- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2005 года N 347
Об утверждении форм ведомственной отчетности о деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации
В целях организации учета результатов деятельности территориальных органов Роструда по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации),
приказываю:
1. Утвердить следующие формы ведомственной отчетности о деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в соответствии с приложениями:
Отчет о работе государственной инспекции труда - форма N 21-ГИТ (приложение N 1);
Отчет о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда - форма N 22-ГИТ (приложение N 2).
2. Утвердить Указания по заполнению форм ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (приложение N 3).
3. Ввести в действие:
формы, утвержденные настоящим приказом (форма N 21-ГИТ и форма N 22-ГИТ) с января 2006 года.
4. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить:
сбор и обобщение сведений, содержащихся в ведомственных отчетах о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, утвержденных п.1 настоящего приказа, и представление их к Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда (в электронном виде по адресу [email protected] по установленному шаблону и на бумажном носителе) до 20 числа (форма N 21-ГИТ) и 1 числа (форма N 22-ГИТ) месяцев, следующих за отчетным периодом;
достоверность сведений, содержащихся в ведомственных отчетах о работе государственных инспекций в субъектах Российской Федерации, и заполнение их в соответствии с указаниями но заполнению, утвержденными п.2 настоящего приказа.
5. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А.Воробьев) обеспечить сбор и обобщение ведомственных отчетов о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации: формы N 21-ГИТ до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формы N 22-ГИТ до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Управлению делами (А.Г.Китин) и Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А.Воробьев) подготовить и представить до 1 декабря 2005 года предложения по разработке и внедрению программного обеспечения, позволяющего осуществлять сбор, обобщение и анализ данных ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации с использованием информационных технологий;
Управлению финансово-экономического обеспечения (Н.И.Иванова) предусмотреть финансирование работ по разработке и внедрению программного обеспечения, позволяющего осуществлять сбор, обобщение и анализ данных ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В.Селиванова.
Руководитель
И.А.Топилин
Приложение 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 ноября 2005 года N 347
Форма N 21-ГИТ
Квартальная (годовая) форма
Представляется до 20 числа месяца,
следующего за отчетным периодом
ОТЧЕТ | |||||||
в |
|||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||
за |
200 |
год |
|||||
(квартал, год) |
Наименование показателей |
NN |
Значение показателей | |
за отчетный период |
с начала года | ||
Раздел 1. Общие сведения по субъекту Российской Федерации |
|||
Общая численность населения (тыс.чел.) |
1 |
||
Общая численность населения трудоспособного возраста (тыс.чел.) |
2 |
||
Общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов (тыс.), всего |
3 |
||
в том числе: |
|||
лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (тыс.) |
4 |
||
Общая численность занятых работников (тыс.чел.) |
5 |
||
Раздел 2. Сведения о проверках |
|||
Проведено проверок, всего: |
6 |
||
Из общего количества проверок (стр.6) проведено: |
|||
государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) |
7 |
||
государственными инспекторами труда (по охране труда) |
8 |
||
Из общего количества проверок (стр.6) проведено: |
|||
комплексных (по основным вопросам трудового законодательства) |
9 |
||
тематических (по отдельным вопросам трудового законодательства) |
10 |
||
целевых (связанных с расследованием несчастных случаев, рассмотрением жалоб и других обращений граждан, контролем ранее выданных предписаний и др.) |
11 |
||
Из общего количества проверок (стр.6) проведено в организациях: |
|||
по формам собственности: |
|||
государственной |
12 |
||
муниципальной |
13 |
||
иных форм собственности |
14 |
||
Из общего количества проверок (стр.6) проведено в организациях: |
|||
по видам экономической деятельности: |
|||
сельское и лесное хозяйство |
15 |
||
рыболовство и рыбоводство |
16 |
||
добыча полезных ископаемых |
17 |
||
обрабатывающие производства |
18 |
||
строительство |
19 |
||
транспорт и связь |
20 |
||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
21 |
||
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования |
22 |
||
гостиницы и рестораны |
23 |
||
финансовая деятельность и страхование |
24 |
||
образование |
25 |
||
здравоохранение и предоставление услуг социального характера |
26 |
||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям |
27 |
||
предоставление коммунальных, социальных (организация отдыха и развлечений) и персональных (бытовых) услуг |
28 |
||
государственное управление и обеспечение безопасности |
29 |
||
другие виды экономической деятельности |
30 |
||
Из общего количества проверок проведено совместно с: |
|||
прокуратурой |
31 |
||
органами технологического надзора |
32 |
||
органами санитарно-эпидемиологического надзора |
33 |
||
пожарным надзором |
34 |
||
органами по труду |
35 |
||
органами налогового и финансового надзора |
36 |
||
органами службы занятости населения |
37 |
||
профсоюзами |
38 |
||
другими органами |
39 |
||
Из общего количества тематических и целевых проверок (строки 10-11) проведено по вопросам: |
|||
коллективных договоров и соглашений |
40 |
||
трудового договора |
41 |
||
рабочего времени и времени отдыха |
42 |
||
оплаты и нормирования труда |
43 |
||
гарантий и компенсаций |
44 |
||
дисциплины труда и трудового распорядка |
45 |
||
материальной ответственности сторон трудового договора |
46 |
||
регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями |
47 |
||
регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет |
48 |
||
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников |
49 |
||
порядка рассмотрения трудовых споров |
50 |
||
проведения медицинских осмотров работников |
51 |
||
обучения и инструктирования работников по охране труда |
52 |
||
обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты |
53 |
||
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
54 |
||
санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников |
55 |
||
расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве |
56 |
||
другим вопросам |
57 |
||
Рассмотрено жалоб и других обращений граждан, всего: |
58 |
||
в том числе: |
|||
устных (поступивших на личном приеме, по телефону и т.д.) |
59 |
||
Проведено расследований несчастных случаев, всего: |
60 |
||
в том числе: |
|||
происшедших в отчетный период |
61 |
||
Из общего количества проведенных расследований несчастных случаев: |
|||
групповых |
62 |
||
тяжелых |
63 |
||
со смертельным исходом |
64 |
||
других |
65 |
||
с женщинами, всего: |
66 |
||
в том числе: |
|||
тяжелых |
67 |
||
со смертельным исходом |
68 |
||
с работниками в возрасте до 18 лет, всего: |
69 |
||
в том числе: |
|||
тяжелых |
70 |
||
со смертельным исходом |
71 |
||
сокрытых несчастных случаев, всего: |
72 |
||
в том числе: |
|||
групповых |
73 |
||
тяжелых |
74 |
||
со смертельным исходом |
75 |
||
других |
76 |
||
квалифицировано как не связанные с производством, всего: |
77 |
||
в том числе: со смертельным исходом |
78 |
||
Количество выявленных в ходе всех видов проверок (строка 6) нарушений трудового законодательства, всего: |
79 |
||
Из общего количества выявленных нарушений (стр.79) выявлено: |
|||
нарушений трудового законодательства, не связанных с охраной труда |
80 |
||
нарушений трудового законодательства, связанных с охраной труда |
81 |
||
Из общего количества нарушений трудового законодательства (стр.79) выявлено в организациях: |
|||
по формам собственности: |
|||
государственной |
82 |
||
муниципальной |
83 |
||
иных форм собственности |
84 |
||
Из общего количества нарушений трудового законодательства (стр.79) выявлено в организациях: |
|||
по видам экономической деятельности: |
|||
сельское и лесное хозяйство |
85 |
||
рыболовство и рыбоводство |
86 |
||
добыча полезных ископаемых |
87 |
||
обрабатывающие производства |
88 |
||
строительство |
89 |
||
транспорт и связь |
90 |
||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
91 |
||
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования |
92 |
||
гостиницы и рестораны |
93 |
||
финансовая деятельность и страхование |
94 |
||
образование |
95 |
||
здравоохранение и предоставление услуг социального характера |
96 |
||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям |
97 |
||
предоставление коммунальных, социальных (организация отдыха и развлечений) и персональных (бытовых) услуг |
98 |
||
государственное управление и обеспечение безопасности |
99 |
||
другие виды экономической деятельности |
100 |
||
Из общего количества нарушений (стр.79) выявлено по вопросам: |
|||
коллективных договоров и соглашений |
101 |
||
трудового договора |
102 |
||
рабочего времени и времени отдыха |
103 |
||
оплаты и нормирования труда |
104 |
||
гарантий и компенсаций |
105 |
||
дисциплины труда и трудового распорядка |
106 |
||
материальной ответственности сторон трудового договора |
107 |
||
регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями |
108 |
||
регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет |
109 |
||
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников |
110 |
||
порядка рассмотрения трудовых споров |
111 |
||
проведения медицинских осмотров работников |
112 |
||
обучения и инструктирования работников по охране труда |
113 |
||
обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты |
114 |
||
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
115 |
||
санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников |
116 |
||
расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве |
117 |
||
другим вопросам |
118 |
||
Раздел 3. Сведения о мерах, принятых по результатам проверок |
|||
Выдано предписаний об устранении нарушений, всего: |
119 |
||
Из общего числа выданных предписаний (стр.119) выдано: |
|||
государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) |
120 |
||
из них: |
|||
исполнено в установленные сроки |
121 |
||
установленный срок исполнения которых не закончился |
122 |
||
Из общего числа выданных мероприятий (стр.119) выдано: |
|||
государственными инспекторами труда (по охране труда) |
123 |
||
из них: |
|||
исполнено в установленные сроки |
124 |
||
установленный срок исполнения которых не закончился |
125 |
||
Из общего количества выявленных нарушений трудового законодательства (стр.79): |
|||
количество нарушений, устраненных в установленные сроки |
126 |
||
количество нарушений, срок устранения которых не закончился |
127 |
||
Из общего количества нарушений, выявленных государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) стр.80: |
|||
количество нарушений, устраненных в установленные сроки |
128 |
||
количество нарушений, срок устранения которых не закончился |
129 |
||
Из общего количества нарушений, выявленных государственными инспекторами труда (по охране труда) стр.81: |
|||
количество нарушений, устраненных в установленные сроки |
130 |
||
количество нарушений, срок устранения которых не закончился |
131 |
||
Из общего количества рассмотренных жалоб и других обращений граждан (строка 58) признано обоснованными |
132 |
||
процент обоснованности |
133 |
||
Отменено по требованию госинспекторов труда незаконных приказов об увольнении работников (случаев) |
134 |
||
Отменено по требованию госинспекторов труда незаконных дисциплинарных взысканий работников (случаев) |
135 |
||
Количество трудовых договоров, оформленных с работниками по требованию госинспекторов труда (ед.) |
136 |
||
Количество оформленных протоколами решений о временном запрете: |
|||
деятельности структурных подразделений и производственных участков организаций (един.) |
137 |
||
эксплуатации оборудования, зданий или сооружений (един.) |
138 |
||
Направлено в суды требований о ликвидации (прекращении деятельности) организаций или их производственных подразделений из-за нарушений требований охраны труда, всего: |
139 |
||
из них: |
|||
принято судами решений о ликвидации (прекращении деятельности) организаций или их производственных подразделений |
140 |
||
Прекращено по требованию государственных инспекторов труда использование не имеющих сертификатов и не отвечающих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников, видов /единиц |
141 |
||
Количество лиц, отстраненных от работы по требованию государственных инспекторов труда в связи с непрохождением в установленном порядке обучения, инструктажа, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда |
142 |
||
Наложено административных штрафов на должностных, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, всего: |
143 |
||
из них: |
|||
государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) |
144 |
||
государственными инспекторами труда (по охране труда) |
145 |
||
Общая сумма наложенных штрафов, тыс.руб. |
146 |
||
Общая сумма взысканных штрафов, тыс.руб. |
147 |
||
Количество невзысканных в установленный срок штрафов (ст.32.2 КоАП РФ) |
148 |
||
Направлено в суды протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных административных праонарушениях (подпункт 16 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), всего: |
149 |
||
в том числе: |
|||
в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ |
150 |
||
в соответствии с частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ |
151 |
||
в соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ |
152 |
||
в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ |
153 |
||
в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ |
154 |
||
Принято судами решений о наложении административных наказаний на лиц, виновных в допущенных административных правонарушениях, на основании протоколов, оформленных должностными лицами госниспекции труда, всего: |
155 |
||
в том числе: |
|||
в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ |
156 |
||
в соответствии с частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ |
157 |
||
в соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ |
158 |
||
в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ |
159 |
||
в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ |
160 |
||
Привлечено по результатам проверок к дисциплинарной ответственности работников организаций, всего (чел.): |
161 |
||
уволено |
162 |
||
Направлено по результатам проверок в органы прокуратуры материалов для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства, всего: |
163 |
||
в том числе: |
|||
в связи с несчастными случаями на производстве |
164 |
||
по ним: |
|||
возбуждено уголовных дел |
165 |
||
осуждено судом виновных лиц по ст. 143 Уголовного кодекса РФ |
166 |
||
за нарушения норм по оплате труда |
167 |
||
по ним: |
|||
возбуждено уголовных дел |
168 |
||
осуждено судом виновных лиц по ст.145-1 Уголовного кодекса РФ |
169 |
||
за другие нарушения трудовых прав граждан |
170 |
||
по ним: |
|||
возбуждено уголовных дел |
171 |
||
суждено судом виновных лиц |
172 |
||
Направлено по результатам проверок материалов в вышестоящие органы о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства: |
173 |
||
Отменено (изменено) постановлений, предписаний, заключений и иных решений госинспекторов труда, всего: |
174 |
||
из них: |
|||
руководством государственной инспекции труда |
175 |
||
руководством Федеральной службы по труду и занятости |
176 |
||
судом |
177 |
||
Раздел 4. Сведения об оказании правовой и консультационной помощи гражданам и информационной деятельности |
|||
Принято на личном приеме граждан, всего: |
178 |
||
в том числе: |
|||
в помещении государственной инспекции труда |
179 |
||
непосредственно в организациях |
180 |
||
Количество разъяснений и консультаций, данных работодателям и работникам по вопросам применения норм трудового законодательства |
181 |
||
в том числе письменных |
182 |
||
Направлено от имени госинспекции труда в суды гражданских исков по трудовым делам |
183 |
||
из них судом удовлетворено |
184 |
||
Оказана правовая помощь гражданам при подготовке их исков по трудовым делам в судах |
185 |
||
из них судом удовлетворено |
186 |
||
Рассмотрено исковых заявлений по трудовым делам в судах с участием госинспекторов труда, всего: |
187 |
||
из них судом удовлетворено |
188 |
||
Организовано и проведено совещаний и семинаров с руководителями, специалистами и профсоюзным активом организаций, всего: |
189 |
||
в том числе: |
|||
по результатам проведенных проверок |
190 |
||
Количество публикаций в печатных средствах массовой информации (газеты, журналы и др.), всего: |
191 |
||
в том числе: |
|||
руководителей госинспекции труда |
192 |
||
Количество выступлений на радио и телевидении, всего: |
193 |
||
в том числе: |
|||
руководителей госинспекции труда |
194 |
||
Раздел 5. Другие сведения |
|||
Штатная численность работников, всего: |
195 |
||
Фактическая численность работников, всего (строки 197-199): |
196 |
||
в том числе: |
|||
государственных инспекторов труда (по правовым вопросам), включая руководство |
197 |
||
государственных инспекторов труда (по охране труда), включая руководство |
198 |
||
другие должности (бухучет, кадры, оргработа и др.) |
199 |
Руководитель Государственной инспекции труда - | ||||||
главный государственный инспектор труда в |
||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | ||||||
(фамилия, инициалы и подпись) | ||||||
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель | ||||||
главного государственного инспектора труда в |
||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | ||||||
(по правовым вопросам) | ||||||
(фамилия, инициалы, дата и подпись) | ||||||
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель | ||||||
главного государственного инспектора труда в |
||||||
(по охране труда) | ||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) |
||||||
(фамилия, инициалы, дата и подпись) | ||||||
(фамилия, инициалы ответственного исполнителя) |
||||||
(номер телефона исполнителя) |
Приложение 2
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 ноября 2005 года N 347
Форма N 22-ГИТ
Ежемесячная форма
Представляется до 1 числа месяца,
следующего за отчетным периодом
ОТЧЕТ | |||||||
в |
|||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||
по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда | |||||||
за |
200 |
год |
|||||
(месяц, год) |
Наименование показателей |
NN |
Значение показателей | |
за отчетный период |
с начала года | ||
Раздел 1. Общие сведения по субъекту Российской Федерации |
|||
Численность работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, всего (чел.): |
1 |
||
в том числе: |
|||
в бюджетных организациях |
2 |
||
в организациях, находящихся в стадии банкротства |
3 |
||
Общая сумма просроченной задолженности по заработной плате (млн.руб.), всего: |
4 |
||
в том числе: |
|||
в бюджетных организациях |
5 |
||
в организациях, находящихся в стадии банкротства |
6 |
||
Раздел 2. Сведения о проверках |
|||
Общее количество проведенных проверок по вопросам соблюдения законодательства об оплате труда (в рамках комплексных, тематических и целевых), всего: |
7 |
||
в том числе: |
|||
в бюджетных организациях |
8 |
||
в организациях, находящихся в стадии банкротства |
9 |
||
Из общего количества проверок проведено совместно с: |
|||
прокуратурой |
10 |
||
органами налогового и финансового надзора |
11 |
||
органами по труду |
12 |
||
другими органами |
13 |
||
Количество хозяйствующих субъектов, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы, всего: |
14 |
||
в том числе: |
|||
бюджетных |
15 |
||
находящихся в стадии банкротства |
16 |
||
Количество работников, в отношении которых были выявлены допущенные случаи задержки заработной платы, всего: |
17 |
||
в том числе: |
|||
в бюджетных организациях |
18 |
||
в организациях находящихся в стадии банкротства |
19 |
||
Общее количество выявленных нарушений законодательства об оплате труда, |
20 |
||
в том числе: |
|||
в бюджетных организациях |
21 |
||
в организациях, находящихся и стадии банкротства |
22 |
||
Раздел 3. Сведения и мерах, принятых по результатам проверок |
|||
Выдано предписаний об устранении нарушений, всего: |
23 |
||
в том числе: |
|||
в бюджетных организациях |
24 |
||
в организациях, находящихся в стадии банкротства |
25 |
||
Из общего количества выявленных нарушений (стр.20): |
|||
количество нарушений, устраненных в установленные сроки |
26 |
||
количество нарушений, срок устранения которых не закончился |
27 |
||
Количество работников, которым по результатам проведенных проверок была выплачена задержанная заработная плата, всего: |
28 |
||
в том числе: |
|||
бюджетных организаций |
29 |
||
организаций, находящихся в стадии банкротства |
30 |
||
Общая сумма произведенных по требованиям госинспекторов труда выплат задержанной заработной платы (млн.руб.), всего: |
31 |
||
в том числе: |
|||
бюджетными организациями |
32 |
||
организациями, находящимися в стадии банкротства |
33 |
||
Наложено административных штрафов за нарушения законодательства об оплате труда на должностных лиц организаций, всего: |
34 |
||
в том числе: |
|||
бюджетных организаций |
35 |
||
организаций, находящихся в стадии банкротства |
36 |
||
Наложено административных штрафов за нарушения законодательства об оплате труда на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица |
37 |
||
Общая сумма наложенных штрафов за нарушения законодательства об оплате труда (тыс.руб.), всего: |
38 |
||
в том числе: на юридических лиц (тыс.руб.) |
39 |
||
Общая сумма взысканных штрафов, (тыс.руб.) |
40 |
||
в том числе: взысканных с юридических лиц (тыс.руб.) |
41 |
||
Привлечено по результатам проверок к дисциплинарной ответственности работников организаций по требованию госинспекторов труда, всего (чел.): |
42 |
||
уволено |
43 |
||
Направлено по результатам проверок по оплате труда в органы прокуратуры материалов для привлечения к уголовной ответственности работодателей и должностных лиц, всего: |
44 |
||
по ним: |
|||
возбуждено уголовных дел |
45 |
||
осуждено судом виновных лиц по ст.145-1 Уголовного кодекса РФ |
46 |
||
Направлено в суды протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных правонарушениях в сфере оплаты труда (подпункт 16 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), всего |
47 |
||
в том числе: |
|||
ив соответствии с частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ |
48 |
||
Принято судами решений о наложении административных наказаний на лиц, виновных в допущенных правонарушениях в сфере оплаты труда, на основании протоколов, оформленных должностными лицами госинспекции |
49 |
||
в том числе: |
|||
в соответствии с частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ |
50 |
||
Направлено но результатам проверок информации в вышестоящие органы о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства об оплате труда, всего: |
51 |
||
в том числе: |
|||
в отношении должностных лиц бюджетных организаций |
52 |
||
Направлено от имени госинспекции труда в суды гражданских исков по трудовым делам по вопросам оплаты труда, всего: |
53 |
||
из них: судом удовлетворено |
54 |
||
Оказана правовая помощь гражданам при подготовке их исков по трудовым делам в связи с нарушением законодательства об оплате труда, всего: |
55 |
||
из них: судом удовлетворено |
56 |
||
Рассмотрено исковых заявлений по трудовым делам об оплате труда в судах с участием госинспекторов труда, всего: |
57 |
||
из них: судом удовлетворено |
58 |
Руководитель Государственной инспекции труда - | ||||
главный государственный инспектор труда в |
||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | ||||
(фамилия, инициалы, дата и подпись) | ||||
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель | ||||
главного государственного инспектора труда в |
||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | ||||
(по правовым вопросам) | ||||
(фамилия, инициалы, дата и подпись) | ||||
(фамилия, инициалы ответственного исполнителя) |
||||
(номер телефона исполнителя) |
Приложение 3
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 ноября 2005 года N 347
УКАЗАНИЯ
по заполнению форм ведомственной отчетности о работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации
1. При заполнении форм ведомственной отчетности необходимо руководствоваться следующим:
1.1. Утвержденные формы ведомственной отчетности обязательны для применения всеми государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации (далее - гострудинспекция) и их должностных лиц, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Должностные лица гострудинспекции, заполнившие в установленном порядке и подписавшие формы ведомственной отчетности, несут персональную ответственность за достоверность внесенных ими сведений, содержащихся в отчетах.
1.2. Оформление форм ведомственной отчетности осуществляется по следующей схеме:
1.2.1. Оформленный каждым должностным лицом гострудинспекции, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Отчет за его личной подписью направляется руководителю соответствующего подразделения гострудинспекции (по подчиненности);
1.2.2. Оформленный сводный Отчет по соответствующему подразделению гострудинспекции за подписью руководителя данного подразделения направляется соответствующему заместителю руководителя гострудинспекции (по направлению) для рассмотрения;
1.3. Отчет о работе Гострудинспекции (форма N 21-ГИТ) подписывается руководителем гострудинспекции и его заместителями по направлениям, Отчет о работе гострудинспекции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда (форма N 22-ГИТ) подписывается руководителем гострудинспекции и его заместителем по правовым вопросам и в сроки, указанные в формах ведомственной отчетности, направляются в Управление надзора и контроля за coблюдeниeм законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости.
1.4. Каждая строка Отчетов составляется на основании соответствующих документов первичного учета надзорно-контрольной деятельности, оформленных надлежащим образом: протоколов проверок различного типа, предписаний, постановлений, актов, заключений, журналов учета жалоб, заявлений и иных обращений граждан, учета личного приема граждан, соответствующих писем, представлений и др.
1.5. Показатели строк Раздела 1 Отчетов заполняются на основании сведений государственного статистического наблюдения за соответствующий период.
1.6. К Отчету о работе гострудинспекции должна быть приложена Пояснительная записка, являющаяся ее обязательным приложением (п.2.30).
2. При заполнении Отчета о работе государственной инспекции труда (форма N 21-ГИТ) следует руководствоваться следующим:
2.1. В строке 3 указывается общее количество организаций всех типов и видов, обладающих правами юридического лица, а также работодателей - физических лиц (по данным регистрации соответствующими регистрационными палатами, учета налоговых органов, внебюджетных фондов и т.п.).
2.2. В строке 6 отражается общее количество проверок всех без исключения видов и форм. Покупатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 7-8. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 9-11. Показатель строки 6 должен равняться сумме показателей строк 12-14.
2.3. В строке 9 учитываются проверки, проведенные госинспекторами труда (по правовым вопросам или по охране труда, в т.ч. совместно) по основным разделам законодательства о труде (ориентировочно, не менее чем по 2/3 от общего числа разделов Трудового кодекса Российской Федерации).
2.4. В строке 10 учитываются не отнесенные к комплексным проверки, проведенные госинспекторами труда (по правовым вопросам или но охране труда, в том числе совместно) по отдельному разделу или разделам законодательства о труде (например, трудовой договор, коллективный договор, охрана труда, дисциплинарная ответственность, соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и т.п.).
2.5. В строке 11 указываются целевые проверки, проведенные госинспекторами труда (в связи с расследованиями несчастных случаев на производстве, по обращениям граждан, в связи с трудовыми спорами, контролем ранее выданных предписаний и др.).
2.6. В строках 15-30 (85-100) указываются организации в соответствии с кодом основного вида их деятельности на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
2.7. По строкам 31-39 указываются только совместные проверки, по результатам которых оформлены совместные документы (акты, протоколы и др.), содержащие сведения о лицах, осуществлявших эти проверки.
2.8. Сумма показателей строк 40-57 не может быть меньше суммы показателей строк 10-11.
2.9. В строке 56 следует указывать как количество тематических проверок, проведенных по вопросам соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, так и общее количество проведенных расследований несчастных случаев (включая и те из них, расследование которых не закончилось оформлением актов формы Н-1, а также расследования выявленных сокрытых несчастных случаев на производстве).
2.10. В строке 60 указывается общее количество проведенных государственными инспекторами труда расследований несчастных случаев в отчетный период, в том числе групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом, других несчастных случаев (строки 62-65), дифференцированных по половому признаку или возрасту пострадавших (строки 66-71), сокрытых несчастных случаев (строки 72-76), а также те из них, расследование которых не закончилось оформлением актов формы Н-1 и квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, в том числе со смертельным исходом (строки 77-78).
2.11. Показатель строки 79 должен быть равным суммам показателей строк 80-81, показателей строк 82-84, показателей строк 85-100.
2.12. При заполнении строк Раздела 3 следует руководствоваться тем, что исполненными считаются предписания и устраненными ранее выявленные нарушения (соответственно строки 121, 124, 126, 128, 130), по которым имеется официальное письменное уведомление работодателя (его представителя), в адрес которого было выдано предписание, либо в предписании имеется запись о его выполнении, сделанная госинспектором труда, лично проводившим проверку его выполнения.
2.13. Показатель строки 120 должен быть равным сумме показателей строк 121-122, показатель строки 123 соответственно сумме строк 124-125. Показатель строки 119 должен быть равным сумме показателей строк 120 и 123.
2.14. Показатель строки 126 должен быть равным сумме показателей строк 128 и 130. Показатель строки 127 должен быть равным сумме показателей строк 129 и 131. Сумма показателей строк 126 и 127 должна равняться показателю строки 79. Сумма показателей строк 128 и 129 должна равняться показателю строки 80. Сумма показателей строк 130 и 131 должна равняться показателю строки 81.
2.15. В графе Отчета "с начала года " по строкам 121, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 указывается учетное количество контролируемых госинспекторами труда предписаний либо нарушений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значение переходящих показателей учитывается только один раз в текущем году).
2.16. В строках 137 и 138 указывается количество протоколов о временном запрете деятельности структурных подразделений и производственных участков или эксплуатации единиц оборудования, зданий или сооружений вследствие выявленных нарушений требований охраны труда в проверенных организациях, оформленных в установленном порядке госинспекторами труда.
2.17. В графе Отчета "с начала года" в строке 140 указывается учетное количество принятых судами решений нарастающим итогом с качала года (при подсчете показателя указанной строки осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.18. В строке 141 указывается общее количество видов и единиц (указывается двумя цифрами через дробь) средств индивидуальной и коллективной защиты, использование которых было прекращено по требованию госинспекторов труда в отчетном периоде.
2.19. В строке 142 указывается количество лиц, отстраненных работодателями от работы в связи с непрохождением в установленном порядке обучения, инструктажа, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда по требованию (предписанию) госинспекторов труда, оформленному в установленном порядке (соответствующим предписанием утвержденной формы).
2.20. В графе Отчета "с начала года" в строке 148 указывается учетное количество невзысканных в установленный срок штрафов нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателя указанной строки осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.21. В строках 143, 155 и 161 заносятся показатели, по которым имеются документальные подтверждения (завершенное дело об административном правонарушении с соответствующими подписями надлежащих лиц в постановлении об административном наказании, судебными решениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности).
2.22. В строках 163, 164, 167 и 170 указывается количество официальных материалов, надлежаще оформленных и направленных в установленном порядке госинспекторами труда в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в связи с несчастными случаями на производстве, нарушениями норм по оплате труда и другими правонарушениями в сфере труда с соответствующей записью на копиях указанных материалов, подтверждающих их получение органами прокуратуры.
2.23. В графе Отчета "с начала года" по строкам 165, 166, 168, 169, 171, 172 указывается учетное количество возбужденных уголовных дел и осужденных судом виновных лиц нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.24. В строках 178-180 указывается количество граждан, принятых госинспекторами труда в отчетном периоде на личном приеме в помещении гострудинспекции и непосредственно в организациях, оформленных в установленном порядке (карточками приема посетителей, журналами учета и др.).
2.25. В строке 183 указывается количество надлежаще оформленных гражданских исков по трудовым делам, подготовленных и направленных в суды в отчетном периоде официально от имени гострудинспекции.
2.26. В строке 185 указывается количество гражданских исков, подготовленных при непосредственном участии госинспекторов труда по трудовым делам, в т.ч. по вопросам оплаты труда, восстановления на работе, возмещения вреда здоровью и т.п.
2.27. В строке 187 указывается количество случаев участия госинспекторов труда в судебных процессах.
2.28. В графе Отчета "с года" по строкам 184, 186, 188 указывается учетное количество гражданских исков, которые удовлетворены судом, нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
2.29. В строках 189-190 отражается количество совещаний и семинаров, проведенных с управленческим персоналом организаций, а также с участием органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзным активом и др., в том числе по результатам проведенных проверок в организациях.
2.30. В Пояснительной записке к Отчету о работе государственной инспекции труда приводится подробная информация о работе гострудинспекции за отчетный период по следующим разделам и направлениям деятельности:
2.30.1. Общий анализ состояния соблюдения законодательства о труде и охране труда в субъекте Российской Федерации.
Анализ составляется по результатам надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции, данных органов статистики о незаконно уволенных по инициативе администрации, вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, травмированных и погибших на производстве, данных судебной статистики и прокурорского надзора по трудовым делам, учета жалоб и других обращений граждан и т.д. и т.п.
В данном разделе Пояснительной записки также приводятся сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда, дается оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
2.30.2. Организация надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
Раскрываются формы и методы работы гострудинспекции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда, ее взаимодействие с другими надзорами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, профсоюзами и другими структурами; как реализуются итоги проверок инспекции, информируются ли органы исполнительной власти, правоохранительные и судебные органы, профсоюзы, объединения работодателей другие структуры по данным о выявленных нарушениях законодательства о труде и охране труда.
В данном разделе приводятся результаты анализа эффективности надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции в сопоставлении с основными показателями состояния соблюдения законодательства о труде (по основным институтам права), динамикой выявленных при повторных проверках нарушений, снижением уровня производственного травматизма и другим результативным показателям. Необходимо указать организации, в которых выявлены грубые нарушения, составы этих нарушений, а также организации, в которых не установлено грубых нарушений законодательства о труде и охране труда, число таких организаций, их точное наименование.
2.30.3. Состояние соблюдения законодательства о труде (по основным разделам и институтам трудового права).
Освещается по итогам проверок всех видов и типов с приведением конкретных примеров и статистических данных:
- Оплата труда.
Приводится анализ работы гострудинспекции за отчетный период по данному направлению деятельности и состояния обеспечения законности в этой сфере в субъекте Российской Федерации.
Анализ составляется по результатам надзорно-контрольной деятельности госинспекции труда, данных органов статистики о численности работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, в том числе в бюджетных организациях, в организациях находящихся в стадии банкротства, об общей сумме просроченной задолженности по заработной плате, количестве хозяйствующих субъектов, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы, количестве работников, в отношении которых выли выявлены допущенные случаи задержки заработной платы, данных судебной статистики и прокурорского надзора в сфере оплаты труда, оказание правовой помощи гражданам при подготовке (рассмотрении) их исков по трудовым делам об оплате труда в судах и т.д.
Приводятся сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда (установление тарифной системы оплаты труда работников бюджетных организаций, индексация заработной платы, квотирование рабочих мест и др.), дается оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
Раскрываются формы и методы работы гострудинспекции по осуществлению надзора и контролю за соблюдением законодательства об оплате труда, ее взаимодействие с другими надзорами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления и другими структурами; как реализуются итоги проверок инспекции, информируются ли органы исполнительной власти, правоохранительные и судебные органы, профсоюзы, объединения работодателей другие структуры по данным о выявленных нарушениях законодательства об оплате труда.
Приводятся аналитические сведения о состоянии и причинах имеющейся в субъекте Российской Федерации задолженности по заработной плате (численности организаций, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере, общих причинах задолженности, в том числе по организациям различных отраслей экономики). Из общего числа организаций, имеющих задолженность по заработной плате, следует выделить организации, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством), период наблюдения и состояние с выплатами в этот период. Необходимо указать организации, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы.
Отражается практика выдачи госинспекторами труда предписаний об устранении нарушений законодательства об оплате труда, работа по их безусловному исполнению и устранению выявленных нарушений, привлечения по требованию госинспекторов труда должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, к дисциплинарной ответственности.
Раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами прокуратуры, судебными и иными правоохранительными органами, в том числе практика направления в прокуратуру материалов для возбуждения уголовных дел по вопросам оплаты труда, приводятся конкретные примеры эффективности этой работы, а также факты неправомерного или неэффективного реагирования, отказа от реагирования правоохранительных органов и других государственных и общественных структур.
- Коллективный договор.
Общее число подконтрольных организаций, количество заключенных в них и зарегистрированных коллективных договоров. Наиболее характерные нарушения законодательства о коллективных договорах и соглашениях.
- Трудовой договор.
Общее состояние соблюдения законодательства о трудовом договоре. Практика применения контрактной системы. Наиболее характерные нарушения, данные судебной статистики по делам о восстановлении на работе. Конкретные примеры восстановления на работе по требованиям госинспекторов труда.
- Рабочее время и время отдыха.
Численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках. Наиболее характерные нарушения, выявленные при этом. Меры, принятые гострудинспекцией.
- Труд женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет.
В разделе приводятся общие статистические данные, характеризующие применение труда данной категории работников, наиболее характерные нарушения трудовых прав женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет, меры, принимаемые гострудинспекцией. В разделе указывается количество постановлений государственной инспекции труда о согласии (отказе в согласии) на расторжение трудового договора (контракта) с работником в возрасте до восемнадцати лет.
- Трудовые споры (индивидуальные и коллективные).
Статистические данные об их количестве. Формы участия гострудинспекции в их разрешении.
Привести конкретные примеры результативности этой работы.
- Трудовой распорядок и дисциплина труда.
Правоприменительная практика работодателей (дисциплинарная, материальная и др. ответственность).
Привести наиболее характерные примеры.
- Гарантии и компенсации
Наряду с другими раскрыть соблюдение установленных гарантий при привлечении к материальной ответственности работников, за ущерб, причиненный организации, в том числе практику полной или бригадной материальной ответственности. Меры, принятые гострудинспекцией.
- Охрана труда.
На основе статистических данных проанализировать состояние условий труда и производственного травматизма, формы и методы работы гострудинспекции по вопросам охраны труда в целом и по отдельным направлениям (контроль за соблюдением установленного порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, обучения работников требованиям охраны труда и др.).
Приводятся конкретные примеры эффективности этой работы.
- Соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
В данном разделе приводятся сведения о работе госинспекторов труда по контролю за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе практика работы по выявлению фактов сокрытия несчастных случаев на производстве, а также практика проведения госинспекторами труда расследования несчастных случаев. Состояние работы по анализу производственного травматизма, результаты этой работы.
2.30.4. Практика выдачи предписаний и наложения штрафов.
На конкретных примерах раскрывается практика:
выдачи госинспекторами труда предписаний об устранении правонарушений, работу по обеспечению их исполнения и безусловному устранению выявленных правонарушений;
привлечения по требованию госинспекторов труда должностных лиц поднадзорных организаций, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, к дисциплинарной ответственности;
привлечения госинспекторами труда к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, примеры направления в судебные органы протоколов об административных правонарушениях и принятия решений о наложении на виновных лиц административных наказаний, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц.
Указать случаи жалоб на действия госинспекторов труда, отмены предписаний и штрафов, противодействия работе госинспекторов труда.
2.30.5. Принятие мер по результатам проверок.
В данном разделе раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами прокуратуры, судебными и иными правоохранительными органами, в том числе практика направления в прокуратуру материалов для возбуждения уголовных дел в связи с несчастными случаями на производстве, по вопросам оплаты труда, за другие нарушения трудовых прав граждан, приводятся конкретные примеры эффективности этой работы, а также факты неправомерного или неэффективного реагирования, отказа от реагирования правоохранительных органов и других государственных и общественных структур.
Привести примеры направления от имени гострудинспекции в суды гражданских исков по спорным трудовым делам, результаты их рассмотрения. Показать практику работы госинспекторов труда по оказанию правовой помощи гражданам. Эффективность этой работы.
2.30.6. Работа с жалобами и другими обращениями граждан.
В разделе приводится анализ работы гострудинспекции по рассмотрению жалоб и обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности, формы и показатели этой работы, включая организацию личного приема в гострудинспекции и в организациях непосредственно в ходе проверок.
Виды и формы информирования и консультирования работодателей и граждан по вопросам трудового законодательства, в том числе о состоянии соблюдения законодательства о труде в субъекте Российской Федерации (территории субъекта, отраслях экономики и в организациях).
Приводятся примеры эффективности работы гострудинспекции в этом направлении и сведения об имеющихся нарушениях законодательства.
2.30.7. Данные о взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, надзорными и контрольными органами, общественными организациями.
В данном разделе раскрывается практика взаимодействия гострудинспекции с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, надзорными, контрольными и правоохранительными органами, объединениями работников и работодателей и иными общественными организациями.
Приводятся сведения об участии гострудинспекции по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в работе коллегиальных и совещательных органов, созданных при полномочном представителе Президента Российской Федерации в округе и субъекте Российской Федерации либо образованных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, приводятся сведения о количестве заседаний и перечнях обсуждавшихся вопросов.
2.30.8. Освещение результатов работы госинспекции труда в средствах массовой информации.
В данном разделе приводятся сведения об освещении результатов надзорно-контрольной деятельности гострудинспекции в традиционных СМИ, Интернете, непосредственно в организациях и органах исполнительной власти.
Приводятся примеры этой работы.
2.30.9. Развитие кадрового потенциала и материально-технической базы государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.
Приводится анализ численности и состава работников гострудинспекции, затраты на содержание, в том числе в расчете на одного работника (в сравнении с предыдущим отчетным периодом), включая фонд оплаты труда.
В разделе приводятся сведения об организации работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов, являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении гострудинспекции).
2.30.10. Предложения по улучшению надзорно-контрольной деятельности инспекции труда, совершенствованию законодательства.
Показать практику работы гострудинспекции по совершенствованию законодательства. Принести конкретные примеры несоответствия нормативных правовых актов субъекта Федерации законодательству Российской Федерации. Формы и методы реагирования на них гострудинспекции.
2.30.11. Перечень вопросов, проблем, возникающих в практике правоприменения законодательства о труде и охране труда, предложения по совершенствованию работы, позитивные и негативные аспекты надзорно-контрольной деятельности.
Примечание:
В случаях приведения в Пояснительной записке примеров нарушений законодательства о груде и охране труда следует указать фамилию и инициалы работника, трудовые права которого были нарушены, его специальность (должность), полное официальное наименование организации, где он работает, фамилию и инициалы работодателя, официальное наименование его должности. Если виновное в этом должностное лицо привлечено к дисциплинарной или административной ответственности, следует также указать его должность, фамилию и инициалы, меру дисциплинарного взыскания или размер штрафа, взыскан ли он. Указать примеры привлечения соответствующих лиц к уголовной ответственности.
3. При заполнении Отчета о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда (форма N 22-ГИТ) следует руководствоваться следующим:
3.1. В строке 7 указывается общее количество документально оформленных проверок по вопросу соблюдения законодательства об оплате труда в рамках комплексных, тематических и целевых проверок, проведенных госинспекторами труда за отчетный период.
3.2. По строкам 10-13 указываются совместные проверки, по результатам которых оформлены совместные документы (акты, протоколы и др.), содержащие сведения о лицах, осуществлявших эти проверки.
3.3. При заполнении строк Раздела 3 следует руководствоваться тем, что выявленные нарушения считаются устраненными (строка 26), если об этом имеется официальное письменное уведомление работодателя (его представителя), у которого ранее были выявлены данные нарушения, либо в предписании имеется запись об устранении ранее выявленных нарушений, сделанная госинспектором труда, лично проводившим проверку их устранения.
3.4. Показатель строки 20 должен быть равным сумме показателей 26-27.
В графе Отчета "с начала года" по строкам 26, 27 указывается учетное количество контролируемых госинспекторами труда нарушений нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
3.5. Показатели строк 34, 42, 49 должны иметь документальное подтверждение (завершенное дело об административном правонарушении с соответствующими подписями надлежащих лиц в постановлении об административном наказании, судебными решениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц).
3.6. В строке 44 указывается количество официальных материалов, оформленных и направленных в установленном порядке госинспекторами труда в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в связи с нарушениями норм по оплате труда с соответствующей записью на копиях указанных материалах, подтверждающих их получение органами прокуратуры.
3.7. В графе Отчета "с начала года" по строкам 45, 46 указывается учетное количество возбужденных уголовных дел и осужденных судом виновных лиц нарастающим итогом с начала года (при подсчете показателей указанных строк осуществляется учет нарастающим итогом показателей, при этом значения переходящих показателей учитываются только один раз в текущем году).
3.8. В строке 54 указывается количество надлежаще оформленных гражданских исков по оплате труда, подготовленных и направленных в суды в отчетом периоде официально от имени гострудинспекции.
3.9. В строке 56 указывается количество гражданских исков, подготовленных при непосредственном участии гострудинспекторов труда по трудовым делам в связи с нарушением законодательства об оплате труда.
3.10. В строке 58 указывается количество случаев участия госинспекторов труда в судебных процессах по вопросам оплаты труда на стороне граждан, пострадавших от незаконных действий работодателей.
3.11. В графе Отчета "с начала года" по строкам 54, 56, 58 указывается учетное количество решений "судом удовлетворено" нарастающим итогом с начала года, а не простым арифметическим суммированием показателей предыдущих отчетов в текущем году.
3.12. К Отчету о работе государственной инспекции труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда прилагаются конкретные примеры надзорно-контрольной деятельности в данном направлении, в том числе примеры:
- работы гострудинспекции по выявлению и пресечению случаев нарушения действующего законодательства об оплате труда, включая полноту принимаемых мер и использование предоставленных полномочий в части недопущения случаев задержки выплаты заработной платы, и информацию о конкретных мерах, принятых гострудинспекцией в отношении конкретных организаций - должников (количество работников, которым была выплачена задержанная заработная плата в результате вмешательства госинспекторов труда, общая сумма произведенных выплат и др.), включая организации, имеющие бюджетное недофинансирование, в том числе из-за отсутствия госзаказа, организации с внешним управлением и другие организации, имеющие продолжительную задолженность по заработной плате;
- привлечения госинспекторами труда к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, направления в судебные органы протоколов об административных правонарушениях и принятия судами решений о наложении на виновных лиц административных наказаний, в том числе решений о дисквалификации виновных должностных лиц;
- направления от имени гострудинспекции в суды гражданских исков по вопросам оплаты труда, результаты их рассмотрения, примеры работы госинспекторов труда по оказанию правовой помощи гражданам при подготовке и рассмотрении их исков по трудовым делам об оплате труда в судах.
Другие позитивные примеры надзорно-контрольной деятельности в данном направлении.
Текст документа сверен по:
рассылка