почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДЕНЫ
Наблюдательным советом Системы
экспертизы промышленной безопасности
от 11 февраля 1999 года N СДА-10

    
    
Общие требования
к аккредитации экспертных организаций Системы экспертизы
промышленной безопасности

    
    

1. Общие положения

    
    1.1. Настоящий документ устанавливает общие требования к порядку (процедуре) добровольной аккредитации экспертных организаций (далее - ЭО) в Системе экспертизы промышленной безопасности (далее - Система экспертизы).
    
    1.2. В настоящем документе реализованы положения:
    
    - Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ;
    
    - Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 6 ноября 1998 года N 64, зарегистрированных Минюстом России 8 декабря 1998 года N 1656;
    
    - международных стандартов серии ISO 9000;
    
    - европейских норм серии EN 45000.
    
    1.3. Настоящий документ предназначен для применения:
    
    - Координирующим органом - при проведении проверки и оценки ЭО и организации аккредитации ЭО, включая периодический контроль за аккредитованными ЭО;
    
    - территориальными уполномоченными органами - при проведении проверки и оценки ЭО, включая периодический контроль за аккредитованными ЭО;
    
    - ЭО - при подготовке к аккредитации и последующей деятельности в соответствии с областью аккредитации.
    
    Требования настоящего документа могут быть дополнены при использовании его в конкретных областях деятельности. Дополнительные требования вступают в силу после принятия Наблюдательным советом.
    
    

2. Определения

    
    В целях настоящего документа применяются следующие определения:
    
    Аккредитация - признание и подтверждение компетентности экспертной организации в Системе экспертизы.
    
    Координирующий орган - координирует деятельность всех участников Системы экспертизы, проводит проверку, оценку и организует аккредитацию экспертных организаций.
    
    Территориальный уполномоченный орган - организация, уполномоченная в рамках процедуры аккредитации, при взаимодействии с территориальными органами Госгортехнадзора России, проводить оценку уровня соответствия установленным требованиям.
    
    Критерии аккредитации - требования, которым должна отвечать экспертная организация (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованной.
    
    Область аккредитации - отрасль надзора и объекты, на проведение экспертизы промышленной безопасности которых аккредитована экспертная организация.
    
    Свидетельство об аккредитации - документ, выданный Координирующим органом и подтверждающий факт признания компетентности ЭО в определенной области аккредитации.
    
    Периодический контроль (аккредитованной организации) - проверка, проводимая в целях установления, что деятельность аккредитованной организации продолжает соответствовать установленным требованиям.
    
    Эксперт по аккредитации - лицо, осуществляющее все или отдельные функции, относящиеся к аккредитации ЭО, и обладающее компетентностью в выполнении этих функций, признанных Координирующим органом.
    
    Заявитель (аккредитации) - организация, претендующая на аккредитацию и представившая письменную заявку об этом в Координирующий орган или территориальный уполномоченный орган.
    
    

3. Критерии аккредитации

    
    3.1. При оценке компетентности ЭО необходимо учитывать требования действующих нормативных технических документов Госгортехнадзора России и документов Системы экспертизы.
    
    3.2. Координирующий орган по согласованию с соответствующей отраслевой комиссией может устанавливать дополнительные технические критерии, обусловленные спецификой проведения экспертизы промышленной безопасности в различных отраслях.
    
    3.3. Дополнительные критерии аккредитации должны быть официально установлены Координирующим органом и предоставлены заинтересованным сторонам по их запросу.
    
    3.4. Аккредитованная ЭО обязана:
    
    - исполнять соответствующие требования нормативных документов Госгортехнадзора России и Системы экспертизы;
    
    - создавать необходимые условия для:
    
    - проведения периодического контроля за ее деятельностью, включая доступ к документам, персоналу и сферам деятельности, затрагиваемым областью аккредитации;
    
    - проведения повторной аккредитации ЭО (при необходимости);
    
    - принятия решения по жалобам, предъявляемым к деятельности ЭО;
    
    - заявлять о своей аккредитации только в отношении деятельности, включенной в область аккредитации;
    
    - не использовать свою аккредитацию таким образом, который мог бы подорвать доверие к Системе экспертизы;
    
    - не делать заявлений относительно своей аккредитации, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей услуг ЭО или органы управления;
    
    - не делать после приостановления или отмены аккредитации никаких заявлений, которые содержат ссылку на аккредитацию, вернуть все документы по аккредитации в Координирующий орган;
    
    - не допускать использования аккредитации таким образом, который позволил бы предположить, что прошедшие экспертизу промышленной безопасности объекты одобрены органом, проводившим проверку и оценку ЭО.
    
    

4. Область аккредитации

    
    Область аккредитации должна однозначно определяться номенклатурой объектов экспертизы промышленной безопасности и требованиями в области экспертизы промышленной безопасности с учетом отраслевой специфики. Область аккредитации должна быть указана в свидетельстве об аккредитации.
    
    

5. Заявка на аккредитацию

    
    5.1. Заявитель, претендующий на аккредитацию в качестве ЭО, подает заявку на аккредитацию в Координирующий орган или Территориальный уполномоченный орган (форма заявки приведена в приложении 1). В заявке на аккредитацию должны быть отражены:
    
    - область аккредитации ЭО;
    
    - осведомленность о процедуре аккредитации;
    
    - готовность заявителя в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу экспертов (комиссию) по проверке ЭО, оплатить расходы, связанные с аккредитацией (независимо от результата аккредитации), и к последующему периодическому контролю;
    
    - подтверждение заявителем своего согласия выполнять требования, обусловленные аккредитацией.
    
    5.2. К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности ЭО к аккредитации и возможности проведения ее проверки и оценки. Перечень документов, представляемых с заявкой, приведен в приложении 1.
    
    5.3. ЭО предварительно должна быть предоставлена возможность ознакомления с описанием процедуры аккредитации и документом, в котором сформулированы правила и обязанности аккредитованных ЭО (включая расходы, оплачиваемые организациями-заявителями и аккредитованными ЭО).
    
    

6. Порядок (процедура) аккредитации

    
    6.1. Общие требования.
    
    Описание процедуры аккредитации, применяемой для подтверждения соответствия ЭО критериям аккредитации и возможным дополнительным техническим критериям, должно быть представлено органом, проводящим проверку и оценку ЭО. Ход процедуры аккредитации представлен на рис 1.
    
    

П


Заявка на аккредитацию

р


- Предварительная беседа

о


- Заявка на аккредитацию

ц


- Подтверждение заявки на аккредитацию

е


- Анализ заявки и документов

д



у


Процедура проверки

р


- Назначение комиссии экспертов

а


- Подготовка и утверждение программы проверки



- Проверка на месте

а



к


Аккредитация

к


- Заключение о результатах оценки

р


- Проверка свидетельства об аккредитации

е


- Решение о присвоении аккредитации

д


- Выдача свидетельства об аккредитации

и


- Публикация в списке аккредитованных экспертных организаций

т



а


Процедура периодического контроля

ц


- Периодический контроль при помощи проверки документации и контрольных осмотров

и



и









    
Рис. 1. Ход процедуры аккредитации

    
    
    Процедура аккредитации включает следующие этапы:
    
    - представление заявителем заявки на аккредитацию ЭО;
    
    - анализ документов, представляемых для аккредитации;
    
    - проверку и оценку заявителя;
    
    - анализ всех материалов по аккредитации ЭО и принятие решения об аккредитации;
    
    - оформление, регистрацию и выдачу заявителю свидетельства об аккредитации (либо отказа в аккредитации);
    
    - периодический контроль за деятельностью аккредитованной экспертной организации.
    
    Каждый последующий этап аккредитации проводят при положительном результате предыдущего этапа.
    
    Все этапы, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.
    
    6.2. Представление заявки на аккредитацию ЭО.
    
    Орган, который будет проводить проверку и оценку ЭО в срок, не превышающий двух недель, должен рассмотреть заявку и прилагаемые документы на соответствие установленным в Системе экспертизы требованиям к их составу и достаточности.
    
    6.3. Анализ документов и назначение экспертов по аккредитации ЭО.
    
    6.3.1. Для проведения анализа документов по аккредитации орган, который будет проводить проверку и оценку ЭО, назначает экспертов.
    
    Результаты анализа отражаются в заключении, которое должно содержать оценку соответствия предъявленных вместе с заявкой документов критериям аккредитации. Заключение должно быть подписано экспертами.
    
    Полученные от ЭО документы используются для подготовки и проведения проверки готовности ЭО к аккредитации на месте.
    
    6.3.2. При отрицательных результатах анализа представленных документов принимается решение о приостановлении процедуры аккредитации, которое доводится до сведения организации-заявителя.
    
    Организация-заявитель может доработать документы и представить их повторно.
    
    6.3.3. При положительном результате анализа представленных документов разрабатывается и утверждается программа проведения проверки ЭО. Содержание проверки приведено в приложении 3.
    
    6.3.4. Для проведения проверки ЭО назначается комиссия, в состав которой входят эксперты по аккредитации, аттестованные в установленном порядке. При необходимости в комиссию включают квалифицированных специалистов. Дата проведения проверки должна быть согласована с заявителем.
    
    6.4. Проверка ЭО.
    
    Проверку ЭО проводят непосредственно в ЭО в соответствии с утвержденной программой проверки.
    
    Комиссия оценивает все подразделения ЭО на соответствие критериям аккредитации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции. По результатам проверки комиссия оформляет акт.
    
    В акте по результатам проверки указывают все выявленные несоответствия, которые необходимо устранить для удовлетворения всех критериев аккредитации. Форма акта проверки приведена в приложении 4.
    
    Копия акта по результатам проверки должна быть направлена ЭО которая может представить свои замечания по указанному акту и в необходимых случаях сообщить о проведенных корректирующих мероприятиях по устранению выявленных несоответствий или о планировании корректирующих мероприятий в течение определенного срока. ЭО должно быть предложено разработать конкретные меры для устранения выявленных несоответствий.
    
    Если ЭО имеет подразделения, находящиеся на другой территории, эти подразделения должны пройти проверку в полном объеме.
    
    6.5. Анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации.
    
    6.5.1. Орган, проводящий проверку, должен рассмотреть и провести анализ заявки, информации, полученной от заявителя и собранной при анализе и проверке представленных документов, акта проверки, документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению выявленных несоответствий (при их наличии), и всей другой информации, полученной в связи с аккредитацией.
    
    Целью этого анализа является оценка соответствия ЭО критериям аккредитации и возможным дополнительным критериям.
    
    6.5.2. Если проверка и оценка проводились Территориальным уполномоченным органом, он составляет заключительный отчет об оценке ЭО, проект свидетельства об аккредитации и передает эти документы в Координирующий орган. Координирующий орган передает заключительный отчет в соответствующую отраслевую комиссию и Комиссию по аккредитации для принятия решения об аккредитации ЭО или об отказе в ней.
    
    6.5.3. В случае проведения проверки Координирующим органом Координирующий орган передает заключительный отчет об оценке ЭО в соответствующую отраслевую комиссию и Комиссию по аккредитации для принятия решения об аккредитации ЭО или об отказе в ней.
    
    6.5.4. Заключение о результатах оценки ЭО должно содержать заключения по каждому пункту программы проверки, общую оценку соответствия ЭО критериям аккредитации и рекомендации о возможности выдачи свидетельства об аккредитации.
    
    Заключение следует составлять согласно типовому образцу, установленному Координирующим органом по согласованию с отраслевыми комиссиями и Комиссией по аккредитации.
    
    В необходимых случаях решение, связанное с отказом в аккредитации или с ограничением области ее действия, может быть принято по результатам заслушивания полномочного представителя ЭО.
    
    6.6. Оформление и выдача свидетельства об аккредитации.
    
    6.6.1. После получения положительных решений об аккредитации ЭО от соответствующей отраслевой комиссии и Комиссии по аккредитации Координирующий орган оформляет и регистрирует свидетельство об аккредитации (форма свидетельства об аккредитации приведена в приложении 5). Области аккредитации указываются в приложении к свидетельству об аккредитации (форма приложения приведена в приложении 6).
    
    6.6.2. Свидетельство об аккредитации выдается ЭО тем органом, который проводил проверку и оценку ЭО. В свидетельстве об аккредитации устанавливается срок действия аккредитации (не менее 3, но не более 5 лет).
    
    6.6.3. Орган, проводивший проверку и оценку ЭО, и ЭО подписывают договор, определяющий их взаимоотношения на период действия свидетельства об аккредитации (форма договора приведена в приложении 7).
    
    6.6.4. В случае отказа в аккредитации Координирующий орган, по согласованию с соответствующей отраслевой комиссией и комиссией по аккредитации, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в аккредитации.
    
    

7. Эксперты по аккредитации ЭО

    
    7.1. Компетентность экспертов по аккредитации.
    
    Назначенный для проведения аккредитации эксперт или группа экспертов должны:
    
    - быть осведомлены о критериях аккредитации, возможных дополнительных критериях и о процедуре аккредитации;
    
    - иметь технические навыки в проведении экспертизы промышленной безопасности различных объектов;
    
    - не зависеть от каких-либо интересов, которые могли бы заставить эксперта действовать в предвзятой, неконфиденциальной и дискриминационной манере.
    
    7.2. Квалификация экспертов по аккредитации.
    
    Подготовка и оценка квалификации экспертов по аккредитации производится Координирующим органом в соответствии с процедурой оценки квалификации экспертов по аккредитации. Оценка квалификации предусматривает проверку компетентности и подготовленности экспертов по аккредитации к самостоятельному проведению проверки в целях аккредитации ЭО. В случае положительных результатов проведенной оценки квалификации экспертам по аккредитации в Системе экспертизы выдается свидетельство установленного образца (форма свидетельства приведена в приложении 8). Эксперты по аккредитации должны не реже одного раза в 3 года проходить в Координирующем органе переподготовку в области обеспечения качества, аккредитации и экспертизы промышленной безопасности. Данные о переподготовке заносятся в учетную карточку эксперта по аккредитации. Требования к экспертам по аккредитации приведены в приложении 9.
    
    7.3. Учет выполнения требований к экспертам по аккредитации. Координирующий орган и Территориальные уполномоченные органы ведут учет выполнения требований к экспертам, перечисленных в Приложении 9. Все записи являются конфиденциальными.
    
    При выполнении требований к экспертам по аккредитации и с согласия соответствующей отраслевой комиссии или Комиссии по аккредитации эксперт вносится Координирующим органом в список экспертов по аккредитации.
    
    7.4. Получение полномочий экспертами по аккредитации. Аккредитующий орган заключает с экспертами по аккредитации договор, в котором устанавливаются права и обязанности экспертов по аккредитации.
    
    7.5. Передача документации.
    
    Для проведения экспертизы у эксперта по аккредитации должны быть следующие документы:
    
    - Правила проведения экспертизы промышленной безопасности;
    
    - Специфические правила проведения экспертизы промышленной безопасности;
    
    - Требования к экспертным организациям;
    
    - Общие требования к аккредитации экспертных организаций;
    
    - Требования к экспертам по аккредитации;
    
    - при необходимости - специальные опросные листы;
    
    - вопросник для проверки экспертной организации;
    
    - комплект бланков для отчета эксперта;
    
    - заявка на аккредитацию;
    
    - другие необходимые документы.
    
    7.6. Обязанности эксперта по аккредитации.
    
    Каждый эксперт по аккредитации дает письменное обязательство обращаться конфиденциально со всеми документами и информацией, с которыми он познакомится в рамках процедуры аккредитации, и вернуть все оригиналы документов в конце процедуры аккредитации или после сдачи своего отчета. Обязательство о соблюдении конфиденциальности хранится в экспертной организации.
    
    Эксперты по аккредитации обязаны подготовить свои отчеты в течение трех недель после окончания последнего осмотра экспертной организации и не позднее шести недель после названного срока подготовить и согласовать с руководством заключение о результатах оценки экспертной организации. Заключение о результатах оценки направляется через Координирующий орган в соответствующую отраслевую комиссию и Комиссию по аккредитации.
    
    

8. Периодический контроль за аккредитованной ЭО

    
    8.1. Орган, проводивший проверку и оценку ЭО, и ЭО должны взаимно сообщать обо всех изменениях, которые могут вызвать несоответствие ЭО действующим в данное время требованиям.
    
    8.2. Контроль за соответствием ЭО критериям аккредитации в течение всего периода действия аккредитации включает в себя внутренние проверки, проводимые аккредитованной ЭО, и периодический контроль со стороны органа, проводившего проверку и оценку ЭО для целей аккредитации.
    
    8.3. Периодический контроль проводится в течение всего срока действия свидетельства об аккредитации в форме систематического анализа информации о деятельности ЭО, периодических и при необходимости внеплановых проверок на месте. Периодичность проверок устанавливается, как правило, не реже одного раза в год.
    
    При проведении первой периодической проверки осуществляется проверка на качество проведения экспертизы промышленной безопасности.
    
    Эксперты по аккредитации оценивают правильность принятия решения по заявке, процедуру прохождения документов до оформления и регистрации заключения экспертизы. При этом оценивают также соответствие выполняемых процедур положениям документов ЭО.
    
    Внеплановые проверки проводят в случаях поступления отрицательных сведений о деятельности ЭО.
    
    Периодические проверки проводят в соответствии с утвержденной программой.
    
    Процедуры периодических проверок не должны противоречить тем, которые определены настоящим документом.
    
    8.4. При нарушении условий аккредитации орган, проводивший проверку и оценку ЭО, направляет в соответствующие комиссии через Координирующий орган обоснование необходимости приостановления действия или досрочной отмены аккредитации.
    
    

9. Аккредитация в дополнительной области

    
    9.1. При необходимости расширения области аккредитации аккредитованной ЭО ее руководитель должен подписать и направить в орган, проводивший проверку и оценку ЭО, официальную заявку, содержащую сведения о дополнительной области аккредитации.
    
    К заявке прилагают описание дополнительной области аккредитации и документы ЭО, в которые внесены изменения в связи с расширением области аккредитации.
    
    При создании подразделения, находящегося на другой территории, ЭО вместе с заявкой представляет документы, содержащие новую организационную структуру и необходимые изменения к ранее принятым документам, включая описание организации работ по экспертизе с учетом этого подразделения (взаимодействие этого подразделения с другими подразделениями ЭО), другие документы, необходимые для аккредитации подразделения.
    
    9.2. Аккредитация в дополнительной области может быть проведена по полной или сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливает в каждом конкретном случае орган, проводящий проверку и оценку ЭО (в том числе с учетом минимизации затрат).
    
    9.3. Проверка для аккредитации в дополнительной области может быть проведена в рамках периодического контроля за данной ЭО.
    
    9.4. При положительном решении об аккредитации в дополнительной области Координирующий орган вносит в учетные документы дополнения к описанию области аккредитации.
    
    9.5. При отрицательном результате Координирующий орган, по согласованию с соответствующей отраслевой комиссией и Комиссией по аккредитации, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в аккредитации в дополнительной области.
    
    

10. Повторная аккредитация

    
    10.1. Повторная аккредитация ЭО проводится к моменту истечения срока действия свидетельства об аккредитации в соответствии с требованиями настоящего документа. Заявку на повторную аккредитацию ЭО представляет за 6 месяцев до истечения срока действия свидетельства об аккредитации.
    
    10.2. В отдельных случаях по истечении срока действия свидетельства об аккредитации продление срока может быть осуществлено без процедуры повторной аккредитации. Такое решение принимают соответствующая отраслевая комиссия и Комиссия по аккредитации по представлению Координирующего органа не менее чем за месяц до истечения срока действия свидетельства об аккредитации на основании результатов периодического контроля за деятельностью объекта аккредитации.
    
    

11. Досрочная отмена аккредитации

    
    Аккредитация ЭО может быть досрочно отменена в следующих случаях:
    
    - несоответствие ЭО критериям аккредитации и требованиям, обусловленным аккредитацией;
    
    - самостоятельное решение ЭО о досрочном прекращении аккредитации;
    
    - ликвидация ЭО (или организации, на базе которой она аккредитована).
    
    Решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или досрочной отмене аккредитации либо об ограничении области аккредитации ЭО принимается после заслушивания ЭО или рассмотрения представленных материалов соответствующей отраслевой комиссией и Комиссией по аккредитации.
    
    ЭО должна быть извещена о принятом решении. ЭО может в течение установленного соответствующими комиссиями срока опротестовать решение в Комиссии по апелляциям Системы экспертизы.
    
    После приостановления или отмены аккредитации ЭО должна вернуть свидетельство об аккредитации и приложения к нему.
    
    

Приложение 1

    
    
Форма заявки на аккредитацию в качестве
экспертной организации


Система экспертизы промышленной безопасности

    
    
    N заявки___________________
    
    

ЗАЯВКА
организации на аккредитацию в качестве
экспертной организации

    
    



Первичная аккредитация




Продление аккредитации










Расширение области аккредитации







в рамках имеющейся аккредитации












    
    

    
    Наименование экспертной организации

    Фамилия, имя, отчество руководителя

    Адрес: индекс, город, улица

    Телефон (с кодом):

    Телефакс:

    Уполномоченный представитель:

    Сведения о других аккредитациях:

    Область аккредитации (при необходимости в виде приложения)

    
    
    Просим провести аккредитацию в качестве экспертной организации.
    
    Мы заявляем, что нам известны правила проведения аккредитации в Системе экспертизы промышленной безопасности.
    
    Мы обязуемся:
    
    - соблюдать процедуру аккредитации;
    
    - отвечать требованиям, предъявляемым к аккредитованным экспертным организациям;
    
    - оплатить все расходы, связанные с аккредитацией, независимо от ее результата, в том числе связанные с работой группы экспертов по аккредитации;
    
    - принять на себя затраты по последующему периодическому контролю за экспертной организацией.
    
    
    Приложения:
    
    1. Копия устава и (или) других учредительных документов организации-заявителя.
    
    2. Проект Положения об экспертной организации.
    
    3. Заполненная анкета экспертной организации (форма анкеты приведена в приложении 2).
    
    4. Сведения об экспертах экспертной организации, в том числе копии аттестатов экспертов.
    
    5. Другие документы, содержащие информацию об организации-заявителе, необходимую для подтверждения ее соответствия критериям аккредитации.
    
    6. Перечень нормативной документации, устанавливающей требования к объектам экспертизы промышленной безопасности.
    
    7. Руководство по качеству экспертной организации.
    

Руководитель _______________________

______________________


(Инициалы, фамилия)

(Подпись)





М.п.


    

    
Приложение 2

    
    
    Форма анкеты экспертной организации
    
    

Система экспертизы промышленной безопасности

    
АНКЕТА
о готовности организации-заявителя, претендующей на аккредитацию
в качестве экспертной организации

    

    1. Организация-заявитель, претендующая на аккредитацию в качестве экспертной организации:


    
    1.1. Реквизиты заявителя:

    Наименование: _______________________________________________________

    Адрес: ______________________________________________________________

    Телефон: __________________Факс: _____________________________________

    Расчетный счет: ______________________________________________________

    1.2. Руководитель:____________________________________________________

    1.3. Юридический статус заявителя: _____________________________________

    1.4. Административная подчиненность и признаки независимости заявителя:


    
    1.5. Финансовые возможности заявителя для организации работ по экспертизе:


    
    1.6. Сведения о характере деятельности заявителя, его компетентности и авторитете в заявленной области аккредитации:




    
    1.7. Объекты экспертизы по отраслям надзора, включенные в область аккредитации: _____________________________________________________________



    
    1.8. Лицо, ответственное за связь с органом, проводившим проверку и оценку экспертной организации:

    Фамилия, имя, отчество: _______________________________________________

    Должность:___________________________________________________________

    Телефон: _________________________________Факс:______________________

    2. Состав и структура экспертной организации.

    Подразделения заявителя, входящие в состав экспертной организации (указываются на отдельном листе, прилагаемом в форме перечня или схемы), организационная структура (в виде схемы).

    3. Персонал.

    3.1. Общее количество сотрудников экспертной организации:

    3.2. Данные об экспертах экспертной организации (отражаются в таблице, в приложении даются копии аттестатов экспертов).

    3.3. Квалификация сотрудников в предполагаемой области аккредитации с указанием образования, специальности по образованию и опыта работы (помещается на отдельном листе).

    4. Сведения о наличии оборудования, необходимого для проведения экспертизы.

    5. Формализованные данные об экспертной организации.
    
    5.1. Юридический статус и независимость.

    5.1.1. Организация-заявитель имеет статус юридического лица, собственную печать, расчетный счет и бланк.



    ДА


    НЕТ

    
    5.1.2. Организация-заявитель и персонал экспертной организации не подвергаются коммерческому, финансовому, административному или другому давлению со стороны заинтересованных сторон.



    ДА


    НЕТ

    
    5.1.3. Организация-заявитель не занимается деятельностью, способной подорвать доверие в отношении ее независимости.



    ДА


    НЕТ

    
    5.1.4. Оплата труда персонала, который проводит экспертизу, не зависит от ее результатов.



    ДА


    НЕТ

    
    5.2. Персонал.


    5.2.1. Экспертная организация располагает достаточным числом специалистов, имеющих соответствующее образование и квалификацию.




    ДА


    НЕТ

    
    5.2.2. Количество и состав экспертов являются достаточными для проведения заявленных видов экспертиз.



    ДА


    НЕТ

    
    5.2.3. Требования к квалификации определены и документированы.



    ДА


    НЕТ

    
    5.2.4. Специалисты и эксперты аттестованы в установленном порядке.



    ДА


    НЕТ

    
    5.2.5. Имеется система (план, график) подготовки, повышения квалификации и аттестации персонала.



    ДА


    НЕТ

    
    5.2.6. Имеется распределение обязанностей всех сотрудников экспертной организации, должностные инструкции, они доведены до сведения сотрудников.



    ДА


    НЕТ

    
    5.2.7. Персонал ознакомлен с документацией.



    ДА


    НЕТ

    
    5.3. Фонд нормативных документов.

    5.3.1. Фонд нормативных документов содержит документы, в которых установлены требования к объектам экспертизы по отраслям надзора, заявленным в области аккредитации.



    ДА


    НЕТ

    
    5.3.2. Имеется система и условия учета, хранения и актуализации фонда нормативных документов.



    ДА


    НЕТ

    
    5.4. Обеспеченность экспертной организации лабораториями, проводящими контроль, техническую диагностику или испытания.

    5.4.1. В составе экспертной организации имеются аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, лаборатории технической диагностики или испытаний.



    ДА


    НЕТ

    
    5.4.2. Экспертной организацией заключены договоры с лабораториями, проводящими контроль, техническую диагностику или испытания.

    5.5. Помещение и оборудование.

    5.5.1. Экспертная организация располагает помещениями и соответствующими условиями для размещения экспертов, приема заявителей, проведения необходимых испытаний, контроля, технической диагностики.



    ДА


    НЕТ

    
    5.5.2. Экспертная организация оснащена соответствующими техническими средствами и расходными материалами для обеспечения проведения работ по экспертизе.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6. Документация.

    5.6.1. Экспертная организация располагает всей необходимой документацией для проведения экспертизы, имеет официально изданные стандарты и другие нормативные технические документы.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6.2. Экспертная организация имеет систему, обеспечивающую выявление при проведении экспертизы ошибок и причин их возникновения.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6.3. Сотрудники экспертной организации имеют в своем распоряжении инструкции, руководства, правила, регламентирующие проведение работ.



    ДА


    НЕТ


    5.6.4. Экспертная организация располагает разработанной системой актуализации, применения указанной в п.5.3.1 документации и регистрации вносимых в нее изменений.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6.5. На каждую операцию по экспертизе имеется в наличии документация.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6.6. Документы и справочные данные актуализируются.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6.7. Устаревшие данные и т.д. из документов исключаются (в документах заменяются) своевременно.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6.8. В распоряжении персонала имеются типовые формы и бланки, необходимые для проведения работ по экспертизе.



    ДА


    НЕТ

    
    5.6.9. Разработана система регистрации и протоколирования документации.

    5.7. Архивы.

    5.7.1. Экспертная организация имеет систему, устанавливающую сдачу в архив документации по объектам, подвергнутым экспертизе.



    ДА


    НЕТ

    
    5.7.2. В архиве хранятся протоколы испытаний, анализы и расчеты, входящие в них, сертификаты и другие документы, полученные при экспертизе.



    ДА


    НЕТ

    
    5.7.3. Разработаны меры, обеспечивающие постоянную, четкую и полную актуализацию документов и их хранение.

    5.8. Система качества.

    5.8.1. Экспертная организация имеет систему качества, соответствующую области аккредитации.



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.2. Сотрудник, ответственный за управление качеством, наделен правами, позволяющими ему определять проблемы в области качества и находить эффективные средства их решения.



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.3. Руководство по качеству включает процедуры, предусматривающие надзор за кадрами с недостаточным уровнем квалификации.
     



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.4. Процедура контроля функций управления качеством разработана.



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.5. Разработана система внутренних проверок.



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.6. Разработана система обеспечения конфиденциальности информации, получаемой в процессе экспертизы.



    ДА


    НЕТ


    5.8.7. Разработан порядок рассмотрения апелляций внутри экспертной организации.



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.8. Имеется система информационного обеспечения в экспертной организации.



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.9. Заключены соглашения с организациями, взаимодействующими с экспертной организацией.



    ДА


    НЕТ

    
    5.8.10. Организация-заявитель согласна с условиями использования свидетельства об аккредитации, дающими ей право функционировать в качестве аккредитованной экспертной организации.

    6. Прочая информация.

    Представляется дополнительная информация, которая может оказаться полезной для экспертов по аккредитации, ответственных за проверку (такая информация при необходимости представляется на отдельном листе) _____________

________________________________________________________________________ .

    7. Готовность к аккредитации.

    7.1. Указывается степень готовности к аккредитации: "Экспертная организация полностью готова к аккредитации": ___________________________________________

    7.2. Приводится информация о том, когда экспертная организация будет готова к аккредитации (в случае наличия незначительных недоработок): ___________________.

    Вывод. Экспертная организация по оценке ее руководителя соответствует требованиям к экспертным организациям (экспертная организация представляет заявку на аккредитацию в качестве экспертной организации, если анализ ее готовности к аккредитации на основе заполненной анкеты и другой необходимой информации позволяет сделать указанный вывод).

    Наименование заявителя: ____________________________________________ .

    Подпись лица, имеющего право подписи от имени заявителя:

    __________________________________________________________________ .

    Должность:

М.П.


    

    
Приложение 3

    
    
СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРКИ

    
    При проведении проверки должно быть рассмотрено следующее:
    
    - заключение экспертов по анализу документов, представленных экспертной организацией;
    
    - соответствие заявленной области аккредитации ЭО требованиям Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и действующих документов в области экспертизы промышленной безопасности;
    
    - юридический статус экспертной организации, особенности целей и предмета деятельности;
    
    - административная подчиненность и финансовая деятельность (источники финансирования ЭО), оценка независимости ЭО;
    
    - компетентность, опыт работы в заявленной области;
    
    - наличие экспертов в заявленной области деятельности и другого персонала ЭО с точки зрения его квалификации и опыта работы в заявленной области;
    
    - документы ЭО (Руководство по качеству и др.) и оценка их соответствия установленным требованиям, в том числе:
    
    - полнота реализации функций, прав, обязанностей и ответственности ЭО;
    
    - организационная структура и распределение функций между структурными элементами ЭО;
    
    - наличие, состояние и актуализация фонда нормативных технических документов;
    
    - взаимодействие с другими организациями при проведении работ по экспертизе;
    
    - финансовая деятельность ЭО;
    
    - система обеспечения качества работ ЭО.
    
    В программе проведения проверки должны быть отражены цель и порядок проведения проверки.
    
    

Приложение 4

    
    
    Форма акта проверки экспертной организации
    
    

Система экспертизы промышленной безопасности

    
    
АКТ
проверки экспертной организации

    


наименование экспертной организации, адрес

    В период с "____" _____________ г. по "____" ______________ г.


номер и дата документа о проведении проверки

комиссия в составе:

Председатель комиссии ____________________________________________________


место работы, должность, инициалы, фамилия

Члены комиссии ___________________________________________________________


место работы, должность, инициалы, фамилия

провела проверку __________________________________________________________


наименование экспертной организации


заявленная область аккредитации

При проверке установлено:

Дополнительная информация, использованная комиссией ________________________


    

Проверяемые критерии аккредитации

Заключение комиссии

Проверяемые критерии и другая информация, установленные в настоящем документе (по пунктам программы)



    

Комиссия рекомендует ______________________________________________________


(замечания и рекомендации комиссии по


устранению недостатков и совершенствованию работы экспертной организации)

Заключение: ______________________________________________________________


(заключение о соответствии экспертной организации критериям


аккредитации, рекомендации комиссии в отношении аккредитации)

Председатель комиссии

____________________

_____________________


подпись

инициалы, фамилия

Члены комиссии

____________________

_____________________


подпись

инициалы, фамилия

    

    
Приложение 5

    
    
    Форма свидетельства об аккредитации
    
    

Система экспертизы промышленной безопасности

    
    
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ

    
N 0000000

    


    Координирующий орган Системы экспертизы промышленной безопасности удостоверяет, что организация


наименование организации (предприятия)


адрес организации (предприятия)

    соответствует требованиям Системы экспертизы промышленной безопасности Госгортехнадзора России.

    Область аккредитации и условия действия свидетельства определены приложением к настоящему свидетельству на ________ страницах.

    Дата регистрации " ___ " ______________" 199 ____ г.

    Свидетельство действительно до " " _______" 200 ____ г.

    Руководитель Координирующего органа _______________________________

    М.п.

107066, Москва, ул.Лукьянова, 4, корпус 8

    

    
Приложение 6

    
    
    Форма приложения к свидетельству
    об аккредитации в качестве экспертной организации
    
    

Система экспертизы промышленной безопасности

    
    
ПРИЛОЖЕНИЕ
к свидетельству об аккредитации

N 0000000

    
экспертной организации

    


наименование организации (предприятия)

определена следующая область аккредитации

Объекты экспертизы _______________________________________________________


наименования или индексы (номера) объектов экспертизы

Отрасли надзора __________________________________________________________


наименования отраслей



    Руководитель
    Координирующего органа _________________________________

    М.п.

107066, Москва, ул.Лукьянова, 4, корпус 8


    

    
Приложение 7

    
    
    Форма договора с экспертной организацией
    
    

Система экспертизы промышленной безопасности

    
    
ДОГОВОР
между Органом по проверке Системы экспертизы промышленной
безопасности и аккредитованной экспертной организацией

    
N _______ от "__" _________ 1999 г.

    
    

    Орган по проверке Системы экспертизы промышленной безопасности (далее - Орган по проверке), проводивший проверку в целях аккредитации, _________________



в лице ____________________________________________________, с одной стороны,

и экспертная организация ___________________________________________________

в лице ___________________________________________________ , с другой стороны,


заключили настоящий договор о нижеследующем.

    1. Экспертная организация обязуется:
    
    1.1. Постоянно обеспечивать соответствие требованиям, предъявляемым к аккредитованным экспертным организациям Системы экспертизы промышленной безопасности (далее - Система экспертизы). Исключить использование прав аккредитованной экспертной организации по истечении срока действия, приостановки действия или аннулирования свидетельства об аккредитации.
    
    1.2. Соблюдать требования к экспертным организациям в Системе экспертизы Госгортехнадзора России.
    
    1.3. Незамедлительно информировать Орган по проверке о связанных с деятельностью аккредитованной экспертной организации структурных и качественных изменениях, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов.
    
    1.4. Создавать необходимые условия для проведения периодического контроля за деятельностью аккредитованной экспертной организации, в том числе оплачивать расходы, связанные с его осуществлением. Периодический контроль оплачивается на основе дополнительного договора.
    
    1.5. Вести учет всех предъявляемых претензий по результатам экспертизы промышленной безопасности.
    
    1.6. Представлять в Орган по проверке информацию о деятельности аккредитованной экспертной организации, аттестованных экспертах, количестве выданных заключений экспертизы для ведения учета и анализа деятельности экспертной организации.
    
    1.7. Направлять в Орган по проверке предложения по совершенствованию экспертной деятельности.
    
    1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну организаций - заказчиков работ по экспертизе.
    
    1.9. Оплачивать Органу по проверке услуги по обеспечению нормативной, справочно-информационной и другой аналогичной документацией из расчета 10% объема выполненных работ по экспертизе промышленной безопасности, НДС в том числе.
    
    Для этого в течение 10 дней после окончания отчетного квартала составляет акт сдачи-приемки с указанием суммарного объема предоставленных и оплаченных услуг по экспертизе промышленной безопасности за прошедший квартал. Оплата за оказанные услуги Органу по проверке производится в течение 5 дней со дня составления акта сдачи-приемки.
    
    В платежных поручениях указывать номер настоящего договора. Представлять раз в полгода информацию о перечисленных взносах с указанием номеров платежных поручений.
    
    2. Орган по проверке обязуется:
    
    2.1. Направлять аккредитованной экспертной организации информацию об изменениях и дополнениях в документах Системы экспертизы, а также о необходимости проведения в связи с этим дополнительной аккредитации экспертной организации.
    
    2.2. Обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате работы с аккредитованной экспертной организацией.
    
    2.3. Осуществлять сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию экспертной деятельности.
    
    2.4. Направлять аккредитованной экспертной организации предложения по совершенствованию экспертной деятельности.
    
    2.5. Составлять и рассылать информационные письма (технические справки, отчеты) по вопросам экспертизы промышленной безопасности в течение всего срока действия договора.
    
    3. Все разногласия, возникающие в связи с настоящим договором, решаются с помощью процедур, установленных для рассмотрения апелляций.
    
    4. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение срока действия свидетельства об аккредитации, если он не будет расторгнут сторонами досрочно по обоснованным причинам. Уведомление о расторжении настоящего договора направляется инициирующей стороной другой стороне с указанием причин и даты этого расторжения.
    
    Причины расторжения договора и сроки уведомления об этом, которыми стороны должны руководствоваться, приведены в таблице.
    
    

Причины расторжения договора

Сроки уведомления

1. Желание экспертной организации прекратить действие свидетельства об аккредитации

30

2. Выявление несоответствия экспертной организации требованиям Системы экспертизы

15

3. Неуплата установленных взносов или других предусмотренных видов платежей

15

4. Невыполнение экспертной организацией других требований договора

15

    
    
    Расторжение договора означает одновременное прекращение действия свидетельства об аккредитации. Свидетельство об аккредитации должно быть возвращено в Орган по проверке.
    
    Юридические адреса сторон:
    

Орган Системы экспертизы, проводивший проверку, -



Расчетный счет N __________________________________________________________


Экспертная организация - ___________________________________________________

Расчетный счет N __________________________________________________________



    5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится в Органе по проверке, а другой - в


(наименование аккредитованной экспертной организации)

Руководитель организации,
проводившей проверку

Руководитель экспертной
организации

_________________________________

_________________________________



М.п.

М.п.



    

    
Приложение 8

    
    
Форма свидетельства эксперта по аккредитации
    
    

Система экспертизы промышленной безопасности

    
    
(лицевая сторона)

    
    


СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЕРТА ПО АККРЕДИТАЦИИ










Фамилия








ФОТО


Имя










Отчество














РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

СА

000




    
    
(обратная сторона)

    
    


    С ____ -го по ____ -е ______ _____ г. прошел(а) подготовку и аттестацию в качестве эксперта по аккредитации в Системе экспертизы промышленной безопасности Госгортехнадзора России




Руководитель Координирующего органа

М.п.

______________________________________






Действительно до 00.00.0000 г.




    

    
Приложение 9

    
    
Требования к экспертам по аккредитации

    
    
    1. Общие положения.
    
    Настоящий документ включает требования в области: профессионального образования, профессиональных знаний и опыта, личных качеств, независимости от чужих интересов, знаний в области аккредитации, экспертный стаж. Кроме этого отраслевые комиссии могут выдвигать дополнительные требования.
    
    2. Профессиональное образование.
    
    Эксперт должен иметь законченное высшее техническое образование.
    
    3. Профессиональный опыт и знания в области обеспечения качества.
    
    Эксперт должен заниматься или иметь:
    
    - опыт по меньшей мере трехлетней профессиональной деятельности в оцениваемой экспертизе промышленной безопасности;
    
    - знания в сфере процедур обеспечения качества (включая составление Руководства по качеству).
    
    4. Личные качества.
    
    Эксперт, проводящий проверку для целей аккредитации у подателя заявки, должен обладать личными качествами, которые позволяют получать необходимые данные, чтобы надлежащим образом оценить подателя заявки, каждый раз принимая во внимание особые условия. К этим качествам принадлежат:
    
    - рассудительность;
    
    - выдержка, стойкость;
    
    - умение вести переговоры;
    
    - самообладание.
    
    5. Независимость от чужих интересов.
    
    Эксперт должен быть независимым от чьих-либо интересов, которые могут его побудить действовать иначе, чем беспристрастно, конфиденциально и недискриминационно.
    
    6. Знания в области аккредитации.
    
    Эксперт должен обладать обстоятельными знаниями:
    
    - процедуры и документации аккредитации;
    
    - процедуры и документации экспертизы. Эти знания приобретаются на курсах подготовки в Координационном органе и при необходимости в других организациях.
    
    7. Экспертный стаж.
    
    Эксперты перед получением их первого самостоятельного задания должны, как минимум, три раза принять участие в проверке экспертных организаций (проведение проверки под наблюдением опытного эксперта).
    
    
    

Текст документа сверен по:
"Сборник документов по аккредитации",
1999 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование