- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство природных ресурсов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 23 января 2008 года N 16
Об утверждении Временных методических рекомендаций по проведению
Росприроднадзором анализа деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской
Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
В целях повышения эффективности работы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части реализации полномочий, установленных п.5.1.12 положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400,
приказываю:
1. Утвердить Временные методические рекомендации по проведению Росприроднадзором анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - Временные методические рекомендации).
2. Департаментам Росприроднадзора по федеральным округам:
принять Временные методические рекомендации к руководству и исполнению;
направить Временные методические рекомендации управлениям Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации для руководства и исполнения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Митволь О.Л.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
С.Р.Леви
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной
службы по надзору в
сфере природопользования
от 23 января 2008 года N 16
Временные методические рекомендации
по проведению Росприроднадзором анализа деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий
Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
Система анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора должна основываться на следующих основных видах анализа:
сравнительный анализ мероприятий, проведенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в сравнении с среднегодовыми показателями территориальных органов Росприроднадзора за 2004-2006 годы;
анализ показателей динамики - тенденций роста/снижения количества проводимых субъектом контрольно-надзорных мероприятий, а также роста/снижения эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий;
предметный анализ соотношения количественных и качественных показателей контрольно-надзорной деятельности субъекта Российской Федерации;
анализ показателей результативности, которые устанавливаются по данным предметного анализа, сравнительного анализа, и анализа показателей динамики с учетом специфических особенностей и результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора (контроль за переданными полномочиями).
1. Проведение сравнительного анализа мероприятий, проведенных
органами государственной власти субъекта Российской Федерации в ходе
реализации переданных им полномочий Российской Федерации
по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
1.1 Установление показателей контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора (на основе результатов осуществления государственного лесного контроля и надзора в 2004-2006 годах) по каждому показателю в соответствии с Таблицей отчетности субъекта Российской Федерации по реализации переданных полномочий Российской Федерации по лесному контролю и надзору:
отдельно для каждого субъекта Российской Федерации;
отдельно для каждого федерального округа (с учетом площади лесного фонда);
в целом по Российской Федерации.
1.2 Проведение сравнения данных, представленных субъектом Российской Федерации с каждым показателем контрольно-надзорной деятельности территориального управления Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации в соответствии с Таблицей отчетности:
проведение сравнительного анализа данных (например, сравнение данных об объеме выявленного ущерба и данных о возмещенном ущербе позволяет судить о результативности деятельности контролирующего органа и т.п.);
определение способов сравнения данных (например, сравнение данных о результатах деятельности территориального органа Росприроднадзора и органа государственной власти субъекта Российской Федерации в рассматриваемой сфере, либо сравнение данных о результатах органов государственной власти различных субъектов Российской Федерации в данной сфере деятельности, либо сравнение результатов деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации в данной сфере деятельности в различные периоды и т.п.).
1.3 Формирование количественных показателей и подготовка предварительных выводов:
установление показателей, по которым рассматриваемый субъект Российской Федерации превышает показатели контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
установление показателей, по которым рассматриваемый субъект Российской Федерации отстает от показателей контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
систематизация полученных результатов и формирование на их основе предварительных выводов.
1.4 Формирование качественных сравнительных показателей посредством сопоставления данных, представленных субъектом Российской Федерации с соответствующими данными по показателям контрольно-надзорной деятельности территориального управления Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации с учетом специфических характеристик каждого показателя, установленного в Таблице отчетности:
определение порядка и способов сопоставления данных;
сопоставление значения отношений количества выявленных нарушений, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений количества выданных предписаний, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичными показателями контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений количества выданных предписаний, к количеству исполненных предписаний в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичными показателями контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений количества рассмотренных административных дел, к количеству лиц, привлеченных к административной ответственности в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичными показателями контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений количества рассмотренных административных дел, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичными показателями контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений количества лиц, привлеченных к административной ответственности, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичными показателями контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений количества дел, переданных по подведомственности к общему количеству проведенных проверок в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичными показателями контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений общей суммы взысканных штрафов, к общей сумме наложенных штрафов в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений общей суммы предъявленного ущерба, к общей сумме взысканного ущерба в субъекте Российской Федерации и сравнение его с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
определение порядка и способов сопоставления значения отношений количества дел, переданных в арбитражный суд к количеству дел, выигранных в арбитражном суде в сравнении с аналогичными показателями контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений объема незаконно вырубленной древесины к общему объему древесины, заготавливаемому на территории субъекта Российской Федерации в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений объема выявленных незаконных рубок к общей площади лесного фонда в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление значения отношений количества заведенных уголовных дел, к количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора.
1.5. При формировании итоговых выводов рекомендуется руководствоваться следующим:
определение порядка и способов сопоставления и систематизации показателей;
систематизация количественных показателей, определенных в п.1.3. и качественных сравнительных показателей, определенных в п.1.4.;
сопоставление количественных показателей, определенных в п.1.3. и качественных сравнительных показателей, определенных в п.1.4.;
систематизация полученных результатов и формирования на их основе итоговых выводов.
1.6 Сопоставление количественных показателей, определенных в п.1.3. и качественных сравнительных показателей, определенных в п.1.4. включает:
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений количества выявленных нарушений, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений количества выданных предписаний, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений количества рассмотренных административных дел, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений количества рассмотренных административных дел, к количеству лиц, привлеченных к административной ответственности в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя рассмотренных административных дел и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений количества лиц, привлеченных к административной ответственности, приходящихся на одну проверку в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений количества дел, переданных по подведомственности, к общему количеству проведенных проверок в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений общей суммы предъявленного ущерба, к общей сумме взысканного ущерба в субъекте Российской Федерации в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений общей суммы предъявленного ущерба, к общей сумме взысканного ущерба в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора;
сопоставление количественного показателя проведенных проверок и качественного сравнительного показателя, полученного по результатам сопоставления значения отношений количества дел, переданных в арбитражный суд к количеству дел, выигранных в арбитражном суде в сравнении с аналогичным показателем контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора.
2. Определение показателей динамики мероприятий, проведенных
органами государственной власти субъекта Российской Федерации
в ходе реализации переданных полномочий Российской Федерации
по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
2.1 Проведение анализа данных, представленных субъектом Российской Федерации в соответствии с показателями, приведенными в Таблице отчетности, а именно:
проведение ежеквартального анализа данных;
проведение полугодового анализа данных;
проведение годового анализа данных.
2.2 Построение динамики контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации по результатам анализа и сравнения данных:
построение ежеквартальной динамики контрольно-надзорной деятельности;
построение полугодовой динамики контрольно-надзорной деятельности; построение годовой динамики контрольно-надзорной деятельности.
2.3 Формирование ежеквартального отчета о показателях динамики мероприятий, проведенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в ходе реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора базируется на следующем:
определение порядка и базовых основ формирования ежеквартального отчета;
изучение построенной динамики, установление тенденций роста/снижения количества проводимых субъектом контрольно-надзорных мероприятий, а также роста/снижения эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий;
систематизация полученных данных и обобщение их в ежеквартальный отчет о показателях динамики.
2.4 Формирование полугодового отчета о показателях динамики мероприятий, проведенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в ходе реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора базируется на следующем:
определение порядка и базовых основ формирования ежеквартального отчета;
изучение построенной динамики, установление тенденций роста/снижения количества проводимых субъектом контрольно-надзорных мероприятий, а также роста/снижения эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий с учетом данных ежеквартальных отчетов о показателях динамики;
систематизация полученных данных и обобщение их в полугодовой отчет о показателях динамики.
2.5 Формирование годового отчета о показателях динамики мероприятий, проведенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в ходе реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора базируется на следующем:
определение порядка и базовых основ формирования ежеквартального отчета;
изучение построенной динамики с установлением тенденций роста/снижения количества проводимых субъектом контрольно-надзорных мероприятий, а также роста/снижения эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий с учетом данных полугодовых отчетов о показателях динамики;
систематизация полученных данных и обобщение их в годовой отчет о показателях динамики.
3. Проведение предметного анализа мероприятий, проведенных органами
государственной власти субъекта Российской Федерации в ходе реализации
переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора
3.1 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения количества проведенных проверок к количеству выявленных нарушений рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента выявляемых нарушений на основании данных об общем количестве проведенных проверок и об общем количестве выявленных нарушений;
формирование выводов на основании полученных данных.
3.2 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения количества проведенных проверок к количеству выданных предписаний с учетом общего числа проведенных проверок рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента выдаваемых предписаний на основании данных об общем количестве проведенных проверок, об общем количестве выявленных нарушений и об общем количестве выданных предписаний;
формирование выводов на основании полученных данных.
3.3 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения количества рассмотренных административных дел к количеству лиц, привлеченных к административной ответственности, с учетом общего числа проведенных проверок, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процентного показателя числа лиц привлеченных к административной ответственности на основании данных об общем количестве рассмотренных административных дел, об общем количестве проведенных проверок, и об общем количестве лиц, привлеченных к административной ответственности;
формирование выводов на основании полученных данных.
3.4 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения количества дел направленных по подведомственности к общему количеству рассмотренных дел, с учетом общего числа проведенных проверок, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента дел, направленных по подведомственности, на основании данных об общем количестве рассмотренных дел, об общем количестве проведенных проверок, и об общем количестве дел, направленных по подведомственности;
формирование выводов на основании полученных данных.
3.5 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения количества исков, предъявленных о возмещении ущерба, к возмещенному ущербу с учетом общего числа проведенных проверок, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента возмещенного ущерба, от общей суммы предъявленного ущерба, в том числе на основании данных об общем количестве проведенных проверок (их стоимости);
формирование выводов на основании полученных данных.
3.6 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения сумм наложенных штрафов к суммам взысканных штрафов с учетом общего числа проведенных проверок, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента взысканных штрафов, от общей суммы наложенных штрафов, в том числе на основании данных об общем количестве проведенных проверок (их стоимости);
формирование выводов на основании полученных данных.
3.7 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения количества дел, переданных и выигранных в арбитражном суде, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента дел, выигранных в арбитражном суде, на основании данных об общем количестве дел, переданных в арбитражный суд;
формирование выводов на основании полученных данных.
3.8 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения объема выявленных незаконных рубок леса к средним данным о количестве заготовленной древесины на территории субъекта Российской Федерации за отчетный период, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента незаконных рубок леса, на основании данных об общем количестве заготовленной древесины на территории субъекта Российской Федерации;
формирование выводов на основании полученных данных.
3.9 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения количества возбужденных уголовных дел к количеству юридических, физических и должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности, с учетом данных об объемах выявленных незаконных рубок, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента лиц, привлеченных к уголовной ответственности, на основании данных об общем количестве возбужденных уголовных дел и с учетом информации об объемах выявленных незаконных рубок;
формирование выводов на основании полученных данных.
3.10 Проведение предметного анализа проведенных мероприятий по показателям соотношения выполненных предписаний, общего количества устраненных нарушений и количества приостановленной или ограниченной деятельности лесопользователей к общему количеству выявленных нарушений, рекомендуется выполнять на основе следующего:
установление процента выполненных предписаний, на основании данных об общем количестве выявленных нарушений и общем количестве выполненных предписаний;
установление процента устраненных нарушений, на основании данных об общем количестве выявленных нарушений и общем количестве устраненных нарушений;
установление процента случаев приостановления или ограничения деятельности лесопользователей, на основании данных об общем количестве выявленных нарушений и общем количестве случаев приостановления или ограничения деятельности лесопользователей;
формирование выводов на основании полученных данных.
4. Установление показателей результативности мероприятий,
проведенных органами государственной власти субъекта Российской
Федерации в ходе реализации переданных полномочий Российской Федерации
по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
4.1 Установление показателей результативности мероприятий в данной сфере деятельности по данным сравнительного анализа проводится следующим образом:
определяются методические основы изучения данных сравнительного анализа и порядок формирования выводов;
проводится изучение данных сравнительного анализа;
производится формирование выводов.
4.2 Установление показателей результативности мероприятий в данной сфере деятельности по данным показателей динамики проводится следующим образом:
определяются методические основы изучения данных показателей динамики и порядок формирования выводов;
проводится изучение показателей динамики;
производится формирование выводов.
4.3 Установление показателей результативности мероприятий в данной сфере деятельности по данным предметного анализа с учетом площади лесного фонда в субъекте Российской Федерации проводится следующим образом:
определяются методические основы изучения данных предметного анализа и порядок формирования выводов;
проводится изучение данных предметного анализа;
проводится сопоставление данных предметного анализа с информацией о площади и качественных характеристиках лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации;
производится формирование выводов.
4.4 Установление показателей результативности мероприятий в данной сфере деятельности по данным предметного анализа с учетом единовременных факторов проводится следующим образом:
проводится сопоставление данных предметного анализа с информацией о наличии единовременных факторов на территории субъекта Российской Федерации;
производится формирование выводов.
4.5 Установление показателей результативности мероприятий в данной сфере деятельности по данным предметного анализа с учетом данных контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора за реализацией субъектом Российской Федерации переданных полномочий по лесному контролю и надзору проводится следующим образом:
проводится сопоставление данных предметного анализа с данными о контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора за реализацией субъектом Российской Федерации переданных полномочий по лесному контролю и надзору;
производится формирование выводов.
4.6 Формирование общих показателей результативности работы субъекта Российской Федерации по реализации полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора проводится следующим образом:
производится обобщение выводов, полученных в п.4.1-4.5;
производится установление итоговых показателей результативности.