- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 января 1995 года N 2
О создании информационно-аналитической
системы Минприроды России
(с изменениями на 5 января 1996 года)
_____________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 5 января 1996 года N 6.
_____________________________________________________________________________________
В целях совершенствования информационного обеспечения процесса управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов для решения основных задач и выполнения функций, возложенных на Минприроды России, приказываю:
1. Принять предложение Департамента научно-технического обеспечения экологической безопасности о создании информационно аналитической системы Минприроды России и утвердить Концепцию указанной системы (Приложение 1).
2. Возложить общее руководство функционированием ИАС Минприроды России на Первого заместителя Министра А.Ф.Порядина.
3. Утвердить распределение функциональных обязанностей в ИАС Минприроды России между структурными подразделениями (Приложение 2).
4. Пункт утратил силу - приказ Минприроды России от 5 января 1996 года N 6.
5. Определить Федеральный центр геоэкологических систем (Гаврилов) головной организацией по формированию и организации функционирования ИАС Минприроды России.
6. Федеральному центру геоэкологических систем (Гаврилов), Российскому экологическому федеральному информационному агентству (Рыбальский), Всероссийскому научно-исследовательскому институту охраны природы (Пешков), Государственному институту прикладной экологии (Дмитриев) с участием заинтересованных подведомственных организаций в месячный срок подготовить и представить в Департамент научно-технического обеспечения экологической безопасности Минприроды России предложения по распределению функциональных обязанностей подведомственных Минприроды России организаций в части создания и обеспечения функционирования ИАС в целом и ее подсистем.
7. Департаменту научно-технического обеспечения экологической безопасности (Куценко), Департаменту по взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и работе с кадрами (Смирнов) в месячный срок подготовить предложения по созданию рабочей группы сотрудников Минприроды России и заинтересованных подведомственных организаций по реализации положений Концепции ИАС Минприроды России.
8. Департаменту научно-технического обеспечения экологической безопасности (Куценко), Департаменту по взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и работе с кадрами (Смирнов) с участием заинтересованных структурных подразделений Минприроды России совместно с Федеральным центром геоэкологических систем (Гаврилов), Российским экологическим федеральным информационным агентством (Рыбальский), Всероссийским научно-исследовательским институтом охраны природы (Пешков), Государственным институтом прикладной экологии (Дмитриев) и другими заинтересованными подведомственными организациями в месячный срок подготовить и представить на утверждение руководству Министерства Положение об информационно-аналитической системе Минприроды России и программу работ по ее созданию.
9. Главному управлению финансирования, бухгалтерского учета и социально-экономического развития (Вершков), Департаменту научно-технического обеспечения экологической безопасности (Куценко) подготовить предложения по включению на 1995 год в ГИТП "Экологическая безопасность России" работ, выполнение которых необходимо для создания и обеспечения функционирования ИАС Минприроды России.
10. Считать утратившим силу Приказ Минэкологии России от 23.10.92 N 257.
11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.Данилов-Данильян
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минприроды России
от 6 января 1995 года N 2
КОНЦЕПЦИЯ
информационно-аналитической системы
Минприроды России
Обоснование
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
Для эффективного решения возложенных на Минприроды России Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 375 задач необходима полная, репрезентативная информация, базирующаяся на объективных, сопоставимых данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсах, получаемых федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными предприятиями и организациями.
Для обоснования управленческих решений используются первичные данные о состоянии окружающей среды и природных ресурсах, их аналитические обобщения, прогнозные оценки, нормативно методические материалы, показатели и характеристики воздействий на окружающую среду и другая информация. Объемы данных, используемых в деятельности Министерства значительно возросли в последнее время, и их обработка традиционными методами крайне затруднительна и неэффективна. Современные информационные технологии обеспечивают высокое качество и оперативность обработки данных, позволяют формировать новые выходные формы их представления (электронные карты, ГИС-технологии, автоматизированные рабочие места, компьютерные базы данных и др.).
Возложенные на Минприроды России и его территориальные органы задачи предполагают интенсивный информационный обмен как в системе Министерства, так и с органами государственного управления федерального и регионального уровней, научными, общественными организациями, хозяйствующими субъектами, средствами массовой информации. Современные достижения в области телекоммуникаций и связи позволяют автоматизировать этот обмен, значительно повышая его эффективность, сокращая расходы на его обеспечение.
Для решения поставленных выше задач информационного обеспечения создается информационно-аналитическая система Минприроды России, которая:
- обеспечивает структурные подразделения Министерства и его территориальные органы данными о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, нормативными и методическими документами;
- автоматизирует документооборот в системе Министерства;
- обеспечивает обмен данными с органами государственного управления федерального и регионального уровней, другими заинтересованными организациями;
- осуществляет обобщение и аналитическую обработку данных и доведение результатов обработки до заинтересованных потребителей в согласованных формах;
- обеспечивает ведение баз и банков данных экологической направленности;
- решает другие задачи в области информационного обеспечения управления в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
Создание информационно-аналитической системы Минприроды России является закономерным и последовательным шагом в направлении обеспечения стабильности функционирования Министерства и его территориальных органов.
1. Определение информационно-аналитической системы,
цель и задачи ее функционирования
1.1. Определение информационно-аналитической системы Информационно-аналитическая система Минприроды России (далее ИАС) -это система управления информационными ресурсами Минприроды России, его территориальных органов и подведомственных организаций.
Под информационными ресурсами понимается информация, используемая в системе Минприроды России (данные о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; топографо-геодезическая информация; нормативно-методические, статистические материалы, данные о воздействиях на окружающую среду и др.), алгоритмы и программы ее обработки.
В систему управления также входят комплекс средств вычислительной техники и телекоммуникационных каналов Минприроды России, его территориальных органов и подведомственных организаций, нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, регламентирующие функционирование ИАС.
Функционирование ИАС обеспечивается специалистами соответствующих подразделений Минприроды России, территориальных органов и подведомственных организаций.
1.2. Цель функционирования информационно-аналитической системы
Основная цель функционирования ИАС - эффективное информационное обеспечение процесса управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов для решения основных задач и выполнения функций, возложенных на Минприроды России и его территориальные органы.
Это информационное обеспечение заключается в упорядочении существующих и организации новых информационных потоков, в обеспечении обработки и доведения до заинтересованных потребителей первичной и аналитической информации.
1.3. Основные функциональные задачи информационно-аналитической системы
Для достижения поставленной цели ИАС решает следующие основные функциональные задачи:
- формализация информационных потоков и их реализация на современной компьютерной технологической базе;
- формирование и обеспечение функционирования тематических комплексов моделей, алгоритмов и программ;
- формирование и обеспечение функционирования аппаратно-технических средств, включая базовое программное обеспечение;
- формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы, регламентирующей функционирование системы и правила ее модификации.
В рамках решения указанных функциональных задач ИАС:
а) обеспечивает информационное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти (Президент России, Федеральное собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства), другими государственными и негосударственными предприятиями и организациями;
б) участвует в функционировании государственных информационных систем общего и специального назначения (ГИС органов государственного управления, РСЧС и др.);
в) участвует в реализации государственных природоохранных программ (Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ), Единая государственная автоматизированная система контроля радиационной обстановки Российской Федерации (ЕГАСКРО), "Кадастры природных ресурсов" и др.);
г) участвует в реализации межгосударственных и международных конвенций, соглашений, эколого-ресурсных информационных программ и проектов;
д) обеспечивает функционирование отраслевых тематических информационных систем (в том числе научно-технической информации);
е) обеспечивает организацию и ведение государственных и отраслевых регистров, баз и банков данных, информационно справочных систем и т.д.;
ж) обеспечивает отраслевой региональный обмен данными и информацией, в т.ч. в рамках региональных программ и проектов;
з) обеспечивает автоматизированный документооборот в системе Минприроды России и его включение в соответствующие системы высших органов государственной власти;
и) решает другие задачи в области информационного обеспечения управления в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
2. Организация информационно-аналитической системы
2.1. Принципы организации информационно-аналитической системы
ИАС состоит из федеральной информационно-аналитической системы (ФИАС), функционирующей в информационном, организационном и методическом взаимодействии с территориальными информационно аналитическими системами (ТИАС).
Это взаимодействие осуществляется на базе единства форматов представления данных и классификаторов информации, согласованных протоколов обмена данными, унифицированной среды передачи сообщений.
В ИАС обеспечивается методическое единство алгоритмов и программ управления информационными ресурсами с учетом региональных особенностей.
ИАС объединяет на базе единой информационно-технологической основе существующие и разрабатываемые аппаратные и программные решения, используемые в системе Минприроды России.
Общее руководство функционированием ИАС осуществляет Первый заместитель Министра, организацию работы ФИАС осуществляет Департамент научно-технического обеспечения экологической безопасности Минприроды России, организацию функционирования ТИАС осуществляют соответствующие территориальные органы Минприроды.
В обеспечении функционирования ИАС участвуют подразделения (специалисты) центрального аппарата Минприроды России, территориальных органов и подведомственных научно-производственных организаций.
Организации - участники ИАС обеспечивают использование имеющихся у них программно-технических комплексов для решения функциональных задач ИАС.
Научно-методическое обеспечение функционирования ФИАС осуществляют научно-производственные организации Минприроды России с учетом распределения функциональных обязанностей.
2.2. Федеральная информационно-аналитическая система
Федеральная информационно-аналитическая система осуществляет информационно-технологическое обеспечение:
- решения общегосударственных федеральных задач, возложенных на Минприроды России;
- взаимодействия с высшими органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- взаимодействия с международными эколого-ресурсными информационными системами;
- документооборота в системе Минприроды России;
- организации и ведения отраслевых регистров, баз и банков данных федерального значения, отраслевой системы научно технической информации и информационно-справочных систем.
2.3. Территориальные информационно-аналитические системы
Территориальные информационно-аналитические системы осуществляют информационно-технологическое обеспечение:
- решения региональных задач, возложенных на территориальные органы Минприроды России;
- участия во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- участия в работе международных эколого-ресурсных информационных систем;
- организации и ведения регистров, баз и банков данных регионального значения, территориальных информационно
3. Информационная структура федеральной
информационно-аналитической системы
3.1. Идея структуры федеральной информационно -аналитической системы
С целью обеспечения эффективного решения возложенных на ИАС задач в основу архитектурного решения положен принцип выделения функциональных логических подсистем.
В ИАС выделяются базовые функциональные и специализированные подсистемы.
Базовые функциональные подсистемы обеспечивают решение основных задач Министерства и реализуют взаимодействие ряда подразделений (Департаментов, Главных управлений, Управлений) Министерства и территориальных органов.
Специализированные подсистемы ориентированы на решение определенного круга тематических задач, вытекающих из функций подразделений (Департаментов, Главных управлений, Управлений) Минприроды России и его территориальных органов.
Все подсистемы функционируют с использованием унифицированных информационно-технологических решений, что обеспечивает оптимальный обмен данными между подсистемами, единство системных и согласованность пользовательских интерфейсов.
3.2. Базовые функциональные подсистемы
К базовым функциональным подсистемам относятся:
- информационная подсистема экологического мониторинга Минприроды России (в составе ЕГСЭМ);
- информационная подсистема экологической безопасности (АИУС "Экобезопасность");
- подсистема управления движением организационно распорядительной документации и связи с органами государственной власти;
- информационная подсистема нормативно-правовых актов;
- подсистема научно-технической информации;
- подсистема государственных кадастров природных ресурсов;
- подсистема государственной статистической отчетности;
- информационная подсистема государственного экологического контроля (атмосферный воздух, поверхностные воды суши, почв и земельных ресурсов, отходы производства и потребления);
- подсистема информационного обеспечения разработки и реализации экологических программ;
- подсистема информационного обеспечения подготовки ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации.
Информационная подсистема экологического мониторинга (ИПЭМ) обеспечивает организацию сбора, передачи, хранения и обработки данных о состоянии окружающей природной среды, источниках антропогенного воздействия. ИПЭМ осуществляет активный обмен данными с территориальными органами Минприроды России, министерствами и ведомствами эколого-ресурсного блока, другими органами государственной власти, средствами массовой информации и заинтересованными организациями. ИПЭМ осуществляет обеспечение специализированных подсистем данными о состоянии окружающей природной среды.
Информационная подсистема экологической безопасности (АИУС "Экобезопасность") обеспечивает заинтересованные подразделения Министерства данными о чрезвычайных экологических ситуациях, прогнозах их возникновения и последствиях развития, участвуя в качестве подсистемы в Российской системе по чрезвычайным ситуациям (РСЧС).
Подсистема управления движением организационно распорядительной документации и связи с органами государственной власти автоматизирует документооборот в системе Минприроды России, обеспечивает возможность эффективного обмена электронными копиями документов (внутренними и внешними) между структурными подразделениями Министерства, территориальными органами, высшими органами государственной власти, другими органами федеральной исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и другими государственными заинтересованными организациями.
Информационная подсистема нормативных правовых актов обеспечивает хранение и эффективное распространение нормативных правовых актов как в системе Минприроды России, так и во внешних информационных системах.
Подсистема научно-технической информации обеспечивает организацию сбора, оценки и пропаганды научно-технических достижений подведомственных институтов, территориальных природоохранных органов и других организаций в разработке новых технологий, природоохранного оборудования, приборов и информационной продукции в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также сбор, анализ, обобщение информации о конференциях, семинарах, совещаниях, выставках, организуемых Министерством, подведомственными ему организациями, территориальными природоохранными органами, другими министерствами и ведомствами по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
Подсистема государственных кадастров природных ресурсов обеспечивает все заинтересованные подразделения Министерства информацией о состоянии природных ресурсов в федеральном разрезе.
Подсистема государственной статистической отчетности обеспечивает все заинтересованные подразделения Министерства данными государственной статистической отчетности (в том числе специализированной отчетности территориальных органов Минприроды России).
Информационная подсистема государственного экологического контроля обеспечивает обобщенной информацией (атмосферный воздух, поверхностные воды суши, почв и земельных ресурсов, отходы производства и потребления, заключения государственной экологической экспертизы, информация населения о чрезвычайных экологических ситуациях) работу Департамента государственного экологического контроля и других заинтересованных подразделений Министерства в части решения управленческих задач, возложенных на соответствующие подразделения.
Подсистема информационного обеспечения разработки и реализации экологических программ (ПИЭП) обеспечивает организацию сбора, передачи, хранения и обработки данных о федеральных и региональных экологических программах, их разработке, утверждении, реализации, экономической и экологической эффективности. ПИЭП должна давать исчерпывающую информацию для осуществления государственного контроля в период разработки и реализации экологических программ. ПИЭП функционирует в едином информационном поле с территориальными органами Минприроды России, министерствами, ведомствами, другими организациями.
Подсистема информационного обеспечения подготовки ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации (ПИГД) обеспечивает данными по качеству природной среды и состоянию природных ресурсов, по экологической оценке состояния территорий, воздействию на окружающую среду отраслей народного хозяйства и государственному регулированию природопользования и охране окружающей среды в Российской Федерации. ПИГД функционирует в едином информационном поле с территориальными органами Минприроды России, министерствами, ведомствами, другими заинтересованными организациями.
Регламентное функционирование базовых подсистем обеспечивают соответствующие Департаменты (Главные управления, Управления) Минприроды России.
3.3. Специализированные подсистемы
К специализированным подсистемам относятся информационные системы:
- кадровая информационно-поисковая система;
- подсистема массовой экологической информации и связей с общественностью;
- подсистема информационного обеспечения территориальных природоохранных органов;
- подсистема информационного обеспечения государственной экологической экспертизы;
- подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества;
- подсистема информационного обеспечения финансирования и материально-технического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
- информационная подсистема внебюджетных экологических фондов;
- информационная система по биологическим ресурсам;
- информационная система по вопросам заповедного дела;
- подсистема информационного обеспечения деятельности природоохранной морской службы;
- подсистема информационного обеспечения деятельности государственной инспекции по маломерным судам;
- информационная система по запасам полезных ископаемых.
Регламентное функционирование специализированных подсистем обеспечивают соответствующие Департаменты (Главные управления, Управления) Минприроды России.
3.4. Заказчики информационно-аналитической системы Минприроды России
Для эффективной организации процесса проектирования, монтажа, пуско-наладки и эксплуатации подсистем, подразделения Министерства, обеспечивающие регламентное функционирование, выступают в роли Заказчиков соответствующих подсистем. Генеральным заказчиком ИАС в целом является Департамент научно-технического обеспечения экологической безопасности Минприроды России.
Заказчики осуществляют формирование заказа на разработку и эксплуатацию соответствующих базовых и специализированных подсистем при выполнении технологических и методических требований на функционирование в информационно-технологической среде ИАС.
Заказчики подсистем по согласованию с Генеральным заказчиком устанавливают уровень доступа к информации, используемой в работе соответствующих базовых и специализированных подсистем ИАС, исходя из функций подразделения и к онфиденциальности информации.
4. Структура территориальной
информационно-аналитической системы
Территориальные информационно-аналитические системы функционируют в территориальных органах Минприроды России и руководство их функционированием возлагается на руководство территориальных органов.
Структура ТИАС формируется с учетом следующих факторов:
- необходимостью решения задач, стоящих перед территориальным органом Министерства;
- обязательностью участия в работе базовых функциональных систем ФИАС (базовые функциональные подсистемы имеют "жесткую" структуру на территориальном уровне);
- согласованностью с функционированием специализированных подсистем;
- существующих и планируемых финансовых, материально-технических возможностей территориальных органов;
- методической и кадровой базой территориальных органов.
С учетом указанных факторов Минприроды России с участием головных научно-методических организаций рекомендует территориальным органам типовые решения (проекты) организации функционирования ТИАС.
5. Порядок создания информационно-аналитической системы
5.1. Существующие предпосылки
В настоящий момент в Минприроды России и большей части территориальных органов существуют объективные и субъективные предпосылки по формированию ИАС в части приоритетных направлений и подсистем.
К их числу следует отнести:
- опыт формализации управленческих задач и опыт общения с персональной вычислительной техникой;
- наличие финансовых ресурсов в реализуемых программах ("Экологическая безопасность России, 1993 - 1995", региональные программы и др.);
- научно-методические наработки, реализованные в последние годы в системе природоохранных органов;
- необходимость реализации эффективного информационного обмена как в системе Минприроды России (между структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными природоохранными органами), так и Минприроды России с высшими органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными органами);
- наличие кадрового состава Минприроды России и его территориальных органов соответствующей квалификации пользователей информационных систем или готового к обучению пользованию информационными системами.
5.2. Порядок проведения работ по созданию информационно-аналитической системы
Для создания ИАС необходимо провести работы по созданию программно-технической, нормативно-методической и организационной базы. Все работы по указанным направлениям производятся по определенной программе и в тесной взаимосвязи.
Создание необходимой организационной базы опирается на формирование службы ИАС на федеральном и территориальном уровнях при участии подведомственных организаций. В составе службы ИАС работают подразделения (сотрудники) Министерства, территориальных природоохранных органов, подведомственных организаций, в должностные обязанности которых входит обеспечение функционирования ИАС Минприроды России в соответствии с распределением задач между подразделениями Министерства, подведомственными организациями. Соответствующими приказами (распоряжениями) определяются Заказчики и Подрядчики создания и обеспечения функционирования ИАС Минприроды России и ее функциональных подсистем, порядок производства работ, источники финансирования.
Создание необходимой нормативно-методической базы осуществляется Заказчиками и Подрядчиками ИАС Минприроды России и ее подсистем в соответствии с требованиями Заказчиков, материально-техническими и финансовыми возможностями, приоритетами выполнения работ. Генеральный заказчик обеспечивает координацию работ по созданию и обеспечению функционирования ИАС, Заказчики обеспечение функционирования соответствующих подсистем. Головная организация обеспечивает координацию выполнения работ по созданию и обеспечению функционирования ИАС Минприроды России, создание базовых программно-технических комплексов и средств коммуникации. Подрядчики обеспечивают разработку и функционирование соответствующих подсистем ИАС Минприроды России.
Формирование программно-технических комплексов ИАС Минприроды России производится на федеральном уровне за счет корректировки заданий соответствующих программ и планов работ, и осуществляется Головной организацией и Подрядчиками по согласованным с Заказчиками планам. Формирование программно-технических комплексов ТИАС происходит за счет средств территориальных природоохранных органов при участии федерального бюджета (в части взаимодействия с ФИАС и решения специфических федеральных задач). После согласования основных функциональных задач и подсистем ИАС осуществляется эскизное проектирование ИАС в целом и отдельных ее элементов. Формирование подсистем осуществляется параллельно с максимально возможным использованием отработанных методических и технологических решений, оптимизирующих капитальные вложения и сокращающих срок разработки научно-технической продукции.
Приложение 2
к приказу Минприроды России
от 6 января 1995 года N 2
Распределение функциональных обязанностей среди
структурных подразделений Минприроды России,
обеспечивающих функционирование подсистем
информационно-аналитической системы
Минприроды России
------------------------------------------------------------------
Департамент научно-технического ¦- формирование и обеспечение
обеспечения экологической ¦функционирования ИАС Минприроды
безопасности ¦России в целом
¦
¦- информационная подсистема
¦экологического мониторинга
¦Минприроды России
¦(в составе ЕГСЭМ)
¦
¦- информационная подсистема
¦экологической безопасности
¦(АИУС "Экобезопасность")
¦
¦- подсистема научно-технической
¦информации
¦
Департамент по взаимодействию с ¦- подсистема управления движением
органами государственной власти,¦организационно-распорядительной
общественными организациями, ¦документации и связи с органами
работе с кадрами ¦государственной власти
¦
¦- кадровая информационно -
¦поисковая система
¦
¦- подсистема массовой
¦экологической информации и связей
¦с общественностью
¦
¦- подсистема информационного
¦обеспечения территориальных
¦природоохранных органов
¦
Департамент государственного ¦- информационная подсистема
экологического контроля ¦государственного экологического
¦контроля (атмосферный воздух,
¦поверхностные воды суши, почв и
¦земельных ресурсов, отходы
¦производства и потребления)
¦
Главное управление ¦- подсистема информационного
государственной экологической ¦обеспечения государственной
экспертизы ¦экологической экспертизы
¦
Главное управление нормативно - ¦- информационная подсистема
правового регулирования ¦нормативных правовых актов
¦
Главное управление внешних ¦- подсистема информационного
связей ¦обеспечения международного
¦сотрудничества
¦
Главное управление финанси- ¦- подсистема информационного
рования, бухгалтерского учета ¦обеспечения финансирования и
и социально-экономического ¦материально-технического
развития ¦обеспечения, бухгалтерского
¦учета, отчетности и контроля
¦
Главное управление ¦- подсистема информационного
экологических программ ¦обеспечения разработки и
и промышленной экологии ¦реализации экологических программ
¦
¦- подсистема информационного
¦обеспечения подготовки ежегодного
¦Государственного доклада о
¦состоянии окружающей природной
¦среды в Российской Федерации
¦
¦- подсистема государственной
¦статистической отчетности
¦
Главное управление экономики ¦- подсистема государственных
охраны окружающей среды и ¦кадастров природных ресурсов
природных ресурсов ¦
¦
¦- информационная подсистема
¦внебюджетных экологических фондов
¦
Департамент биологических ¦- информационная система по
ресурсов и заповедного дела ¦биологическим ресурсам
¦
¦- информационная система по
¦вопросам заповедного дела
¦
Управление государственной ¦- подсистема информационного
природоохранной морской службы ¦обеспечения деятельности
¦природоохранной морской службы
¦
Главное управление ¦- подсистема информационного
государственной инспекции по ¦обеспечения деятельности
маломерным судам ¦государственной инспекции по
¦маломерным судам
¦
Государственная комиссия по ¦- информационная система по
запасам полезных ископаемых ¦запасам полезных ископаемых
------------------------------------------------------------------
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро