- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УСТАВ
Продовольственной и сельскохозяйственной организации
Объединенных Наций
Принят
Российской Федерацией
Федеральным законом
от 18.02.2006 N 25-ФЗ
Преамбула
Принимая настоящий Устав, государства, преисполненные решимости содействовать достижению всеобщего благосостояния путем принятия с их стороны самостоятельных и коллективных мер в целях:
повышения качества питания и уровня жизни людей в рамках их соответствующих юрисдикций;
обеспечения роста эффективности производства и распределения всех продовольственных и сельскохозяйственных продуктов;
улучшения положения сельского населения;
и содействия тем самым росту мировой экономики и избавлению человечества от голода;
настоящим учреждают Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций, в дальнейшем именуемую "Организация", через которую члены будут отчитываться друг перед другом о принятых мерах и достигнутом прогрессе в упомянутой выше области.
Статья I
Функции Организации
1. Организация собирает, анализирует, интерпретирует и распространяет информацию, касающуюся питания, продовольствия и сельского хозяйства. В настоящем Уставе понятие "сельское хозяйство" и производные от него включают в себя рыболовство, морепродукты, лесоводство и первичные лесопродукты.
2. Организация поощряет и, при необходимости, рекомендует предпринимать на национальном и международном уровнях действия в отношении:
a) проведения научных, технических, социальных и экономических исследований, касающихся питания, продовольствия и сельского хозяйства;
b) улучшения образования и управления в области питания, продовольствия и сельского хозяйства и ознакомления общественности с теорией и практикой правильного питания и сельскохозяйственной деятельности;
c) сохранения природных ресурсов и освоения передовых методов сельскохозяйственного производства;
d) улучшения переработки, сбыта и распределения продовольствия и продукции сельского хозяйства;
e) разработки стратегий по обеспечению надлежащего сельскохозяйственного кредитования, как национального, так и международного;
f) принятия международной политики в отношении соглашений по продукции сельского хозяйства;
3. В функции Организации также входит:
a) оказание такой технической помощи, какую могут запросить правительства;
b) организация в сотрудничестве с заинтересованными правительствами таких миссий, которые могут быть необходимы для оказания им помощи в выполнении обязательств, вытекающих из принятия ими рекомендаций Конференции Организации Объединенных Наций по опросам продовольствия и сельского хозяйства и настоящего Устава; и
c) принятие в целом всех необходимых и соответствующих мер по достижению целей Организации, изложенных в преамбуле.
Статья II
Членство и ассоциированное членство
1. Первоначальными государствами-членами Организации являются те указанные в Приложении I государства, которые приняли настоящий Устав в соответствии с положениями статьи XXI.
2. Конференция может большинством в две трети голосов, при условии присутствия большинства государств-членов Организации, принять решение о приеме в качестве нового члена Организации любого государства, представившего прошение о вступлении в члены и сделанное в официальном порядке заявление о том, что оно примет на себя обязательства по Уставу, действующие на момент приема.
3. Конференция может большинством в две трети голосов, при условии присутствия большинства государств-членов Организации, принять решение о приеме в качестве члена Организации любой организации региональной экономической интеграции, отвечающей требованиям, изложенным в пункте 4 настоящей статьи, которая представила прошение о вступлении в члены и сделанное в официальном порядке заявление о том, что она примет на себя обязательства Устава, действующие на момент приема. В соответствии с пунктом 8 настоящей статьи ссылки на государства-члены в настоящем Уставе, касаются и организаций-членов, если нет четких оговорок об ином.
4. Для того чтобы иметь право на подачу прошения о вступлении в члены Организации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, организация региональной экономической интеграции должна представлять собой организацию, которая была учреждена суверенными государствами, в большинстве своем являющимися государствами-членами Организации, и которой ее государства-члены передали полномочия в отношении ряда вопросов, входящих в сферу компетенции Организации, в том числе право принимать обязательные для ее государств-членов решения по этим вопросам.
5. Каждая организация региональной экономической интеграции, подающая прошение о вступлении в члены Организации, в момент подачи такого прошения представляет декларацию о полномочиях с указанием вопросов, в отношении которых эти полномочия были переданы ей ее государствами-членами.
6. Предполагается, что государства-члены организации-члена сохраняют за собой полномочия во всех вопросах, о передаче которых не было конкретно заявлено или сообщено Организации.
7. О любом изменении, касающемся распределения полномочий между организацией-членом и ее государствами-членами, организация-член или ее государства-члены уведомляют Генерального директора, который распространяет такую информацию среди других государств-членов Организации.
8. Организация-член осуществляет права членства попеременно со своими государствами-членами, являющимися государствами-членами Организации, в областях их соответствующих полномочий и согласно правилам, установленным Конференцией.
9. Если в настоящей статье не предусмотрено иное, организация-член имеет право участвовать в обсуждении вопросов, входящих в ее компетенцию, на любом заседании Организации, в том числе на любом заседании Совета или другого органа, кроме указанных ниже органов с ограниченным членским составом, в работе которых имеет право участвовать любое из ее государств-членов. Организация-член не может быть избрана или назначена ни в один из этих органов, а также не может быть избрана или назначена ни в один из органов, учрежденных совместно с другими организациями. Организация-член не имеет права участвовать в работе органов с ограниченным членским составом, указанных в правилах, принятых Конференцией.
10. Если в настоящем Уставе или в правилах, установленных Конференцией, не предусмотрено иное, и без ущерба для пункта 4 статьи III на любом заседании Организации, в котором организация-член имеет право участвовать, она уполномочена использовать в отношении вопросов, входящих в ее компетенцию, число голосов, равное числу ее государств-членов, имеющих право голоса на таком заседании. Всякий раз, когда организация-член пользуется своим правом голоса, ее государства-члены не могут пользоваться своим правом голоса, и наоборот.
11. На тех же условиях, касающихся необходимого большинства и кворума, которые установлены в пункте 2 выше, Конференция может принять решение о принятии в Организацию в качестве ассоциированного члена любой территории или группы территорий, не несущих ответственности за ведение своих международных дел, после подачи от их имени прошения страной-членом или органом, ответственными за ведение их международных дел, при условии, что такое государство-член или орган представили сделанное в официальном порядке заявление о том, что они принимают на себя от имени предлагаемого ассоциированного члена обязательства по Уставу, действующие на момент приема, и что они берут на себя ответственность за обеспечение соблюдения положений пункта 4 статьи VIII, пунктов 1 и 2 статьи XVI и пунктов 2 и 3 статьи XVIII настоящего Устава в отношении ассоциированного члена.
12. Характер и объем прав и обязанностей ассоциированных членов определяются соответствующим положением настоящего Устава, а также правилами и положениями Организации.
13. Членство и ассоциированное членство вступают в силу с момента одобрения прошения Конференцией.
Статья III
Конференция
1. Учреждается Конференция Организации, на которой каждое государство-член и ассоциированный член будут представлены одним делегатом. Ассоциированные члены имеют право участвовать в работе Конференции, но они не могут фигурировать в числе должностных лиц или иметь право голоса.
2. Каждое государство-член и ассоциированный член могут назначать заместителей, помощников и советников своего делегата. Конференция может определить условия участия заместителей, помощников и советников в ее работе, но при любой форме участия они не будут иметь права голоса, за исключением случаев, когда заместитель, помощник или советник подменяет делегата.
3. Делегат не может представлять более одного государства-члена или ассоциированного члена.
4. Каждое государство-член имеет только один голос. Государство-член, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса на Конференции, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два предыдущих календарных года. Конференция может, однако, разрешить такому государству-члену участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.
5. Конференция может предложить любой международной организации, занимающейся сходными с Организацией вопросами, быть представленной на ее заседаниях на условиях, определенных Конференцией.
Представитель такой организации не имеет права голоса.
6. Конференция собирается на очередную сессию один раз в два года.
Она может созывать специальную сессию в следующих случаях:
a) если на любой очередной сессии Конференция большинством голосов примет решение провести сессию на следующий год;
b) если Совет даст соответствующее поручение Генеральному директору или если соответствующую просьбу выскажет не менее одной трети государств-членов.
7. Конференция избирает своих собственных должностных лиц.
8. За исключением случаев, когда в настоящем Уставе или в правилах, принятых Конференцией, прямо предусматривается иное, все решения Конференции принимаются большинством голосов.
Статья IV
Функции Конференции
1. Конференция определяет политику и утверждает бюджет Организации, а также осуществляет другие полномочия, которыми она наделяется согласно настоящему Уставу.
2. Конференция принимает Общие правила и Финансовые положения Организации.
3. Конференция может большинством в две трети голосов, делать рекомендации государствам-членам и ассоциированным членам по вопросам, касающимся продовольствия и сельского хозяйства, с целью их рассмотрения членами на предмет выполнения в рамках национальной деятельности.
4. Конференция может делать рекомендации любой международной организации по любым вопросам, имеющим отношение к целям Организации.
5. Конференция может пересматривать любые решения, принятые Советом или любой комиссией или комитетом Конференции или Совета, а также любым вспомогательным органом таких комиссий или комитетов.
Статья V
Совет Организации
1. Конференция избирает Совет Организации в составе сорока девяти государств-членов. Каждое государство-член Совета имеет одного представителя и только один голос. Каждый член Совета может назначать заместителей, помощников и советников для своего представителя. Совет может определять условия участия заместителей, помощников и советников в его работе, но при любой форме участия они не имеют права голоса, за исключением случаев, когда заместитель, помощник или советник подменяет представителя. Представитель не может представлять более одного члена Совета. Срок полномочий и другие условия службы членов Совета определяются правилами, установленными Конференцией.
2. В дополнение к этому Конференция назначает независимого Председателя Совета.
3. Совет обладает такими полномочиями, которыми его может наделить Конференция, но Конференция не может наделять полномочиями, определенными в пунктах 2, 3 и 11 статьи II, статье IV, пункте 1 статьи VII, статье XII, пункте 4 статьи XIII, пунктах 1 и 6 статьи XIV и статье XX настоящего Устава.
4. Совет назначает своих должностных лиц, помимо Председателя, и, в зависимости от решений Конференции, принимает свои собственные правила процедуры.
5. За исключением случаев, когда в настоящем Уставе или в правилах, принятых Конференцией или Советом, прямо предусматривается иное, все решения Совета принимаются большинством голосов.
6. Совету при выполнении его функций оказывают содействие Комитет по программе, Финансовый комитет, Комитет по уставным и правовым вопросам, Комитет по проблемам сырьевых товаров, Комитет по рыболовству, Комитет по лесоводству, Комитет по сельскому хозяйству и Комитет по всемирной продовольственной безопасности. Эти комитеты отчитываются перед Советом, и их состав и круг полномочий определяются правилами, принятыми Конференцией.
Статья VI
Комиссии, комитеты, конференции, рабочие группы и консультации
1. Конференция или Совет могут создавать комиссии, членами которых могут стать любые государства-члены и ассоциированные члены, или региональные комиссии, членами которых могут стать государства-члены и ассоциированные члены, территории которых полностью или частично расположены в одном или нескольких регионах, для предоставления консультаций по разработке и осуществлению политики и координации процесса осуществления политики. Совместно с другими межправительственными организациями Конференция или Совет также могут создавать совместные комиссии, членами которых могут стать все государства-члены и ассоциированные члены Организации и других заинтересованных организаций, или совместные региональные комиссии, членами которых могут стать государства-члены и ассоциированные члены Организации и других заинтересованных организаций, территории которых полностью или частично расположены в данном регионе.
2. Конференция, Совет или Генеральный директор с санкции Конференции или Совета могут создавать комитеты и рабочие группы для проведения исследований и представления докладов по вопросам, имеющим отношение к цели Организации, и состоящие из специально отобранных государств-членов и ассоциированных членов либо из частных лиц, назначенных в их личном качестве благодаря наличию у них специальных знаний в технических вопросах. Конференция, Совет или Генеральный директор с санкции Конференции или Совета могут, совместно с другими межправительственными организациями, также создавать совместные комитеты и рабочие группы, состоящие из отдельных государств-членов и ассоциированных членов Организации и других заинтересованных организаций либо из частных лиц, назначенных в их личном качестве.
Специально отобранные государства-члены и ассоциированные члены назначаются со стороны Организации Конференцией или Советом либо Генеральным директором, если Конференция или Совет примут такое решение.
Частные лица, назначенные в их личном качестве, назначаются со стороны Организации Конференцией, Советом, специально отобранными государствами-членами или ассоциированными членами или Генеральным директором по решению Конференции или Совета.
3. Конференция, Совет или Генеральный директор с санкции Конференции или Совета определяют круг полномочий и процедуры отчетности, если это необходимо, комиссий, комитетов и рабочих групп, созданных Конференцией, Советом или Генеральным директором, в зависимости от конкретного случая. Такие комиссии и комитеты могут принимать свои собственные правила процедуры и поправки к ним, которые вступают в силу после одобрения Генеральным директором. Круг полномочий и процедуры отчетности совместных комиссий, комитетов и рабочих групп, созданных совместно с другими межправительственными организациями, определяется на основе консультаций с другими заинтересованными организациями.
4. Генеральный директор может учредить, на основе консультаций с государствами-членами, ассоциированными членами и национальными комитетами содействия ФАО, группы экспертов для налаживания консультаций с ведущими техническими специалистами в различных сферах деятельности Организации. Генеральный директор может созывать совещания с участием всех этих экспертов или некоторых из них для консультаций по конкретным вопросам.
5. Конференция, Совет или Генеральный директор с санкции Конференции или Совета могут созывать всеобщие, региональные, технические или другие конференции или рабочие группы или консультации государств-членов и ассоциированных членов, устанавливая их круг полномочий и процедуры отчетности, а также предусматривать участие в таких конференциях, рабочих группах и консультациях в такой форме, в какой они могут определить, национальных и международных органов, занимающихся вопросами продовольствия, питания и сельского хозяйства.
6. Когда Генеральный директор удостоверяется в том, что требуются неотложные действия, он может учреждать комитеты и рабочие группы и созывать конференции, рабочие группы и консультации, предусмотренные в пунктах 2 и 5 выше. О таких действиях Генеральный директор уведомляет государства-члены и ассоциированные члены и докладывает на следующей сессии Совета.
7. Ассоциированные члены, включенные в состав комиссий, комитетов или рабочих групп или присутствующие на конференциях, заседаниях рабочих групп или консультациях, упомянутых в пунктах 1, 2 и 5 выше, имеют право участвовать в обсуждениях таких комиссий, комитетов, 3. конференций, рабочих групп и консультаций, но не могут фигурировать в числе должностных лиц и не имеют права голоса.
Статья VII
Генеральный директор
1. Организацией руководит Генеральный директор, назначаемый Конференцией на шестилетний срок. Он имеет право быть повторно назначенным на эту должность.
2. Назначение Генерального директора в соответствии с настоящей статьей осуществляется в соответствии с такими процедурами и условиями, какие могут быть определены Конференцией.
3. В случае, если должность Генерального директора становится вакантной до истечения срока его полномочий, Конференция на следующей очередной сессии или на специальной сессии, созываемой в соответствии с пунктом 6 статьи III настоящего Устава, назначает Генерального директора в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 настоящей статьи. Однако срок полномочий Генерального директора, назначенного на специальной сессии, истекает в конце года третьей очередной сессии Конференции, следующей за датой его назначения.
4. При условии общего надзора со стороны Конференции и Совета Генеральный директор обладает всей широтой полномочий для того, чтобы руководить работой Организации.
5. Генеральный директор или назначенный им представитель участвуют, без права голоса, во всех заседаниях Конференции и Совета и формулируют для рассмотрения Конференцией и Советом предложения о соответствующих действиях в отношении вопросов, находящихся на их рассмотрении.
Статья VIII
Персонал
1. Персонал Организации назначается Генеральным директором в соответствии с процедурой, которая может определяться правилами, установленными Конференцией.
2. Персонал Организации подотчетен Генеральному директору. Его обязанности носят исключительно международный характер, и он не должен запрашивать или получать указания относительно их выполнения от какой бы то ни было власти, посторонней для Организации. Государства-члены и ассоциированные члены обязуются полностью уважать международный характер обязанностей персонала и не пытаться оказывать влияние на какого бы то ни было из своих граждан при исполнении ими своих обязанностей.
3. При назначении персонала Генеральный директор, памятуя о первостепенной важности обеспечения высокого уровня работоспособности и компетентности в технических вопросах, уделяет должное внимание важности подбора персонала, набираемого на возможно более широкой географической основе.
4. Каждое государство-член и ассоциированный член берут на себя обязательство, насколько это позволяет их конституционная процедура, предоставлять Генеральному директору и старшим сотрудникам дипломатические привилегии и иммунитеты и предоставлять другим сотрудникам все возможности и иммунитеты, имеющиеся у недипломатического персонала дипломатических миссий или, вместо этого, предоставлять таким другим сотрудникам - иммунитеты и возможности, которые могут быть в дальнейшем предоставлены аналогичным сотрудникам других общественных международных организаций.
Статья IX
Местопребывание
Местопребывание Организации определяется Конференцией.
Статья X
Региональные отделения и отделения связи
1. Генеральным директором с одобрения Конференции могут приниматься решения о создании региональных и субрегиональных отделений.
2. Генеральный директор может назначать сотрудников для связи с определенными странами или районами с согласия соответствующего правительства.
Статья XI
Доклады государств-членов и ассоциированных членов
1. Все государства-члены и ассоциированные члены регулярно направляют Генеральному директору после публикации тексты законов и постановлений по вопросам, относящимся к компетенции Организации, которые Генеральный директор сочтет полезными для целей Организации.
2. В отношении тех же вопросов все страны-члены и ассоциированные члены также регулярно направляют Генеральному директору статистическую, техническую и другую информацию, опубликованную или иным образом обнародованную правительством либо имеющуюся у него в распоряжении. Генеральный директор периодически указывает, какого рода информация была бы наиболее полезной для Организации и в какой форме эта информация может быть предоставлена.
3. Государства-члены и ассоциированные члены могут получать просьбы о предоставлении в такое время и в такой форме, какие могут быть указаны Конференцией, Советом или Генеральным директором, другой информации, докладов или документов по вопросам, относящимся к компетенции Организации, включая доклады о мерах, принятых на основе резолюций или рекомендаций Конференции.
Статья XII
Отношения с Организацией Объединенных Наций
1. Организация поддерживает отношения с Организацией Объединенных Наций в качестве специализированного учреждения по смыслу статьи 57 Устава Организации Объединенных Наций.
2. Соглашения, определяющие отношения между Организацией и Организацией Объединенных Наций, подлежат утверждению Конференцией.
Статья XIII
Сотрудничество с организациями и лицами
1. В целях обеспечения тесного сотрудничества между Организацией и другими международными организациями со сходными функциями Конференция может заключать соглашения с компетентными органами таких 12 организаций, распределяющие обязанности и определяющие методы сотрудничества.
1.Статья 57 гласит:
"1. Различные специализированные учреждения, созданные межправительственными соглашениями и облеченные широко международной, определенной в их учредительных актах, ответственностью в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях, будут поставлены в связь с Организацией в соответствии с положениями статьи 63.
2. Такие учреждения, которые будут поставлены указанным образом в связь с Организацией, именуются в последующих статьях "специализированные учреждения".
Статья 63 гласит:
"1. Экономический и Социальный Совет уполномочивается вступать с любыми из учреждений, указанных в статье 57, в соглашения, определяющие условия, на которых соответствующие учреждения будут поставлены в связь с Организацией. Такие соглашения подлежат утверждению Генеральной Ассамблеей.
2. Совет уполномочивается согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и рекомендаций таким учреждениям и посредством рекомендаций Генеральной Ассамблее и Членам Организации".
2. Генеральный директор может по решению Конференции заключать соглашения с другими межправительственными организациями для организации общего обслуживания, создания общих механизмов в отношении набора и подготовки персонала, условий службы и других смежных вопросов и для обмена персоналом.
3. Конференция может одобрять договоренности, устанавливающие общую подотчетность Организации других международных организаций, занимающихся вопросами продовольствия и сельского хозяйства, на таких условиях, которые могут быть согласованы с компетентными органами соответствующих организаций.
4. Конференция устанавливает правила, определяющие процедуру надлежащего консультирования с правительствами по вопросам отношений между Организацией и национальными учреждениями или частными лицами.
Статья XIV
Конвенции и соглашения
1. Конференция может, приняв решение большинством в две трети голосов в соответствии с правилами, принятыми Конференцией, одобрить и направить государствам-членам конвенции и соглашения, касающиеся вопросов продовольствия и сельского хозяйства.
2. Согласно правилам, которые будут приняты Конференцией, Совет может, приняв решение не менее чем двумя третями голосов членов Совета, одобрить и направить государствам-членам:
a) соглашения по вопросам продовольствия и сельского хозяйства, представляющие особый интерес для государств-членов, расположенных в географических районах, указанных в этих соглашениях, и касающиеся только этих районов;
b) дополнительные конвенции или соглашения, имеющие целью выполнение любой конвенции или соглашения, вступивших в силу в соответствии с пунктом 1 или 2(а).
3. Конвенции, соглашения и дополнительные конвенции и соглашения:
а) направляются Конференции или Совету через Генерального директора от имени технического совещания или конференции с участием государств-членов, которые участвовали в разработке проекта конвенции или соглашения и предложили направить его на утверждение заинтересованным государствам-членам;
b) содержат положения, касающиеся государств - членов Организации и тех государств-нечленов, которые являются членами Организации Объединенных Наций, любого из ее специализированных учреждений или Международного агентства по атомной энергии и организаций региональной экономической интеграции, в том числе организаций-членов, которым их государства-члены передали полномочия по вопросам, регламентируемым конвенциями, соглашениями, дополнительными конвенциями и соглашениями, в том числе полномочия заключать договоры в отношении их, которые могут стать ее членами, и число присоединившихся государств-членов, необходимое для введения в действие такой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения, и тем самым обеспечить, чтобы она стала ощутимым вкладом в достижение ее целей. Что касается конвенций, соглашений, дополнительных конвенций и соглашений об учреждении комиссий или комитетов, то участие государств - нечленов Организации, являющихся членами Организации Объединенных Наций, любого из ее специализированных учреждений или Международного агентства по атомной энергии, или организаций региональной экономической интеграции, за исключением организаций-членов, подлежит также предварительному одобрению по крайней мере двумя третями членов этих комиссий или комитетов. В случаях, когда конвенция, соглашение, дополнительная конвенция или соглашение предусматривает, что организация-член или организация региональной экономической интеграции, не являющаяся организацией-членом, может стать ее членом, право голоса, которым будут наделены такие организации и другие условия участия будут определяться в ней. Любая такая конвенция, соглашение, дополнительная конвенция или соглашение будет в случае, когда государства-члены организации не являются участниками этой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения и когда другие стороны имеют только один голос, предусматривать, чтобы эта организация имела только один голос в любом органе, учрежденном такой конвенцией, соглашением, дополнительной конвенцией или соглашением, но пользовалась равными правами участия с государствами-членами, являющимися участниками такой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения;
c) не влекут за собой никаких финансовых обязательств для государств-членов, не являющихся их участниками, за исключением их взносов в бюджет Организации, предусмотренных в пункте 2 статьи XVIII настоящего Устава.
4. Любая конвенция, соглашение, дополнительная конвенция или соглашение, одобренные Конференцией или Советом для представления на рассмотрение государств-членов, вступают в силу для каждой договаривающейся стороны на условиях, которые могут быть установлены в этой конвенции, соглашении, дополнительной конвенции или соглашении.
5. В отношении ассоциированного члена конвенции соглашения, дополнительные конвенции и соглашения представляются на рассмотрение органу, несущему ответственность за ведение международных дел этого ассоциированного члена.
6. Конференция устанавливает правила, определяющие процедуру, которой необходимо следовать в целях надлежащего консультирования с правительствами и адекватной технической подготовки перед рассмотрением Конференцией или Советом предложенных конвенций, соглашений, дополнительных конвенций и соглашений.
7. Две копии на аутентичном языке или языках любой конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения, одобренных Конференцией или Советом, заверяются Председателем Конференции или Совета, соответственно, и Генеральным директором. Одна копия сдается на хранение в архив Организации. Другая копия направляется Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации после вступления в силу конвенции, соглашения, дополнительной конвенции или соглашения в результате шагов, предпринятых в соответствии с настоящей статьей. Кроме того, Генеральный директор заверяет копии этих конвенций, соглашений, дополнительных конвенций или соглашений и направляет по одной копии каждому государству - члену Организации и тем государствам-нечленам или организациям региональной экономической интеграции, которые могут стать участниками конвенций, соглашений, дополнительных конвенций или соглашений.
Статья XV
Соглашения между Организацией и государствами-членами
1. Конференция может уполномочить Генерального директора заключать соглашения с государствами-членами об учреждении международных организаций, занимающихся вопросами продовольствия и сельского хозяйства.
2. В соответствии с программным решением, принятым Конференцией большинством в две трети голосов, Генеральный директор может вести переговоры о заключении и заключать такие соглашения с государствами-членами при условии соблюдения положений пункта 3 ниже.
3. Подписание таких соглашений Генеральным директором подлежит предварительному одобрению Конференцией большинством в две трети голосов. Конференция может, в отдельном случае или случаях, передавать полномочия на одобрение соглашений Совету, требуя при этом по крайней мере двух третей совпадающих голосов членов Совета.
Статья XVI
Правовой статус
1. Организация обладает статусом юридического лица для совершения в соответствии со своими целями любых юридических действий, которые не выходят за рамки полномочий, предоставляемых ей настоящим Уставом.
2. Каждое государство-член и ассоциированный член обязуются, насколько это позволяет их конституционная процедура, предоставлять Организации все иммунитеты и возможности, предоставленные ей дипломатическим представительством, включая неприкосновенность помещений и архивов, иммунитет от судебного преследования и освобождение от налогов.
3. Конференция предусматривает урегулирование административным трибуналом споров, касающихся условий службы и назначения персонала.
Статья XVII
Толкование Устава и решение правовых вопросов
1. Любой вопрос или спор в отношении толкования настоящего Устава, не решенный Конференцией, передается в Международный Суд в соответствии со Статутом Суда или в другой орган, который может определить Конференция.
2. Любые просьбы Организации к Международному Суду о вынесении консультативного заключения по правовым вопросам, возникающим в рамках ее деятельности, представляются в соответствии с любым соглашением между Организацией и Организацией Объединенных Наций.
3. Рассмотрение любого вопроса или спора в соответствии с настоящей статьей и любые просьбы о вынесении консультативного заключения подпадают под действие процедур, которые будут установлены Конференцией.
Статья XVIII
Бюджет и взносы
1. Генеральный директор на каждой очередной сессии Конференции представляет на одобрение бюджет Организации.
2. Каждое государство-член и ассоциированный член обязуются ежегодно вносить свою долю в бюджет Организации в соответствии с распределением, установленным Конференцией. При установлении размеров взносов для государств - членов и ассоциированных членов Конференция принимает во внимание разницу в статусе между государствами-членами и ассоциированными членами.
3. Каждое государство-член и ассоциированный член после одобрения его прошения, выплачивает в качестве первого взноса долю бюджета на текущий финансовый период, которая будет установлена Конференцией.
4. Финансовый период Организации составляет два календарных года начиная с обычной даты проведения очередной сессии Конференции, если Конференция не примет иного решения.
5. Решения в отношении размера бюджета принимаются большинством в две трети голосов.
6. Организация-член не обязана платить взносы в бюджет, как указывается в пункте 2 настоящей статьи, но выплачивает Организации сумму, установленную Конференцией, на покрытие административных и других расходов, вытекающих из ее членства в Организации. Организация-член не участвует в голосовании по бюджету.
Статья XIX
Выход
Любое государство-член может в любое время по истечении четырех лет с момента принятия им настоящего Устава направить уведомление о выходе из Организации. Уведомление о выходе ассоциированного члена представляется государством - членом Организации или органом, отвечающим за ведение его международных дел. Такое уведомление вступает в силу спустя один год с момента его направления Генеральному директору. Финансовое обязательство перед Организацией государства-члена, направившего уведомление о выходе, или ассоциированного члена, от имени которого было направлено уведомление о выходе, охватывает весь календарный год, в который это уведомление вступает в силу.
Статья XX
Внесение поправок в Устав
1. Конференция может вносить поправки в настоящий Устав большинством в две трети голосов при условии, что такое большинство составляет более половины государств - членов Организации.
2. Поправка, не связанная с новыми обязательствами для государств-членов или ассоциированных членов, вступает в силу незамедлительно, если резолюцией о ее принятии не предусмотрено иное. Поправки, связанные с новыми обязательствами, вступают в силу для каждого принимающего поправку государства-члена и ассоциированного члена после ее принятия двумя третями государств - членов Организации, а для каждого оставшегося государства-члена или ассоциированного члена - после принятия ими этой поправки. Что касается ассоциированного члена, то принятие поправок, связанных с новыми обязательствами, осуществляется от его имени государством-членом или органом, отвечающим за ведение международных дел этого ассоциированного члена.
3. Предложения о внесении поправок в Устав могут представляться либо Советом, либо государством- членом в сообщении, направляемом на имя Генерального директора. Генеральный директор незамедлительно информирует все государства-члены и ассоциированные члены о всех предложениях о внесении поправок.
4. Предложения о внесении поправок в Устав включаются в повестку дня любой сессии Конференции только в том случае, если Генеральный директор направил государствам-членам и ассоциированным членам соответствующее уведомление не позднее чем за 120 дней до начала сессии.
Статья XXI
Вступление в силу Устава
1. Настоящий Устав открыт для принятия государствами, указанными в Приложении I.
2. Документы о принятии препровождаются правительством каждой страны Временной продовольственной и сельскохозяйственной комиссии Организации Объединенных Наций, которая уведомляет об их получении правительства государств, указанных в Приложении I. Уведомление о принятии может направляться Временной комиссии через дипломатического представителя, и в этом случае документ о принятии должен быть препровожден Комиссии как можно скорее после такого принятия.
3. По получении Временной комиссией 20 уведомлений о принятии Временная комиссия организует подписание настоящего Устава в единственном экземпляре должным образом уполномоченными на это дипломатическими представителями государств, направивших уведомления о его принятии, и после подписания Устава от имени не менее чем 20 государств, указанных в Приложении I, настоящий Устав незамедлительно вступает в силу.
4. Уведомления о принятии, полученные после вступления в силу настоящего Устава, вступают в силу по их получении Временной комиссией или Организацией.
Статья XXII
Аутентичные тексты Устава
Тексты настоящего устава на английском, арабском, испанском, китайском и французском языках имеют одинаковую силу.
Приложение 1
Первоначальные государства-члены Организации
Австралия |
Индия | |
Бельгия |
Иран | |
Боливия |
Ирак | |
Бразилия |
Либерия | |
Канада |
Люксембург | |
Чили |
Мексика | |
Китай |
Нидерланды | |
Колумбия |
Новая Зеландия | |
Коста-Рика |
Никарагуа | |
Куба |
Норвегия | |
Чехословакия |
Панама | |
Дания |
Парагвай | |
Доминиканская Республика |
Перу | |
Эквадор |
Филиппинское Содружество | |
Египет |
Польша | |
Сальвадор |
Южно-Африканский Союз | |
Эфиопия |
Союз Советских Социалистических Республик | |
Франция |
Соединенное Королевство | |
Греция |
Соединенные Штаты Америки | |
Гватемала |
Уругвай | |
Гаити |
Венесуэла | |
Гондурас |
Югославия | |
Исландия |
|
Выпускающий:
(С.Саблин)
Текст документа сверен по:
рассылка