- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 января 2001 года N АП-42/719
О создании муниципальных комитетов (отделов)
природных ресурсов
В целях повышения роли и ответственности органов местного самоуправления в решении вопросов обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей природной среды на территории муниципальных образований, во исполнение решения Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 44 рекомендуем для исполнения функций управления и контроля в области охраны окружающей среды, по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальных образований, создать муниципальный Комитет (отдел) природных ресурсов.
МПР России, с учетом опыта работы муниципальных природоохранных служб, разработало примерное Соглашение между территориальным органом МПР России и администрацией муниципального образования о взаимодействии в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и примерное Положение о Комитете (отделе) природных ресурсов муниципального образования.
Территориальным органам МПР России дано указание инициировать работу в субъектах Российской Федерации и на уровне муниципальных образований по формированию ими муниципальных органов в области охраны окружающей среды, в соответствии со ст.ст.8, 9, 10 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" (письмо Первого заместителя Министра природных ресурсов РФ Пака В.А. от 24.10.2000 N ВП-61/5598).
Приказом Министра природных ресурсов РФ от 05.01.01 N 3 Федеральному центру административного управления природоохранных служб поставлена задача по распространению опыта создания муниципальных природоохранных служб, научно - методическому обеспечению их развития, организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями в сфере охраны окружающей среды.
Первый заместитель Министра
природных ресурсов
Российской Федерации
А.Ф.Порядин
Примерное соглашение
между комитетом природных ресурсов
_______________________________________________
(области, края, автономного округа, республики)
и администрацией МО "______________________"
В целях взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и природопользования на территории МО "___________________________________________", во исполнение Указа Президента Российской Федерации за N 1370 от 15.10.99 и решения Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 за N 44 Комитет природных ресурсов ____________________ (субъекта Российской Федерации) (далее - "КПР"), в лице __________ ___________________________, действующего на основании Положения о Комитете, и Администрация МО "___________________________________" (далее - "Администрация"), в лице Главы муниципального образования (управы) ______________________________, действующего на основании Устава МО "_________________________________", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие при осуществлении КПР и Администрацией возложенных на них полномочий в области охраны окружающей природной среды и природопользования на территории МО "___________________________".
2. Компетенция администрации
В области охраны окружающей среды Администрация:
2.1. Определяет основные направления охраны окружающей природной среды МО "___________________________", разрабатывает и реализовывает экологические программы.
2.2. Проводит оценку состояния окружающей природной среды МО "______________________".
2.3. Ведет учет и оценку объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории МО "_________________________", независимо от формы собственности и подчинения, выдает разрешения на ТБО и некоторые производственные отходы (Приложение N 2).
2.4. Осуществляет планирование, финансирование, материально - техническое и инструктивно - методическое обеспечение природоохранных мероприятий на территории МО "__________________".
2.5. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчинения, и индивидуальных предпринимателей на территории МО "__________________________".
2.6. Участвует и осуществляет, в установленном порядке, контроль за состоянием окружающей природной среды на территории МО "___________________".
2.7. Участвует, в установленном порядке, в выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы, сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов.
2.8. Принимает, в установленном порядке, решения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных норм и правил.
2.9. Разрешает споры в области охраны окружающей природной среды.
2.10. Организовывает, в установленном порядке, охрану памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий.
2.11. Ведет экологическое воспитание, образование, просвещение.
2.12. Обеспечивает население объективной экологической информацией.
2.13. Контролирует и проводит проверки, расчеты, корректировку, согласование плановых и фактических платежей, осуществляемых природопользователями за загрязнение окружающей природной среды.
2.14. Предоставляет информацию в правоохранительные органы, КПР о всех случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций, приведших к выбросам, сбросам загрязняющих веществ и другому негативному воздействию на окружающую природную среду.
2.15. Предоставляет отчетность в КПР о проделанной работе по согласованным формам и в сроки, определенные КПР.
2.16. Принимает решения и издает нормативно - правовые акты в области охраны окружающей природной среды, экологической безопасности населения, благоустройства и озеленения на территории МО "__________________________".
В области использования, восстановления и охраны водных объектов Администрации:
2.17. Распоряжается, владеет и пользуется обособленными водными объектами, являющимися собственностью муниципального образования "__________________".
2.18. Участвует в определении порядка осуществления общего водопользования.
2.19. Устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, купания, плавания на маломерных плавательных средствах, водопоя скота на территории МО "________________________".
2.20. Информирует население о порядке общего водопользования.
2.21. Информирует, в установленном порядке, соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов.
2.22. Осуществляет мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных объектов МО "______________________________".
2.23. Участвует, в установленном порядке, в бассейновых советах.
2.24. Реализовывает, в установленном порядке, программы, направленные на восстановление и охрану водных объектов.
В области использования, охраны лесного фонда и воспроизводства лесов Администрация:
2.25. Участвует, в установленном порядке, в предоставлении участков леса в аренду.
2.26. Получает информацию о лесном фонде.
2.27. Утверждает планы противопожарных мероприятий и участвует в их реализации на территории МО.
2.28. Участвует, в установленном порядке, в принятии решений о прекращении или ограничении прав пользования участками лесного фонда на территории МО.
2.29. Участвует в определении объемов заготовки древесины для удовлетворения потребности общеобразовательных и дошкольных учреждений и других организаций, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно, расположенных и проживающих на данной территории.
В области использования, восстановления и охраны недр Администрация:
2.30. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения территории МО "__________________________" при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.
2.31. В пределах своей компетенции ограничивает право на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может: создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде на территории МО "___________________".
Дополнительно для городов и районов:
Администрация:
2.32. Участвует в развитии минерально - сырьевой базы для предприятий местной промышленности.
2.33. Предоставляет, в соответствии с установленным порядком, разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения.
2.34. Приостанавливает работы, связанные с пользованием недр, на земельных участках в установленном порядке.
2.35. Контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории МО "_________________________", а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.36. Обеспечивает финансирование муниципальной природоохранной службы необходимыми для работы помещениями, имуществом, автотранспортом, средствами связи, несет все затраты по содержанию материально - технической базы.
2.37. Финансирование муниципальной природоохранной службы осуществляется за счет бюджета МО "______________________________" (экологический налог) и других средств в соответствии с действующим законодательством.
3. Компетенция КПР
В области охраны окружающей природной среды КПР:
3.1. Осуществляет контроль за деятельностью комитета (отдела) МО "__________________________".
3.2. Обеспечивает Администрацию нормативно - методической документацией для осуществления экологического контроля.
3.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях, выявленных и зафиксированных в установленном порядке на территории МО.
3.4. По согласованным планам проводит совместные проверки, отбор проб и определение содержания загрязняющих веществ в выбросах, сбросах, а также земель, загрязненных химическими веществами.
3.5. Ежеквартально предоставляет информацию о выданных КПР лицензиях и разрешениях, о результатах проведения государственной экологической экспертизы проектов, намеченных к реализации на территории МО "_______________________________".
3.6. Организует проведение государственной экологической экспертизы (согласование) проектов нормативных правовых актов Администрации по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности.
3.7. Совместно с Администрацией участвует в организации и развитии системы непрерывного экологического воспитания.
3.8. Выдает удостоверения инспектора по контролю на территории МО "____________________".
В области использования, восстановления и охраны водных объектов КПР:
3.9. Организовывает противопаводковые, берегозащитные и водоохранные мероприятия.
3.10. Организует, в установленном порядке, разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий.
3.11. Организует и, в установленном порядке, осуществляет оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования водными объектами.
3.12. Участвует в подготовке, рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.13. Участвует, в установленном порядке, в пределах своих полномочий в определении водопользователям лимитов водопотребления и водоотведения.
3.14. Организует и проводит, в установленном порядке, государственный мониторинг поверхностных водных объектов. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием и использование водных объектов.
3.15. Согласовывает, в установленном порядке, предпроектную и проектную документацию на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов и производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
В области использования и охраны лесного фонда КПР:
3.16. В пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
3.17. Подготавливает, в установленном порядке, предложения об отнесении лесов к группам лесов к категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы в другую группу или категорию.
3.18. Обеспечивает осуществление государственного учета лесного фонда, а также ведение государственного лесного кадастра.
3.19. Ведет контроль за организацией работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения.
В области использования, восстановления и охраны недр КПР:
3.20. Подготавливает и вносит, в установленном порядке, предложения по вопросам стратегии развития минерально - сырьевой базы и ее использования.
3.21. Организует и, в установленном порядке, осуществляет подготовку проведения конкурсов, аукционов. Оформляет, регистрирует и выдает лицензии на право пользования недрами, а также лицензирует иные виды деятельности, связанные с недропользованием.
3.22. Обеспечивает составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых. Осуществляет, в установленном порядке, постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс, а также их списание с государственного баланса.
3.23. Организует работу по созданию единого территориального (регионального) фонда геологической информации о недрах и государственных банков цифровой геологической информации.
4. Заключительные положения
Для реализации настоящего Соглашения администрация МО "___________________" создает Комитет (отдел) природных ресурсов МО "_____________________" в структуре Администрации, на основании Положения (Приложение 1).
4.1. Возможно внесение в Соглашение изменений и дополнений, оформленных протоколом, которые будут являться неотъемлемой частью Соглашения. Изменения в Приложения N 1, N 2 могут вноситься по согласованию с ДПР или КПР.
4.2. Соглашение может быть расторгнуто по согласованию сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному у каждой из сторон. Оба экземпляра Соглашения обладают одинаковой юридической силой.
4.4. Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
5. Подписи сторон:
Администрация МО "_______________" _______________________________ _____________________
Комитет природных ресурсов _____________________ _______________________________
Приложение N 1
к Соглашению
УТВЕРЖДЕНО
Глава Администрации МО "________"
_____________ (_________________)
от "___" ____________ 2001 года
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете природных ресурсов МО "______________"
1. Общие положения
1.1. Комитет (отдел) природных ресурсов МО "_______________________" (далее - "Комитет") является структурным подразделением Администрации МО "_____________________________" и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды, соблюдение экологической безопасности в интересах населения муниципального образования "__________________________".
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МО "_________________________", а также иными нормативно - правовыми актами МО и настоящим Положением.
1.3. Свою деятельность Комитет осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен Главе (заместителю Главы) Администрации МО "________________________" и, в вопросах природоохранной деятельности, подотчетен специально уполномоченному государственному органу в области охраны окружающей природной среды.
2. Основные задачи комитета
Комитет:
2.1. Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.
2.2. Готовит проекты решений в области охраны окружающей среды, экологической безопасности населения, благоустройства и озеленения МО "_____________________".
2.3. Контролирует и проводит проверки расчетов, корректировку, согласование плановых и фактических платежей, осуществляемых природопользователями за загрязнение окружающей природной среды на территории МО "___________________".
2.4. Участвует, в установленном порядке, в организации и обеспечении осуществления экологической экспертизы и экологического контроля.
2.5. Разрабатывает и реализует, в пределах предоставленных полномочий, меры, направленные на удовлетворение потребностей МО "_________________" в минерально - сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.6. Проводит комплексную оценку и прогнозирование состояния окружающей среды, использование природных ресурсов. Обеспечивает органы местного самоуправления и население муниципального образования "____________________" объективной информацией в целях разработки основных направлений развития природно - ресурсного комплекса и охраны окружающей среды.
3. Функции комитета
Для выполнения поставленных задач Комитет:
3.1. В установленном порядке, в пределах своей компетенции, осуществляет экологический контроль источников загрязнений окружающей среды, проверяет работу очистных сооружений, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей среды и экологических ограничений на природопользование.
3.2. В установленном порядке участвует в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной земель.
3.3. Участвует в проверке выполнения на территории муниципального образования государственных, региональных и местных программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения экологических требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов.
3.4. Готовит представления о приостановлении действия лицензий при невыполнении природопользователем установленных в лицензиях природоохранных требований и условий.
3.5. Готовит предложения Администрации МО "__________________" и специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды об ограничении и приостановлении работы предприятий, сооружений, объектов и запрещении ввода в эксплуатацию объектов строительства, реконструкция которых выполнена с нарушением экологических требований и заключением государственной экологической экспертизы, а также об ограничении и приостановлении другой хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований.
3.6. В установленном порядке запрашивает и бесплатно получает от ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории МО, информацию по вопросам состояния и охраны окружающей среды, заслушивает отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды.
3.7. Участвует в разработке муниципальных программ, планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня экологического контроля.
3.8. Направляет составленные по результатам проверок административные протоколы о выявленных нарушениях природоохранного законодательства в административную комиссию для привлечения виновных юридических, должностных лиц и граждан к административной ответственности согласно действующему законодательству.
3.9. Подготавливает аналитический обзор об экологическом состоянии МО "_____________________".
3.10. Информирует население о принимаемых мерах по охране окружающей среды.
3.11. Рассматривает ходатайства и жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.12. Участвует в проведении расследования аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварий и контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий, аварийного загрязнения для окружающей природной среды.
3.13. Участвует в комиссиях:
- по выбору земельных участков под все виды строительства;
- по приемке законченных строительством объектом различного назначения.
3.14. Для действующих объектов рассматривает и согласовывает:
- инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ;
- схемы (планы) выпусков сточных вод;
- схемы (планы) участков размещения отходов производства и потребления.
3.15. Рассматривает проекты строительства отдельно стоящих жилых домов и (или) жилых домов, строительство которых будет осуществляться согласно генеральному плану МО.
3.16. Участвует в работе по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.
3.17. Участвует в определении порядка осуществления общего водопользования.
3.18. Устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота.
3.19. Информирует население о порядке общего водопользования.
3.20. Информирует, в установленном порядке, соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов.
3.21. Осуществляет мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных объектов.
3.22. Участвует в бассейновых советах.
3.23. Участвует, в установленном порядке, в реализации программ, направленных на восстановление и охрану водных объектов.
3.24. Участвует, в установленном порядке, в предоставлении участков леса в аренду.
3.25. Получает, в установленном порядке, информацию о лесном фонде.
3.26. Утверждает планы противопожарных мероприятий и участвует в их реализации.
3.27. Готовит предложения в лесхоз МПР России о прекращении или ограничении прав пользования лесным фондом на территории МО "_____________________".
3.28. Готовит и направляет лесхозам МПР России предложения об объемах вырубки древесины для удовлетворения потребности общеобразовательных, дошкольных и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно находящихся или проживающих на данной территории.
3.29. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения территории, при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.
3.30. Вводит ограничения на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, приграничных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.
Дополнительные полномочия КПР МО городов и районов
КПР:
3.31. Участвует в развитии минерально - сырьевой базы для предприятий местной промышленности.
3.32. Предоставляет, в соответствии с установленным порядком, разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения.
3.33. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.34. Приостанавливает работы, связанные с пользованием недр, на земельных участках в установленном порядке.
4. Права комитета
Комитет вправе:
4.1. При проведении проверок организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории МО "___________________________", на предмет соблюдения природоохранного законодательства, составлять по результатам проверок протоколы, выдавать обязательные предписания.
4.2. Запрашивать, в пределах предоставленных полномочий, от организаций информацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления экологического контроля.
4.3. Составлять по результатам проверок протоколы и направлять в административную комиссию по подведомственности для принятия мер административного воздействия на нарушителей в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Готовить для представления в соответствующие государственные органы предложения об аннулировании (приостановлении) действия лицензий, разрешений в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
4.5. Проверять, во взаимодействии с соответствующими государственными органами, транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил.
4.6. Участвовать в подготовке необходимых материалов по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства.
4.7. Вносить предложения об ограничении или приостановлении хозяйственной деятельности или иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
4.8. Передавать, в установленном порядке, для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности.
4.9. Вносить предложения о запрете ввоза на территорию муниципального образования, а также транзит (дальнейшую транспортировку) опасных отходов.
5. Руководство комитета
5.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет руководитель (начальник, председатель) Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Администрации МО по согласованию с КПР.
5.2. Руководитель несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Комитета задач и функций.
5.3. Руководитель Комитета уполномочен:
5.3.1. Организовывать подготовку программ и решений в области охраны окружающей среды и природопользования.
5.3.2. Организовывать работу Комитета.
5.3.3. Разрабатывать планы работ Комитета и готовить отчеты о проделанной работе.
5.3.4. Организовывать экологический контроль на территории МО "______________________".
5.3.5. Координировать взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации МО "______________________________", а также с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
5.3.6. Назначать на должность и освобождать от должности сотрудников Комитета.
5.3.7. Утверждать должностные обязанности работников.
5.3.8. Руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о состоянии и изменении окружающей природной среды.
5.4. Сотрудники Комитета, осуществляющие экологический контроль, являются инспекторами по охране окружающей среды муниципального образования "_____________________________" и имеют жетон с личным номером.
5.5. Для выполнения оперативного экологического контроля Комитет имеет специально оснащенный транспорт и форменную одежду установленного образца.
СХЕМА
расчета, сбора, контроля, распределения
и расходования экологических платежей
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Специнспекция аналитического контроля |
|
Муниципальный комитет (отдел) природных ресурсов |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МПР |
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования 54% |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
8 |
|
|
|
(на содержание, |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДПР |
|
|
|
|
|
1 |
материально- |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
обеспечение |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПР |
4 |
|
|
|
комитетов |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
|
Природо- |
6 |
|
природных ресурсов, природоохранные |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
мероприятия) |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
5 |
7 |
5 |
|
Бюджет субъекта Федерации 81% <*> (27% |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
- областные |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство по налогам и сборам |
|
Районное отделение федерального казначейства |
|
|
|
природоохранные программы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(пени, инкассо, |
|
(платежи за загрязнение |
|
|
|
54% - в бюджет муниципального |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
контроль) |
|
окружающей среды, |
|
|
|
образования) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
размещение отходов, |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
штрафные санкции) |
5 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет - 19% |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
(программы федеральные |
|
|
________________
* Согласно ст.ст.20, 21 Закона "Об охране окружающей природной среды"
27% - на реализацию природоохранительных мероприятий республиканского, краевого, областного значений;
54% - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения.
|1| Материалы на согласование, проекты, нормативов выбросов,сбросов загрязняющих веществ,
лимиты размещения отходов, расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие
виды воздействия.
|2| Разрешения на размещение ТБО, некоторых производственных отходов.
|3| Согласованные с муниципальным комитетом проекты нормативов выбросов, сбросов, лимиты размещения отходов, кроме ТБО и некоторых производственных отходов.
|4| Разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ,размещение отходов.
|5| Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды воздействия, оплата штрафов, исков и т.д.
|6| Предъявление исков за загрязнение окружающей среды (во взаимодействии со специнспекцией аналитического контроля).
|7| Информация о поступлении платежей.
|8| Контроль за соблюдением природопользователем установленных нормативов.
<---- Расчет платежей, нормативы, лимиты разрешения.
<- - - Сбор и распределение платежей.
<----- Контроль.
Приложение N 2
к Соглашению
Отходы, разрешение на размещение которых,
выдает муниципальный комитет (отдел)
природных ресурсов
Классификация отходов:
Твердые бытовые отходы (ТБО)
1 класс опасности
- люминесцентные лампы
2 класс опасности
- аккумуляторы
- электролит
3 класс опасности
- остатки пленки, лаков и эмалей
- гальваношламы, подтвержденные сертификатом класса опасности и разрешенные для захоронения на полигоне ТБО
4 класс опасности
- металлолом
- масло автомобильное
- авторезина
- опилки
- ветошь
- строительный мусор
- гальваношламы, подтвержденные сертификатом класса опасности и разрешенные для захоронения на полигоне ТБО.
Текст документа сверен по:
рассылка