- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ОСНАЩЕНИЯ ОСНОВНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И МАШИНАМИ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАРАЩИВАНИЯ ДАМБ ЗОЛОШЛАКООТВАЛОВ
СОСТАВЛЕНО ПО "Союзтехэнерго" и институтом "Теплоэлектропроект"
СОСТАВИТЕЛИ инженеры З.Г.Филановский, В.Г.Ивашкин (ПО "Союзтехэнерго"), К.П.Боричев (Теплоэлектропроект)
УТВЕРЖДЕНО заместителем министра энергетики и электрификации СССР Ф.В.Сапожниковым 22 июня 1981 г.
1. Временные нормы оснащения основными механизмами и машинами участков для эксплуатации и наращивания дамб золошлакоотвалов (далее - Нормы) определяют необходимое их количество для специализированных участков (бригад), организуемых в составе ремонтно-строительных предприятий районных энергетических управлений (РЭУ), производственных энергетических объединений (ПЭО) и электростанций при проведении работ по ремонту, наращиванию дамб, консервации и эксплуатации действующих золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
2. Состав и количество механизмов и машин определяются по таблице, исходя из годового выхода золошлаковых остатков.
По этому показателю Нормы подразделяются на шесть групп с годовым выходом золошлаковых остатков от 0,25 до 4,5 млн. т. Каждая группа включает два вида работ - эксплуатацию и наращивание дамб.
При эксплуатации определяется необходимое количество механизмов и машин по эксплуатации и ремонту золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
При наращивании дамб определяется необходимое количество механизмов и машин для этих целей.
Наименование |
Годовой выход золошлаковых остатков, млн. т | |||||||||||
|
до 0,25 |
св. 0,25 до 0,6 |
св. 0,6 |
св. 1,2 |
св. 2,3 |
св. 3,5 | ||||||
|
Экс- плуа- тация |
На- ращи- вание дамб |
Экс- плуа- тация |
На- ращи- вание дамб |
Экс- плуа- тация |
На- ращи- вание дамб |
Экс- плуа- тация |
На- ращи- вание дамб |
Экс- плуа- тация |
На- ращи- вание дамб |
Экс- плуа- тация |
На- ращи- вание дамб |
Одноковшовые экскаваторы разной вместимости ковша (от 0,25 до 1 м) суммарной вместимостью, м |
0,40 |
0,40 |
0,65 |
0,65 |
0,90 |
1,05 |
1,05 |
1,40 |
1,30 |
1,65 |
1,80 |
1,90 |
Бульдозеры на базе трактора мощностью |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
6 |
Автосамосвалы разной грузоподъемности, суммарной грузоподъемностью, автотонна |
5 |
18 |
9 |
29 |
9 |
41 |
14 |
58 |
18 |
71 |
22 |
90 |
Грузовые бортовые автомобили*, шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Трубоукладчики на тракторе мощностью |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Автомобильные или гусеничные краны грузоподъемностью |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Прицепные кулачковые катки, шт. |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
* При годовом выходе золошлаковых остатков более 1 млн. т в год и более - грузоподъемностью 5 т, менее 1 млн. т в год - грузоподъемностью 4 т. |
3. Нормы составлены применительно к равнинным золошлакоотвалам. Для косогорных золошлакоотвалов количество экскаваторов и автосамосвалов определяется с коэффициентом 0,8; для овражных - с коэффициентом 0,3.
4. Количество механизмов и машин для участков, обслуживающих энергосистемы, определяется как сумма механизмов и машин каждой электростанции, входящей в энергосистему.
5. При выполнении работ по наращиванию дамб количество экскаваторов и самосвалов определяется в зависимости от количества обслуживаемых электростанций, сжигающих твердое топливо, со следующими коэффициентами.
Количество электростанций |
1-2 |
3-4 |
5-7 |
8 и более |
Коэффициент |
1,0 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
6. При годовом выходе золошлаковых остатков на одной электростанции более 4,5 млн. т количество экскаваторов и автосамосвалов определяется умножением фактического выхода золошлаковых остатков (в млн. т) на следующие коэффициенты:
|
Эксплуатация |
Наращивание дамб |
Экскаватор |
0,5 |
0,54 |
Автосамосвалы |
6,0 |
25,0 |
Количество других механизмов, указанных в таблице, не изменяется.
7. Нормы оснащения кранами приняты для системы внешнего гидрозолоудаления с общей протяженностью всех золошлакопроводов до 40 км. При большей протяженности трассы на каждые последующие 10 км золошлакопроводов вводится коэффициент 1,2.
8. Нормы не учитывают необходимое количество экскаваторов и автотранспорта при отгрузке золошлаковых остатков для использования в народном хозяйстве или при транспортировании их в специально отведенные отвалы.
9. Автосамосвалы, экскаваторы и бульдозеры могут быть заменены самоходными скреперами или другими транспортными средствами с той же суммарной грузоподъемностью.
Заместитель начальника Главтехуправления |
Заместитель начальника Главниипроекта |
Д.Я.Шамараков |
А.И.Гуценко |
Текст документа сверен по:
/ Минэнерго СССР. -
М.: СПО Союзтехэнерго, 1981