- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2005 года N 537
О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской
академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении
ядерных испытаний
(с изменениями на 18 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2006 года N 297.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения подготовки к реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после его вступления в силу обязательств Российской Федерации, вытекающих из Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации, являясь национальным органом по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, выполняет следующие функции:
1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодно, после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Договор), и представление в Правительство Российской Федерации доклада (далее - ежегодный доклад), содержащего в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" информацию, которая направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
2) взаимодействие с Организацией по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Организация по Договору) и национальными органами других государств - участников Договора, а до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Подготовительная комиссия);
3) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора;
4) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам контроля за запрещением ядерных испытаний, в том числе с использованием национальных технических средств, российских объектов Международной системы мониторинга и информации Международного центра данных Организации по Договору, а также осуществление комплексной оценки соблюдения Договора, выявление событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора, подготовка и обоснование запросов о деятельности на территории государств - участников Договора инспекции на месте;
6) оперативное реагирование на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора, и в частности выработка предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;
7) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений Российской Федерации по касающимся Договора вопросам, предлагаемым к обсуждению Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;
8) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам, касающимся Договора;
9) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
11) участие в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;
12) организация работ в связи с деятельностью на территории Российской Федерации инспекции на месте, контроль за осуществлением установленного порядка приема на территории Российской Федерации такой инспекции;
13) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе деятельности по противодействию иностранным техническим разведкам, в ходе реализации Договора;
14) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
15) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в связи с осуществлением мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором;
16) выработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики Российской Федерации по техническим вопросам реализации Договора, содействие в продвижении российских разработок в области контроля за соблюдением Договора, подготовка, обобщение и представление в Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) предложений о разработке и изменении оперативных руководств в отношении Международной системы мониторинга, Международного центра данных Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за реализацией Договора;
17) осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук научно-методического обеспечения работ, связанных с созданием и функционированием российских объектов Международной системы мониторинга, а также с реализацией Договора;
18) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовки специалистов для осуществления различных видов мониторинга;
19) осуществление работ по созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга;
20) обеспечение функционирования национального центра данных Российской Федерации;
21) передача данных, регистрируемых российскими объектами Международной системы мониторинга, в Международный центр данных Организации по Договору в г.Вене (Австрийская Республика);
22) заключение (согласование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке контрактов, финансируемых Организацией по Договору (Подготовительной комиссией), направленных на обеспечение создания и эксплуатации российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, а также организация отбора на конкурсной основе организаций по эксплуатации таких объектов.
2. Установить, что Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет следующие функции:
1) участие в подготовке ежегодного доклада;
2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора, его соблюдением и реализацией, а также в подготовке указаний российским делегациям о ведении переговоров по вопросам, связанным с Договором;
3) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти решения кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в деятельности Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и ее рабочих органов, а также в международных форумах по вопросам, связанным с Договором;
5) осуществление в установленном порядке координации внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации по Договору;
6) участие в выработке предложений по оперативному реагированию на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора, в частности по возможным внешнеполитическим действиям в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;
7) представление при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год бюджетной заявки о выделении средств для уплаты Российской Федерацией взносов в Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) и в другие международные организации, связанные с Договором;
8) участие в организации приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
9) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
10) участие в работе по осуществлению мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.
3. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает представление в Министерство обороны Российской Федерации по его запросу информации о техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях в целях осуществления мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.
4. Установить, что Федеральное агентство по атомной энергии осуществляет следующие функции:
1) участие в подготовке ежегодного доклада;
2) анализ технической информации по вопросам создания и совершенствования ядерного оружия за рубежом в условиях запрещения ядерных испытаний;
3) участие в деятельности на территории Российской Федерации инспекции на месте, а также разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;
4) участие в подготовке указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам реализации Договора;
5) участие в подготовке предложений о разработке оперативных руководств в отношении Международной системы мониторинга, Международного центра данных Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за реализацией Договора, а также предложений о внесении изменений в эти руководства;
6) подготовка специалистов по осуществлению деятельности инспекции на месте;
7) научно-методическое обеспечение деятельности инспекции на месте;
8) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
9) участие в анализе событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора, а также в подготовке и обосновании запросов о деятельности на территории государств - участников Договора инспекции на месте;
10) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;
11) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
12) участие в подготовке предложений по касающимся Договора вопросам, предлагаемым для обсуждения Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;
13) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
14) участие в выработке государственной политики Российской Федерации по техническим вопросам реализации Договора, в подготовке предложений по содействию в продвижении российских разработок в области контроля за соблюдением Договора.
5. Установить, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет следующие функции:
1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за обеспечением сохранности этих сведений при проведении мероприятий, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания на территории Российской Федерации представителей других государств, включая согласование приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии), в связи с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
4) участие в подготовке ежегодного доклада;
5) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;
6) участие в сборе, анализе и представлении в Министерство обороны Российской Федерации информации по вопросам, касающимся возникновения возможных угроз безопасности Российской Федерации при обеспечении подготовки к вступлению в силу Договора и выполнения после его вступления в силу обязательств Российской Федерации по Договору, а также осуществление оценки соблюдения Договора;
7) участие в деятельности по оперативному реагированию на исключительные обстоятельства, связанные с соблюдением Договора;
8) участие в деятельности по подготовке и согласованию указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам, касающимся Договора;
9) участие в организации приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) в целях решения вопросов, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
10) участие в разработке порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;
11) участие в организации и обеспечении деятельности на территории Российской Федерации инспекции на месте, контроля за порядком и правильностью выполнения процедур при осуществлении ее деятельности;
12) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
13) участие в работе по осуществлению мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.
6. Установить, что Служба внешней разведки Российской Федерации обеспечивает сбор, анализ и представление в Министерство обороны Российской Федерации оперативной и технической информации, поступающей от иностранных источников, по вопросам нераспространения ядерного оружия и запрещения ядерных испытаний, а также сведений, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией.
7. Установить, что Федеральная таможенная служба обеспечивает осуществление таможенными органами Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях реализации Договора.
8. Установить, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю принимает участие в разработке и реализации мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, включая мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации при подготовке к вступлению в силу Договора и его реализацией.
9. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает сбор и представление в Министерство обороны Российской Федерации информации о проводимых в Российской Федерации взрывных работах для использования ее при осуществлении мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором, и проведении калибровки средств сейсмического контроля Международной системы мониторинга.
9-1. Установить, что Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в целях реализации Договора обеспечивает оперативное представление по запросу Министерства обороны Российской Федерации необходимой фактической и прогностической метеорологической информации, результатов расчета траекторий переноса воздушных масс из заданного района и полученных наблюдательной сетью Службы данных о радиоактивном загрязнении атмосферного воздуха (в согласованном объеме), а также принимает участие в проведении анализа событий, классифицируемых как ядерные взрывы (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2006 года N 297).
10. Принять к сведению, что Российская академия наук обеспечивает:
1) подготовку и функционирование российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук;
2) регулярное представление в Министерство обороны Российской Федерации сейсмических данных в согласованном объеме и результатов их обработки, а также дополнительных данных по запросу;
3) участие в проведении анализа явлений, классифицируемых как ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной системой мониторинга, и информации, полученной национальными техническими средствами контроля, а также подготовку и представление в Министерство обороны Российской Федерации исходных данных и обоснование необходимости осуществления инспекции на месте или направления запроса соответствующему государству - участнику Договора;
4) осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке международного научно-технического сотрудничества по вопросам, связанным с Договором;
5) установление в случае необходимости прямых контактов с Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения подготовки и функционирования вспомогательных сейсмических станций Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук, и представление информации об этом в Министерство обороны Российской Федерации;
6) разработку и реализацию в пределах своих полномочий мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при подготовке к вступлению в силу Договора и его реализации;
7) использование Геофизической службой Российской академии наук для мониторинга землетрясений сейсмических данных Международного центра данных в порядке, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации.
11. Федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук информировать в установленном порядке Министерство обороны Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации об осуществляемой ими международной деятельности, в том числе об официальных поездках, о консультациях, переговорах, подписанных документах и других договоренностях, связанных с Договором.
12. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002 года N 359 "О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст.2167);
пункт 114 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст.560).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро