почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
и Индикативный план действий по итогам Министерской конференции по
проблемам правоприменения и управления в лесном секторе Европы и
Северной Азии (ЕСА-ФЛЕГ)


Санкт-Петербургская декларация

    
    Мы, представители правительствстран Европы и Северной Азии (страны ЕСА), других стран-участниц, а также Европейской комиссии, принимающие участие в проводимой в Санкт-Петербурге Министерской конференции по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе,
________________
     Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизстан, Китай, Латвия, Литва, Македония (FYR of Macedonia), Молдова, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Хорватия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония.
    
    
    1. подчеркивая, что страны несут ответственность за устойчивое управление своими лесами и за обеспечение исполнения своего лесного законодательства, что эффективное управление и правоприменение являются предпосылками для обеспечения устойчивого лесоуправления;
    
    2. также подчеркивая, что все страны, с учетом их международных обязательств, имеют суверенное право использовать свои лесные ресурсы и управлять ими для достижения целей национальной политики, и что правоприменение и управление в лесном секторе являются внутренним делом каждой из стран;
    
    3. признавая, что проблемы правоприменения и управления в лесном секторе имеют последствия на всех уровнях: локальном, национальном, трансграничном, региональном, глобальном;
    
    4. убеждены в том, что все страны экспортеры и импортеры лесной продукции, включая древесину и древесную продукцию, разделяют ответственность за принятие мер по прекращению незаконной заготовки лесных ресурсов и связанной с ними торговли;
    
    5. подчеркивая, что в данном регионе меры в области правоприменения и управления в лесном секторе являются сложным межотраслевым вопросом, чувствительным в экономическом, экологическом, социальном и политическом смыслах и требующим эффективного сотрудничества различных органов государственной власти и других заинтересованных сторон;
    
    6. признавая, что леса региона Европы и Северной Азии (ЕСА), на которые по оценкам приходится более одной трети мировой лесной площади, имеют глобальное значение и представляют собой значимый компонент региональной и глобальной систем жизнеобеспечения;
    
    7. глубоко осознавая, что в данном регионе леса как прямо, так и косвенно служат основой жизнедеятельности сотен миллионов людей, являются источником долговременных экономических, социальных, культурных и экологических благ, а также играют жизненно важную роль в удовлетворении потребностей местного населения в энергоресурсах;
    
    8. понимая, что эффективное управление лесами стимулирует создание положительного инвестиционного климата для социально-экономического развития и ответственного частного сектора;
    
    9. подчеркивая фундаментальную роль правительств в обеспечении эффективного управления, включая законодательство, стратегии и институциональные возможности по обязательному исполнению законов для искоренения незаконных рубок, связанной с ними торговли и коррупции в лесном секторе;
    
    10. выражая глубокую озабоченность тем, что правонарушения в лесном секторе представляют собой серьезную проблему во многих странах региона, подрывая усилия, направленные на обеспечение устойчивого лесоуправления;
    
    11. признавая, что масштаб незаконной деятельности в лесной отрасли варьирует от несанкционированной заготовки древесины для топлива местным населением до незаконных коммерческих лесозаготовок для продажи на рынках внутри страны и за рубежом;
    
    12. признавая также, что несанкционированная заготовка дров, особенно бедными слоями местного населения в некоторых странах региона, зачастую связана с отсутствием у них надлежащего социального и материального обеспечения или доступа к соответствующим ресурсам, и чрезмерным регулированием в этой сфере в условиях, когда местные жители вовсе не имеют или имеют недостаточно альтернативных источников доступной по цене энергии;
    
    13. выражая глубокую озабоченность тем, что незаконная деятельность, включая коррупцию, внутри лесного сектора и оказывающую влияние на лесной сектор извне, имеет существенные отрицательные последствия, в том числе такие, как общее ослабление принципа верховенства закона; потеря доходов для государства и частного сектора и источников дохода для местного населения; деградация лесных экосистем, биоразнообразия и мест обитания диких видов флоры и фауны, в том числе и в особо охраняемых территориях; увеличение опасности лесных пожаров и утрата запасов углерода;
    
    14. отмечая, что незаконная деятельность в лесном секторе также отрицательно сказывается на вкладе лесов в выполнение согласованных на международном уровне задач в области развития, направленных на повышение благосостояния населения за счет сокращения бедности;
    
    15. осознавая, что развитие рыночной экономики, изменение в системах энергообеспечения, изменение роли государства и частного сектора во многих странах региона ставят перед структурами, ответственными за управление лесами, новые задачи и зачастую требуют пересмотра и корректировки политики, правовых и институциональных основ;
    
    16. учитывая тот факт, что эффективное правоприменение в лесном секторе требует наличия легко доступной и доводимой до сведения общественности информации о лесоуправлении, лесной политике, законодательстве и об их применении;
    
    17. осознавая, что многие страны региона не обладают достаточными возможностями для обеспечения исполнения своего лесного законодательства и реализации своей лесной политики, а также испытывают серьезную необходимость пересмотра и усовершенствования своего действующего законодательства и укрепления институтов и административных систем, осуществляющих функции распределения лесных ресурсов, мониторинга и контроля за их использованием;
    
    18. будучи убежденными в срочной необходимости проявления политической воли на самом высоком уровне и поддержки, которая является крайне важной для борьбы с незаконными рубками, связанной с ними торговлей и коррупцией в регионе, а также торговлей за пределами региона;
    
    19. будучи также убежденными в том, что сотрудничество между судебными, правоохранительными органами разных стран, лесными ведомствами и другими ведомствами, занимающимися торговлей и вопросами развития, крайне важно для повышения эффективности правоприменения и управления в лесном секторе региона;
    
    20. подчеркивая срочную необходимость странами предпринять совместные действия, направленные на борьбу с незаконными рубками и связанными с ними торговлей нелегальной древесиной и коррупцией;
    
    21. признавая возможности значительного усиления взаимного влияния процессов ЕСА ФЛЕГ с другими региональными процессами ФЛЕГ, а также международными институтами и другими процессами в области лесной политики;
    
    22. осознавая критически важный вклад, который могут внести в решение проблематики ФЛЕГ частный сектор и организации гражданского общества;
    
    Настоящим подтверждаем и декларируем свои намерения в отношении следующего:
    
    На национальном уровне в регионе ЕСА
    
    1. мобилизовать политическую волю на самом высоком уровне и включить совершенствование системы правоприменения и управления в лесном секторе (ФЛЕГ) в число приоритетных задач программы развития и реформирования системы государственного управления;
    
    2. пересмотреть и при необходимости актуализировать лесное законодательство и нормативные акты, обеспечив их согласованность между собой и гармонизацию с законодательством и политикой в области управления природными ресурсами, а также в соответствии с обязательствами в рамках международных соглашений;
    
    3. укреплять по необходимости межведомственное сотрудничество, кадровые и институциональные возможности, в частности в органах правоприменения и судебной системы для обеспечения исполнения существующего законодательства, связанного с деятельностью в лесном секторе;
    
    4. оценивать, определять и вырабатывать стратегии устранения главных причин незаконных рубок и связанных с ними торговли нелегальной древесиной и коррупции, нелегальной заготовки древесного топлива местным населением, а также несанкционированной эксплуатации лесов в особо охраняемых природных территориях, представляющей угрозу сохранению биоразнообразия;
    
    5. в приемлемые сроки сформулировать конкретные действия с четко определенными целями, в том числе мониторинг прогресса в их осуществлении, например, учитывая рекомендации Министерской декларации и прилагаемого Индикативного перечня действий в национальных лесных программах или в эквивалентных им программах;
    
    6. признавать права местных жителей, жизнь которых зависит от леса, уважая их традиционные права и практику лесопользования, и принимая во внимание их традиционные знания, и способствовать участию коренных малочисленных народов и местного населения в лесоуправлении, с целью обеспечения их социально-экономического и культурного развития и охраны местных природных ресурсов;
    
    7. вовлекать все заинтересованные стороны, включая представителей коренных народов, местное население, частных лесовладельцев, НПО и промышленность в процесс выработки и реализации лесного законодательства и лесной политики в рамках открытого процесса, основанного на принципе участия, таким образом способствуя повышению прозрачности, сокращению коррупции, повышению уровня справедливости и сводя к минимуму неправомерное влияние привилегированных групп;
    
    8. разрабатывать и внедрять антикоррупционные механизмы для применения против коррупции внутри лесной отрасли и оказывающей влияние на отрасль извне, в соответствии с общими антикоррупционными усилиями, в том числе кодексы поведения, использование наилучшей практики и принципов профессиональной ответственности, а также применения международно признанных принципов для борьбы с организованной преступностью;
    
    9. собирать и распространять открытую информацию о лесных ресурсах, предоставлении прав на них и их эксплуатации в форме, доступной для населения;
    
    10. осуществлять мониторинг и публиковать информацию по торговым потокам древесины и древесной продукции на внутреннем и международном рынках и способствовать, где это возможно, созданию систем отслеживания происхождения древесины, проверяемых третьей стороной;
    
    11. информировать все заинтересованные стороны и вовлекать их в процесс оповещения общественности о масштабах и уровне незаконных рубок леса и связанных с ними торговле и коррупции и их негативном воздействии на полезные функции леса, которые используются обществом;
    
    На международном уровне
    
    12. развивать сотрудничество, максимально используя возможности существующих структур, в целях укрепления системы правоприменения и управления в лесном секторе и своевременного обмена информацией и опытом между странами, в частности, с осуществляющими экспорт и импорт древесины и древесной продукции;
    
    13. способствовать развитию сотрудничества и укреплять национальные возможности для мониторинга торговли древесиной и древесной продукцией;
    
    14. поддерживать сотрудничество по борьбе с браконьерством и незаконной торговлей ресурсами дикой природы, связанной с незаконными рубками, включая сотрудничество в рамках Конвенции CITES;
    
    15. интегрировать в рамки действующих механизмов систематический мониторинг, оценку и отчетность по результатам, достигнутым в рамках ФЛЕГ;
    
    16. способствовать развитию сотрудничества и партнерств между частным сектором и гражданским обществом с целью эффективной борьбы с незаконными лесозаготовками и связанной с ними торговлей и коррупцией;
    
    17. уделять приоритетное внимание и усилить трансграничное сотрудничество между странами в приграничных территориях, что требует согласованных действий и эффективных мер контроля для борьбы с незаконными рубками и связанной с ними торговлей;
    
    18. развивать международные возможности для осуществления мониторинга, оценки и отчетности в таких сферах как торговля и таможенная информация для повышения прозрачности торговой деятельности и для развития торговли легально заготовленной древесиной;
    
    19. укреплять международное сотрудничество в целях формирования и расширения в странах соответствующего институционального и кадрового потенциала, способствовать передаче технологий и обмену информацией в целях борьбы с нелегальными рубками и стимулирования торговли легально заготовленной древесиной;
    
    20. шире распространять информацию о законности продукции, включая сведения о ее происхождении, посредством таких мер, как добровольные системы отслеживания происхождения древесины и системы лесной сертификации для продвижения на рынках легально заготовленной древесины;
    
    21. сотрудничать с организациями гражданского общества, включая частный сектор, в целях информирования потребителей о проблемах, создаваемых незаконными рубками, связанной с ними торговлей и коррупцией;
    
    22. работать с другими регионами и в рамках многостороннего сотрудничества по вопросам, связанным с ФЛЕГ;
    
    Настоящим мы также подтверждаем решимость
    
    23. одобрить связанный с настоящей Декларацией Индикативный перечень действий, который представляет собой рамочную основу для выработки возможных действий правительствами, а также структурами гражданского общества, включая частный сектор, в целях реализации намерений, изложенных в настоящей Декларации;
    
    24. призвать соответствующие международные и региональные организации и процессы, связанные с лесной политикой, в т.ч. научные учреждения (см. Приложение I) в соответствии со своим мандатом поддержать Санкт-Петербургскую Декларацию и реализацию Индикативного перечня действий;
    
    25. призвать международный координационный комитет продолжить выполнение своей роли организатора процесса ЕСА ФЛЕГ с фокусом на реализацию Санкт-Петербургской Декларации и ее Индикативного перечня действий
    
    26. обратиться к Всемирному банку с предложением о продолжении выполнения им важной роли организатора реализации Санкт-Петербургской Декларации и ее Индикативного перечня действий
    
    27. договориться о проведении встречи соответствующего уровня совместно с представителями гражданского общества и частного сектора в течение следующих двух-трех лет для обмена опытом реализации Декларации и извлеченными уроками, а также для определения направлений деятельности, требующих дальнейших действий и сотрудничества;
    
    28. договориться о проведении следующей министерской конференции в течение последующих пяти лет для оценки достигнутых результатов в области правоприменения и управления в лесном секторе, включая реализацию Индикативного перечня действий и определения дальнейших необходимых шагов;
    
    29. пригласить другие страны присоединиться к Декларации и поддержать реализацию Индикативного перечня действий.
    
    Эта Декларация принята путем аккламации следующими странами: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизстан, Китай, Латвия, Литва, Македония (FYR of Macedonia), Молдова, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Хорватия, Швеция, Швейцария, Эстония, Япония
    
    
Санкт-Петербург, Россия
25 ноября 2005 года
    
    

Министерский процесс по проблемам правоприменения и управления в
лесном секторе Европы и Северной Азии

    
Индикативный перечень действий (ИПД) по реализации
Санкт-Петербургской Декларации

    
    Настоящий Индикативный перечень действий (ИПД) призван выступить в качестве общего рамочного документа по возможным действиям, предпринимаемым правительствами, а также гражданским обществом (включая неправительственные организации и частный сектор). Выбор элементов будет зависеть от конкретных потребностей, являющихся приоритетными для той или иной страны. Элементы настоящего ИПД также будут способствовать мобилизации поддержки со стороны доноров и многосторонних организаций.
    

1 Национальный уровень в пределах региона ЕСА


(i)

Политические основы


-

Формирование и реализация в приемлемые сроки национального плана действий, интегрированного в структуру национальной лесной политики и содержащего четко установленные цели, мероприятия и индикаторы успешности их выполнения, направленные на решение вопросов, поставленных в Декларации;

________________
     Под национальным планом действий следует понимать либо конкретный план, либо расширенный перечень мероприятий, интегрированный в национальные лесные программы или программы эквивалентные им.
    


-

Создание национального механизма эффективного межведомственного, межотраслевого и многостороннего сотрудничества, направленного на разработку и реализацию плана действий на согласованной и прозрачной основе;


-

Периодическое представление отчетов о ходе реализации плана в соответствии с согласованными целями и индикаторами;


-

На основе согласованных целей и индикаторов провести базовый анализ с тем, чтобы полученные в 2010 году к следующей министерской встрече результаты, использовались для определения эффективности реализации Индикативного перечня действий на национальном уровне;


-

Признать разработку и осуществление национальных планов действий в качестве приоритетной задачи в национальных запросах на поддержку и финансирование со стороны международных финансовых органов таких как Всемирный банк, FAO, прочие международные организации и двусторонние донорские агентства.

(ii)

Законодательная система


-

Достижение общего понимания концепций, определений и терминов, связанных с процессом ФЛЕГ, между различными заинтересованными сторонами;


-

Анализ и, при необходимости, совершенствование лесного и связанного с ним законодательства в целях борьбы с нелегальными рубками и коррупцией и создание, при необходимости, соответствующего потенциала для эффективной реализации и применения такого законодательства. В этой связи, рассмотрение риска возникновения "ложных стимулов" за счет чрезмерного увеличения стоимости "легальной" лесной продукции; и необходимости обеспечения доступа сельского населения, особенно бедных слоев населения сельских районов, к основным лесным ресурсам, например, топливной древесине.


-

Содействие однозначному и полномасштабному признанию прав собственности и прав на использование ресурсов за счет разработки и распространения:



-

Четких требований и обязательств в отношении прав землевладения и землепользования;



-

Четких и однозначных юридических определений и нормативов, касающихся лесных ресурсов и методов ведения лесного хозяйства;



-

Открытого и прозрачного процесса предоставления прав и платы за пользование лесными ресурсами.

(iii)

Создание институциональной основы и потенциала


-

Обеспечить надлежащее применение таможенных кодов в целях облегчения точного контроля товаропотоков древесины и лесной продукции;


-

Создание открытой и прозрачной базы данных о внутренней и международной торговле древесиной и лесной продукцией в целях контроля и представления данных о ходе выполнения поставленных задач;


-

Поддержка сбора и распространения в доступной для общественности форме информации, касающейся управления парками, охраняемыми территориями, лесными концессиями и другими лесными объектами;


-

Предоставление более широких возможностей заинтересованным сторонам лесной отрасли, включая частный сектор, а также неправительственные организации в области охраны окружающей среды, социальной сферы и развития, а также организаций коренных народов, для повышения уровня осведомленности общественности о значимости нарушений лесного законодательства и участия в формировании и реализации государственных стратегий, связанных с управлением и правоприменением в лесном секторе;


-

Укрепление институциональных механизмов и наращивания возможностей и поддержка мониторинга, оценки и представления результатов с участием представителей различных групп заинтересованных сторон, в том числе гражданского общества и частного сектора;


-

Сотрудничество с заинтересованными странами в реализации региональных и/или национальных стратегий или планов действий, включая обучение должностных лиц, ответственных за правоприменение в лесном секторе, сотрудников таможенных органов, прокурорских работников, а также представителей частного сектора и гражданского общества в целях создания потенциала для применения инструментов контроля лесной деятельности и условий ее осуществления; (также на международном уровне)


-

Наращивание возможностей внедрения инструментов борьбы с коррупцией.

(iv)

Устойчивое управление лесами


-

Предоставление информации о нормативных актах, касающихся распределения лесных ресурсов и устойчивого лесоуправления, для всех заинтересованных сторон, связанных с лесной отраслью;


-

Уделение приоритетного внимания борьбе с нелегальными рубками и браконьерством и укрепление правоприменения на лесных территориях, в том числе и на особо охраняемых;


-

Создание условий, а также пропаганда использования инструментов и методов, связанных с устойчивым лесоуправлением и лесопользованием, позволяющих принимать гибкие экономически эффективные решения, которые могут включать:



-

Ответственные закупки древесины частными и государственными структурами;



-

Системы управления окружающей средой, руководства и планы по лесоуправлению для соответствующих типов лесов;



-

Возможности оперативного контроля/системы слежения в частном секторе, включая обследования с помощью ГИС и независимые системы верификации;



-

Сертификация цепи поставок в отношении отдельных источников происхождения продукции;



-

Кодексы поведения для производителей и покупателей;



-

Системы сертификации для устойчивого лесоуправления;



-

Спутниковая информация и данные ГИС.


-

Мониторинг и оценка лесных ресурсов и лесохозяйственных мероприятий и предоставление информации общественности на своевременной основе и в доступном формате;


-

Оценка адекватности финансирования и управления государственными лесами и, при необходимости, определение способов укрепления системы устойчивого управления ими;


-

Принять меры для обеспечения эффективного управления и надлежащей поддержки особо охраняемых природных территорий, сохранения лесного биоразнообразия и негосударственных лесов.

(v)

Сельское развитие, обеспечение средств к существованию и борьба с бедностью


-

При взаимодействии с более широкими программами сельского развития, определение, создание и финансирование расширенных альтернативных экономических возможностей для зависящих от лесов групп населения с целью сокращения масштабов незаконной лесной деятельности и снижения нагрузки на лесные экосистемы. Эти мероприятия могут включать следующее:



-

Содействие инвестициям и создание альтернативных видов занятости и источников доходов,



-

Развитие связанных с лесами и альтернативных источников энергии,



-

Создать возможности увеличения доходов для местного населения из устойчиво управляемых лесов.

(vi)

Торговля и таможня


-

Выявлять трансграничные районы, наиболее уязвимые с точки зрения нелегальной торговли древесиной, и уменьшать их уязвимость.

    

2 Международный уровень


(i)

Вопросы лесной политики


-

Содействие, где это уместно, интеграции элементов Министерской декларации с другими международными инициативами в области лесной политики, в частности, с такими текущими международными инициативами, как предложения "Группы восьми", ЦРТ, процессы гармонизации критериев и индикаторов устойчивого лесопользования, ФЛООН, ФАО и ITTO;

(ii)

Торговля и таможня


-

Содействие сбору, синтезу и обмену данными об импорте/экспорте древесины и лесной продукции и их интеграции в международные открытые базы данных (например, ФАО, ITTO)


-

Обеспечить надлежащее применение таможенных кодов в целях облегчения точного контроля товаропотоков древесины и лесной продукции


-

Поддерживать сотрудничество в выявлении трансграничных районов, наиболее уязвимых с точки зрения нелегальной торговли древесиной, и уменьшать их уязвимость к приграничной торговле нелегально заготовленной лесной продукцией, в том числе посредством:



-

Проведения тренингов для таможенной службы по вопросам правоприменения;



-

Применения систем отслеживания древесины;



-

Использования новых или улучшенных баз данных по приграничной торговле

(iii)

Исследования


-

Поддержка осуществления многопрофильных исследований по выявлению основных причин нелегальных рубок и связанной с ними коррупцией.

(iv)

Совместные действия по реализации


-

Укрепление существующих механизмов координации действий по борьбе с нелегальными рубками и незаконной трансграничной торговлей лесной продукцией для обмена информацией и опытом, а также представления информации о ходе реализации Санкт-Петербургской декларации и Индикативного перечня действий, включая механизм экспертного анализа.


-

Развивать сотрудничество и обеспечить поддержку по реализации и мониторингу Индикативного перечня действий и последовательно разрабатываемых региональных и/или национальных стратегий и планов действий со стороны многосторонних организаций, включая Всемирный банк, ФАО, и других членов CPF, UNECE, и Министерские конференции по защите лесов Европы (Паневропейский процесс), а также Европейское сообщество и двусторонние донорские организации, и направлять действия, выполняемые по программам работ данных организаций, через их руководящие органы;


-

Обмениваться знаниями по наилучшей практике в области лесоуправления и правоприменения;


-

Развитие сотрудничества с Конвенцией ООН по трансграничной организованной преступности и другими соответствующими многосторонними программами в целях поддержки реализации Индикативного перечня действий;


-

Поддержка стран в их усилиях, направленных на повышение прозрачности деятельности и расширение доступа к данным, содействие обмену информацией между государственным и частным сектором и финансирующими организациями в области незаконных финансовых операций и отмыванием денег, связанных с нелегальными рубками и связанной с ними торговлей;


-

Сотрудничество с заинтересованными странами в реализации региональных и/или национальных стратегий или планов действий, включая обучение должностных лиц, ответственных за правоприменение в лесном секторе, сотрудников таможенных органов, прокурорских работников, а также представителей частного сектора и гражданского общества в целях создания потенциала для применения инструментов контроля лесной деятельности и условий ее осуществления; (также на национальном уровне)


-

Стимулировать, принимать или расширять политику государственных закупок древесины, которая благоприятствуют законной древесине, там, где подобная политика может повлиять на использование частным сектором древесины легального происхождения, а также передавать такой полученный опыт другим

    
    

Приложение I
Выборочный список международных и
региональных организаций и процессов

    

No.

Сокращение

Полное название

1

CIFOR

Center for International Forestry Research

2

CBD

Convention on Biological Diversity

3

CITES

Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Flora and Fauna

4

EBRD

European Bank of Reconstruction and Development

5

EFI

European Forest Institute

6

FATF

Financial Action Task Force

7

FAO

Food and Agriculture Organization

8

GEF

Global Environmental Facility

9

ITTO

International Tropical Timber Organization

10

IUFRO

International Union of Forest Research Organizations

11

MCPFE

Ministerial Conference on the Protection of Forests of Europe

12

OECD

Organization for Economic Cooperation and Development

13

UNCTOC

United Nations Convention on Transnational Organized Crime

14

UNCCD

United Nations Convention to Combat Desertification

15

UNDP

United Nations Development Programme

16

UNECE

United Nations Economic Commission for Europe

17

UNEP

United Nations Environment Programme

18

UNFF

United Nations Forum on Forests

19

UNFCCC

United Nations Framework Convention on Climate Change

20

ICRAF

World Agroforestry Center

21

IUCN

World Conservation Union

22

WCO

World Customs Organization

23

WB

World Bank

24

WTO

World Trade Organization




Текст документа сверен по:
официальный сайт МПР России

www.mnr.gov.ru

по состоянию на 10.04.2006
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование