почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 января 2005 года N 5


О Ведомственном информационно-аналитическом центре
учета  и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов Минпромэнерго России

    
    
    В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" и Положением о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденным Минатомом России 11 октября 1999 года (зарегистрировано Минюстом России 11 ноября 1999 года регистрационный N 1976),
    
приказываю:
    
    1. Образовать Ведомственный информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России.
    
    2. Утвердить Положение о Ведомственном информационно-аналитическом центре учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России согласно приложению.
    
    3. Назначить начальником Ведомственного информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Минпромэнерго России начальника отдела производственной безопасности Административного департамента Абрамова Ю.А.
    
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Г.Реуса.
    
    

Министр промышленности
и энергетики России
В.Б.Христенко


Приложение
к приказу Минпромэнерго России
от 24 января 2005 года N 5  

    

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ведомственном информационно-аналитическом центре учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
Минпромэнерго России

    

I. Общие положения

    
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральной целевой программой "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 149 и на основании Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298, а также Положения о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденного 11 октября 1999 года Министерством Российской Федерации по атомной энергии (зарегистрированного Минюстом России 11 ноября 1999 года, регистрационный N 1976).
    
    В настоящем Положении использованы термины и определения, принятые в указанных выше нормативных правовых актах.
    
    2. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции ведомственного информационно-аналитического центра (далее - ВИАЦ) и порядок его взаимодействия с другими звеньями Государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - РВ и РАО).
    
    3. ВИАЦ создается приказом по Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации для информационного, аналитического и других видов обеспечения функционирования на ведомственном уровне системы государственного учета и контроля РВ и РАО в отраслях промышленности и энергетики и осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами.
    
    

II. Основные задачи и функции ВИАЦ

    
    4. На ВИАЦ возлагается выполнение следующих основных задач:
    
    выполнение и координация работ по созданию и функционированию системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;
    
    программно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне, в том числе в организациях, находящихся в ведении Росэнерго и Роспрома (далее - федеральных агентств);
    
    формирование данных для государственного кадастра РАО, включающих пункты их хранения и захоронения, загрязненные радионуклидами территории, находящиеся в пределах зон наблюдения подведомственных федеральным агентствам организаций;
    
    осуществление взаимодействия с Центральным информационно-аналитическим центром системы государственного учета и контроля РВ и РАО (далее - ЦИАЦ), Минздравсоцразвития России, Ростехнадзором, МПР России, ФСБ России, МВД России, МЧС России.
    
    5. Основными функциями ВИАЦ являются:
    
    организация разработки отраслевых нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития системы государственного учета и контроля РВ и РАО и введения их в действие в установленном порядке;
    
    сбор информации по РВ и РАО, поступающей от подведомственных федеральным агентствам организаций, в том числе с использованием данных надзорных органов, результатов инвентаризации РВ и РАО в указанных организациях, инспекционных проверок;
    
    обработка, обобщение и анализ достоверности поступающей в ВИАЦ информации по учету и контролю РВ и РАО;
    
    формирование и ведение баз данных по учету и контролю РВ и РАО;
    
    подготовка в установленном порядке данных учета и контроля РВ и РАО и передача их в ЦИАЦ по электронным каналам связи (электронной почте), либо информации на машинных носителях с соблюдением действующих правил по защите информации. Информация передается в виде баз данных, подготовленных с использованием специального программного обеспечения, разработанного ЦИАЦ. При отсутствии в ВИАЦ возможности формирования баз данных, он передает электронные копии форм в виде файлов, подготовленных в редакторе MS Word или Open Office Writer;
    
    подготовка в установленном порядке информации по учету и контролю РВ и РАО и передача ее в региональные информационно-аналитические центры (далее - РИАЦ) в соответствии с их запросами и с разрешения Минпромэнерго России по электронным каналам связи (электронной почте) либо информации на машинных носителях с соблюдением действующих правил по защите информации;
    
    подготовка и представление руководству Минпромэнерго России и федеральных агентств информации о наличии, перемещении и состоянии РВ и РАО в подведомственных им организациях, об их экспорте и импорте с целью информационной поддержки принятия соответствующих решений по обращению с РВ и РАО;
    
    подготовка и представление в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти информации по РВ и РАО;
    
    участие в установленном порядке в проведении инспекционных проверок отдельных организаций по вопросам учета и контроля РВ и РАО;
    
    осуществление методического руководства и оказание консультационной помощи подведомственным федеральным агентствам организациям по вопросам учета и контроля РВ и РАО;
    
    организация обучения специалистов заинтересованных подведомственных федеральным агентствам организаций по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
    
    

III. Организационная структура ВИАЦ и функции его подразделений

    
    6. ВИАЦ состоит из группы управления (создается в Минпромэнерго России) и двух информационно-аналитических групп сбора, обработки и анализа информации по РВ и РАО (создаются в федеральных агентствах).
    
    7. Группа управления состоит из начальника ВИАЦ и двух специалистов по учету и контролю РВ и РАО.
    
    8. Основными функциями группы управления являются:
    
    координация работы ВИАЦ;
    
    разработка и внедрение системы государственного учета и контроля РВ и РАО с учетом структурных особенностей Минпромэнерго России;
    
    подготовка отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения учета и контроля РВ и РАО и введение их в действие в установленном порядке;
    
    организация мероприятий по сбору информации от организаций, находящихся в ведении федеральных агентств, в соответствии с установленными формами отчетности;
    
    обеспечение информационного взаимодействия с другими информационно-аналитическими центрами и организациями в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО на федеральном, региональном и ведомственном уровнях;
    
    разработка и формирование предложений по развитию и совершенствованию системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном и других уровнях;
    
    создание нормативной правовой и программной технической базы для обеспечения функционирования системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;
    
    координация работы подведомственных федеральным агентствам организаций по вопросам учета и контроля РВ и РАО, организация очередных и внеочередных инвентаризаций РВ и РАО, контроль за соблюдением установленного порядка учета и контроля, формирование предложений по принятию мер в случаях его нарушения;
    
    организация методической и консультативной помощи по вопросам учета и контроля РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях, включая организацию обучения специалистов заинтересованных организаций;
    
    формирование и представление обобщенной информации по РВ и РАО руководству Минпромэнерго России в соответствии с установленным порядком;
    
    передача сводной информации по РВ и РАО в ЦИАЦ.
    
    9. Информационно-аналитическая группа по учету и контролю РВ и РАО состоит из специалистов, владеющих знаниями в области нормативного правового обеспечения и информационно-аналитического сопровождения по учету и контролю РВ и РАО.
    
    Число специалистов определяется руководителем федерального агентства.
    
    10. Основными функциями информационно-аналитической группы по учету и контролю РВ и РАО являются:
    
    сбор и обработка данных о РВ и РАО, поступающих от подведомственных федеральным агентствам организаций, в соответствии с установленными формами отчетности;
    
    выполнение информационно-аналитических функций;
    
    формирование и ведение ведомственных баз данных по РВ (закрытые радиоактивные источники (ЗРИ), открытые радиоактивные источники (ОРИ), транспортный упаковочный комплект (ТУК)), пунктам хранения РВ и лицензиям (разрешениям);
    
    формирование и ведение ведомственных баз данных по РАО (твердые радиоактивные отходы (ТРО), жидкие радиоактивные отходы (ЖРО), пунктам хранения РАО, установкам переработки, выбросам и сбросам радионуклидов, загрязненных радионуклидами территориях и лицензиям (разрешениям);
    
    подготовка сводной информации по РВ и РАО с последующей передачей руководству ВИАЦ и, по запросу соответствующего федерального органа исполнительной власти, в РИАЦ;
    
    анализ тенденций по размещению, перемещению, накоплению, экспорту, импорту РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях, формирование различных статистических отчетов.
    
    

IV. Права и обязанности начальника ВИАЦ и специалистов по учету и контролю РВ и РАО

    
    11. ВИАЦ возглавляет начальник, назначаемый министром промышленности и энергетики Российской Федерации.
    
    12. Начальником ВИАЦ может быть лицо, имеющее высшее техническое образование, владеющее современными информационными технологиями и имеющее стаж работы в области радиационной безопасности и/или учета и контроля РВ и РАО не менее двух лет.
    
    13. Начальник ВИАЦ руководит его деятельностью, выполняя обязанности и используя права, вытекающие из возложенных на ВИАЦ задач и функций, в соответствии с настоящим Положением, ведомственными организационно-распорядительными и нормативными документами и несет полную ответственность за результаты работы ВИАЦ.
    
    14. Начальник ВИАЦ имеет право:
    
    получать в установленном порядке от федеральных агентств и от подведомственных федеральным агентствам организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;
    
    направлять утвержденные ведомственные нормативные правовые акты по вопросам функционирования и развития системы государственного учета и контроля РВ и РАО федеральным агентствам;
    
    подготавливать предложения о проведении плановых и внеплановых инвентаризаций РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях и представлять их руководству федеральных агентств;
    
    вести служебную переписку на бланках установленного образца в пределах своей компетенции;
    
    организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам учета и контроля РВ и РАО;
    
    принимать в установленном порядке участие во всероссийских и международных конференциях и совещаниях по вопросам учета и контроля РВ и РАО;
    
    вносить на рассмотрение руководства Министерства предложения по совершенствованию структуры ВИАЦ и созданию необходимых условий работы.
    
    15. Начальник ВИАЦ обязан:
    
    способствовать качественному и надежному функционированию системы государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;
    
    организовывать изучение опыта функционирования аналогичных ведомственных информационно-аналитических центров и внедрять современные информационные технологии в систему государственного учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;
    
    проводить мероприятия по повышению квалификации сотрудников Министерства и федеральных агентств по вопросам учета и контроля РВ и РАО;
    
    соблюдать требования действующего законодательства и ведомственных нормативных актов;
    
    предоставлять в установленном порядке плановую и отчетную информацию о деятельности ВИАЦ руководству Министерства и в ЦИАЦ;
    
    соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности.
    
    16. Начальник ВИАЦ несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение требований секретности, нераспространение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, сохранение конфиденциальности сведений, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудниками центра и за предоставление недостоверной и/или искаженной информации.
    
    17. Начальнику ВИАЦ подчиняются специалисты группы управления и информационно-аналитических групп по учету и контролю РВ и РАО федеральных агентств.
    
    

V. Организация учета и контроля РВ и РАО в ВИАЦ

    
    18. Учет и контроль РВ и РАО осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке Госкомстатом России формами статистической отчетности по всем видам радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и рекомендациями по их заполнению.
    
    19. Организации в зависимости от имеющегося у них на балансе количества РВ и РАО осуществляют как компьютерный учет и контроль, так и "бумажный" учет по специальным бланкам и учетным формам. Подлинники учетных форм, поступивших от подведомственных федеральным агентствам организаций, хранятся в ВИАЦ не менее 15 лет.
    
    20. С целью обеспечения бесперебойного обмена информацией между органами системы учета и контроля РВ и РАО необходимо использование единого программного обеспечения, разработанного в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО.
    
    21. В случае выявления систематических нарушений со стороны федеральных агентств по срокам и/или достоверности представляемых данных ВИАЦ организует проверки порядка обеспечения учета и контроля РВ и РАО в подведомственных федеральным агентствам организациях.
    
    

VI. Взаимодействие ВИАЦ с ЦИАЦ

    
    22. ВИАЦ в регламентированные сроки передает в ЦИАЦ следующую информацию по РВ и РАО:
    
    - данные первичной инвентаризации по РВ и РАО, поступающие от подведомственных федеральным агентствам организаций;
    
    - данные периодической инвентаризации по РВ и РАО, поступающие от подведомственных федеральным агентствам организаций;
    
    - оперативную отчетность по РВ и РАО;
    
    - формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность).
    
    23. Сроки представления информации:
    
    - данные первичной инвентаризации - после ее проведения;
    
    - данные периодической инвентаризации - для РВ передаются ежегодно, для РАО - один раз в пять лет;
    
    - данные оперативной информации по РВ и РАО - в 10-дневный срок после получения информации от организаций, подведомственных федеральным агентствам;
    
    - данные федерального государственного статистического наблюдения по формам nb 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность) от организаций, подведомственных федеральным агентствам - до 27 января года, следующего за отчетным;
    
    - сводная информация по государственному статистическому наблюдению по формам N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность) руководству ВИАЦ - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
    
    - обобщенная информация по государственному статистическому наблюдению по формам N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность) в ЦИАЦ - до 3 марта года, следующего за отчетным.
    


Текст документа сверен по:
"Промышленный еженедельник",
N 4, 2005 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование