- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2003 года N 437
О "Комплексном плане мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"
Во исполнение пункта 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2002 года N 34 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый "Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы", разработанный МПР России с участием Минэкономразвития России, Минфина России, Минэнерго России, Минтранса России, Минсельхоза России, МЧС России, Росгидромета, Госгортехнадзора России, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее - комплексный план).
2. Управлению водного хозяйства (Беднарук):
организовать исполнение мероприятий комплексного плана в части, касающейся федеральных органов исполнительной власти;
до 1 июня 2003 года направить комплексный план заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Территориальным органам МПР России обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных в комплексном плане.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Н.М.Тарасова.
Министр
В.Г.Артюхов
УТВЕРЖДЕН
приказом МПР России
от 16 мая 2003 года N 437
1. Введение
Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы (далее - Комплексный план) подготовлен Министерством природных ресурсов Российской Федерации во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.2002 N 34. Основанием для формирования содержания разделов Комплексного плана явились:
- протокол заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.2002 N 34, п.3 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений";
- Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.97 N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.98 N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений".
Предварительно была подготовлена структура Комплексного плана, рассмотрена и одобрена на всероссийском совещании территориальных органов МПР России и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В состав мероприятий Комплексного плана были включены предложения Минэнерго России, Минтранса России, Госгортехнадзора России, Минсельхоза России, МЧС России, Минэкономразвития России, Минфина России, Росгидромета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проанализированы и учтены предложения Бассейновых водных управлений, Главных управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды и Управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России, данные инвентаризации объектов и Российского регистра гидротехнических сооружений, а также результаты деятельности органов государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
2. Результаты проведенной инвентаризации
2.1. В ходе инвентаризации и обследования было выявлено отсутствие служб эксплуатации на многих водохозяйственных объектах, что не обеспечивает безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов, создает значительную потенциальную угрозу населению и окружающей среде, способствует резкому увеличению числа аварий на ГТС в ближайшие годы.
На значительном количестве объектов, где имеются службы эксплуатации, эксплуатационный персонал не укомплектован специалистами-гидротехниками, не проходит соответствующего обучения и аттестаций, вследствие чего не может обеспечить безопасной эксплуатации ГТС и предотвратить угрозу аварий. В результате представленная органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информация не полностью отражает действительное состояние ГТС. На многих объектах сохранившиеся службы эксплуатации, при крайне недостаточном финансировании, выполняют лишь функции наблюдателей, не имея возможности проводить первоочередные ремонтные работы. Низкий уровень оплаты труда персонала приводит к распаду и самоликвидации этих служб.
2.2. Данные обследования показали, что значительное количество водохранилищ за 40-50 и более лет эксплуатации имеют значительный износ, оборудование физически и морально устарело и требует срочного ремонта. Особые опасения вызывает состояние металлоконструкций механического оборудования, а также электрооборудование ГТС. На многих водохранилищах отсутствует проектно-техническая документация, нет правил по эксплуатации водохранилищ, графиков режима попусков паводковых вод. Все это увеличивает степень угрозы безопасности населения от чрезвычайных ситуаций на ГТС. На многих объектах, установленная во время строительства контрольно-измерительная аппаратура, частично вышла из строя, многие объекты, построенные без проектного обоснования, вообще ее не имеют.
2.3. Большую тревогу вызывают 1400 аварийных водохозяйственных объектов, требующих проведения срочных ремонтно-восстановительных работ. Положение усугубляется тем, что основная часть объектов построена хозяйственным способом, без составления необходимой проектно-сметной документации и с неудовлетворительным качеством производства работ. Эти объекты предназначались в основном для нужд сельхозпредприятий, которые в настоящее время акционированы, раздроблены и не могут обеспечить поддержание ГТС в технически исправном состоянии. Для таких сооружений сроки эксплуатации 30 и более лет являются критическими по условиям обеспечения безопасности. По данным мировой статистики именно при эксплуатации объектов более 30-40 лет возрастает вероятность аварий гидротехнических сооружений.
Доля гидротехнических сооружений со сроками эксплуатации более 30 лет, поднадзорных МПР России, составляет свыше 50%. Кроме этого, у многих ГТС срок ввода в эксплуатацию не установлен. Положение усугубляется еще тем, что в последнее время идет активная незаконная застройка периодически затапливаемых территорий гидроузлов, чем создается предпосылка к созданию чрезвычайных ситуаций в этих зонах, особенно в паводковый период.
2.4. Достижение необходимого уровня безопасности ГТС невозможно без должного надзора со стороны государства. Муниципальные образования и акционерные общества, являющиеся собственниками основного количества объектов, не имеют эксплуатационной базы и необходимого обслуживающего персонала, не выделяют средства на ремонт ГТС, не заключают договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание сооружений. Недостаточные финансовые средства выделяются и на объекты собственности субъектов Российской Федерации. Результаты выборочных проверок, проведенных территориальными органами МПР России, показали, что большинством собственников (эксплуатирующих организаций) ГТС не выполняются требования Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений".
На основании анализа существующего состояния ГТС были намечены мероприятия по повышению безопасности ГТС, которые включены в разделы Комплексного плана.
3. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Комплексного плана
Реализация мероприятий Комплексного плана позволит:
- подготовить пакет нормативных, методических и инструктивно-технических документов, направленных на совершенствование государственного надзора за безопасностью ГТС, в том числе эффективное регулирование деятельности собственников и эксплуатирующих организаций по осуществлению безопасной эксплуатации ГТС;
- обеспечить объекты водохозяйственного назначения финансированием для завершения инвентаризации, составление необходимой проектной документации, что даст возможность оценить состояние объекта, осуществить его декларирование и включение в Российский регистр ГТС;
- выполнить первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов с целью обеспечения ГТС в технически исправном состоянии, обеспечивающем допустимый уровень риска аварий на них;
- провести комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей ведение мониторинга на современном техническом уровне для получения своевременных данных о состоянии ГТС;
- повысить качество и эффективность обучения и повышение квалификации эксплуатационного персонала и инспекторов органов государственного надзора;
- усилить ответственность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности ГТС.
Комплексный план состоит из семи разделов, отражающих основные направления принимаемых мер и включающих намеченные первоочередные мероприятия по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений:
1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.
2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и составление Российского регистра гидротехнических сооружений.
3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.
4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.
5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.
6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
4. Краткое описание состава мероприятий по разделам и результатов их реализации
4.1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.
Мероприятия раздела направлены на повышение эффективности государственного надзора за безопасностью ГТС, включают сроки и стоимость разработки и внесения необходимых дополнений и изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" в части закрепления прав и обязанностей инспекторов государственного надзора за безопасностью ГТС, их подготовки, аттестации, разработки методических основ определения критериев безопасности ГТС, осуществление надзора и контроля за состоянием ГТС, определение возможного вреда в результате аварии ГТС, декларирования безопасности гидротехнических сооружений.
Выполнение мероприятий раздела создаст базу для ужесточения требований по обеспечению безопасности ГТС, повысит права и обязанности государственных инспекторов, а также усилит меры воздействия за нарушение требований по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС. Конкретизация в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации мер ответственности физических и юридических лиц за нарушения законодательства о безопасности ГТС, обеспечит принятие необходимых мер к нарушителям законодательства о безопасности ГТС.
Разработка правил консервации, ликвидации аварийных бесхозяйных объектов может значительно ускорить решение проблемы определения собственников для бесхозяйных объектов. Консолидированное включение части средств страховых взносов на финансирование первоочередных работ по ГТС обеспечит их поддержание в безопасном состоянии.
На законодательном уровне должны быть решены следующие основные вопросы:
- установление прав и обязанностей государственных инспекторов по безопасности ГТС;
- установление экономических и налоговых механизмов обеспечения финансирования мероприятий по безопасности ГТС;
- изменения собственника объекта в случае невозможности обеспечения им безопасности ГТС;
- субсидиарной ответственности собственника ГТС по обязательствам эксплуатирующей организации в части возмещения вреда, причиненного третьим лицам аварией на ГТС;
- разработка и утверждение единого положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений.
4.2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и внесение ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Инвентаризация и обследование водохозяйственных объектов являются основой планирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Предусмотренный в данном разделе мероприятия, сроки их реализации и финансовые средства обеспечат завершение инвентаризации и проведение обследования гидротехнических сооружений с целью определения технического состояния ГТС и их соответствия установленным критериям безопасности, принятие решения о дальнейшем их использовании (проведение ремонтно-восстановительных работ, составление необходимой проектной документации объектов, на которых она отсутствует, консервация или ликвидации объектов и др.), а также подготовку необходимых данных по объектам для внесения их в Российский регистр ГТС.
Завершение инвентаризации и проведение обследования ГТС позволят выявить их состояние, выделить из них аварийные и бесхозяйные объекты и ГТС и спланировать проведение необходимых мероприятий по приведению их в безопасное состояние. Восстановление проектной документации по объектам обеспечит проведение процедуры декларирования безопасности ГТС.
4.3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.
В этом разделе намечены мероприятия, установлены сроки и предусмотрены средства на реализацию мер по определению собственников бесхозяйных ГТС, разработку обоснования для принятия решений о ликвидации бесхозяйных объектов, безопасность которых при существующих обстоятельствах не может быть обеспечена, а также устанавливаются критерии отбора объектов, по которым часть функций надзора за их безопасностью передается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Разработка обоснований для принятия решений по консервации или ликвидации объектов, не имеющих собственников, создает базу для решения самого сложного вопроса, влияющего на общее состояние аварийных ГТС.
В результате реализации намеченных мероприятий усилится контроль за соблюдением собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС и повысится ответственность органов местного самоуправления по обеспечению безопасности ГТС.
4.4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.
Предусмотренные в этом разделе мероприятия и финансовые средства на их реализацию определяют возможности формирования служб эксплуатации ГТС для действий в условиях чрезвычайных ситуаций:
- обучение эксплуатационного персонала для действий в условиях локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на ГТС, в первую очередь в области разработки технологий аварийно-ремонтных работ и технического перевооружения систем обнаружения опасности и систем оповещения персонала и населения о надвигающейся опасности;
- создание и содержание служб эксплуатации, укомплектованных квалифицированными кадрами, способных обеспечивать ведение мониторинга технического состояния ГТС на современном уровне, осуществлять текущие, планово-предупредительные, восстановительные и капитальные ремонты сооружений и подготовку их к работе в условиях пропуска паводков;
- разработка схем взаимодействия различных организаций по предупреждению, локализации и ликвидации возникающих аварийных ситуаций на ГТС.
Подготовка служб эксплуатации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС значительно снизит вероятность их возникновения и обеспечит их безопасную эксплуатацию.
4.5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.
Данный раздел предусматривает состав мероприятий, сроки их выполнения и необходимые средства на организацию мониторинга ГТС, включающего комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей получение данных по состоянию ГТС на современном техническом уровне, проведению систематических наблюдений за гидротехническими сооружениями, представляющими в первую очередь непосредственную угрозу населению и объектам экономики в случае аварии. В разделе включены меры по восстановлению и расширению сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для получения своевременных прогнозов и принятия мер по обеспечению безопасности ГТС при пропуске паводков.
Намечены следующие мероприятия:
- обеспечение сооружений необходимым количеством контрольно-измерительной аппаратуры;
- обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений;
- проведение систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами;
- создание банка данных оперативной информации о техническом состоянии ГТС.
4.6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
Данный раздел включает первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению гидротехнических сооружений, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства.
Реализация этих мероприятий позволит повысить безопасность и надежность гидротехнических сооружений.
Для повышения уровня безопасности ГТС необходимо решение следующих проблем:
- проведение контроля за выполнением основных мероприятий по обеспечению безопасности ГТС;
- работа комиссий по изменению режимов работы аварийных ГТС и их дальнейшему использованию;
- выявление незаконной застройки затопляемых при пропуске расчетных расходов территорий нижнего бьефа, а также хозяйственной деятельности, влияющей на снижение безопасности ГТС;
- проверка пропускной способности водосбросных сооружений на основании уточненных значений расчетных паводковых расходов.
Выполнение планов декларирования безопасности ГТС дает возможность через Регистр ГТС постоянно отслеживать состояние сооружений и своевременно разрабатывать и выполнять мероприятия по поддержанию их в безопасном состоянии.
4.7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
В данном разделе определен комплекс мер, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства, направленные на предупреждение и снижение последствий при возникновении аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, включая составление сценариев возможных аварий и зон их воздействия с нанесением на карты населенных пунктов и объектов экономики, подвергающихся затоплениям в результате аварии на ГТС.
Реализация мероприятий раздела позволит своевременно предупредить возникновение и локализацию аварий на ГТС при решении следующих вопросов:
- обеспечение гидротехнических объектов необходимыми материальными и финансовыми ресурсами;
- отработка с участием проектных организаций сценариев развития возможных аварийных ситуаций на ГТС и технологии выполнения необходимых работ на ранних стадиях развития аварии;
- повышение технического уровня систем оповещения служб эксплуатации, руководителей муниципальных образований и населения о возможности возникновения ЧС на объектах;
- организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, предупреждение возможных террористических актов.
Комплексным планом учтена потребность в финансировании первоочередных мероприятий на 2003-2008 годы, выполнение которых обеспечит повышение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
5. Источники финансирования намеченных мероприятий
Финансирование планируется из следующих источников:
- средств федерального бюджета Российской Федерации;
- бюджетов субъектов Российской Федерации;
- внебюджетных средств (средства собственников ГТС - эксплуатирующих организаций).
Обеспечение реализации мероприятий комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2003 году осуществляется за счет средств, определенных в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий год.
Распределение средств федерального бюджета на 2003 год по федеральным органам исполнительной власти на основании Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" следующее:
- транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
- Росгидромет - 37,0 млн.руб. - на восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для уточнения расчетных характеристик, влияющих на пропускную способность ГТС.
Реализация мероприятий Комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2004-2008 годы осуществляется за счет ассигнований, предусматриваемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий год с учетом дополнительных предложений по выделяемым им средствам.
Сводная оценка потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Комплексного плана и оценка предотвращаемых ущербов приведены в приложении.
МЕРОПРИЯТИЯ
по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнители | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Меры по совершенствованию законодательной, нормативной, правовой и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений | ||||
1.1. |
Разработка законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности гидротехнических сооружений", в частях, определяющих: |
2003-2004 годы |
МПР России | |
|
- права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по надзору за безопасностью ГТС; |
|
| |
|
- субсидиарную гражданскую ответственность собственников при передаче ими ГТС в эксплуатацию другим организациям; |
|
МЧС России | |
|
дифференциацию требований к обеспечению безопасности ГТС энергетического, транспортного и водохозяйственного назначения, а также ГТС хранилищ токсичных отходов с учетом принципиального различия условий их эксплуатации |
|
| |
1.2. |
Разработка законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О бюджетной классификации" в части планирования затрат на ведение государственного надзора за безопасностью ГТС |
2003-2004 годы |
МПР России | |
1.3. |
Разработка законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" в частях, определяющих меру ответственности физических и юридических лиц за нарушения Федерального закона "О безопасности ГТС" |
2003-2004 годы |
МПР России | |
1.4. |
Разработка законопроекта "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации", в |
2003-2004 годы |
МПР России | |
|
части финансирования мероприятий по обеспечению безопасности ГТС |
|
России | |
1.5. |
Разработка "Положения о консервации аварийных и приведении в безопасное состояние бесхозяйных ГТС" |
2003 год |
МПР России | |
1.6. |
Разработка законопроекта "Основные положения правил проектирования, строительства и технической эксплуатации потенциально опасных ГТС" (в составе законодательства о технических регламентах) |
2004 год |
Минэнерго России | |
1.7. |
Разработка типовых "Правил эксплуатации водохранилищ" |
2003-2004 годы |
МПР России | |
1.8. |
Разработка "Порядка страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" |
2003-2004 годы |
Минфин России | |
1.9. |
Разработка "Порядка и критериев передачи части полномочий на осуществление государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
2003-2004 годы |
МПР России | |
1.10. |
Разработка общего "Положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений" |
2003-2004 годы |
Минэнерго России | |
1.11. |
Разработка отраслевых методик определения критериев безопасности ГТС |
2003 год |
Минэнерго России | |
2. Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений | ||||
2.1. |
Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений с выделением наиболее опасных объектов |
2003-2004 годы |
Федеральные органы исполнительной власти | |
2.2. |
Обследование состояний сооружений с привлечением специализированных организаций с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию |
2003-2005 годы |
МПР России | |
2.3. |
Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с "Инструкцией о ведении Российского регистра ГТС", утвержденной МПР России, Минэнерго России, Минтрансом России и Госгортехнадзором России, зарегистрирована Минюстом России от 05.08.99 N 1858. Создание региональных баз данных оперативной информации о состоянии ГТС |
Постоянно |
Минэнерго России | |
2.4. |
Восстановление проектной документации по объектам на которых она отсутствует |
2003-2008 годы |
МПР России | |
3. Меры по определению собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений | ||||
3.1. |
Разработка обоснований по консервации или ликвидации безхозяйных ГТС |
2003-2006 годы |
МПР России | |
3.2. |
Разработка обоснований по передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, но не имеющих федерального значения, в иную собственность |
2003-2004 годы |
МПР России | |
4. Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации | ||||
4.1. |
Привлечение комплексных бригад или организаций на договорных условиях для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС |
Постоянно |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
4.2. |
Обучение государственных инспекторов по безопасности ГТС |
Постоянно |
Минэнерго России | |
4.3. |
Обучение руководителей и специалистов, ответственных за эксплуатацию ГТС |
2003-2005 годы |
Минэнерго России | |
4.4. |
Подготовка служб эксплуатации к действиям в условиях локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС |
2003-2008 годы |
МЧС России | |
4.5. |
Аттестация эксплуатационного персонала ГТС с выдачей установленного квалификационного удостоверения |
Ежегодно |
МПР России | |
4.6. |
Подготовка предложений по введению курса обучения "Безопасность гидротехнических сооружений" в высших и средних учебных заведениях, готовящих специалистов по специальности "гидротехнические сооружения", отражающего отечественный и зарубежный опыт обеспечения и государственного регулирования безопасности ГТС при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации |
2004 год |
Минэнерго России, | |
5. Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов | ||||
5.1. |
Создание единой геоинформационной системы для ведения мониторинга и увязка ее с центром ситуационного управления Государственной водной службы. Развитие использования компьютерных систем мониторинга ГТС различных классов |
2003-2004 |
МПР России, | |
5.2. |
Восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов |
2003-2008 годы |
Росгидромет | |
5.3. |
Организация мониторинга состояния ГТС на основании проведения систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами в соответствии с инструкциями для оценки значений критериев безопасности ГТС |
2003-2007 годы |
МПР России | |
5.4. |
Разработка "Порядка представления собственниками ГТС оперативной информации в органы надзора о выявленном неудовлетворительном состоянии гидротехнических сооружений" |
2003 год |
Минэнерго России | |
5.5. |
Обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений |
Постоянно |
МПР России | |
5.6. |
Развитие промышленного производства контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдения и прогнозирования состояния ГТС (разработка Программы) |
2004-2007 годы |
Минэнерго России | |
6. Меры по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений | ||||
6.1. |
Обследование аварийных гидротехнических сооружений и создание банка данных по субъектам Российской Федерации |
2003-2008 годы |
МЧС России | |
6.2. |
Разработка мер по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС и их доведение предписаниями собственникам ГТС (эксплуатирующим организациям) во взаимодействии с правоохранительными органами и контроль за их исполнением |
Постоянно |
МПР России | |
6.3. |
Обоснование решений о восстановлении, реконструкции, консервации или ликвидации ГТС |
2004-2005 годы |
МПР России | |
6.4. |
Разработка обоснований по передаче части функций государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2003-2005 годы |
МПР России | |
6.5. |
Декларирование безопасности ГТС, включая объекты после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления, консервации или вывода из эксплуатации |
2003-2008 годы |
МПР России | |
6.6. |
Проведение конкретных мероприятий по ремонту гидросооружений, представляющих непосредственную угрозу населению и объектам экономики |
2003-2008 годы |
МПР России | |
6.7. |
Проверка пропускной способности ГТС русловых гидроэлектростанций и водохозяйственных гидроузлов на основании уточненных расчетных и поверочных расходов и с учетом технического состояния водопропускных сооружений |
2003-2005 годы |
МПР России | |
6.8. |
Создание резервного фонда за счет отчислений страховых компаний для финансирования предупредительных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС |
2003-2008 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
7. Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС | ||||
7.1. |
Разработка типовых и локальных сценариев возникновения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях |
2003-2008 годы |
МПР России | |
7.2. |
Организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, обеспечение и предупреждение возможных террористических актов |
2004-2005 годы |
МПР России | |
7.3. |
Разработка планов действий органов надзора и служб эксплуатации в случае возникновения аварийных ситуаций на ГТС и мер по их локализации и ликвидации |
2003-2005 годы |
МПР России | |
7.4. |
Создание аварийных строительно-ремонтных бригад по устранению повреждений и разрушений на ГТС |
2003-2005 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
7.5. |
Создание материально-технической базы и необходимого объема строительных материалов для локализации аварий на ГТС |
2003-2005 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
7.6. |
Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на ГТС |
2003-2008 годы |
МПР России |
СОГЛАСОВАНО:
Минэнерго России
(от 16.04.2003 N ИЛ-2466)
МЧС России
(от 14.03.2003 N 33-758-9)
Госгортехнадзор России
(от 14.03.2003 N ЕИ-02-35/82)
Минфин России
(от 12.05.2003 N 06-07-02/1)
Минэкономразвития России
(от 05.05.2003 N 23-357)
Минтранс России
15.05.2003
Смирнов Н.Г.
Минсельхоз
Данкверт С.А.
Приложение
ОБЩАЯ СВОДНАЯ ОЦЕНКА
потребности в финансовых средствах на реализацию "Комплексного плана мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"
Экономическая эффективность намечаемых мероприятий
На основании существующих в мировой практике данных по эксплуатации ГТС можно сделать вывод о том, что напорные сооружения, создающие водохранилища, а также защитные ограждающие дамбы могут привести в результате аварий к возникновению чрезвычайных ситуаций на больших территориях.
Статистический анализ аварий плотин показывает, что на каждую из 1000 плотин в год приходится одна крупная авария с тяжелыми последствиями, в том числе и с человеческими жертвами. Принятая в мировой практике методика определения количества возможных аварий плотин и ориентировочной стоимости ликвидации последствий ущерба от разрушения плотин, показывает, что ущерб от разрушения одной плотины оценивается в среднем от 100 до 400 млн.рублей.
Оценка ущерба в результате возможных аварий на ГТС.
Сумма ущербов в результате аварий на водохозяйственных объектах, находящихся в настоящее время в неудовлетворительном состоянии, определена на основании расчетов ущербов при разрушении основных сооружений Краснодарского водохранилища (обоснование инвестиций в восстановление работоспособности гидроузла), а также на основании фактических данных по ущербам от аварий ГТС, представленных территориальными органами МПР России.
При этом оценивались два варианта: выполнение первоочередных мероприятий по восстановлению гидротехнических объектов или отказ от их выполнения, т.е. экономятся средства на ремонте и эксплуатационных затратах.
При расчете ущербов учитывался ущерб основным средствам и ущерб от потери производства продукции. Расчет выполнялся на основании действующих нормативных документов для оценки ущерба от наводнения с учетом стоимости всей инфраструктуры на которую влияет затопление.
Общий предотвращаемый ущерб от затопления, вызванного авариями на первоочередных объектах приводится в таблице 4 и оценивается в 204280 млн. руб. при стоимости реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом оцениваемой в 18213,85 млн.рублей.
Таблица 1
ОЦЕНКА
затрат и предполагаемые источники финансирования мероприятий, намечаемых комплексным планом по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы
NN раз- |
Намечаемые мероприятия |
Всего затрат. млн.руб., в том числе: |
Федераль- |
Бюджет субъектов Российской Федерации, млн.руб. |
Внебюджетные средства (собственники ГТС), млн.руб. |
1 |
Меры по совершенствованию нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений |
6,10 |
6,10 |
- |
- |
2 |
Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений (ГТС) |
165,70 |
36,00 |
45,50 |
84,20 |
3 |
Меры по определению собственников ГТС, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений |
7,40 |
2,05 |
5,35 |
- |
4 |
Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации |
77,11 |
8,95 |
51,76 |
16,40 |
5 |
Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов |
603,75 |
477,05 |
51,50 |
75,20 |
6 |
Меры по обеспечению надежности и безопасности ГТС |
16778,58 |
10025,35 |
3584,54 |
3168,69 |
7 |
Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС |
575,21 |
6,81 |
191,80 |
376,60 |
|
Итого: |
18213,85 |
10562,31 |
3930,45 |
3721,09 |
Таблица 2
ПЛАНИРУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
средств по годам реализации мероприятий комплексного плана и предполагаемым источникам финансирования
N |
Всего |
В том числе по годам, млн.руб. | |||||||||||
раз- |
затрат |
2003 год |
2004 год |
2005-2008 годы | |||||||||
дела |
по раз- |
Всего |
Феде- |
Бюджет субъек- |
Внебюд- |
Всего |
Феде- |
Бюджет субъек- |
Внебюд- |
Всего |
Феде- |
Бюджет субъек- |
Внебюд- |
1 |
6,10 |
3,54 |
3,54 |
- |
- |
1,46 |
1,46 |
- |
- |
1,10 |
1,10 |
- |
- |
2 |
165,70 |
38,10 |
15,70 |
14,93 |
7,47 |
63,80 |
12,76 |
20,38 |
30,66 |
63,80 |
7,54 |
10,19 |
46,07 |
3 |
7,40 |
5,50 |
1,50 |
4,00 |
- |
1,45 |
0,40 |
1,05 |
- |
0,45 |
0,15 |
0,30 |
- |
4 |
77,11 |
54,60 |
0,90 |
43,41 |
10,29 |
12,22 |
3,30 |
5,96 |
2,96 |
10,29 |
4,75 |
2,39 |
3,15 |
5 |
603,75 |
73,69 |
45,00 |
16,79 |
11,90 |
131,37 |
105,50 |
11,57 |
14,30 |
398,69 |
326,55 |
23,14 |
49,00 |
6 |
16778,58 |
1624,86 |
1019,11 |
402,83 |
202,92 |
2548,44 |
1782,04 |
611,31 |
155,09 |
12605,28 |
7224,20 |
2570,40 |
2810,68 |
7 |
575,21 |
208,57 |
2,25 |
68,77 |
137,55 |
292,48 |
3,06 |
92,37 |
197,05 |
74,16 |
1,50 |
30,66 |
42,00 |
Ито- |
18213,85 |
2008,86 |
1088,00 |
550,73 |
370,13 |
3051,22 |
1908,52 |
742,64 |
400,06 |
13153,77 |
7565,79 |
2637,08 |
2950,90 |
Таблица 3
ИСПОЛНИТЕЛИ,
предполагаемые источники финансирования и распределение средств по годам
NN п/п |
Наименование исполнителя |
Источник финансирования |
Всего, |
В том числе по годам (млн.руб.) | ||
|
|
|
руб. |
2003 год |
2004 год |
2005-2008 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
МПР России |
Федеральный бюджет |
4329,31 |
601,0 |
820,52 |
2907,79 |
2 |
Минтранс России |
Федеральный бюджет |
2808,5 |
449,5 |
467,0 |
1892,0 |
3 |
Минсельхоз России |
Федеральный бюджет |
3000,0 |
- |
550,0 |
2450,00 |
4 |
МЧС России |
Федеральный бюджет |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
5 |
Росгидромет |
Федеральный бюджет |
424,0 |
37,0 |
71,0 |
316,0 |
6 |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Бюджет субъектов Российской Федерации |
3930,45 |
654,73 |
846,64 |
2429,08 |
7 |
Другие исполнители |
Внебюджетные средства |
3721,09 |
675,13 |
705,06 |
2361,40 |
ИТОГО: |
|
18213,85 |
2417,86 |
3460,22 |
12356,27 |
Таблица 4
РЕЗУЛЬТАТЫ
расчетов предотвращаемых ущербов в результате реализации мероприятий Комплексного плана
NN |
Состав инфраструктуры |
Ущерб, млн.руб. |
1. |
Промышленное производство |
106634 |
2. |
Сельскохозяйственное производство |
11440 |
3. |
Спад валового продукта |
79670 |
4. |
Строительство |
408 |
5. |
Торговый товарооборот |
1430 |
6. |
Прочее производство и налоги |
4698 |
Итого: |
|
204280 |
Таблица 5
ОЦЕНКА
потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений в 2003-2008 годах
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выпол- |
Исполнители |
Ориен- |
Предпо- |
Приме- | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||||||||||
1. Меры по совершенствованию нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений | |||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности гидротехнических сооружений", в частях, определяющих: |
2003-2004 годы |
МПР России |
2400 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
- права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по надзору за безопасностью ГТС; |
|
Минэнерго России |
|
|
| |||||||||||||||
|
- субсидиарную гражданскую ответственность собственников при передаче ими ГТС в эксплуатацию другим организациям; |
|
МЧС России |
|
|
| |||||||||||||||
|
дифференциацию требований к обеспечению безопасности ГТС энергетического, транспортного и водохозяйственного назначения, а также ГТС хранилищ токсичных отходов с учетом принципиального различия условий их эксплуатации |
|
России |
|
|
| |||||||||||||||
1.2. |
Разработка законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О бюджетной классификации" в части планирования затрат на ведение государственного надзора за безопасностью ГТС |
2003-2004 годы |
МПР России |
350 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
1.3. |
Разработка законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" в частях, определяющих меру ответственности физических и юридических лиц за нарушения Федерального закона "О безопасности ГТС" |
2003-2004 годы |
МПР России |
400 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
1.4. |
Разработка законопроекта "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации", в части финансирования мероприятий по обеспечению безопасности ГТС |
2003-2004 годы |
МПР России |
300 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
|
|
Минэнерго России |
|
|
| |||||||||||||||
1.5. |
Разработка "Положения о консервации аварийных и приведении в безопасное состояние бесхозяйных ГТС" |
2003 год |
МПР России |
350 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
1.6. |
Разработка законопроекта "Основные положения правил проектирования, строительства и технической эксплуатации потенциально опасных ГТС" (в составе законодательства о технических регламентах) |
2004 год |
Минэнерго России |
400 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
1.7. |
Разработка типовых "Правил эксплуатации водохранилищ" |
2003-2004 годы |
МПР России |
200 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
1.8. |
Разработка "Порядка страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" |
2003-2004 годы |
Минфин России |
|
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1.9. |
Разработка "Порядка и критериев передачи части полномочий на осуществление государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
2003-2004 годы |
МПР России |
300 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
1.10. |
Разработка общего "Положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений" |
2003-2004 годы |
Минэнерго России |
350 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
1.11. |
Разработка отраслевых методик определения критериев безопасности ГТС |
2003 год |
Минэнерго России |
650 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
Итого по 1 разделу, в том числе: |
|
|
6100 |
|
| |||||||||||||||
|
из них: МПР России |
|
|
3040 |
|
| |||||||||||||||
2. Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений | |||||||||||||||||||||
2.1. |
Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений с выделением наиболее опасных объектов |
2003-2004 годы |
Федеральные органы исполнительной власти |
2500 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
2.2. |
Обследование состояний сооружений с привлечением специализированных организаций с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию |
2003-2005 годы |
МПР России |
4800 |
Бюджет субъектов Российской Федерации |
| |||||||||||||||
|
|
|
субъектов Российской Федерации |
|
(Собствен- |
| |||||||||||||||
2.3. |
Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с "Инструкцией о ведении Российского регистра ГТС", утвержденной МПР России, Минэнерго России, Минтрансом России и Госгортехнадзором России, зарегистрирована Минюстом. России от 05.08.99 N 1858 Создание региональных баз данных оперативной информации о состоянии ГТС |
Постоянно |
Минэнерго России |
32000 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
2.4. |
Восстановление проектной документации по объектам на которых она отсутствует |
2003-2008 годы |
МПР России |
1500 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
Итого по 2 разделу, в том числе: |
|
|
165700 |
|
| |||||||||||||||
3. Меры по определению собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений | |||||||||||||||||||||
3.1. |
Разработка обоснований по консервации или ликвидации безхозяйных ГТС |
2003-2006 годы |
МПР России |
1350 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
3.2. |
Разработка обоснований по передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, но не имеющих федерального значения, в иную собственность |
2003-2004 годы |
МПР России |
700 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
Итого по 3 разделу, в том числе: |
|
|
7400 |
|
| |||||||||||||||
4. Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации | |||||||||||||||||||||
4.1. |
Привлечение комплексных бригад или организаций на договорных условиях для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС |
Постоянно |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
19600 |
Бюджет субъектов Российской Федерации |
| |||||||||||||||
4.2. |
Обучение государственных инспекторов по безопасности ГТС |
Постоянно |
Минэнерго России |
6140 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
4.3. |
Обучение руководителей и специалистов, ответственных за эксплуатацию ГТС |
2003-2005 годы |
Минэнерго России |
340 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
4.4. |
Подготовка служб эксплуатации к действиям в условиях локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС |
2003-2008 годы |
МЧС России |
1870 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
4.5. |
Аттестация эксплуатационного персонала ГТС с выдачей установленного квалификационного удостоверения |
Ежегодно |
МПР России |
500 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
4.6. |
Подготовка предложений по введению курса обучения "Безопасность гидротехнических сооружений" в высших и средних технических учебных заведениях, готовящих специалистов по специальности "гидротехнические сооружения", отражающего отечественный и зарубежный опыт обеспечения и государственного регулирования безопасности ГТС при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации |
2004 год |
Минэнерго России, |
100 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
Итого по 4 разделу, в том числе: |
|
|
77115 |
|
| |||||||||||||||
5. Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов | |||||||||||||||||||||
5.1. |
Создание единой геоинформационной системы для ведения мониторинга и увязка ее с центром ситуационного управления Государственной водной службы. Развитие использования компьютерных систем мониторинга ГТС различных классов |
2003-2004 годы |
МПР России, |
45150 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
5.2. |
Восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов |
2003-2008 годы |
Росгидромет |
424000 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
5.3. |
Организация мониторинга состояния ГТС на основании проведения систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами в соответствии с инструкциями для оценки значений критериев безопасности ГТС |
2003-2007 годы |
МПР России |
1400 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
5.4. |
Разработка "Порядка представления собственниками ГТС оперативной информации в органы надзора о выявленном неудовлетворительном состоянии гидротехнических сооружений" |
2003 год |
Минэнерго России |
1200 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
5.5. |
Обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений |
Постоянно |
МПР России |
3800 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
5.6. |
Развитие промышленного производства контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдения и прогнозирования состояния ГТС (разработка Программы) |
2004-2007 годы |
Минэнерго России |
1500 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
Итого по 5 разделу, в том числе: |
|
|
603746 |
|
| |||||||||||||||
6 Меры по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений | |||||||||||||||||||||
6.1. |
Обследование аварийных гидротехнических сооружений и создание банка данных по субъектам Российской Федерации |
2003-2008 годы |
МЧС России |
1100 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
6.2. |
Разработка мер по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС и их доведение предписаниями собственникам ГТС (эксплуатирующим организациям) во взаимодействии с правоохранительными органами и контроль за их исполнением |
Постоянно |
МПР России |
3500 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
6.3. |
Обоснование решений о восстановлении, реконструкции, консервации или ликвидации ГТС |
2004-2005 годы |
МПР России |
20000 |
Бюджет субъектов Российской Федерации |
| |||||||||||||||
6.4. |
Разработка обоснований по передаче части функций государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2003-2005 годы |
МПР России |
600 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
6.5. |
Декларирование безопасности ГТС, включая объекты после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления, консервации или вывода из эксплуатации |
2003-2008 годы |
МПР России |
10000 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
6.6. |
Проведение конкретных мероприятий по ремонту гидросооружений, представляющих непосредственную угрозу населению и объектам экономики |
2003-2008 годы |
МПР России |
10007500 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
6.7. |
Проверка пропускной способности ГТС русловых гидроэлектростанций и водохозяйственных гидроузлов на основании уточненных расчетных и поверочных расходов и с учетом технического состояния водопропускных сооружений |
2003-2005 годы |
МПР России |
1150 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
6.8. |
Создание резервного фонда за счет отчислений страховых компаний для финансирования предупредительных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС |
2003-2008 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
15-20% от страховой суммы |
Внебюд- |
| |||||||||||||||
|
Итого по 6 разделу, |
|
|
16778580 |
|
| |||||||||||||||
|
- бюджет субъектов Российской Федерации |
|
|
3584540 |
|
| |||||||||||||||
7. Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС | |||||||||||||||||||||
7.1. |
Разработка типовых и локальных сценариев возникновения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях |
2003-2008 годы |
МПР России |
1120 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
7.2. |
Организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, обеспечение и предупреждение возможных террористических актов |
2004-2005 годы |
МПР России |
3000 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
|
|
Госгортех- |
|
|
| |||||||||||||||
7.3. |
Разработка планов действий органов надзора и служб эксплуатации в случае возникновения аварийных ситуаций на ГТС и мер по их локализации и ликвидации |
2003-2005 годы |
МПР России |
1000 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
7.4. |
Создание аварийных строительно-ремонтных бригад по устранению повреждений и разрушений на ГТС |
2003-2005 годы |
Органы исполнитель- |
5000 |
Бюджет субъектов Российской Федерации |
| |||||||||||||||
7.5. |
Создание материально- |
2003-2005 годы |
Органы исполнитель- |
18000 |
Бюджет субъектов Российской Федерации |
| |||||||||||||||
7.6. |
Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на ГТС |
2003-2008 годы |
МПР России |
1690 |
Федераль- |
| |||||||||||||||
|
Итого по 7 разделу, в том числе: |
|
|
575210 |
|
| |||||||||||||||
|
Всего по комплексному плану |
|
|
18213851 |
|
|
Текст документа сверен по:
рассылка