почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 мая 2003 года N 437


О "Комплексном плане мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"

    
    
    Во исполнение пункта 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2002 года N 34 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений"
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемый "Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы", разработанный МПР России с участием Минэкономразвития России, Минфина России, Минэнерго России, Минтранса России, Минсельхоза России, МЧС России, Росгидромета, Госгортехнадзора России, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее - комплексный план).
    
    2. Управлению водного хозяйства (Беднарук):
    
    организовать исполнение мероприятий комплексного плана в части, касающейся федеральных органов исполнительной власти;
    
    до 1 июня 2003 года направить комплексный план заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    
    3. Территориальным органам МПР России обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных в комплексном плане.
    
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Н.М.Тарасова.
    
    

Министр
В.Г.Артюхов

    
    
УТВЕРЖДЕН
приказом МПР России
от 16 мая 2003 года N 437

    
 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы

    

1. Введение

    
    Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы (далее - Комплексный план) подготовлен Министерством природных ресурсов Российской Федерации во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.2002 N 34. Основанием для формирования содержания разделов Комплексного плана явились:
    
    - протокол заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.2002 N 34, п.3 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений";
    
    - Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ;
    
    - постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.97 N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений";
    
    - постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.98 N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений";
    
    - постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений".
    
    Предварительно была подготовлена структура Комплексного плана, рассмотрена и одобрена на всероссийском совещании территориальных органов МПР России и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    
    В состав мероприятий Комплексного плана были включены предложения Минэнерго России, Минтранса России, Госгортехнадзора России, Минсельхоза России, МЧС России, Минэкономразвития России, Минфина России, Росгидромета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проанализированы и учтены предложения Бассейновых водных управлений, Главных управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды и Управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России, данные инвентаризации объектов и Российского регистра гидротехнических сооружений, а также результаты деятельности органов государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
    
    

2. Результаты проведенной инвентаризации

    
    2.1. В ходе инвентаризации и обследования было выявлено отсутствие служб эксплуатации на многих водохозяйственных объектах, что не обеспечивает безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов, создает значительную потенциальную угрозу населению и окружающей среде, способствует резкому увеличению числа аварий на ГТС в ближайшие годы.
    
    На значительном количестве объектов, где имеются службы эксплуатации, эксплуатационный персонал не укомплектован специалистами-гидротехниками, не проходит соответствующего обучения и аттестаций, вследствие чего не может обеспечить безопасной эксплуатации ГТС и предотвратить угрозу аварий. В результате представленная органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информация не полностью отражает действительное состояние ГТС. На многих объектах сохранившиеся службы эксплуатации, при крайне недостаточном финансировании, выполняют лишь функции наблюдателей, не имея возможности проводить первоочередные ремонтные работы. Низкий уровень оплаты труда персонала приводит к распаду и самоликвидации этих служб.
    
    2.2. Данные обследования показали, что значительное количество водохранилищ за 40-50 и более лет эксплуатации имеют значительный износ, оборудование физически и морально устарело и требует срочного ремонта. Особые опасения вызывает состояние металлоконструкций механического оборудования, а также электрооборудование ГТС. На многих водохранилищах отсутствует проектно-техническая документация, нет правил по эксплуатации водохранилищ, графиков режима попусков паводковых вод. Все это увеличивает степень угрозы безопасности населения от чрезвычайных ситуаций на ГТС. На многих объектах, установленная во время строительства контрольно-измерительная аппаратура, частично вышла из строя, многие объекты, построенные без проектного обоснования, вообще ее не имеют.
    
    2.3. Большую тревогу вызывают 1400 аварийных водохозяйственных объектов, требующих проведения срочных ремонтно-восстановительных работ. Положение усугубляется тем, что основная часть объектов построена хозяйственным способом, без составления необходимой проектно-сметной документации и с неудовлетворительным качеством производства работ. Эти объекты предназначались в основном для нужд сельхозпредприятий, которые в настоящее время акционированы, раздроблены и не могут обеспечить поддержание ГТС в технически исправном состоянии. Для таких сооружений сроки эксплуатации 30 и более лет являются критическими по условиям обеспечения безопасности. По данным мировой статистики именно при эксплуатации объектов более 30-40 лет возрастает вероятность аварий гидротехнических сооружений.
    
    Доля гидротехнических сооружений со сроками эксплуатации более 30 лет, поднадзорных МПР России, составляет свыше 50%. Кроме этого, у многих ГТС срок ввода в эксплуатацию не установлен. Положение усугубляется еще тем, что в последнее время идет активная незаконная застройка периодически затапливаемых территорий гидроузлов, чем создается предпосылка к созданию чрезвычайных ситуаций в этих зонах, особенно в паводковый период.
    
    2.4. Достижение необходимого уровня безопасности ГТС невозможно без должного надзора со стороны государства. Муниципальные образования и акционерные общества, являющиеся собственниками основного количества объектов, не имеют эксплуатационной базы и необходимого обслуживающего персонала, не выделяют средства на ремонт ГТС, не заключают договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание сооружений. Недостаточные финансовые средства выделяются и на объекты собственности субъектов Российской Федерации. Результаты выборочных проверок, проведенных территориальными органами МПР России, показали, что большинством собственников (эксплуатирующих организаций) ГТС не выполняются требования Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений".
    
    На основании анализа существующего состояния ГТС были намечены мероприятия по повышению безопасности ГТС, которые включены в разделы Комплексного плана.
    
    

3. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Комплексного плана

    
    Реализация мероприятий Комплексного плана позволит:
    
    - подготовить пакет нормативных, методических и инструктивно-технических документов, направленных на совершенствование государственного надзора за безопасностью ГТС, в том числе эффективное регулирование деятельности собственников и эксплуатирующих организаций по осуществлению безопасной эксплуатации ГТС;
    
    - обеспечить объекты водохозяйственного назначения финансированием для завершения инвентаризации, составление необходимой проектной документации, что даст возможность оценить состояние объекта, осуществить его декларирование и включение в Российский регистр ГТС;
    
    - выполнить первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов с целью обеспечения ГТС в технически исправном состоянии, обеспечивающем допустимый уровень риска аварий на них;
    
    - провести комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей ведение мониторинга на современном техническом уровне для получения своевременных данных о состоянии ГТС;
    
    - повысить качество и эффективность обучения и повышение квалификации эксплуатационного персонала и инспекторов органов государственного надзора;
    
    - усилить ответственность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности ГТС.
    
    Комплексный план состоит из семи разделов, отражающих основные направления принимаемых мер и включающих намеченные первоочередные мероприятия по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений:
    
    1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.
    
    2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и составление Российского регистра гидротехнических сооружений.
    
    3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.
    
    4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.
    
    5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.
    
    6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
    
    7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
    
    

4. Краткое описание состава мероприятий по разделам и результатов их реализации

    
    4.1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.
    
    Мероприятия раздела направлены на повышение эффективности государственного надзора за безопасностью ГТС, включают сроки и стоимость разработки и внесения необходимых дополнений и изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" в части закрепления прав и обязанностей инспекторов государственного надзора за безопасностью ГТС, их подготовки, аттестации, разработки методических основ определения критериев безопасности ГТС, осуществление надзора и контроля за состоянием ГТС, определение возможного вреда в результате аварии ГТС, декларирования безопасности гидротехнических сооружений.
    
    Выполнение мероприятий раздела создаст базу для ужесточения требований по обеспечению безопасности ГТС, повысит права и обязанности государственных инспекторов, а также усилит меры воздействия за нарушение требований по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС. Конкретизация в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации мер ответственности физических и юридических лиц за нарушения законодательства о безопасности ГТС, обеспечит принятие необходимых мер к нарушителям законодательства о безопасности ГТС.
    
    Разработка правил консервации, ликвидации аварийных бесхозяйных объектов может значительно ускорить решение проблемы определения собственников для бесхозяйных объектов. Консолидированное включение части средств страховых взносов на финансирование первоочередных работ по ГТС обеспечит их поддержание в безопасном состоянии.
    
    На законодательном уровне должны быть решены следующие основные вопросы:
    
    - установление прав и обязанностей государственных инспекторов по безопасности ГТС;
    
    - установление экономических и налоговых механизмов обеспечения финансирования мероприятий по безопасности ГТС;
    
    - изменения собственника объекта в случае невозможности обеспечения им безопасности ГТС;
    
    - субсидиарной ответственности собственника ГТС по обязательствам эксплуатирующей организации в части возмещения вреда, причиненного третьим лицам аварией на ГТС;
    
    - разработка и утверждение единого положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений.
    
    4.2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и внесение ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.
    
    Инвентаризация и обследование водохозяйственных объектов являются основой планирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
    
    Предусмотренный в данном разделе мероприятия, сроки их реализации и финансовые средства обеспечат завершение инвентаризации и проведение обследования гидротехнических сооружений с целью определения технического состояния ГТС и их соответствия установленным критериям безопасности, принятие решения о дальнейшем их использовании (проведение ремонтно-восстановительных работ, составление необходимой проектной документации объектов, на которых она отсутствует, консервация или ликвидации объектов и др.), а также подготовку необходимых данных по объектам для внесения их в Российский регистр ГТС.
    
    Завершение инвентаризации и проведение обследования ГТС позволят выявить их состояние, выделить из них аварийные и бесхозяйные объекты и ГТС и спланировать проведение необходимых мероприятий по приведению их в безопасное состояние. Восстановление проектной документации по объектам обеспечит проведение процедуры декларирования безопасности ГТС.
    
    4.3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.
    
    В этом разделе намечены мероприятия, установлены сроки и предусмотрены средства на реализацию мер по определению собственников бесхозяйных ГТС, разработку обоснования для принятия решений о ликвидации бесхозяйных объектов, безопасность которых при существующих обстоятельствах не может быть обеспечена, а также устанавливаются критерии отбора объектов, по которым часть функций надзора за их безопасностью передается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    
    Разработка обоснований для принятия решений по консервации или ликвидации объектов, не имеющих собственников, создает базу для решения самого сложного вопроса, влияющего на общее состояние аварийных ГТС.
    
    В результате реализации намеченных мероприятий усилится контроль за соблюдением собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС и повысится ответственность органов местного самоуправления по обеспечению безопасности ГТС.
    
    4.4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.
    
    Предусмотренные в этом разделе мероприятия и финансовые средства на их реализацию определяют возможности формирования служб эксплуатации ГТС для действий в условиях чрезвычайных ситуаций:
    
    - обучение эксплуатационного персонала для действий в условиях локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на ГТС, в первую очередь в области разработки технологий аварийно-ремонтных работ и технического перевооружения систем обнаружения опасности и систем оповещения персонала и населения о надвигающейся опасности;
    
    - создание и содержание служб эксплуатации, укомплектованных квалифицированными кадрами, способных обеспечивать ведение мониторинга технического состояния ГТС на современном уровне, осуществлять текущие, планово-предупредительные, восстановительные и капитальные ремонты сооружений и подготовку их к работе в условиях пропуска паводков;
    
    - разработка схем взаимодействия различных организаций по предупреждению, локализации и ликвидации возникающих аварийных ситуаций на ГТС.
    
    Подготовка служб эксплуатации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС значительно снизит вероятность их возникновения и обеспечит их безопасную эксплуатацию.
    
    4.5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.
    
    Данный раздел предусматривает состав мероприятий, сроки их выполнения и необходимые средства на организацию мониторинга ГТС, включающего комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей получение данных по состоянию ГТС на современном техническом уровне, проведению систематических наблюдений за гидротехническими сооружениями, представляющими в первую очередь непосредственную угрозу населению и объектам экономики в случае аварии. В разделе включены меры по восстановлению и расширению сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для получения своевременных прогнозов и принятия мер по обеспечению безопасности ГТС при пропуске паводков.
    
    Намечены следующие мероприятия:
    
    - обеспечение сооружений необходимым количеством контрольно-измерительной аппаратуры;
    
    - обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений;
    
    - проведение систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами;
    
    - создание банка данных оперативной информации о техническом состоянии ГТС.
    
    4.6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
    
    Данный раздел включает первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению гидротехнических сооружений, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства.
    
    Реализация этих мероприятий позволит повысить безопасность и надежность гидротехнических сооружений.
    
    Для повышения уровня безопасности ГТС необходимо решение следующих проблем:
    
    - проведение контроля за выполнением основных мероприятий по обеспечению безопасности ГТС;
    
    - работа комиссий по изменению режимов работы аварийных ГТС и их дальнейшему использованию;
    
    - выявление незаконной застройки затопляемых при пропуске расчетных расходов территорий нижнего бьефа, а также хозяйственной деятельности, влияющей на снижение безопасности ГТС;
    
    - проверка пропускной способности водосбросных сооружений на основании уточненных значений расчетных паводковых расходов.
    
    Выполнение планов декларирования безопасности ГТС дает возможность через Регистр ГТС постоянно отслеживать состояние сооружений и своевременно разрабатывать и выполнять мероприятия по поддержанию их в безопасном состоянии.
    
    4.7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
    
    В данном разделе определен комплекс мер, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства, направленные на предупреждение и снижение последствий при возникновении аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, включая составление сценариев возможных аварий и зон их воздействия с нанесением на карты населенных пунктов и объектов экономики, подвергающихся затоплениям в результате аварии на ГТС.
    
    Реализация мероприятий раздела позволит своевременно предупредить возникновение и локализацию аварий на ГТС при решении следующих вопросов:
    
    - обеспечение гидротехнических объектов необходимыми материальными и финансовыми ресурсами;
    
    - отработка с участием проектных организаций сценариев развития возможных аварийных ситуаций на ГТС и технологии выполнения необходимых работ на ранних стадиях развития аварии;
    
    - повышение технического уровня систем оповещения служб эксплуатации, руководителей муниципальных образований и населения о возможности возникновения ЧС на объектах;
    
    - организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, предупреждение возможных террористических актов.
    
    Комплексным планом учтена потребность в финансировании первоочередных мероприятий на 2003-2008 годы, выполнение которых обеспечит повышение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
    
    

5. Источники финансирования намеченных мероприятий

    
    Финансирование планируется из следующих источников:
    
    - средств федерального бюджета Российской Федерации;
    
    - бюджетов субъектов Российской Федерации;
    
    - внебюджетных средств (средства собственников ГТС - эксплуатирующих организаций).
    
    Обеспечение реализации мероприятий комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2003 году осуществляется за счет средств, определенных в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий год.
    
    Распределение средств федерального бюджета на 2003 год по федеральным органам исполнительной власти на основании Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" следующее:
    
   - транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001  N 848.
    
    - Росгидромет - 37,0 млн.руб. - на восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для уточнения расчетных характеристик, влияющих на пропускную способность ГТС.
    
    Реализация мероприятий Комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2004-2008 годы осуществляется за счет ассигнований, предусматриваемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий год с учетом дополнительных предложений по выделяемым им средствам.
    
    Сводная оценка потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Комплексного плана и оценка предотвращаемых ущербов приведены в приложении.
    
    

МЕРОПРИЯТИЯ
по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы

    
    

NN п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Исполнители

1

2

3

4

1. Меры по совершенствованию законодательной, нормативной, правовой и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений


1.1.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности гидротехнических сооружений", в частях, определяющих:

2003-2004 годы

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России


- права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по надзору за безопасностью ГТС;



Минэнерго России

Минтранс России


- субсидиарную гражданскую ответственность собственников при передаче ими ГТС в эксплуатацию другим организациям;


МЧС России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России


дифференциацию требований к обеспечению безопасности ГТС энергетического, транспортного и водохозяйственного назначения, а также ГТС хранилищ токсичных отходов с учетом принципиального различия условий их эксплуатации



1.2.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О бюджетной классификации" в части планирования затрат на ведение государственного надзора за безопасностью ГТС

2003-2004 годы

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

МЧС России

1.3.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" в частях, определяющих меру ответственности физических и юридических лиц за нарушения Федерального закона "О безопасности ГТС"

2003-2004 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

МЧС России

1.4.

Разработка законопроекта "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации", в

2003-2004 годы

МПР России

Минэкономразвития


части финансирования мероприятий по обеспечению безопасности ГТС


России

Минфин России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

1.5.

Разработка "Положения о консервации аварийных и приведении в безопасное состояние бесхозяйных ГТС"

2003 год

МПР России

МЧС России

Минсельхоз России

1.6.

Разработка законопроекта "Основные положения правил проектирования, строительства и технической эксплуатации потенциально опасных ГТС" (в составе законодательства о технических регламентах)

2004 год

Минэнерго России

МПР России

Госстрой России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

1.7.

Разработка типовых "Правил эксплуатации водохранилищ"

2003-2004 годы

МПР России

МЧС России

Минсельхоз России

1.8.

Разработка "Порядка страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"

2003-2004 годы

Минфин России

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

1.9.

Разработка "Порядка и критериев передачи части полномочий на осуществление государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

2003-2004 годы

МПР России

МЧС России

1.10.

Разработка общего "Положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений"

2003-2004 годы

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

1.11.

Разработка отраслевых методик определения критериев безопасности ГТС

2003 год

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МЧС России

2. Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений

2.1.

Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений с выделением наиболее опасных объектов

2003-2004 годы

Федеральные органы исполнительной власти

Балансодержатели ГТС

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

2.2.

Обследование состояний сооружений с привлечением специализированных организаций с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию

2003-2005 годы

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

2.3.

Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с "Инструкцией о ведении Российского регистра ГТС", утвержденной МПР России, Минэнерго России, Минтрансом России и Госгортехнадзором России, зарегистрирована Минюстом России от 05.08.99 N 1858. Создание региональных баз данных оперативной информации о состоянии ГТС

Постоянно

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

Владельцы ГТС

2.4.

Восстановление проектной документации по объектам на которых она отсутствует

2003-2008 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

3. Меры по определению собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений

3.1.

Разработка обоснований по консервации или ликвидации безхозяйных ГТС

2003-2006 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3.2.

Разработка обоснований по передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, но не имеющих федерального значения, в иную собственность

2003-2004 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4. Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации

4.1.

Привлечение комплексных бригад или организаций на договорных условиях для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС

Постоянно

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

4.2.

Обучение государственных инспекторов по безопасности ГТС

Постоянно

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

4.3.

Обучение руководителей и специалистов, ответственных за эксплуатацию ГТС

2003-2005 годы

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

4.4.

Подготовка служб эксплуатации к действиям в условиях локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС

2003-2008 годы

МЧС России

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.5.

Аттестация эксплуатационного персонала ГТС с выдачей установленного квалификационного удостоверения

Ежегодно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

4.6.

Подготовка предложений по введению курса обучения "Безопасность гидротехнических сооружений" в высших и средних учебных заведениях, готовящих специалистов по специальности "гидротехнические сооружения", отражающего отечественный и зарубежный опыт обеспечения и государственного регулирования безопасности ГТС при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации

2004 год

Минэнерго России,

МПР России,

Минтранс России,

Госгортехнадзор России

5. Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов

5.1.

Создание единой геоинформационной системы для ведения мониторинга и увязка ее с центром ситуационного управления Государственной водной службы. Развитие использования компьютерных систем мониторинга ГТС различных классов

2003-2004
годы

МПР России,

Росгидромет

5.2.

Восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов

2003-2008 годы

Росгидромет

5.3.

Организация мониторинга состояния ГТС на основании проведения систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами в соответствии с инструкциями для оценки значений критериев безопасности ГТС

2003-2007 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

5.4.

Разработка "Порядка представления собственниками ГТС оперативной информации в органы надзора о выявленном неудовлетворительном состоянии гидротехнических сооружений"

2003 год

Минэнерго России

МПР России

МЧС России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

5.5.

Обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

5.6.

Развитие промышленного производства контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдения и прогнозирования состояния ГТС (разработка Программы)

2004-2007 годы

Минэнерго России

МПР России

6. Меры по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений

6.1.

Обследование аварийных гидротехнических сооружений и создание банка данных по субъектам Российской Федерации

2003-2008 годы

МЧС России

МПР России, другие федеральные органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.2.

Разработка мер по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС и их доведение предписаниями собственникам ГТС (эксплуатирующим организациям) во взаимодействии с правоохранительными органами и контроль за их исполнением

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

6.3.

Обоснование решений о восстановлении, реконструкции, консервации или ликвидации ГТС

2004-2005 годы

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.4.

Разработка обоснований по передаче части функций государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2003-2005 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.5.

Декларирование безопасности ГТС, включая объекты после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления, консервации или вывода из эксплуатации

2003-2008 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

Владельцы ГТС

6.6.

Проведение конкретных мероприятий по ремонту гидросооружений, представляющих непосредственную угрозу населению и объектам экономики

2003-2008 годы

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

6.7.

Проверка пропускной способности ГТС русловых гидроэлектростанций и водохозяйственных гидроузлов на основании уточненных расчетных и поверочных расходов и с учетом технического состояния водопропускных сооружений

2003-2005 годы

МПР России

Минтранс России

Минэнерго России

МЧС России

6.8.

Создание резервного фонда за счет отчислений страховых компаний для финансирования предупредительных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС

2003-2008 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления

Владельцы ГТС

7. Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС

7.1.

Разработка типовых и локальных сценариев возникновения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях

2003-2008 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.2.

Организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, обеспечение и предупреждение возможных террористических актов

2004-2005 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МВД России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.3.

Разработка планов действий органов надзора и служб эксплуатации в случае возникновения аварийных ситуаций на ГТС и мер по их локализации и ликвидации

2003-2005 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

Минсельхоз России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.4.

Создание аварийных строительно-ремонтных бригад по устранению повреждений и разрушений на ГТС

2003-2005 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.5.

Создание материально-технической базы и необходимого объема строительных материалов для локализации аварий на ГТС

2003-2005 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.6.

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на ГТС

2003-2008 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

    
    
СОГЛАСОВАНО:
    
Минэнерго России
(от 16.04.2003 N ИЛ-2466)

МЧС России
(от 14.03.2003 N 33-758-9)

Госгортехнадзор России
(от 14.03.2003 N ЕИ-02-35/82)

Минфин России
(от 12.05.2003 N 06-07-02/1)

Минэкономразвития России
(от 05.05.2003 N 23-357)
    
Минтранс России
15.05.2003
Смирнов Н.Г.

Минсельхоз
Данкверт С.А.
    
    

Приложение

    

ОБЩАЯ СВОДНАЯ ОЦЕНКА
потребности в финансовых средствах на реализацию "Комплексного плана мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"

    
 

Экономическая эффективность намечаемых мероприятий

    
    На основании существующих в мировой практике данных по эксплуатации ГТС можно сделать вывод о том, что напорные сооружения, создающие водохранилища, а также защитные ограждающие дамбы могут привести в результате аварий к возникновению чрезвычайных ситуаций на больших территориях.
    
    Статистический анализ аварий плотин показывает, что на каждую из 1000 плотин в год приходится одна крупная авария с тяжелыми последствиями, в том числе и с человеческими жертвами. Принятая в мировой практике методика определения количества возможных аварий плотин и ориентировочной стоимости ликвидации последствий ущерба от разрушения плотин, показывает, что ущерб от разрушения одной плотины оценивается в среднем от 100 до 400 млн.рублей.
    
    Оценка ущерба в результате возможных аварий на ГТС.
    
    Сумма ущербов в результате аварий на водохозяйственных объектах, находящихся в настоящее время в неудовлетворительном состоянии, определена на основании расчетов ущербов при разрушении основных сооружений Краснодарского водохранилища (обоснование инвестиций в восстановление работоспособности гидроузла), а также на основании фактических данных по ущербам от аварий ГТС, представленных территориальными органами МПР России.
    
    При этом оценивались два варианта: выполнение первоочередных мероприятий по восстановлению гидротехнических объектов или отказ от их выполнения, т.е. экономятся средства на ремонте и эксплуатационных затратах.
    
    При расчете ущербов учитывался ущерб основным средствам и ущерб от потери производства продукции. Расчет выполнялся на основании действующих нормативных документов для оценки ущерба от наводнения с учетом стоимости всей инфраструктуры на которую влияет затопление.
    
    Общий предотвращаемый ущерб от затопления, вызванного авариями на первоочередных объектах приводится в таблице 4 и оценивается в 204280 млн. руб. при стоимости реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом оцениваемой в 18213,85 млн.рублей.
    
    

Таблица 1

ОЦЕНКА
затрат и предполагаемые источники финансирования мероприятий, намечаемых комплексным планом по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы

    
    

NN раз-
делов

Намечаемые мероприятия

Всего затрат. млн.руб., в том числе:

Федераль-
ный бюджет, млн.руб.

Бюджет субъектов Российской Федерации, млн.руб.

Внебюджетные средства (собственники ГТС), млн.руб.

1

Меры по совершенствованию нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений

6,10

6,10

-

-

2

Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений (ГТС)

165,70

36,00

45,50

84,20

3

Меры по определению собственников ГТС, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений

7,40

2,05

5,35

-

4

Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации

77,11

8,95

51,76

16,40

5

Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов

603,75

477,05

51,50

75,20

6

Меры по обеспечению надежности и безопасности ГТС

16778,58

10025,35

3584,54

3168,69

7

Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС

575,21

6,81

191,80

376,60


Итого:

18213,85

10562,31

3930,45

3721,09

    
    
Таблица 2

    


ПЛАНИРУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
средств по годам реализации мероприятий комплексного плана и предполагаемым источникам финансирования

    
    

N

Всего

В том числе по годам, млн.руб.

раз-

затрат

2003 год

2004 год

2005-2008 годы

дела

по раз-
делам млн.
руб

Всего

Феде-
раль-
ный бюджет

Бюджет субъек-
тов РФ

Внебюд-
жетные (собств-
ки ГТС)

Всего

Феде-
раль-
ный бюджет

Бюджет субъек-
тов РФ

Внебюд-
жетные (собств-
ки ГТС)

Всего

Феде-
раль-
ный бюджет

Бюджет субъек-
тов РФ

Внебюд-
жетные (собств-
ки ГТС)

1

6,10

3,54

3,54

-

-

1,46

1,46

-

-

1,10

1,10

-

-

2

165,70

38,10

15,70

14,93

7,47

63,80

12,76

20,38

30,66

63,80

7,54

10,19

46,07

3

7,40

5,50

1,50

4,00

-

1,45

0,40

1,05

-

0,45

0,15

0,30

-

4

77,11

54,60

0,90

43,41

10,29

12,22

3,30

5,96

2,96

10,29

4,75

2,39

3,15

5

603,75

73,69

45,00

16,79

11,90

131,37

105,50

11,57

14,30

398,69

326,55

23,14

49,00

6

16778,58

1624,86

1019,11

402,83

202,92

2548,44

1782,04

611,31

155,09

12605,28

7224,20

2570,40

2810,68

7

575,21

208,57

2,25

68,77

137,55

292,48

3,06

92,37

197,05

74,16

1,50

30,66

42,00

Ито-
го

18213,85

2008,86

1088,00

550,73

370,13

3051,22

1908,52

742,64

400,06

13153,77

7565,79

2637,08

2950,90

    
    
Таблица 3

ИСПОЛНИТЕЛИ,
предполагаемые источники финансирования и распределение средств по годам

    

NN п/п

Наименование исполнителя

Источник финансирования

Всего,
млн.

В том  числе по годам (млн.руб.)




руб.

2003 год

2004 год

2005-2008 годы

1

2

3

4

5

6

7

1

МПР России

Федеральный бюджет

4329,31

601,0

820,52

2907,79

2

Минтранс России

Федеральный бюджет

2808,5

449,5

467,0

1892,0

3

Минсельхоз России

Федеральный бюджет

3000,0

-

550,0

2450,00

4

МЧС России

Федеральный бюджет

0,5

0,5

-

-

5

Росгидромет

Федеральный бюджет

424,0

37,0

71,0

316,0

6

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Бюджет субъектов Российской Федерации

3930,45

654,73

846,64

2429,08

7

Другие исполнители

Внебюджетные средства

3721,09

675,13

705,06

2361,40

ИТОГО:


18213,85

2417,86

3460,22

12356,27

    
    
Таблица 4

РЕЗУЛЬТАТЫ
расчетов предотвращаемых ущербов в результате реализации мероприятий Комплексного плана

    

NN
п/п

Состав инфраструктуры

Ущерб, млн.руб.

1.

Промышленное производство

106634

2.

Сельскохозяйственное производство

11440

3.

Спад валового продукта

79670

4.

Строительство

408

5.

Торговый товарооборот

1430

6.

Прочее производство и налоги

4698

Итого:


204280

    
    
Таблица 5

ОЦЕНКА
потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений в 2003-2008 годах

    
    

NN п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-
нения

Исполнители

Ориен-
тиро-
вочная стои-
мость
работ, (тыс.руб.)

Предпо-
лагаемый источник финанси-
рования

Приме-
чание

1

2

3

4

5

6

7

1. Меры по совершенствованию нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений

1.1.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности гидротехнических сооружений", в частях, определяющих:

2003-2004 годы

МПР России

Минэконом-
развития России

Минфин России

2400

Федераль-
ный бюджет



- права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по надзору за безопасностью ГТС;


Минэнерго России

Минтранс России





- субсидиарную гражданскую ответственность собственников при передаче ими ГТС в эксплуатацию другим организациям;


МЧС России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор





дифференциацию требований к обеспечению безопасности ГТС энергетического, транспортного и водохозяйственного назначения, а также ГТС хранилищ токсичных отходов с учетом принципиального различия условий их эксплуатации


России




1.2.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О бюджетной классификации" в части планирования затрат на ведение государственного надзора за безопасностью ГТС

2003-2004 годы

МПР России

Минэкономраз-
вития России

Минфин России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

МЧС России

350

Федераль-
ный бюджет


1.3.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" в частях, определяющих меру ответственности физических и юридических лиц за нарушения Федерального закона "О безопасности ГТС"

2003-2004 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

МЧС России

Госгортехнадзор России

400

Федераль-
ный бюджет


1.4.

Разработка законопроекта "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации", в части финансирования мероприятий по обеспечению безопасности ГТС

2003-2004 годы

МПР России

Минэконом-
развития России

Минфин России

300

Федераль-
ный бюджет





Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России




1.5.

Разработка "Положения о консервации аварийных и приведении в безопасное состояние бесхозяйных ГТС"

2003 год

МПР России

МЧС России

Минсельхоз России

350

Федераль-
ный бюджет


1.6.

Разработка законопроекта "Основные положения правил проектирования, строительства и технической эксплуатации потенциально опасных ГТС" (в составе законодательства о технических регламентах)

2004 год

Минэнерго России

МПР России

Госстрой России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

400

Федераль-
ный бюджет


1.7.

Разработка типовых "Правил эксплуатации водохранилищ"

2003-2004 годы

МПР России

Минсельхоз России

МЧС России

200

Федераль-
ный бюджет


1.8.

Разработка "Порядка страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"

2003-2004 годы

Минфин России

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России



400

Федераль-
ный бюджет






Минсельхоз России

Госгортехнадзор России




1.9.

Разработка "Порядка и критериев передачи части полномочий на осуществление государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

2003-2004 годы

МПР России

МЧС России

300

Федераль-
ный бюджет


1.10.

Разработка общего "Положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений"

2003-2004 годы

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

350

Федераль-
ный бюджет


1.11.

Разработка отраслевых методик определения критериев безопасности ГТС

2003 год

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

650

Федераль-
ный бюджет



Итого по 1 разделу, в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год



6100


6100

3540




из них: МПР России

МЧС России

- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства (собственников ГТС)



3040

500

-


-



2. Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений

2.1.

Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений с выделением наиболее опасных объектов

2003-2004 годы

Федеральные органы исполнительной власти

Балансодержа-
тели ГТС

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

2500


12400

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации


2.2.

Обследование состояний сооружений с привлечением специализированных организаций с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию

2003-2005 годы

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти

4800




15700

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства





субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС


(Собствен-
ники ГТС)


2.3.

Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с "Инструкцией о ведении Российского регистра ГТС", утвержденной МПР России, Минэнерго России, Минтрансом России и Госгортехнадзором России, зарегистрирована Минюстом. России от 05.08.99 N 1858 Создание региональных баз данных оперативной информации о состоянии ГТС

Постоянно

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

Владельцы ГТС

32000


10900




56800

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)


2.4.

Восстановление проектной документации по объектам на которых она отсутствует

2003-2008 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1500


17400




11700

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)



Итого по 2 разделу, в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год

из них: МПР России

Минтранс России

- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства (собственников ГТС)



165700


36000

15700

8982

6718

45500


84200



3. Меры по определению собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений

3.1.

Разработка обоснований по консервации или ликвидации безхозяйных ГТС

2003-2006 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1350


3850

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации


3.2.

Разработка обоснований по передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, но не имеющих федерального значения, в иную собственность

2003-2004 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

700


1500

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации



Итого по 3 разделу, в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год

из них: МПР России

- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства (собственников ГТС)



7400


2050

1500

1500

5350


-



4. Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации

4.1.

Привлечение комплексных бригад или организаций на договорных условиях для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС

Постоянно

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

19600




6100

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)


4.2.

Обучение государственных инспекторов по безопасности ГТС

Постоянно

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

6140

Федераль-
ный бюджет


4.3.

Обучение руководителей и специалистов, ответственных за эксплуатацию ГТС

2003-2005 годы

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

340


10500




10300

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства


4.4.

Подготовка служб эксплуатации к действиям в условиях локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС

2003-2008 годы

МЧС России

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1870


3500

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства


4.5.

Аттестация эксплуатационного персонала ГТС с выдачей установленного квалификационного удостоверения

Ежегодно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

500


16500




Планиру-
ются владель-
цами ГТС

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)


4.6.

Подготовка предложений по введению курса обучения "Безопасность гидротехнических сооружений" в высших и средних технических учебных заведениях, готовящих специалистов по специальности "гидротехнические сооружения", отражающего отечественный и зарубежный опыт обеспечения и государственного регулирования безопасности ГТС при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации

2004 год

Минэнерго России,

МПР России,

Минтранс России,

Госгортехнадзор России

100


1665




-

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)



Итого по 4 разделу, в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год

из них: МПР России

- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства (собственников ГТС)



77115


8950

900

900

51765


16400



5. Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов

5.1.

Создание единой геоинформационной системы для ведения мониторинга и увязка ее с центром ситуационного управления Государственной водной службы. Развитие использования компьютерных систем мониторинга ГТС различных классов

2003-2004 годы

МПР России,

Росгидромет

45150


35300




31300

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)


5.2.

Восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов

2003-2008 годы

Росгидромет

424000

Федераль-
ный бюджет


5.3.

Организация мониторинга состояния ГТС на основании проведения систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами в соответствии с инструкциями для оценки значений критериев безопасности ГТС

2003-2007 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

1400


14400




2596

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)


5.4.

Разработка "Порядка представления собственниками ГТС оперативной информации в органы надзора о выявленном неудовлетворительном состоянии гидротехнических сооружений"

2003 год

Минэнерго России

МПР России

МЧС России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

1200

Федераль-
ный бюджет


5.5.

Обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

3800


1800




41300

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)


5.6.

Развитие промышленного производства контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдения и прогнозирования состояния ГТС (разработка Программы)

2004-2007 годы

Минэнерго России

МПР России

1500

Федераль-
ный бюджет



Итого по 5 разделу, в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год

из них: МПР России

Росгидромет

- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства (собственников ГТС)



603746


477050

45000

7570

37000

51500


75196



6 Меры по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений

6.1.

Обследование аварийных гидротехнических сооружений и создание банка данных по субъектам Российской Федерации

2003-2008 годы

МЧС России

МПР России,
другие федеральные органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1100



3190




3190

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства


6.2.

Разработка мер по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС и их доведение предписаниями собственникам ГТС (эксплуатирующим организациям) во взаимодействии с правоохранительными органами и контроль за их исполнением

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

3500



2500

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации


6.3.

Обоснование решений о восстановлении, реконструкции, консервации или ликвидации ГТС

2004-2005 годы

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20000

Бюджет субъектов Российской Федерации


6.4.

Разработка обоснований по передаче части функций государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2003-2005 годы

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

600



1850

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации


6.5.

Декларирование безопасности ГТС, включая объекты после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления, консервации или вывода из эксплуатации

2003-2008 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

владельцы ГТС

10000



25000




74000

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)


6.6.

Проведение конкретных мероприятий по ремонту гидросооружений, представляющих непосредственную угрозу населению и объектам экономики

2003-2008 годы

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

10007500



3522000




3086500

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)


6.7.

Проверка пропускной способности ГТС русловых гидроэлектростанций и водохозяйственных гидроузлов на основании уточненных расчетных и поверочных расходов и с учетом технического состояния водопропускных сооружений

2003-2005 годы

МПР России

Минтранс России

Минэнерго России

МЧС России

1150



10000




5000

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)


6.8.

Создание резервного фонда за счет отчислений страховых компаний для финансирования предупредительных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС

2003-2008 годы

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления

Владельцы ГТС

15-20% от страховой суммы

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)



Итого по 6 разделу,
в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год

из них: МПР России

Минтранс России



16778580


10025350

1019110

577008

442102




- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства (собственников ГТС)



3584540


3168690



7. Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС

7.1.

Разработка типовых и локальных сценариев возникновения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях

2003-2008 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортех-
надзор России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1120


14000

Федераль-
ный бюджет

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)


7.2.

Организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, обеспечение и предупреждение возможных террористических актов

2004-2005 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

3000


7000

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации





Госгортех-
надзор России

Минсельхоз России

МВД России

Органы исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС




7.3.

Разработка планов действий органов надзора и служб эксплуатации в случае возникновения аварийных ситуаций на ГТС и мер по их локализации и ликвидации

2003-2005 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортех-
надзор России

МЧС России

Органы исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1000


13800




10000

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюджет-
ные средства (Собствен-
ники ГТС)


7.4.

Создание аварийных строительно-ремонтных бригад по устранению повреждений и разрушений на ГТС

2003-2005 годы

Органы исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

5000




147600

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)


7.5.

Создание материально-
технической базы и необходимого объема строительных материалов для локализации аварий на ГТС

2003-2005 годы

Органы исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

18000




102000

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)


7.6.

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на ГТС

2003-2008 годы

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

МЧС России

Госгортех-
надзор России

Органы исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1690


148000




103000

Федераль-
ный бюджет

Бюджет субъектов Российской Федерации

Внебюд-
жетные средства (Собствен-
ники ГТС)



Итого по 7 разделу, в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год

из них: МПР России

МЧС России

- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства (собственников ГТС)



575210


6810

2250

2000

250

191800


376600




Всего по комплексному плану

в том числе:

- федеральный бюджет

в том числе 2003 год

из них: МПР России

Минтранс России

МЧС России

Росгидромет

- бюджет субъектов Российской Федерации

- внебюджетные средства

- (собственников ГТС)



18213851



10562310

1088000


601000

449500

500

37000

3930450


3721090






Текст документа сверен по:
рассылка
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование