- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2000 года N 454
Об утверждении Положения об Управлении государственной
экологической экспертизы Министерства природных ресурсов
Российской Федерации
Приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Министр
Б.А.Яцкевич
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
природных ресурсов
Российской Федерации
от 30.10.2000 N 454
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении государственной экологической экспертизы
Министерства природных ресурсов
Российской Федерации
1. Управление государственной экологической экспертизы (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство), специализированным в области экологической экспертизы.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными нормативными правовыми актами Министерства, указаниями министра природных ресурсов Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами Управления являются:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы по объектам экспертизы, указанным в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и других законодательных актах Российской Федерации, для установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;
2) научное и методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, экологического обоснования намечаемой хозяйственно деятельности;
3) координация и методическое руководство деятельностью экспертных подразделений территориальных органов Министерства, специализирующихся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду, экологического обоснования проектных решений.
3. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие основные функции:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы по объектам экспертизы, указанным в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и других законодательных актах Российской Федерации;
2) формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
3) обеспечение управления деятельностью экспертных подразделений территориальных органов Министерства;
4) информирование в установленном порядке органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы, планируемым к реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
5) подготовка и представление руководству Министерства проектов приказов об организации и проведении государственной экологической экспертизы, об утверждении заключений государственной экологической экспертизы, а также документации по сметам расходов и использованию финансовых средств экологической экспертизы;
6) подготовка предложений, рекомендаций и аналитических материалов по формированию и развитию системы государственной экологической экспертизы;
7) анализ использования финансовых средств, полученных за проведение государственной экологической экспертизы, и представление руководству Министерства по согласованию с Департаментом финансов предложений по их использованию в целях укрепления и развития материальной базы государственной экологической экспертизы, ее научного и информационного обеспечения;
8) подготовка предложений к планам научно-исследовательских работ в пределах компетенции Управления;
9) участие в разработке нормативных правовых актов, а также методических и инструктивно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) организация контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе экспертными подразделениями территориальных органов Министерства;
11) осуществление в установленном порядке выборочной проверки проведения государственной экологической экспертизы специализированными экспертными подразделениями территориальных органов Министерства;
12) участие в пределах своей компетенции в координации Министерством других федеральных органов исполнительной власти по вопросам эколого-экспертной деятельности в Российской Федерации;
13) участие в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в рассмотрении разногласий, возникающих между экспертными подразделениями территориальных органов Министерства в процессе проведения государственной экологической экспертизы;
14) осуществление совместно со структурными подразделениями и организациями Министерства мероприятий по повышению уровня знаний в области государственной экологической экспертизы работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства, специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, а также осуществление мероприятий по повышению квалификации работников Управления;
15) рассмотрение и представление руководству Министерства на утверждение заключений общественной экологической экспертизы;
16) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов Министерства, а также организаций, находящихся в его ведении, по вопросам проведения государственной экологической экспертизы;
17) анализ деятельности территориальных органов Министерства и организаций, находящихся в его ведении, по организации и проведению государственной экологической экспертизы и разработка предложений по ее совершенствованию;
18) предоставление в установленном порядке сведений о результатах проведения государственной экологической экспертизы органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям, средствам массовой информации по их запросам;
19) предоставление для ознакомления заказчику, подавшему заявление о проведении государственной экологической экспертизы, методических и инструктивно-технических документов, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы;
20) предоставление для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, методических и инструктивно-технических документов, которые устанавливают требования к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу, к порядку ее проведения;
21) направление органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалов о рассмотрении этих предложений и материалов, содержащих информацию о заключении государственной экологической экспертизы.
4. Управление для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и граждан, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, необходимые при проведении государственной экологической экспертизы материалы;
2) участвовать в привлечении Министерством на договорной основе предприятий, учреждений и организаций к осуществлению работ и оказанию услуг в проведении государственной экологической экспертизы;
3) организовывать, проводить и принимать участие в установленном порядке в совместных экологических экспертизах государств, интересы которых затрагиваются намечаемой хозяйственной и иной деятельностью;
4) привлекать к проведению государственной экологической экспертизы иностранных специалистов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
5) участвовать по поручениям руководства Министерства в совещаниях, симпозиумах, конференциях, включая международные, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Министерства и организаций, находящихся в его ведении, документы, справочные и информационные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;
7) получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, касающимся осуществления задач и функций, возложенных на Управление;
8) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9) привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и специалистов организаций, находящихся в его ведении, к участию в выполнении поручений руководства Министерства;
10) получать все правовые акты, поступающие в Министерство и принимаемые Министерством по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11) осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области государственной экологической экспертизы.
5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром природных ресурсов Российской Федерации.
Начальник Управления имеет заместителей согласно штатному расписанию по направлениям основной деятельности.
6. В состав Управления входят отделы:
- отдел государственной экологической экспертизы правовых актов, программ, схем природопользования, материалов, обосновывающих изъятие объектов животного мира, и разработки нормативно-методической документации;
- отдел государственной экологической экспертизы объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, спецтехнологий;
- отдел государственной экологической экспертизы объектов добычи минерально-сырьевых ресурсов, нефтяного и газового комплекса;
- отдел взаимодействия с экспертными подразделениями территориальных органов Министерства.
7. Начальник Управления
1) руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и за осуществление им своих функций;
2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых министром природных ресурсов Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет руководству Министерства на утверждение структуру и штатную численность Управления;
5) представляет руководству Министерства предложения о назначении на должность и освобождение от должности работников Управления;
6) определяет обязанности своих заместителей;
7) утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, и должностные обязанности работников Управления;
8) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает защиту требований, составляющих государственную тайну;
10) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций.
8. Начальник Управления подчиняется непосредственно первому заместителю министра природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
Текст документа сверен по:
рассылка