почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2003 года N 177


Об организации и осуществлении государственного
мониторинга окружающей среды (государственного
экологического мониторинга)*О)


    В целях реализации Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации

постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).

    2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 года N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 48, ст.4661).


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов




УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2003 года N 177


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении государственного
мониторинга окружающей среды (государственного
экологического мониторинга)

    1. Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее именуется - экологический мониторинг).

    Экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.*1)

    2. Организацию и осуществление экологического мониторинга обеспечивают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти - Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба земельного кадастра России, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и другие органы исполнительной власти.

    3. Министерство природных ресурсов Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции экологического мониторинга:

    формируют государственную систему наблюдения за состоянием окружающей среды и обеспечивают функционирование этой системы;

    взаимодействуют с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и осуществления экологического мониторинга, формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации;

    осуществляют с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сбор, хранение, аналитическую обработку и формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов.

    4. Министерство природных ресурсов Российской Федерации:*4)

    координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по организации и осуществлению экологического мониторинга;

    согласовывает методические и нормативно-технические документы федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации и осуществления экологического мониторинга;

    обеспечивает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместимость информационных систем и баз данных о состоянии окружающей среды, а также создает условия для формирования и защиты государственных информационных ресурсов в этой сфере.

    5. Экологический мониторинг осуществляется в целях:

    наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

    оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

    обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.

    6. Информация, полученная при осуществлении экологического мониторинга, используется при:

    разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и принятии соответствующих решений;

    разработке федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации, инвестиционных программ, а также мероприятий по охране окружающей среды;

    осуществлении контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) и проведении экологической экспертизы;*6.4)

    прогнозировании чрезвычайных ситуаций и проведении мероприятий по их предупреждению;

    подготовке данных для ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды.

    7. При проведении экологического мониторинга решаются следующие задачи:

    организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

    оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;

    информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния окружающей среды;

    формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;*7.4)

    обеспечение участия Российской Федерации в международных системах экологического мониторинга.

    8. Министерство природных ресурсов Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции экологического мониторинга взаимодействуют:

    с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    с Министерством здравоохранения Российской Федерации - в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга;

    с Российским авиационно-космическим агентством - при предоставлении и использовании методов и средств дистанционного зондирования Земли в интересах обеспечения экологического мониторинга.

    

Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 14, 07.04.2003

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование