которой ограничено правительственными документами).
6.2. Условия конфиденциальности, состав и объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяются настоящим контрактом и оформляются приложением к нему, подписываемым представителями Заказчика и Исполнителя.
6.3. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой стороны *.
________________
* Порядок публикации конфиденциальных сведений, касающихся результатов выполненных работ, устанавливается, исходя из согласованных сторонами условий и способов использования, полученных по контракту результатов (включая исключительные права), а также целей их опубликования.
6.4. Независимо от объема прав, предоставленных Исполнителю в соответствии с настоящим контрактом, Заказчик вправе в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства поставить вопрос об отнесении всех или части объектов интеллектуальной собственности, созданных в результате проведения работ по настоящему контракту, к категории секретных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) об ограничении прав Исполнителя в отношении использования таких объектов.
В этом случае, исходя из обоснованных предложений Исполнителя и с учетом характера ограничения его прав по использованию объектов интеллектуальной собственности, Заказчик обязан компенсировать Исполнителю понесенные последним убытки в связи с засекречиванием и (или) ограничением прав использования.
6.5. Если между сторонами возникнет спор по вопросу о необходимости засекречивания указанных объектов интеллектуальной собственности и (или) ограничения прав Исполнителя по их использованию либо по вопросу о размере компенсации, который не удалось урегулировать путем переговоров, такой спор передается на рассмотрение специальных органов по защите государственной тайны. В случае несогласия каждая из сторон вправе обратиться за защитой своих прав в соответствии с действующим законодательством.
7. Права (включая исключительные права) Сторон
на результаты работ
7.1. Использование результатов законченной работы, созданной Исполнителем по настоящему контракту, осуществляется Заказчиком на
____________________________________________________________________
(указать предприятие, организацию)
путем______________________________________________________________.
(указать, каким образом будет использоваться результат работы)
7.2. Заказчик и Исполнитель обеспечивают соответствующую охрану интеллектуальной собственности, созданной по настоящему контракту.
7.3. Исполнитель по каждому созданному (в том числе соисполнителями) в ходе выполнения настоящего контракта объекту интеллектуальной собственности обеспечивает подачу в установленном порядке по согласованию с Заказчиком заявок и получение патента на выдачу охранных документов в соответствии с действующим законодательством и заключает с Заказчиком договор об использовании результатов интеллектуальной деятельности, полученных по контракту.
Все платежи, связанные с получением и поддержанием в силе охранных документов, а также с обеспечением защиты прав на указанные объекты интеллектуальной собственности от действия третьих лиц, возлагаются на
___________________________________________________________________.
(Заказчика, Исполнителя или Заказчика и Исполнителя)
____________________________________________________________________
(Заказчику, Исполнителю или находится в совместном владении)
7.4. *Права на "ноу-хау"_______________________________________
(виды инноваций, которые стороны,
________________________________________________________ сохраняются
относят к "ноу-хау", информация идеи и т.д.)
без ограничения срока за ___________________________________________
(Заказчиком, Исполнителем или находятся в
____________________________________________________________________
совместном владении)
________________
* В отношении объектов интеллектуальной и промышленной собственности, исключительное право на которые согласно пунктам 7.4 - 7.6 настоящего контракта принадлежат совместно Заказчику и Исполнителю, стороны должны заключить дополнительное соглашение о порядке использования этих объектов в интересах третьих лиц.
7.5 *Имущественные права на программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем и т.п. принадлежат.
_____________________________________________________________________
(Заказчику, Исполнителю или становятся объектом совместного владения)
________________
* В отношении объектов интеллектуальной и промышленной собственности, исключительное право на которые согласно пунктам 7.4 - 7.6 настоящего контракта принадлежат совместно Заказчику и Исполнителю, стороны должны заключить дополнительное соглашение о порядке использования этих объектов в интересах третьих лиц.
7.6. Заказчик в любом случае имеет неисключительную, некоммерческую лицензию, предоставляющую ему право передачи в установленном порядке полученных по настоящему контракту результатов работ организациям, выполняющим работы для государственных нужд.
8. Другие условия
8.1. Настоящий контракт составлен в _3-х_ подлинных экземплярах, один из которых передан Исполнителю, один находится у Заказчика и один передан _в УНПМАИ Росгидромета (третьему лицу)
8.2. Все приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемой частью.
9. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты
Исполнитель: |
Заказчик: |
ЗАКАЗЧИК |
ИСПОЛНИТЕЛЬ |
Примечание: при заключении контракта с исполнителями головные организации выступают в роли Заказчиков.
Приложение N 1
к государственному
контракту на выполнение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских
работ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по государственному контракту
1. Вид и название работ_____________________________________________
____________________________________________________________________
2. Описание объекта разработки______________________________________
3. Цель работы и основное практическое назначение планируемых
результатов:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Область применения планируемых результатов:
_____________________________
5. Программа выполнения работ, конкретные технико-экономические
показатели, параметры и характеристики объекта
разработки:___________________________
____________________________________________________________________
6. Порядок приемки работ:
____________________________________________________________________
7. Перечень научной, технической и другой документации, подлежащей
оформлению и
сдаче:______________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Перечень дополнительных требований к предмету разработки, уровню
и способам технических решений:_____________________________________
____________________________________________________________________
ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ
(подпись) (подпись)
Приложение N 2
к государственному
контракту на выполнение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
на выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по государственному контракту
____________________________________________________________________
(вид и название работ)
N |
Наименование этапов. |
Результаты работ. |
Срок |
Стоимость |
ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ
(подпись) (подпись)
Приложение N 3
к государственному
контракту на выполнение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских
работ
СМЕТА
расходов на выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по государственному контракту
____________________________________________________________________
(вид и название работ)
|
Код |
Предметные статьи расходов |
(тыс.рублей) |
1 |
110100 |
Оплата труда |
|
2 |
110200 |
Начисления на оплату труда (страховые взносы на |
|
3 |
110300 |
Приобретение предметов снабжения и расходных |
|
4 |
110400 |
Командировки и служебные разъезды |
|
5 |
110500 |
Оплата транспортных услуг |
|
6 |
110600 |
Оплата услуг связи |
|
7 |
110700 |
Оплата коммунальных услуг |
|
8* |
111000 |
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату |
|
________________
* Соответствует сумме строк N 9-12.
9 |
111001 |
Оплата услуг научно-исследовательских организаций |
|
10 |
111002 |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
|
11 |
111003 |
Оплата текущего ремонта зданий и помещений |
|
12 |
111004 |
Прочие текущие расходы |
|
13 |
240000 |
Капитальные вложения в основные фонды |
|
14 |
240100 |
Приобретение оборудования и предметов длительного |
|
15 |
260200 |
Приобретение нематериальных активов |
|
Итого расходов (сумма строк N 1-8, 13,15):
Руководитель
организации-исполнителя (подпись)
____________________ (Ф.И.О.)
(печать)
Главный бухгалтер (подпись) _____________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
С О Г Л А С О В А Н О
_Исполнительный директор |
Подпрограмм_ |
Директор головной |
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
"__"_____________ 19 г. |
Приложение 2
к Положению
о порядке размещения заказов на
выполнение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ для
государственных нужд путем проведения
торгов (конкурса) и иных способов закупки
и порядке заключения государственных
контрактов по заказу Росгидромета в
рамках подпрограмм "Создание единой
системы информации об обстановке в
Мировом океане" и "Изучение и
исследование Антарктики" ФЦП "Мировой
океан"
КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке
в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики"
ФЦП "Мировой океан" по заказу Росгидромета
1. Наименование организации - участника конкурса_______________
_______________________________________________________________
Юридический адрес______________________________________________
2. Ведомственная подчиненность_________________________________
3.Адрес организации____________________________________________
4. Научный руководитель темы___________________________________
5. Контактный телефон__________________________________________
6. Проблема, по которой претендент участвует в конкурсе _______
_______________________________________________________________
7. Научно-методический задел, имеющийся у претендента по данной
проблеме ______________________________________________________
8. Новизна предлагаемых решений________________________________
9. Предполагаемые соисполнители с указанием Ф.И.О., научного
руководителя __________________________________________________
10. Масштаб применения результатов работы, эффективность их
использования _________________________________________________
11. Планируемые сроки выполнения работ_________________________
Приложение 3
к Положению
о порядке размещения заказов на
выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ для
государственных нужд путем проведения
торгов (конкурса) и иных способов
закупки и порядке заключения
государственных контрактов по заказу
Росгидромета в рамках подпрограмм
"Создание единой системы информации
об обстановке в Мировом океане" и
"Изучение и исследование
Антарктики" ФЦП "Мировой океан"
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
участника конкурса на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках подпрограмм "Создание единой системы
информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики"
ФЦП "Мировой океан" по заказу Росгидромета
1. Научный потенциал организации, квалификация исполнителей
исследований________________________________________________________
2. Известность и репутация организации в научных кругах,
наличие разработок в области конкурсной
проблемы_____________________________________________
3. Наличие необходимых для выполнения исследований финансовых
средств, средств вычислительной техники и
т.д.________________________________________________________________
4. Состояние экономической деятельности организации:
не находится ли организация в процессе ликвидации
(реорганизации)_____________________________________________________
____________________________________________________________________
не является ли банкротом
____________________________________________________________________
не наложен ли арест на ее собственность
____________________________________________________________________
Приложение N 4
к Положению
о порядке размещения заказов на
выполнение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ для
государственных нужд путем проведения
торгов (конкурса) и иных способов
закупки и порядке заключения
государственных контрактов по заказу
Росгидромета в рамках подпрограмм
"Создание единой системы информации об
обстановке в Мировом океане" и
"Изучение и исследование Антарктики"
ФЦП "Мировой океан"
ПРОТОКОЛ N____
о результатах торгов (конкурса) на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по заказу Росгидромета
от "____"_________ 199_ г. N__________
Председательствовал:___________________________________________
Присутствовали:________________________________________________
_______________________________________________________________
О ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ КОНКУРСА на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу Росгидромета
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________
1. Отметить, что процедура проведения конкурса выполнена без нарушений в соответствии с Положением о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов по заказу Росгидромета в рамках подпрограммы "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" ("Изучение и исследование Антарктики") ФЦП "Мировой океан".
2. Утвердить победителем конкурса исполнителя
____________________________________________________________________
по теме________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Поручить ВНИИГМИ-МЦД (ААНИИ) и организации-исполнителю подготовить в 20-дневный срок государственный контракт на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ по указанной теме по установленной форме.
Председатель
конкурсной комиссии (подпись) ________________
(Ф.И.О.)
Победитель конкурса ___________________________________________
(полное название организации, признанной победителем конкурса)
в лице ________________________________________________________
(Ф.И.О руководителя организации, либо должность и
________________________________________________________
Ф.И.О лица, уполномоченного исполнителем)
(подпись)_________________
(Ф.И.О.)
Текст документа сверен по:
официальная рассылка