- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 1 августа 2007 года N 3
[О постановлениях Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору]
I. О взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами
власти субъектов Российской Федерации и разграничении полномочий при осуществлении надзорных функций
Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с участием представителей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также руководителей управлений центрального аппарата территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрела вопросы взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами власти субъектов Российской Федерации и разграничения полномочий при осуществлении надзорных функций в области экологического надзора и государственного строительного надзора.
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления государственного экологического надзора А.И.Масалевича по вопросам:
разграничения полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
о ходе подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.06.2006 N 845-р;
о ходе подписания соглашений о взаимодействии Ростехнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
совершенствования разграничения полномочий и укрепления взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации;
а также заслушав и обсудив доклад начальника Управления государственного строительного надзора B.C.Котельникова по вопросам взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами власти субъектов Российской Федерации и разграничения полномочий при осуществлении надзорных функций в области государственной строительного надзора,
Коллегия постановляет:
1. Управлению государственного экологического надзора (А.И.Масалевич):
1.1. В двухмесячный срок подготовить концепцию Ростехнадзора по развитию государственного экологического надзора;
1.2. В срок до 1 сентября 2007 года завершить работу по подготовке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации необходимых для реализации Федерального закона от 31.12.2005 N 199-Ф "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.06.2006 N 845-р и внести их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
1.3. В срок до 1 сентября в 2007 года подготовить предложения Правительство Российской Федерации по сосредоточению полномочий в области государственного экологического надзора применительно к особо опасным и технически сложным объектам в Ростехнадзоре.
1.4. Отстаивать позицию Ростехнадзора о необходимости разработки материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу в согласованном Ростехнадзором письмом от 18.07.2007 N КЧ-41/1027 проекте постановления Правительства Российской Федерации "О составе и требованиях к содержанию разделов проектной документации, представляемой в государственную экспертизу и в органы государственного строительного надзора".
1.5. Переработать и в срок до 1 декабря 2007 года представить на утверждение руководству Ростехнадзора требования к материалам ОВОС, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2. Заместителю руководителя Ростехнадзора Н.Г.Кутьину обеспечить подготовку и представление руководителю Службы Управлением государственного экологического надзора (А.И.Масалевич) материалов по вопросу "О разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды", а также направление их в Правительственную комиссию по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения на заседании комиссии 27 августа 2007 года. Срок - до 20 августа 2007 года.
3. Территориальным органам Ростехнадзора, осуществляющим государственный экологический надзор:
3.1. В срок до 1 сентября 2007 года завершить работу по заключению соглашений о взаимодействии Ростехнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласованию и утверждению прилагающихся субъектов Российской Федерации, согласованию и утверждению прилагающихся к ним списков объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Отчет о проделанной работе представить Управление государственного экологического надзора в срок до 10 сентября 2007 года;
3.2. Межрегиональным территориальным управлениям Ростехнадзора по федеральным округам в срок до 10 сентября 2007 года обобщить и представить Управление государственного экологического надзора информацию о наличии структур соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы и о принятых нормативных акта субъектами Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий" в области экологической экспертизы.
4. Управлению государственного строительного надзора (Котельников B.C.):
4.1. В срок до 1 октября 2007 года разработать концепцию мониторинга технического состояния зданий и сооружений, включая состояние противопожарной защиты.
4.2. Отстаивать изложенную в письме от 24.07.2007 N КЧ-41/1054 позицию Службы при подготовке проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона N 417505-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" о недопустимости принятия законопроекта в представленной редакции.
4.3. В целях обеспечения отражения позиции Ростехнадзора по вопросу осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации внести в сентябре 2007 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре" (в целях реализации положений Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
4.4. В ноябре 2007 года организовать и провести расширенное совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный строительный надзор и руководителями территориальных органов Ростехнадзора по вопросам взаимодействия при осуществлении надзорных функций.
5. Территориальным органам Ростехнадзора, осуществляющим государственный строительный надзор:
5.1. Совместно с территориальными органами МЧС России в срок до 1 октября 2007 года организовать и провести региональные совещания по вопросам взаимодействия по обеспечению пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
5.2. Повысить требовательность при проведении итоговых проверок объектов капитального строительства; при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитально строительства проверять наличие и полноту материалов, включая результат экспертиз пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
6. Московскому межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Ростехнадзора (Артюх Ю.В Межрегиональному территориальному управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу (Приземлин В.В.), а также руководителям УТЭН по Калужской, Курской, Тамбовской областям улучшить взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора.
II. Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за I полугодие 2007 года
Коллегия отмечает, что деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в I полугодии 2007 года была направлена на обеспечение защищенности объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и других объектов, поднадзорных Ростехнадзору, работников данных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения предусмотренных полномочиями Ростехнадзор мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований по безопасности в установленной сфере деятельности.
Надзор за ядерной и радиационной безопасностью на объекта: использования атомной энергии.
Межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТО ЯРБ) проведено 3855 (в I полугодии 2006 года - 4802) инспекций на ядерно и радиационно опасных объектах использования атомной энергии. Выявлено и предписано к устранению 3024 (в I полугодии 2006 года - 3463) нарушения требований норм и правил в области использования атомной энергии. За нарушение соответствующих требований по безопасности привлечено к административной ответственности 26 (в I полугодии 2006 года - 15) юридических лиц и 40 (в I полугодии 2006 года - 23) должностных лиц на общую сумму штрафных санкций более 705 (в I полугодии 2006 года - более 540) тыс.руб.
Надзор в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Территориальными и межрегиональными управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее - УТЭН) проведено 114176 (в I полугодии 2006 года - 111733) проверок выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 843898 (в I полугодии 2006 года - 883326) нарушений требований законодательства Российской Федерации правил по промышленной безопасности. Выдано 754 предписания на приостановку работ на опасных производственных объектах (административное приостановление деятельности), которые велись с угрозой жизни и здоровья людей. За нарушения требований промышленной безопасности было наложено 25849 (в I полугодии 2006 года - 21281) штрафов на общую сумму 75570 (в полугодии 2006 года - 63226) тыс.руб., в правоохранительные органы на нарушителей требований передано 599 (в I полугодии 2006 года - 542) материалов.
Государственный энергетический надзор.
По направлению государственного энергетического надзора проведено 82858 (в I полугодии 2006 года - 78765) обследований состояния безопасности электрических и тепловых установок и сетей, в ходе которых выявлено и устранено 775576 (в I полугодии 2006 года - 734149) нарушений обязательных требований правил устройства и безопасной эксплуатации электрических тепловых установок и сетей. Выдано 1041 (в I полугодии 2006 года - 2318) предписание о запрещении эксплуатации энергоустановок, которая осуществлялась с грубыми нарушениями требований по электробезопасности. Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора было составлено 24446 (в I полугодии 2006 года - 17522) протоколов об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Ростехнадзора, как органа государственного энергетического надзора.
Государственный экологический контроль и государственная экологическая экспертиза.
По направлению федерального государственного экологического контроля проведено 12057 контрольных мероприятий (проверок), в ходе которых выявлено и предписано к устранению 37279 нарушений требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. Всего применено штрафных санкций за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды 9861. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 100380 тыс.руб., общая сумма взысканных административных штрафов - 55224 тыс.руб. В правоохранительные органы на нарушителей требований законодательства в области охраны окружающей среды передано 333 материала, по представлению территориальных органов возбуждено 12 уголовных дел. В целом предъявлено 211 исков за негативное воздействие на окружающую среду, при этом взыскано 37818 тыс.руб.
В центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора для организации и проведения государственной экологической экспертизы по объектам федерального и регионального уровня было принято соответственно 148 и 9766 материалов, утверждено 68 положительных и 5 отрицательных заключений экспертных комиссий по объектам федерального уровня и 6174 положительных и 451 отрицательное заключение по объектам регионального уровня.
Государственный строительный надзор
По направлению государственного строительного надзора в I полугодии 2007 года проведено 4122 проверки объектов капитального строительства, выявлено 15618 нарушений. Санкции в виде временного запрета деятельности применены в 21 случае, административное приостановление деятельности - в 83 случаях. За нарушения требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности наложено 803 штрафа, общая сумма взысканных штрафов составила 10599 тыс.руб.
Разрешительная деятельность.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и полномочиями Ростехнадзора по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в общей сложности выдано 6185 лицензий, в том числе 628 лицензий - центральным аппаратом и 5557 лицензий - УТЭН Ростехнадзора, отказано в выдаче 476 лицензий (соответственно 69 лицензий и 407 лицензий)
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии было выдано 585 лицензий в области использования атомной энергии, в том числе 56 лицензий - центральным аппаратом и 529 лицензий - МТО ЯРБ Ростехнадзора, отказано в выдаче 60 лицензий (соответственно 10 лицензий и 50 лицензий).
УТЭН Ростехнадзора организованно осуществлялась регистрация опасных производственных объектов. В базе данных государственного реестра содержите информация о 260287 опасных производственных объектах в составе 10944 эксплуатирующих организаций.
* * *
На поднадзорных Ростехнадзору производствах и объектах в I полугодии 2007 года отмечены следующие основные тенденции в уровне и динамике аварийности и несчастных случаев со смертельным исходом на поднадзорных предприятиях и объектах.
В I полугодии 2007 года на объектах использования атомной энергии зарегистрировано 64 эксплуатационных происшествия (74 - в I полугодии 2006 года), из них:
24 - на энергоблоках атомных электростанций (23 - в I полугодии 2006 года);
3 - на предприятиях топливного цикла (5 - в I полугодии 2006 года);
8 - на ядерных энергетических установках судов (13 - в I полугодии 2006 года);
15 - на радиационно опасных объектах (14 - в I полугодии 2006 года);
14 - на исследовательских ядерных установках (19 - в I полугодии 2006 года).
При эксплуатационных происшествиях нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации не было.
Аварий на объектах использования атомной энергии в I полугодии не зафиксировано. Событий с радиационными последствиями не зарегистрировано. Радиоактивные сбросы и выбросы в окружающую среду были ниже допустимых уровней.
В поднадзорных Ростехнадзору организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ОПО), в I полугодии 2007 года произошло 116 аварий (в I полугодии 2006 года - также 116 аварий).
Рост аварийности произошел на объектах, на которых используют) подъемные сооружения (с 21 до 27 10, +6), на объектах проведения взрывных работ (с 27 до 29, +2), на объектах энергонадзора (в 2 раза).
В I полугодии 2007 года на поднадзорных Ростехнадзору предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, при осуществлении производственной деятельности погибло 316 человек (на 135 человек больше, чем в I полугодии 2006 года).
На объектах энергетики в I полугодии 2007 года произошло 84 несчастных случая со смертельным исходом. Из них на электростанциях и энергоустановках 82 - случая, в тепловых установках и сетях - 2 случая (за тот же период 2006 года - произошло 95 несчастных случаев, из них на электростанциях и энергоустановках - 86, в тепловых сетях - 9).
Наибольший рост несчастных случаев со смертельным исходом отмечен в угольной промышленности (увеличение в 5,4 раза), в химической промышленности (увеличение в 1,7 раза).
По-прежнему высоким остается указанный показатель в горнорудной промышленности (42 случая), металлургической промышленности (11 случаев), нефтегазодобыче, магистральном трубопроводном транспорте (12 случаев) и при эксплуатации подъемных сооружений (42 случая).
В то же время указанный показатель снизился на 23% при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, тепловыми установками и сетями.
Основными причинами возникновения аварий на опасных производственных объектах были технические и технологические факторы. В сравнении с I полугодием 2006 года возросла доля происшествий по причине несовершенства технологий и конструктивных недостатков технических устройств.
Анализ причин увеличения количества аварий и несчастных случаев при проведении взрывных работ показывает, что многие из них стали следствием грубых и неоднократных нарушений правил безопасности, что, в свою очередь, связано и является результатом ослабления надзорной деятельности со стороны инспекторского состава УТЭН по Кемеровской области, МТУ по Уральскому ФО и УТЭН по Ямало-Ненецкому АО (руководители - В.М.Рычковский, A.M.Сидякин, Ю.В.Паршин).
Результаты комплексных проверок деятельности межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора по Уральскому и Сибирскому федеральным округам показывают, что при положительной тенденции к снижению числа аварий (-7 случаев) в Уральском федеральном округе (A.M.Сидякин), на 100% вырос данный показатель в горнорудной промышленности (Свердловская область), на 200% - при ведении взрывных работ (УТЭН по Ямало-Ненецкому АО, руководитель Ю.В.Паршин), при эксплуатации электроустановок - на 200% (УТЭН по Ханты-Мансийскому АО - руководитель С.Н.Тищенко).
В Сибирском федеральном округе (Л.В.Баклицкий) в 3 раза вырос уровень аварий в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (в том числе в УТЭН по Томской области - руководитель В.М.Логинов), в 4 раза при эксплуатации подъемных сооружений (основной вклад - Иркутское МУТЭН, руководитель B.C.Варлыгин), в 3 раза на объектах газоснабжения (в первую очередь в МТУ по Сибирскому федеральному округу, УТЭН по Омской области, руководители - Л.В.Баклицкий, С.Ф.Бальчугов).
В целом, число аварий выросло в наибольшей степени в Южном федеральном округе (+5 случаев, Д.Г.Антониади) и Центральном федеральном округе (+3 случая, А.А.Синдяев).
Стабильным остается положение в Дальневосточном федеральных округах. Значительное снижение числа аварий достигнуто в Уральском (-7 случаев) и Приволжском (-5 случаев) федеральных округах.
Наибольший вклад в увеличение числа аварий в Южном федеральном округе внесли предприятия и организации нефтегазодобывающей промышленности и объектов газоснабжения (Республика Дагестан - рост в 4 раза, А.А.Харитонов), а также в угольной промышленности Ростовской области (рост в 2 раза, Д.Г.Антониади).
В Северо-Западном федеральном округе наибольший рост аварийности произошел на объектах, на которых эксплуатируются подъемные сооружения (в 2 раза) - в Вологодской области (Э.В.Богомолов) и Республике Коми (П.Н.Найденко).
Необходимо констатировать резкое увеличение травматизма в Сибирском федеральном округе (в 3 раза, Л.В.Баклицкий), Северо-Западном федеральном округе (в 1,6 раза, В.В.Приземлин).
Снижение травматизма достигнуто в Уральском (-7 случаев), Дальневосточном (-3 случая) и Южном федеральных округах (-8 случаев).
В результате масштабных аварий в Сибирском федеральном округе в 6,4 раза увеличился травматизм в угольной промышленности.
В 4 раза в целом по Сибирскому федеральному округу увеличился показатель по травматизму в химической промышленности (Иркутское МУТЭН и УТЭН по Республике Хакасия, руководители - B.C.Варлыгин, С.Г.Барсуков), в 2 раза в металлургической промышленности (Иркутское МУТЭН и УТЭН в Кемеровской области - руководители B.C.Варлыгин, В.М.Рычковский).
В Северо-Западном федеральном округе наибольший рост травматизма произошел на объектах угольной промышленности (в 13 раз - УТЭН в Республике Коми, руководитель П.Н.Найденко), при эксплуатации оборудования, работающего под давлением (в 2 раза) в Республике Карелия (руководитель УТЭН - Ю.Г.Ефименко). В Ленинградской области травматизм вырос в 4 раза, особенно при эксплуатации электроустановок (в 3 раза) и в горнорудной промышленности (в 2 раза) (В.В.Приземлин).
В г.Санкт-Петербурге зафиксирован рост травматизма в 6 раз, в том числе в 2 раза - в металлургии, при эксплуатации оборудования, работающего под давлением и при эксплуатации электроустановок, а при эксплуатации подъемных сооружений указанный показатель вырос в 3 раза.
В целом анализ причин аварийности и травматизма позволяет сделать вывод о том, что руководители ряда территориальных органов не реализуют в достаточной степени требования:
по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, а также при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на этих опасных производственных объектах, и транспортировании опасных веществ на производственных объектах;
по осуществлению оценки состояния промышленной безопасности и противоаварийной защиты опасных технологических производств и производственных объектов;
по реализации мероприятий по развитию систем, разработке средств и методов технической диагностики объектов и оборудования, отработавших расчетный ресурс, но используемых на опасных объектах;
по осуществлению контроля и надзора за проведением работ по повышению противоаварийной устойчивости опасных производственных объектов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации".
* * *
Рассмотрев итоги работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за I полугодие 2007 года, Коллегия
постановляет:
1. Управлению по регулированию безопасности атомных станций (М.И.Мирошниченко), Управлению по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой (B.C.Беззубцев), Управлению по регулированию безопасности исследовательских ядерных установок, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов (И.М.Плужников) (далее - 6, 7, 8 Управление), ФГУ "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (Б.Г.Гордон), Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (В.В.Кочемасов) (далее - 2 Управление):
1.1. В срок до 20 декабря 2007 года разработать предложения по оптимизации объема лицензионной и разрешительной деятельности в части проектирования и конструирования объектов использования атомной энергии и объектов народного хозяйства с целью концентрирования ресурсов на лицензировании видов деятельности ядерно и радиационно опасных объектов.
1.2. В срок 20 октября 2007 года подготовить предложения по совершенствованию формирования условий действия лицензий (юридические и технические аспекты) на виды деятельности в области использования атомной энергии.
2. ФГУ "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (Б.Г.Гордон), 2, 6, 7, 8 Управлениям:
2.1. В IV квартале 2007 года подготовить первую редакцию проекта федерального закона "О государственном регулировании ядерной и радиационной безопасности" и предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии".
2.2. В срок до 25 декабря 2007 года провести анализ действующих руководящих документов Службы в части атомного надзора и разработать программу их актуализации.
3. ФГУ "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (Б.Г.Гордон), 6, 7, 8 Управлениям в срок до 20 ноября 2007 года разработать предложения по совершенствованию федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.
4. Управлению по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (С.П.Карпенко), 6, 7, 8 Управлениям Ростехнадзора, НТЦ ЯРБ (Б.Г.Гордон), ВО "Безопасность" (В.В.Козлов) разработать организационные мероприятия по созданию системы комплексного обучения инспекторского состава МТО ЯРБ.
5. Управлению государственного строительного надзора (Котельников B.C.) при подготовке нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы государственного строительного надзора, привлекать в соисполнители специалистов Управления государственного энергетического надзора, учитывая возможность наличия на строительной площадке, начиная с "нулевого" цикла, электрооборудования и оборудования, работающего под давлением;
6. Управлению государственного энергетического надзора (В.И.Поливанов) в целях исключения и предупреждения детского электротравматизма подготовить предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации о включении в программы обучения (в детских садах и школах) тематики об опасности электрического тока;
7. Управлению государственного строительного надзора (B.C.Котельников) совместно с Управлением по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта (А.А.Шаталов), 2 Управлением, отраслевыми управлениями центрального аппарата в срок до 1 сентября 2007 года подготовить предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы ("Об использовании атомной энергии", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов") в части восстановления необходимости осуществления специальных видов надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.
Проработать данный вопрос с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на предмет возможности внесения соответствующих предложений в виде поправок к проектам федеральных законов, рассмотрение которых запланировано на осенней пленарной сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
8. Управлению по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами (Г.М.Селезнев) при формировании штатных расписаний территориальных органов Ростехнадзора предусматривать должностные единицы государственных инспекторов по осуществлению контроля и надзора за объектами и средствами транспортирования опасных веществ, исходя из средней загрузки по России, с целью достижения профильности надзора.
9. Управлению государственного горного и металлургического надзора (Тугуз Ш.М.):
9.1. При проведении проверок особо обращать внимание руководителей подконтрольных горнодобывающих организаций (управляющих компаний) на выполнение положений производственного контроля в рамках системы управления промышленной безопасностью.
9.2. Подготовить предложения по вопросу внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части предоставления государственным инспекторам право прекращать на опасных производственных объектах деятельность, создающую угрозу жизни и здоровью людей (предоставить право осуществлять административное приостановление деятельности).
10*. Управлению государственного экологического надзора (А.И.Масалевич):
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание .
9.3. Принять меры по безусловному соблюдению установленных сроков разработки и утверждения разрабатываемых Управлением проектов административных регламентов исполнения государственных функций.
9.4. Обеспечить оперативное рассмотрение поступающих в Управление документов, контроль за сроками и качеством их исполнения сотрудниками Управления.
10. Управлению по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (С.П.Карпенко), руководителям территориальных органов Ростехнадзора обеспечить своевременное и качественное комплектование кадрами должностей руководящего состава территориальных органов Ростехнадзора.
11. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора:
11.1. Повысить качество специальных технических расследований причин аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов, в том числе обеспечить рассмотрение результатов расследования каждого случая на коллегиях территориальных органов Ростехнадзора с принципиальной оценкой качества работы комиссии;
11.2. Усилить персональную ответственность сотрудников за нарушение установленных сроков предоставления актов расследования причин аварий и несчастных случаев, а также отчетных материалов.
11.3. В срок до 1 ноября 2007 года заключить с территориальными управлениями Государственной инспекции труда соглашения о сотрудничестве и взаимодействии при расследовании несчастных случаев, связанных электрической или тепловой энергией.
11.4. Обеспечить переподготовку инспекторского состава с периодичностью не менее одного раза в три года.
11.5. Возобновить проведение семинаров в Межрегиональных управлениях Ростехнадзора по обмену опытом в контрольной и надзорной деятельности.
III. О типовых нарушениях финансовой деятельности (по итогам комплексных проверок Уральского и Сибирского федеральных округов).
Об исполнении плана сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты Российской Федерации.
Об исполнении плана доходов территориальными органами по внебюджетной деятельности.
Об исполнении решения балансовых комиссий по подведомственным организациям
Заслушав и обсудив доклад начальника Финансового управления Д.И.Фролова, Коллегия отмечает.
Проверками установлены типовые нарушения финансовой деятельности территориальных органов Ростехнадзора в части нарушения требований по начислению доходов в бюджетном учете, в рамках выполнения функций администрирования платежей; соблюдения сроков проведения инвентаризации; нецелевого и неэффективного использования средств бюджета.
План по плате за негативное воздействие на окружающую среду за I полугодие 2007 года в целом Ростехнадзором и по федеральным округам перевыполнен.
Общий план доходов Ростехнадзора по внебюджетной деятельности в I полугодии 2007 года по отношению к прогнозным и плановым показателям на 2007 год в целом не выполнен.
У ряда территориальных органов и подведомственных учреждений сметы доходов по внебюджетной деятельности не приведены в соответствие с плановыми показателями.
Задолженность территориальных органов перед подведомственными организациями по контрактам не погашена.
Согласование уставов подведомственных федеральных государственных учреждений с Минфином России, в рамках приведения в соответствие правоустанавливающих документов, в настоящее время невозможно.
Ведется работа по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам заседаний балансовых комиссий по проведению анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в 2006 году и первом квартале 2007 года.
Коллегия постановляет:
1. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора:
1.1. Принять меры по устранению типовых нарушений финансовой деятельности, выявленных в ходе проверок территориальных органов в Уральском и Сибирском федеральных округах.
1.2. Принять меры по обеспечению выполнения плана сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду. При формировании плановых заданий на 2008 год более обоснованно составлять прогнозы поступлений, представляемые в центральный аппарат Ростехнадзора, исключив возможность погрешности более чем на 20% от утверждаемых плановых показателей.
1.3. Принять меры по погашению задолженности территориальных органов перед подведомственными учреждениями по заключенным контрактам.
2. Руководителям территориальных органов и директорам федеральных государственных учреждений в месячный срок принять меры по обеспечению исполнения плана доходов по внебюджетной деятельности и приведению в соответствие смет доходов и расходов плановым показателям.
3. Руководителям подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в срок до 1 октября 2007 года обеспечить устранение нарушений и недостатков, выявленных по результатам заседаний балансовых комиссий по проведению анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в 2006 году и первом квартале 2007 года.
4. Заместителям руководителя Службы в соответствии с установленным распределением обязанностей обеспечить контроль исполнения п.1.3 настоящего постановления Коллегии.
IV. О методиках оценки и критериях эффективности надзорной деятельности территориальных органов и в целом Службы
Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности А.П.Глухова о методиках оценки и критериях эффективности надзорной деятельности территориальных органов и в целом Службы, Коллегия
постановляет:
1. Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (Кочемасов В.В.) и Финансовому управлению (Фролов Д.И.) запланировать на 2008 год работу по совершенствованию системы показателей для отражения итоговых результатов деятельности Ростехнадзора за отчетный период в системе государственной отчетности, предусмотрев для этого в том числе:
разработку проекта документа "Основные направления государственной политики в области промышленной безопасности";
проведение сравнительной оценки уровня безопасности в поднадзорных Службе организациях и в аналогичных организациях в других странах, передовых по этому показателю.
2. НТЦ "Промышленная безопасность" (Сидоров В.И.) совместно с Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (Кочемасов В.В.):
2.1. В срок до 1 ноября 2007 года доработать "Методику балльной оценки деятельности территориальных органов", с учетом предложений управлений центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, взяв за основу используемые в Методике критерии. Рассмотреть на НТС и представить на утверждение в ноябре 2007 года.
2.2. По доработанной Методике провести до 1 ноября 2007 года оценку деятельности управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, осуществляющих деятельность на территории Южного федерального округа.
3. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора планирование и оценку деятельности инспекторского состава проводить с использованием возможностей программы "АРМ инспектора".
V. О выполнении решений Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления делами Ю.В.Пивоварова, Коллегия отмечает:
Решения, принятые на заседании Коллегии Ростехнадзора в 2006 и в первом полугодии 2007 года, в целом выполняются. Задержки выполнения отдельных пунктов решений обусловлены объективными причинами и должны быть выполнены во вновь установленные сроки.
Коллегия постановляет:
1. Начальникам управлений центрального аппарата Ростехнадзора обеспечить безусловное выполнение решений принятых на заседаниях коллегий Ростехнадзора.
2. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора, руководителям подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений обратить особое внимание на оперативность доведения до подчиненных приказов и распоряжений, решений, принятых на заседаниях коллегии и на расширенных оперативных совещаниях Ростехнадзора, обеспечение их своевременного выполнения.
3. Управлению делами (Ю.В.Пивоваров) обеспечить контроль доведения и выполнения решений Коллегии Ростехнадзора территориальными органами и подведомственными организациями.
Руководитель
К.Б.Пуликовский