- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2001 года N 10
Об утверждении межотраслевых нормативов
численности работников службы охраны
труда в организациях
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 05.09.2001 N 07/8865-ЮД.
______________________________________________________________________________
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России, согласно приложению.
2. Установить, что Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях рекомендуются для применения во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
3. Признать утратившим силу постановление Министерства труда Российской Федерации от 10 марта 1995 года N 13 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии".
4. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых нормативов численности в соответствии с заявками организаций.
Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.Починок
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Минтруда России
от 22 января 2001 года N 10
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ
численности работников службы охраны труда
в организациях
1. Общая часть
1.1. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях (далее - нормативы численности) предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей, распределения работы между работниками и рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
1.2. Нормативы численности предусматривают также и условия формирования организационной структуры службы охраны труда в организации (специалист, бюро, отдел).
1.3. Нормативы численности охватывают следующие направления деятельности работников службы охраны труда в организации:
управление охраной труда;
организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;
организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда;
организация пропаганды по охране труда;
проведение вводного инструктажа;
организация проведения инструктажа, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников;
планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда;
оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях;
контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;
участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации;
расследование и учет несчастных случаев.
1.4. В основу разработки нормативов численности положены:
данные оперативного учета и статистической отчетности служб охраны труда;
материалы изучения существующей организации труда в структурных подразделениях.
1.5. Нормативы численности разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3702), Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст.1595), Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 года N 14.
1.6. Наименования должностей работников службы охраны труда установлены в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 года N 32.
1.7. Нормативы численности предусмотрены для должностей начальника отдела (бюро) и специалистов всех категорий.
1.8. Нормативная численность работников санитарно-промышленных лабораторий и санитарных врачей данными нормативами численности не предусмотрена.
1.9. Указанные в нормативах численности числовые значения с указанием "до" следует понимать включительно.
1.10. В тех случаях, когда отдельные производственные подразделения организации удалены друг от друга на расстояние от 0,5 до 1,5 км, к численности работников службы охраны труда, рассчитанной по нормативам численности, следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более - коэффициент 1,4.
1.11. В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше число работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой структуры. Под обособленной производственной структурой в нормативах численности следует считать предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.
2. Организация труда
Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором и соглашением по охране труда организации, нормативной документацией организации и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими службами организации, а также совместным комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда.
Организация труда работников службы охраны труда предусматривает строгую регламентацию их должностных обязанностей и закрепление за каждым из них определенных структурных подразделений или направлений работы.
Рабочее место работника службы охраны труда рекомендуется оборудовать столом, стулом, книжным шкафом для хранения документов, персональной электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ). Работник должен быть обеспечен телефонной связью и необходимыми канцелярскими принадлежностями, нормативно-справочной литературой, приборами оперативного контроля опасных и вредных производственных факторов, необходимыми для соответствующего вида производства с учетом специфики работ.
3. Нормативная часть
3.1. Создание службы охраны труда
3.1.1. Служба охраны труда находится непосредственно в подчинении работодателя. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью работников функции службы охраны труда выполняют бюро охраны труда с штатной численностью работников 3-5 единиц (включая должность начальника бюро) или отдел охраны труда с штатной численностью работников от 6 единиц и более.
3.1.2. Руководство службой охраны труда осуществляет начальник отдела (бюро) охраны труда, который:
планирует и организует работу отдела (бюро), разрабатывает должностные инструкции работников, несет персональную ответственность за эффективное и качественное выполнение возложенных на отдел (бюро) задач и функций, отвечает за представление отчетности, координирует работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива;
обеспечивает своевременное рассмотрение представляемых документов, писем, предложений, заявлений по вопросам, входящим в компетенцию отдела (бюро);
представляет работодателю предложения по вопросам подбора и расстановки кадров, поощрения отличившихся работников или применения дисциплинарных взысканий к работникам за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
обеспечивает систематическое повышение квалификации работников отдела (бюро).
3.2. Основные направления деятельности работников
службы охраны труда
В состав основных направлений деятельности работников службы охраны труда организации входят:
3.2.1. Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, состоящая из:
изучения и анализа причин аварий и производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний; участия в расследовании аварий и несчастных случаев на производстве и разработке мероприятий по предупреждению и устранению причин производственного травматизма, а также в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работника в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания; контроля за выполнением мероприятий по устранению причин производственного травматизма;
доведения приказов и других руководящих документов вышестоящих организаций по предупреждению производственного травматизма до сведения работников организации; подготовки проектов приказов руководства организации, предписаний и других документов по вопросам, касающимся охраны труда организации.
Таблица 1
N |
Среднесписоч- |
Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах | |||||
|
ность работни- |
до 100 |
101- |
351- |
501- |
1001- |
3501 и свыше |
|
зации |
Нормативная численность работников службы охраны труда, человек | |||||
1 |
до 500 |
0,13 |
0,14 |
0,16 |
- |
- |
- |
2 |
501-750 |
0,14 |
0,16 |
0,17 |
- |
- |
- |
3 |
751-1000 |
0,16 |
0,17 |
0,19 |
- |
- |
- |
4 |
1001-1500 |
0,19 |
0,21 |
0,24 |
0,27 |
- |
- |
5 |
1501-3000 |
0,28 |
0,31 |
0,34 |
0,37 |
- |
- |
6 |
3001-5000 |
0,40 |
0,43 |
0,46 |
0,51 |
0,56 |
- |
7 |
5001-7500 |
0,55 |
0,58 |
0,63 |
0,68 |
0,74 |
0,81 |
8 |
7501-10000 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,86 |
0,93 |
1,02 |
9 |
10001-20000 |
1,30 |
1,35 |
1,41 |
1,48 |
1,57 |
1,68 |
10 |
20001 и свыше |
1,60 |
1,65 |
1,71 |
1,79 |
1,88 |
1,99 |
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
3.2.2. Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда в организации, включающая:
организационное и методическое руководство работой по аттестации и рационализации рабочих мест в части соответствия рабочих мест требованиям условий охраны труда;
формирование необходимой нормативно-правовой базы для проведения аттестации рабочих мест и организацию ее изучения;
учет рабочих мест и классификацию работ по категориям работников, наименованию профессий и должностей, их количеству и виду работ (подвижные, сезонные, периодического использования и др.) с целью выявления наиболее травмоопасных участков, работ, оборудования и приспособлений;
оценку рабочих мест по условиям труда: соответствие санитарно-гигиеническим нормативам и требованиям охраны труда; составление перечня опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса; кодирование производств, цехов, участков, рабочих мест для проведения автоматизированной обработки результатов; обеспеченность работников спецодеждой и спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты и их соответствие стандартам безопасности труда и установленным нормам; проведение оценки условий труда инструментальными, лабораторными и эргономическими методами исследований;
организацию оформления документов о результатах аттестации рабочих мест (протокол аттестации рабочих мест, карты аттестации, ведомости рабочих мест, формы которых должны соответствовать требованиям машинной обработки);
доведение информации о результатах аттестации рабочих мест до сведения работодателя;
разработку предложений с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда и определение мероприятий, конкретизирующих содержание подготовки.
Таблица 2
N |
Среднесписоч- |
Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных | |||||||
|
ность работ- |
до 100 |
101- 350 |
351- 500 |
501- 1000 |
1001- |
3501 и | ||
|
низации |
Нормативная численность работников службы охраны труда, человек | |||||||
|
|
При количестве самостоятельных производственных | |||||||
1 |
до 500 |
0,13 |
0,15 |
0,17 |
- |
- |
- | ||
2 |
501-750 |
0,15 |
0,17 |
0,19 |
- |
- |
- | ||
3 |
751-1000 |
0,16 |
0,18 |
0,20 |
- |
- |
- | ||
4 |
1001-1500 |
0,19 |
0,22 |
0,25 |
0,29 |
- |
- | ||
5 |
1501-3000 |
0,28 |
0,32 |
0,35 |
0,38 |
0,40 |
- | ||
6 |
3001-5000 |
0,40 |
0,44 |
0,48 |
0,50 |
0,53 |
- | ||
7 |
5001 и свыше |
0,57 |
0,61 |
0,64 |
0,67 |
0,71 |
0,77 | ||
|
При количестве самостоятельных производственных | ||||||||
8 |
до 500 |
0,15 |
0,16 |
- |
- |
- |
- | ||
9 |
501-750 |
0,16 |
0,18 |
- |
- |
- |
- | ||
10 |
751-1000 |
0,18 |
0,21 |
- |
- |
- |
- | ||
11 |
1001-1500 |
0,21 |
0,23 |
0,26 |
0,29 |
- |
- | ||
12 |
1501-3000 |
0,29 |
0,33 |
0,36 |
0,39 |
- |
- | ||
13 |
3001-5000 |
0,42 |
0,45 |
0,49 |
0,53 |
- |
- | ||
14 |
5001-7500 |
0,57 |
0,61 |
0,64 |
0,67 |
0,71 |
0,77 | ||
15 |
7501-10000 |
0,72 |
0,76 |
0,81 |
0,84 |
0,87 |
0,92 | ||
16 |
10001 и свыше |
0,73 |
0,81 |
0,89 |
0,95 |
1,07 |
1,27 | ||
|
При количестве самостоятельных производственных | ||||||||
17 |
от 500 |
0,20 |
0,22 |
- |
- |
- |
- | ||
18 |
501-750 |
0,23 |
0,27 |
0,31 |
- |
- |
- | ||
19 |
751-1000 |
0,27 |
0,31 |
0,37 |
0,43 |
- |
- | ||
20 |
1001-1500 |
0,31 |
0,37 |
0,43 |
0,47 |
0,51 |
- | ||
21 |
1501-3000 |
0,37 |
0,43 |
0,47 |
0,52 |
0,62 |
- | ||
22 |
3001-5000 |
0,43 |
0,46 |
0,51 |
0,66 |
0,77 |
0,93 | ||
23 |
5001-7500 |
0,51 |
0,60 |
0,71 |
0,79 |
0,92 |
1,02 | ||
24 |
7501-10000 |
0,60 |
0,69 |
0,79 |
0,88 |
0,94 |
1,10 | ||
25 |
10001-20000 |
0,75 |
0,83 |
0,90 |
0,96 |
1,08 |
1,29 | ||
26 |
20001 и свыше |
0,90 |
0,95 |
1,03 |
1,10 |
1,25 |
1,50 | ||
|
|
При количестве самостоятельных производственных | |||||||
27 |
до 750 |
0,20 |
0,22 |
- |
- |
- |
- | ||
28 |
751-1000 |
0,27 |
0,33 |
0,39 |
- |
- |
- | ||
29 |
1001-1500 |
0,33 |
0,39 |
0,49 |
0,58 |
- |
- | ||
30 |
1501-3000 |
0,39 |
0,49 |
0,69 |
0,73 |
0,26 |
- | ||
31 |
3001-5000 |
0,49 |
0,69 |
0,74 |
0,86 |
0,95 |
- | ||
32 |
5001-7500 |
0,60 |
0,74 |
0,86 |
0,94 |
1,01 |
1,08 | ||
33 |
7501-10000 |
0,73 |
0,85 |
0,95 |
1,01 |
1,08 |
1,2 | ||
34 |
10001-20000 |
0,91 |
1,01 |
1,01 |
1,20 |
1,36 |
1,56 | ||
35 |
20001 и свыше |
0,95 |
1,03 |
1,10 |
1,25 |
1,38 |
1,58 | ||
|
|
При количестве самостоятельных производственных | |||||||
36 |
до 1000 |
0,31 |
0,36 |
0,45 |
0,55 |
0,67 |
- | ||
37 |
1001-1500 |
0,37 |
0,45 |
0,56 |
0,69 |
0,78 |
- | ||
38 |
1501-3000 |
0,46 |
0,55 |
0,67 |
0,78 |
0,86 |
- | ||
39 |
3001-5000 |
0,56 |
0,67 |
0,78 |
0,85 |
1,04 |
1,21 | ||
40 |
5001-7500 |
0,69 |
0,77 |
0,86 |
1,01 |
1,19 |
1,29 | ||
41 |
7501-10000 |
0,85 |
1,01 |
1,19 |
1,28 |
1,47 |
1,57 | ||
42 |
10001-20000 |
1,04 |
1,05 |
1,28 |
1,47 |
1,57 |
1,84 | ||
43 |
20001 и свыше |
1,05 |
1,08 |
1,30 |
1,53 |
1,60 |
1,90 | ||
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
Примечание. Под структурными подразделениями в организации следует понимать отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения.
3.2.3. Организация пропаганды по охране труда, предусматривающая:
руководство работой кабинета (уголков) по охране труда, организацию пропаганды и информации по вопросам охраны труда с использованием внутренней радиосвязи, телевидения, видеокинофильмов по безопасности труда, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.п.;
организацию и проведение лекций, бесед; участие в подготовке экспонатов и наглядных пособий при организации учебных кабинетов; организацию выставок, уголков, витрин, стендов; проведение конкурсов и общественных смотров по охране труда; организацию и обеспечение подразделений организации правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда; организацию обмена передовым опытом по охране труда, выезды в командировки, прием и ознакомление работников других организаций с практикой работы по охране труда.
Таблица 3
N |
Среднесписочная |
Количество самостоятельных | ||||
|
организации |
Нормативная численность работников | ||||
|
|
до 5 |
6-10 |
11-20 |
21-50 |
51-125 |
1 |
до 500 |
0,16 |
0,18 |
0,21 |
0,24 |
- |
2 |
501-750 |
0,18 |
0,21 |
0,24 |
0,30 |
- |
3 |
751-1000 |
0,19 |
0,22 |
0,27 |
0,33 |
- |
4 |
1001-1500 |
0,23 |
0,26 |
0,32 |
0,40 |
0,51 |
5 |
1501-3000 |
0,34 |
0,40 |
0,44 |
0,59 |
0,75 |
6 |
3001-5000 |
- |
0,56 |
0,67 |
0,83 |
1,07 |
7 |
5001-7500 |
- |
- |
0,84 |
1,08 |
1,37 |
8 |
7501-10000 |
- |
- |
0,98 |
1,38 |
1,79 |
9 |
10001-20000 |
- |
- |
1,08 |
1,63 |
2,28 |
10 |
20001 и свыше |
- |
- |
1,35 |
1,89 |
2,40 |
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
3.2.4. Организация проведения инструктажа, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации, состоящая из:
разработки программы проведения вводного инструктажа по охране труда;
проведения вводного инструктажа по охране труда;
контроля за своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и организации всех видов инструктажа по охране труда, организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и методам оказания первой помощи пострадавшим;
проведения консультаций по вопросам охраны труда;
участия в работе комиссий по проверке знаний по охране труда работников организации;
оказания методической помощи руководителям структурных подразделений организации при разработке и пересмотре инструкций по охране труда.
Таблица 4
N |
Среднесписочная |
Среднемесячная численность работников в организации | |||||
п/п |
численность |
Нормативная численность работников | |||||
|
работников |
до 20 |
21-30 |
31-40 |
41-50 |
51-70 |
71-100 |
1 |
до 500 |
0,38 |
0,40 |
0,43 |
0,46 |
- |
- |
2 |
501-750 |
0,42 |
0,45 |
0,48 |
0,52 |
0,57 |
- |
3 |
751-1000 |
0,47 |
0,50 |
0,54 |
0,59 |
0,64 |
0,70 |
4 |
1001-1500 |
0,55 |
0,59 |
0,65 |
0,75 |
0,83 |
0,91 |
5 |
1501-3000 |
0,81 |
0,86 |
0,92 |
1,00 |
1,08 |
1,17 |
6 |
3001-5000 |
1,16 |
1,24 |
1,32 |
1,41 |
1,54 |
1,72 |
7 |
5001-7500 |
1,60 |
1,68 |
1,77 |
1,90 |
2,08 |
2,21 |
8 |
7501-10000 |
- |
2,12 |
2,24 |
2,43 |
2,56 |
2,76 |
9 |
10001-20000 |
- |
- |
3,98 |
4,24 |
4,43 |
4,78 |
10 |
20001 и свыше |
- |
- |
4,64 |
4,80 |
5,00 |
5,30 |
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
3.2.5. Планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда, включающие:
разработку совместно с другими структурными подразделениями плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, приведению их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда с учетом мероприятий по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты; анализ и обобщение предложений по расходованию средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда с указанием сроков их исполнения; составление статистической отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки;
составление (при участии других структурных подразделений организации) перечней профессий, должностей и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
согласование проектов инструкций по охране труда работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте;
составление совместно с другими структурными подразделениями организации списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелые, вредные или опасные условия труда;
организацию хранения документации (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров вредных и опасных производственных факторов, документов, касающихся аттестации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными законами и иными нормативными правовыми актами;
участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, в организации лечебно-профилактического обслуживания работников организации;
определение основных направлений совершенствования условий труда.
Таблица 5
N |
Среднесписочная |
Количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации | ||||
|
работников |
Нормативная численность работников | ||||
|
организации |
до 5 |
6-10 |
11-20 |
21-50 |
51-125 |
1 |
до 500 |
0,13 |
0,15 |
0,19 |
0,21 |
- |
2 |
501-750 |
0,15 |
0,17 |
0,20 |
0,24 |
- |
3 |
751-1000 |
0,16 |
0,18 |
0,25 |
0,28 |
- |
4 |
1001-1500 |
0,19 |
0,22 |
0,26 |
0,33 |
0,43 |
5 |
1501-3000 |
0,28 |
0,32 |
0,39 |
0,48 |
0,61 |
6 |
3001-5000 |
- |
0,47 |
0,56 |
0,69 |
0,88 |
7 |
5001-7500 |
- |
- |
0,68 |
0,88 |
1,12 |
8 |
7501-10000 |
- |
- |
0,82 |
0,89 |
1,38 |
9 |
10001-20000 |
- |
- |
0,91 |
1,53 |
2,11 |
10 |
20001 и свыше |
- |
- |
1,23 |
1,60 |
2,20 |
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
3.2.6. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях, в состав которого входит:
обеспечение соблюдения Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 года N 14;
контроль за: выполнением работниками в структурных подразделениях организации требований инструкций по охране труда; содержанием производственных и вспомогательных помещений; безопасной эксплуатацией оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств; правильной организацией рабочих мест, проведением технологических процессов; использованием и соблюдением установленных сроков выдачи средств индивидуальной защиты; техническим состоянием машин и оборудования; эксплуатацией и надлежащим содержанием вентиляционных устройств, систем отопления и кондиционирования, устройств питьевого водоснабжения.
Таблица 6
N |
Среднесписочная численность |
Численность рабочих, занятых на тяжелых | ||||||||||||
|
работников |
до 100 |
101- |
351- |
501- |
1001- |
3501 и | |||||||
|
|
Нормативная численность работников службы охраны труда, человек | ||||||||||||
|
|
При количестве самостоятельных | ||||||||||||
1 |
до 500 |
0,26 |
0,29 |
0,33 |
- |
- |
- | |||||||
2 |
501-750 |
0,29 |
0,33 |
0,37 |
- |
- |
- | |||||||
3 |
751-1000 |
0,32 |
0,36 |
0,40 |
- |
- |
- | |||||||
4 |
1001-1500 |
0,38 |
0,43 |
0,50 |
0,57 |
- |
- | |||||||
5 |
1501-3000 |
0,56 |
0,63 |
0,70 |
0,75 |
0,79 |
- | |||||||
6 |
3001-5000 |
0,80 |
0,87 |
0,96 |
0,99 |
1,05 |
- | |||||||
7 |
5001 и свыше |
1,13 |
1,21 |
1,28 |
1,34 |
1,41 |
1,54 | |||||||
|
При количестве самостоятельных | |||||||||||||
8 |
до 500 |
0,29 |
0,32 |
- |
- |
- |
- | |||||||
9 |
501-750 |
0,32 |
0,36 |
- |
- |
- |
- | |||||||
10 |
751-1000 |
0,35 |
0,42 |
- |
- |
- |
- | |||||||
11 |
1001-1500 |
0,41 |
0,45 |
0,51 |
0,57 |
- |
- | |||||||
12 |
1501-3000 |
0,59 |
0,65 |
0,71 |
0,79 |
- |
- | |||||||
13 |
3001-5000 |
0,83 |
0,89 |
0,97 |
1,05 |
- |
- | |||||||
14 |
5001-7500 |
1,13 |
1,21 |
1,28 |
1,34 |
1,41 |
1,54 | |||||||
15 |
7501-10000 |
1,43 |
1,51 |
1,61 |
1,68 |
1,74 |
1,84 | |||||||
16 |
10001 и свыше |
1,45 |
1,62 |
1,78 |
1,89 |
2,14 |
2,53 | |||||||
|
При количестве самостоятельных | |||||||||||||
17 |
от 500 |
0,40 |
0,44 |
- |
- |
- |
- | |||||||
18 |
501-750 |
0,45 |
0,53 |
0,62 |
- |
- |
- | |||||||
19 |
751-1000 |
0,53 |
0,62 |
0,73 |
0,86 |
- |
- | |||||||
20 |
1001-1500 |
0,62 |
0,73 |
0,86 |
0,94 |
1,02 |
- | |||||||
21 |
1501-3000 |
0,73 |
0,86 |
0,94 |
1,04 |
1,24 |
- | |||||||
22 |
3001-5000 |
0,86 |
0,91 |
1,02 |
1,32 |
1,53 |
1,85 | |||||||
23 |
5001-7500 |
1,02 |
1,20 |
1,42 |
1,58 |
1,83 |
2,04 | |||||||
24 |
7501-10000 |
1,20 |
1,38 |
1,59 |
1,76 |
1,87 |
2,19 | |||||||
25 |
10001-20000 |
1,50 |
1,65 |
1,80 |
1,91 |
2,16 |
2,59 | |||||||
26 |
20001 и свыше |
1,80 |
1,90 |
2,05 |
2,20 |
2,50 |
3,00 | |||||||
|
|
При количестве самостоятельных | ||||||||||||
27 |
до 750 |
0,40 |
0,44 |
- |
- |
- |
- | |||||||
28 |
751-1000 |
0,53 |
0,66 |
0,78 |
- |
- |
- | |||||||
29 |
1001-1500 |
0,65 |
0,79 |
0,98 |
1,16 |
- |
- | |||||||
30 |
1501-3000 |
0,79 |
0,97 |
1,38 |
1,46 |
1,72 |
- | |||||||
31 |
3001-5000 |
0,97 |
1,38 |
1,47 |
1,72 |
1,89 |
- | |||||||
32 |
5001-7500 |
1,19 |
1,47 |
1,72 |
1,88 |
2,01 |
2,16 | |||||||
33 |
7501-10000 |
1,46 |
1,70 |
1,89 |
2,01 |
2,16 |
2,40 | |||||||
34 |
10001-20000 |
1,81 |
2,01 |
2,16 |
2,40 |
2,71 |
3,12 | |||||||
35 |
20001 и свыше |
1,90 |
2,05 |
2,20 |
2,50 |
2,75 |
3,15 | |||||||
|
|
При количестве самостоятельных | ||||||||||||
36 |
до 1000 |
0,61 |
0,72 |
0,89 |
1,09 |
1,34 |
- | |||||||
37 |
1001-1500 |
0,74 |
0,89 |
1,11 |
1,38 |
1,56 |
- | |||||||
38 |
1501-3000 |
0,91 |
1,09 |
1,34 |
1,56 |
1,71 |
- | |||||||
39 |
3001-5000 |
1,11 |
1,34 |
1,56 |
1,70 |
2,08 |
2,41 | |||||||
40 |
5001-7500 |
1,38 |
1,54 |
1,71 |
2,01 |
2,38 |
2,58 | |||||||
41 |
7501-10000 |
1,70 |
2,01 |
2,38 |
2,55 |
2,93 |
3,14 | |||||||
42 |
10001-20000 |
2,08 |
2,10 |
2,55 |
2,93 |
3,14 |
3,68 | |||||||
43 |
20001 и свыше |
2,10 |
2,15 |
2,60 |
3,06 |
3,20 |
3,80 | |||||||
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
3.2.7. Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, включающий также:
контроль за:
правильным расходованием в подразделениях организации средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;
наличием в структурных подразделениях организации инструкций по охране труда согласно перечню профессий, должностей и видов работ, на которые они должны быть разработаны, своевременным их пересмотром;
доведением до сведения работников структурных подразделений организации вводимых в действие новых законов и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Таблица 7
N |
Среднесписочная численность |
Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах | |||||
|
работников |
Нормативная численность работников | |||||
|
организации |
до 20 |
21-30 |
31-40 |
41-50 |
51-70 |
71-100 |
1 |
до 500 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
- |
- |
- |
2 |
501-750 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
- |
- |
- |
3 |
751-1000 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
- |
- |
- |
4 |
1001-1500 |
0,10 |
0,12 |
0,14 |
0,17 |
- |
- |
5 |
1501-3000 |
0,14 |
0,17 |
0,20 |
0,24 |
0,28 |
- |
6 |
3001-5000 |
0,20 |
0,24 |
0,29 |
0,35 |
0,42 |
0,48 |
7 |
5001-7500 |
0,28 |
0,32 |
0,38 |
0,45 |
0,56 |
0,70 |
8 |
7501-10000 |
0,35 |
0,41 |
0,48 |
0,57 |
0,68 |
0,82 |
9 |
10001-20000 |
0,65 |
0,72 |
0,79 |
0,93 |
1,07 |
1,23 |
10 |
20001 и свыше |
0,80 |
0,87 |
0,94 |
1,01 |
1,11 |
1,26 |
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
3.2.8. Участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации, предусматривающее:
работу в составе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда;
проведение совместно с соответствующими подразделениями организации и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
согласование разрабатываемой в организации проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда.
Таблица 8
N |
Среднесписочная |
Количество самостоятельных производственных | ||||
|
работников |
до 5 |
6-10 |
11-20 |
21-50 |
51-125 |
|
организации |
Нормативная численность работников | ||||
1 |
до 500 |
0,18 |
0,21 |
0,24 |
0,27 |
- |
2 |
501-750 |
0,20 |
0,24 |
0,28 |
0,31 |
- |
3 |
751-1000 |
0,23 |
0,26 |
0,29 |
0,35 |
- |
4 |
1001-1500 |
0,27 |
0,31 |
0,34 |
0,42 |
0,61 |
5 |
1501-3000 |
0,31 |
0,42 |
0,45 |
0,51 |
0,62 |
6 |
3001-5000 |
- |
0,51 |
0,61 |
0,70 |
0,75 |
7 |
5001-7500 |
- |
- |
0,70 |
0,89 |
1,46 |
8 |
7501-10000 |
- |
- |
- |
1,01 |
1,67 |
9 |
10001-20000 |
- |
- |
- |
- |
2,21 |
10 |
20001 и свыше |
- |
- |
- |
- |
2,24 |
инд. |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
3.2.9. Расследование и учет несчастных случаев в организации, включающие:
обеспечение соблюдения Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 279;
организацию оказания первой медицинской помощи пострадавшему, содействие, при необходимости, доставки его в медицинское учреждение; принятие неотложных мер по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц;
организацию сообщения о происшедшем несчастном случае;
работу в комиссии по расследованию несчастного случая, предусматривающую определение мер по предупреждению и устранению причин несчастных случаев на производстве; выдачу предписаний руководителям структурных подразделений; участие в составлении и организацию направления акта по форме Н-1 в соответствующие органы.
Норма времени на участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая в организации - 24 часа и 120 часов (при расследовании тяжелого несчастного случая со смертельным исходом и группового несчастного случая).
4. Рекомендации по расчету нормативной численности
работников службы охраны труда в организации
Нормативная численность работников службы охраны труда (Ч) в организации определяется суммированием численности работников по данным таблиц 1-8 пункта 3.2 настоящих нормативов численности, в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности.
Приложение
к Межотраслевым нормативам численности
работников службы охраны труда в организациях,
утвержденным постановлением Минтруда России
от 22 января 2001 года N 10
ПРИМЕР РАСЧЕТА
нормативной численности работников службы
охраны труда в организации
N |
Наименование видов работ |
Наименование факторов |
Еди- |
Число- |
Номер |
Норма- |
1 |
Организация |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
1 |
0,21 |
|
профессиональных |
Численность |
чел. |
145 |
|
|
2 |
Организация |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
2 |
0,39 |
|
соответствие их |
Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах |
чел. |
145 |
|
|
|
|
Количество |
еди- |
38 |
|
|
3 |
Организация |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
3 |
0,40 |
|
|
Количество |
еди- |
38 |
|
|
4 |
Организация |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
4 |
0,55 |
|
требований охраны |
Среднемесячная |
чел. |
20 |
|
|
5 |
Планирование |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
5 |
0,33 |
|
отчетности по |
Количество |
еди- |
38 |
|
|
6 |
Оперативный |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
6 |
0,79 |
|
структурных |
Численность |
чел. |
145 |
|
|
|
|
Количество |
еди- |
38 |
|
|
7 |
Контроль за |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
7 |
0,12 |
|
по охране труда |
Численность |
чел. |
145 |
|
|
8 |
Участие в |
Среднесписочная |
чел. |
1002 |
8 |
0,42 |
|
направленных на |
Количество |
еди- |
38 |
|
|
9 |
Расследование |
Количество |
еди- |
5 |
стр.42 |
0,06 |
|
|
Норма времени |
|
|
|
|
|
|
Общие затраты |
|
|
|
|
|
|
Норма рабочего |
|
|
|
|
|
Нормативная |
|
чел. |
|
|
3,27 |
Текст постановления сверен по:
"Бюллетень Минтруда России",
N 2, 2001 год
Текст приложения сверен по:
"Бюллетень Минтруда России",
N 4, 2001 год