почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
19
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

  

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2003 года N БГ-4-06/23дсп


Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок

    
    
    В целях повышения эффективности налогового контроля и установления единого порядка проведения работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок
    
приказываю:
    
    1. Утвердить Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок.
    
    2. Признать утратившими силу:
    
    Регламент планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденный Руководителем Госналогслужбы России 27.03.97 и доведенный письмом Госналогслужбы России от 28.03.97 N ВК-6-16/251дсп;
    
    Изменения и дополнения N 1 утвержденного Руководителем Госналогслужбы России 27.03.97 Регламента планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденные Руководителем Госналогслужбы России 19.05.98 и доведенные письмом Госналогслужбы России от 22.05.98 N ВП-14-16/11дсп.
    
    3. Довести Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок до управления МНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
    
    4. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации довести Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его соблюдение.
    
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В.Смирнова.
    
    

Министр РФ по налогам и сборам
Г.И.Букаев


УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства РФ
по налогам и сборам
от 18 августа 2003 года N БГ-4-06/23дсп


РЕГЛАМЕНТ
планирования и подготовки выездных налоговых проверок


Раздел 1. Общие положения

    
    1.1. Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок (далее - Регламент) устанавливает единый порядок проведения работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок.
    
    Регламент определяет основные принципы и направления реализации налоговыми органами процедуры отбора налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщиков) для проведения выездных налоговых проверок. Положения Регламента распространяются также на филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения налогоплательщиков-организаций.
    
    1.2. Планирование выездных налоговых проверок является подготовительным этапом проведения выездных налоговых проверок и состоит в определении перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены выездные налоговые проверки в предстоящем квартале; сроков их проведения; видов налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения, в целях обеспечения оптимального выбора для проведения выездных налоговых проверок таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов (сборов и других обязательных платежей), пеней и налоговых санкций.
    
    Подготовка выездных налоговых проверок представляет собой комплекс проводимых налоговым органом процедур, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщиках, включенных в план проведения выездных налоговых проверок, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения указанных проверок.
    
    1.3. Составными частями (этапами) процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются следующие процедуры:
    
    формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;
    
    анализ результатов камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (далее - налоговая отчетность);
    
    анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;
    

    анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;
    
    выбор объектов проверки;
    
    подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов и других обязательных платежей), обязанность уплаты которых возложена на данного налогоплательщика (комплексная проверка), или же одному или отдельным видам налогов (сборов и других обязательных платежей) (тематическая проверка) и периодам их проверки;
    
    предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;
    
    подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.
    
    

Раздел 2. Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках

    
    2.1. В целях целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговые органы используют информационные ресурсы МНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников.
    
    Работа налогового органа по формированию информационных ресурсов о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:
    
    непрерывность - обеспечение постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках;
    
    систематизация - создание информационных баз данных в разрезе каждого налогоплательщика (досье налогоплательщика);
    
    актуализация - своевременное обеспечение обновления информации о налогоплательщиках с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников;
    
    полнота - наличие объема информации о налогоплательщиках, достаточного для принятия правильного и обоснованного решения о целесообразности их отбора для проведения выездных налоговых проверок;
    
    достоверность - предварительный анализ поступающей в налоговый орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел. В целях осуществления такого анализа производится сопоставление данной информации со сведениями, полученными из иных источников, направление запросов в контролирующие и правоохранительные органы, истребование в рамках проведения камеральной налоговой проверки у налогоплательщика дополнительных сведений, получение объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
    
    организация рациональной системы обработки и хранения информации - включение имеющейся и поступающей информации о деятельности налогоплательщиков в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговых органов (АИС "Налог"),
    
    2.2. К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций, в частности информационные ресурсы:
    
    1) по учету налогоплательщиков (ЕГРН);
    
    2) по бухгалтерской и налоговой отчетности юридических и физических лиц; сведения о доходах физических лиц;
    
    3) по камеральным и выездным налоговым проверкам;
    
    4) об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов;
    
    5) по контрольно-кассовым машинам;
    
    6) по контролю за алкогольной и табачной продукцией;
    
    7) по валютному контролю;
    
    8) ПИК "НДС";
    
    9) ПТК "Счет-фактура";
    
    10) ПТК "Однодневки";
    
    11) информационные ресурсы из прочих внутренних источников.
    
    2.3. К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления и т. п., а также иная информация.
    
    Информация из внешних источников используется также при подготовке методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок по видам налогов, разрабатываемых МНС России.
    
    2.3.1. К информации о налогоплательщиках, полученной налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией, относится информация от:
    
    1) Минфина России;
    
    2) ГТК России;
    
    3) ФПС России;
    
    4) Банка России;
    
    5) регистрационных палат о регистрации индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
    
    6) Минюста России и его территориальных органов о регистрации общественных и религиозных организаций;
    
    7) подразделений паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации о регистрации физических лиц по месту жительства;
    
    8) Росземкадастра России и его территориальных органов;
    
    9) Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов;
    
    10) МПР России и его территориальных органов;
    
    11) органов Министерства транспорта Российской Федерации (государственных речных судоходных инспекций, государственных морских торговых портов); Федеральной службы воздушного транспорта России; Государственной инспекции по маломерным судам МПР России, а также других органов (по регистрации отдельных видов имущества: воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания);
    
    12) органов МВД России, а также государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России (по регистрации механических транспортных средств);
    
    13) нотариусов о нотариальном удостоверении договоров дарения и выдачи свидетельств о праве на наследство;
    
    14) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов;
    
    15) лицензирующих органов о выданных (отозванных, прекративших действие) лицензиях (свидетельствах или иных подобных документах) частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам;
    
    16) органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния (о рождении и смерти физических лиц);
    
    17) БТИ об учете недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения;
    
    18) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России (о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах);
    
    19) государственных органов управлений лесным хозяйством;
    
    20) территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;
    
    21) учреждений юстиции, образованных органами исполнительной власти, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    
    22) иных лиц.
    
    2.3.2. К информации о налогоплательщиках, полученной налоговыми органами по запросам, относится информация от:
    
    1) органов МВД России (включая информацию от подразделений паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации об утерянных, похищенных паспортах, паспортах умерших лиц);
    
    2) органов Генпрокуратуры России;
    
    3) банков (сведения по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);
    
    4) ФСФО России и ее территориальных органов (об организациях, признанных банкротами);
    
    5) организаций МПС России и Минтранса России (о перевозимых крупных партиях товаров);
    
    6) Госкомстата России;
    
    7) ФКЦБ России (об организациях, осуществляющих дополнительную эмиссию ценных бумаг);
    
    8) Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их территориальных фондов;
    
    9) валютных бирж и торгово-промышленных палат;
    
    10) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России (о перевозимых крупных партиях грузов и т. д.);
    
    11) оптовых баз и организаций (об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров);
    
    12) энерго- и теплоснабжающих организаций, предприятий водоканализационного хозяйства об объемах потребляемой электро- и теплоэнергии, воды, топлива и других видов ресурсов;
    
    13) лицензирующих органов (о выданных, приостановленных и изъятых лицензиях на различные виды деятельности (на содержание тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение лотерей, на риэлтерскую деятельность; на розничную продажу алкогольной продукции; на перевозки автомобильным транспортом, автосервис, содержание автостоянок; в области обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; международной туристической деятельности и т. д.));
    
    14) товарных бирж (о покупателях, заключивших биржевые сделки на крупные суммы);
    
    15) лиц, располагающих сведениями о дислокации торговых точек и рынке потребительских услуг;
    
    16) администраций рынков (сведения об арендаторах торговых мест);
    
    17) другая информация.
    
    2.3.3. К иной информации относится информация, поступающая от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т. п.), из средств массовой информации, сети Интернет (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) юридическими и физическими лицами; публикации и т. д.).
    
    2.4. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование информационных ресурсов налоговых органов, содержащих информацию на каждого налогоплательщика, состоящего на учете в налоговом органе (досье налогоплательщика).
    
    Досье налогоплательщика состоит из следующих разделов:
         
    Раздел I. Идентификационная часть:
    
    1) данные, идентифицирующие налогоплательщика (информационные ресурсы по учету налогоплательщиков, ЕГРН);
    
    2) информация о принятой налогоплательщиком учетной политике для целей налогообложения;
    
    3) сведения о руководителе организации (является индивидуальным предпринимателем, учредителем или должностным лицом других организаций, сведения о его доходах и расходах и т. п.);
    
    4) данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве налогоплательщика;
    
    5) сведения по экспортным операциям (является ли налогоплательщик традиционным экспортером);
    
    6) сведения о размере зарегистрированного уставного капитала и фактически оплаченной сумме уставного капитала;
    
    7) наличие филиалов, представительств и иных обособленных подразделений организации-налогоплательщика на территории Российской Федерации и за ее пределами;
    
    8) информация о выданных лицензиях и сертификатах;
    
    9) сведения об организациях, учредивших акцизные склады производителей алкогольной продукции, и об организациях, учредивших акцизные склады оптовой торговли алкогольной продукции;
    
    10) иная информация.
    
    Раздел II. Данные о совершенных налогоплательщиком хозяйственных операциях или иных сделках, которые могут оказать влияние на формирование налоговой базы:
    
    1) значительные суммы НДС, предъявленные к возмещению из бюджета за конкретные периоды;
    
    2) крупные суммы, израсходованные на благотворительные цели;
    
    3) сведения о выданных и полученных векселях;
    
    4) сведения от ГТК России по экспортерам (по ГТД, паспортам сделок, учетным карточкам, об уплате таможенных платежей и т. п.);
    
    5) крупные финансовые вложения (приобретение недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней);
    
    6) сделки, осуществляемые с давальческим сырьем;
    
    7) приобретение крупных партий алкогольной продукции организациями в случаях, когда это приобретение не связано с профильной деятельностью организации или же в уставе организации отсутствует запись (ссылка) на занятие такой деятельностью;
    
    8) информация о краткосрочных и долгосрочных кредитах (наличие счетов типа "К", "Н", "Ф", ЛОРО, "Т");
    
    9) эмиссия налогоплательщиком ценных бумаг;
    
    10) значительное увеличение уставного капитала;
    
    11) другие данные.
         
    Раздел III. Косвенные данные о хозяйственной деятельности:
    
    1) информация от организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров;
    
    2) сообщения из средств массовой информации (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг юридическими и физическими лицами и т. д.);
    
    3) сведения о существенных увеличениях потребления энергетических (водных) ресурсов при незначительном увеличении объема продукции;
    
    4) информация о пользователях природными ресурсами;
    
    5) информация о взыскании госпошлины, несопоставимой с оборотами и налоговыми платежами;
    
    6) сведения о начисленных суммах ЕСН и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, суммах задолженности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, численности работающих и их фонде оплаты труда, в том числе инвалидов;
    
    7) другие данные.
         
    Раздел IV. Сигнальная информация в результате проведения контрольной работы, полученная:
    
    1) о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах взаимозависимыми лицами;
    
    2) от других налоговых органов о крупных сделках и финансовых вложениях с участием данного налогоплательщика;
    
    3) в результате встречных проверок;
    
    4) о нарушении валютного законодательства;
    
    5) из нескольких внешних источников и противоречащая друг другу.
         
    Раздел V. Другие сведения.
    
    

Раздел 3. Использование результатов камеральной налоговой проверки
налоговой отчетности при планировании выездных налоговых проверок

    
    3.1. Для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами используется информация, полученная в рамках проведения камеральной налоговой проверки, а также в результате анализа бухгалтерской и налоговой отчетности на основе Системы контрольных соотношений.
    
    Система контрольных соотношений включает в себя:
    
    внутридокументные контрольные соотношения (контрольные соотношения показателей деклараций (расчетов) по налогам и сборам или бухгалтерской отчетности);
    
    междокументные контрольные соотношения показателей деклараций (расчетов) по налогам и сборам, бухгалтерской отчетности и информации, полученной из внешних источников.
    
    На основании Системы контрольных соотношений производится:
    
    проверка логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями бухгалтерской и налоговой отчетности, необходимыми для исчисления налоговой базы;
    
    проверка сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего налогового (отчетного) периода;
    
    сопоставление отдельных показателей налоговой декларации между собой;
    
    соотношение отдельных показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.
    
    При применении Системы контрольных соотношений следует иметь в виду, что по результатам проверки определяются только ориентировочные данные, которые служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки, но не для доначислений налогов и сборов и применения налоговых санкций.
    
    3.2. При проведении финансово-экономического анализа бухгалтерской и налоговой отчетности налоговыми органами должны быть обеспечены сбор информации о физических объемах потребленных энергетических (электро- и тепло- энергии) и иных материальных ресурсов и ее анализ на предмет соответствия уровня и динамики указанных объемов показателям бухгалтерской отчетности, отражающим объемы производства и реализации продукции (работ, услуг). Кроме того, используются косвенные данные о хозяйственной деятельности налогоплательщика; данные о совершенных налогоплательщиком хозяйственных операциях или иных сделках, которые могут оказать влияние на формирование налоговой базы, а также другая информация, содержащаяся в досье налогоплательщика.
    
    3.3. Конкретные формы и методы анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, его объем определяются налоговыми органами исходя из информации, содержащейся в налоговой и бухгалтерской отчетности. При этом следует также руководствоваться методическими указаниями и рекомендациями МНС России, регламентирующими вопросы анализа конкретных форм бухгалтерской и налоговой отчетности налогоплательщиков (при их наличии).
    

    3.4. По результатам камеральной налоговой проверки и анализа налоговой и бухгалтерской отчетности отделом, в функциональные обязанности которого входит проведение данного вида проверок и анализа, составляется заключение по установленной форме (приложение 1* к настоящему Регламенту), содержащее рекомендации об отборе соответствующих налогоплательщиков для выездных налоговых проверок с обоснованием причин, послуживших основанием для таких выводов.
________________
    * Приложение в "Нормативных актах для бухгалтера" не публикуется.
    
    
    Указанное заключение, подписанное начальником соответствующего отдела, передается в отдел, ответственный за подготовку планов выездных налоговых проверок налогоплательщиков, и является одним из оснований для включения налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах на предстоящий квартал.
    
    

Раздел 4. Анализ основных финансовых показателей деятельности
налогоплательщиков по отраслевому принципу

    
    4.1. В целях обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговым органом осуществляется периодическое проведение анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу на основе использования автоматизированной системы обработки данных АИС "Налог".
    
    4.2. В процессе стадии планирования выездных налоговых проверок должны обеспечиваться:
    
    анализ и оценка динамики изменений основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков;
    
    сравнительный анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков одной отрасли;
    
    отбор налогоплательщиков, анализ показателей деятельности которых позволяет сделать вывод о возможности обнаружения налоговых правонарушений.
    
    4.3. Приемы и методы анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков определяются налоговым органом исходя из отраслевой принадлежности большинства налогоплательщиков, по которым масштабы ухода от налогообложения организаций данной отрасли весьма значительны, и т. д.
    
    4.4. По результатам анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу работником отдела, ответственного за его проведение, готовится заключение, содержащее рекомендацию об отборе соответствующих организаций для проведения выездных налоговых проверок с указанием причин, послуживших основанием для такого вывода. Указанное заключение, подписанное начальником отдела, проводившего анализ, передается в отдел, ответственный за подготовку планов выездных налоговых проверок налогоплательщиков, и является одним из оснований для включения соответствующих организаций в план проведения выездных налоговых проверок на предстоящий квартал. Примерная форма указанного заключения приведена в приложении 2* к Регламенту.
________________
    * Приложение в "Нормативных актах для бухгалтера" не публикуется.
    
    

    

Раздел 5. Порядок и критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных
налоговых проверок

    
    5.1. Приоритетными для включения в план проведения выездных налоговых проверок являются следующие категории налогоплательщиков:
    
    5.1.1. Налогоплательщики, подлежащие обязательному включению в план проверки выездных налоговых проверок:
    
    1) организации, являющиеся крупнейшими и основными налогоплательщиками.
    
    Проверку указанных налогоплательщиков необходимо проводить как минимум 1 раз в 2 года. При назначении выездных налоговых проверок следует учитывать ограничения, установленные статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающиеся охвата проверкой только трех календарных лет деятельности налогоплательщика, с целью недопущения случаев, когда отдельные периоды и виды налогов в связи с указанными ограничениями останутся непроверенными;
    
    2) налогоплательщики, проведение выездных налоговых проверок которых обусловлено поручениями правоохранительных органов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также вышестоящих налоговых органов. В случае если указанными поручениями предусмотрено проведение проверок налогоплательщиков в текущем квартале, в план проведения выездных налоговых проверок на данный период должны быть внесены соответствующие изменения;
    
    3) ликвидируемые организации. При поступлении в налоговый орган письменного сообщения организации о ее ликвидации (в сроки, установленные пунктом 2 статьи 23 Кодекса) либо сведений, полученных от иных источников, решение о проведении выездной налоговой проверки организации в связи с ее ликвидацией принимается в 10-дневный срок с момента получения указанной информации. При получении информации о ликвидации организации отделом, в функциональные обязанности которого входит регистрация и учет налогоплательщиков, не позднее следующего дня соответствующая информация в форме служебной записки передается в отдел, ответственный за подготовку планов выездных налоговых проверок налогоплательщиков.
    
    Исходя из положений статей 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо организовать выездную налоговую проверку ликвидируемой организации таким образом, чтобы до истечения двухмесячного срока с момента публикации информации о ликвидации организации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (т. е. до утверждения промежуточного ликвидационного баланса) налогоплательщику были вручены копия решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки, а также требования об уплате налога и налоговой санкции. При наличии необходимости проведения выездной налоговой проверки организации, не включенной в план проведения выездных налоговых проверок текущего квартала, в связи с ее ликвидацией следует внести в указанный план проверок соответствующие изменения;
    
    4) организации, представляющие "нулевые балансы" или не представляющие налоговую отчетность в налоговый орган, в отношении которых у налогового органа имеется информация об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
    
    5) налогоплательщики, необходимость проверки которых вытекает из мотивированных запросов других налоговых органов. В запросе должны быть указаны: полное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя); адрес места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет; основание для проверки (чем вызвана необходимость проведения проверки); вопросы, подлежащие проверке; период деятельности, за который должна проводиться проверка.
    
    5.1.2. Налогоплательщики, подлежащие первоочередному включению в план проведения выездных налоговых проверок при наличии возможностей инспекторского состава.
    
    Отбор указанных налогоплательщиков производится по результатам:
    
    1) камеральной налоговой проверки и анализа налоговой и бухгалтерской отчетности (контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности деклараций (расчетов) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет);
    
    2) анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;
    
    3) анализа иной информации, результаты которого позволяют сделать вывод о возможности обнаружения налоговых правонарушений.
    
    Приоритетными для проведения проверок являются следующие налогоплательщики:
    
    предложенные к проверке отделами, производящими камеральные проверки налоговой отчетности и анализ бухгалтерской и налоговой отчетности с обоснованием целесообразности этих предложений;
    
    неоднократно представляющие несвоевременно или не в полном объеме документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
    
    последняя проверка которых выявила существенные нарушения законодательства о налогах и сборах;
    
    не проверявшиеся более 6 лет;
    
    существенно увеличившие потребление энергетических (электро- и теплоэнергии) и иных материальных ресурсов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), при уменьшении либо незначительном увеличении объемов выпускаемой продукции (работ, услуг);
    
    по руководителям или учредителям которых имеются документы и информация, ставящие под сомнение происхождение их средств или свидетельствующие о наличии нарушений законодательства о налогах и сборах, на основании использования всего имеющегося массива информации о соответствующем налогоплательщике, полученной как из внутренних, так и внешних источников;
    
    которыми увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения документально не подтверждено;
    
    отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль (доход) на протяжении ряда налоговых периодов или допускающие резкие колебания размера налоговых платежей в различные налоговые периоды при примерно одинаковом объеме оборота; уплачивающие незначительные суммы налогов и в то же время занимающиеся благотворительностью (спонсорством) с расходованием крупных сумм денежных средств;
    
    исполняющие обязанности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей через неплатежеспособные банки либо банки, по которым имеется намерение уполномоченных контролирующих органов о приостановлении либо отзыве лицензии. При этом расчеты с другими налогоплательщиками (поставщиками, покупателями) осуществляются через платежеспособные уполномоченные банки;
    
    относящиеся к какой-либо определенной отрасли, если предыдущие проверки показали, что масштабы ухода от налогообложения организаций данной отрасли весьма значительны (например, по организациям-импортерам, имеющим крупные товарные и финансовые обороты по купле-продаже импортных товаров (снабженческо-сбытовые, оптовые и другие организации, занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, а также внешеторговые организации, осуществляющие экспортно-импортные сделки, включая бартерные, и оказывающие брокерские и другие услуги во внешнеэкономической деятельности). Особый интерес из этой группы налогоплательщиков представляют налогоплательщики с большими суммами НДС, уплаченными таможенным органам и предъявленными к налоговым вычетам, и по сравнению с ними незначительные суммы НДС по реализованным товарам при наличии больших объемов кредиторской задолженности и (или) наличии больших объемов дебиторской задолженности при незначительных объемах выручки);
    
    имеющие наибольшие суммы отклонений от среднего уровня анализируемого показателя, характерного для однородной группы налогоплательщиков в абсолютном или процентном выражении;
    
    по которым имеется информация от правоохранительных и иных контролирующих органов о нарушении законодательства о налогах и сборах.
    
    В случае равноценности объектов выбора для выездных налоговых проверок с точки зрения вероятности выявления нарушений законодательства о налогах и сборах предпочтение отдается налогоплательщикам, имеющим наибольшие показатели выручки от продаж товаров (продукции, работ, услуг), численности работающих, суммы причитающихся в бюджет налогов и сборов, а также прогнозируемых возможностей взыскания доначисленных налогов, пеней и налоговых санкций.
    
    

Раздел 6. Организация работы налогового органа по формированию планов
проведения выездных налоговых проверок и по подготовке их проведения

    
    6.1. Работа налогового органа по проведению выездных налоговых проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах организуется на основе ежеквартально составляемых планов проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, утверждаемых руководителем налогового органа.
    
    План включает в себя следующие реквизиты:
    
    наименование налогоплательщика-организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого запланирована выездная налоговая проверка;
    
    идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
    
    номер и дату акта последней выездной налоговой проверки;
    
    виды налогов, сборов, других обязательных платежей, подлежащих проверке;
    
    сведения об участии в предстоящей проверке правоохранительных органов;
    
    период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, подлежащий проверке;
    
    Ф.И.О. начальника отдела (отделов), ответственного (ответственных) за проведение проверки;
    
    отметку о корректировке плана выездных налоговых проверок;
    
    отметку об исполнении (дату и номер акта выездной налоговой проверки).
    
    Примерная форма указанного плана приведена в приложении 3* к настоящему Регламенту.
________________
    * Приложение в "Нормативных актах для бухгалтера" не публикуется.
    
    
    6.2. Работа по подготовке квартального плана проведения выездных налоговых проверок ведется отделом, на который возложена данная функция в соответствии с типовой структурой инспекции МНС России.
    
    6.3. Исходя из результатов проведенного анализа всей имеющейся информации о налогоплательщике, а также ограничений, установленных статьями 87 и 89 Кодекса, принимается решение о назначении выездной налоговой проверки, запланированной на предстоящий квартал.
    
    6.4. В ходе подготовки плана проведения выездных налоговых проверок должен быть решен вопрос о необходимости привлечения к указанным проверкам правоохранительных органов.
    
    Основаниями для направления налоговым органом мотивированного запроса налогового органа в орган МВД России об участии в выездной налоговой проверке могут являться:
    

    наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления или административного правонарушения:
    
    назначение выездной налоговой проверки на основании материалов о налоговых правонарушениях, направленных органом МВД России в налоговый орган;
    
    назначение выездной налоговой проверки налогоплательщиков, представляющих "нулевые балансы" или не представляющих налоговую отчетность в налоговый орган, но осуществляющих экспортно-импортные операции;
    
    необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения физической защиты при возникновении угрозы безопасности указанных лиц.
    
    6.5. Планы проведения выездных налоговых проверок утверждаются руководителем налогового органа не позднее чем за 15 дней до начала квартала, следующего за отчетным кварталом.
    
    План проведения выездных налоговых проверок является конфиденциальным документом. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками.
    
    6.6. Корректировка плана проведения выездных налоговых проверок может проводиться при наличии следующих оснований:
    
    получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов;
    
    наличие поручений правоохранительных органов;
    
    наличие мотивированных запросов других налоговых органов о проведении проверок:
    
    отсутствие возможности для проведения выездной налоговой проверки в связи с временным отсутствием руководителя и (или) главного бухгалтера организации-налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) и их представителей (отпуска, болезни и т.д.).
    
    Корректировка плана выездных налоговых проверок осуществляется на основании решения руководителя налогового органа. При принятии данного решения по причине невозможности проведения проверки соответствующего налогоплательщика, в запланированные сроки начальником отдела, ответственного за ее проведение, составляется на имя руководителя налогового органа служебная записка с указанием соответствующих оснований.
    
    6.7. Контроль за выполнением плана проведения выездных налоговых проверок осуществляется руководителем налогового органа.
    
    При невыполнении плана проведения выездных налоговых проверок начальником(ами) отдела(ов), ответственного(ых) за проведение соответствующей(их) выездной(ых) налоговой(ых) проверки(ок) оформляется служебная записка на имя руководителя налогового органа.
    
    По факту невыполнения плана проведения выездных налоговых проверок руководитель налогового органа принимает решение.
    
    6.8. В целях обеспечения максимальной эффективности и создания благоприятных условий предстоящей выездной налоговой проверки на стадии ее подготовки должны быть решены необходимые организационные вопросы, связанные с ее проведением.
    
    Так, на данной стадии должна быть собрана вся недостающая информация о налогоплательщике, которая может быть использована при проведении проверки (информация банков и других кредитных учреждений по операциям и счетам налогоплательщика; информация других налоговых органов и иных организаций о проведении налогоплательщиком отдельных финансово-хозяйственных операций, информация правоохранительных и контролирующих органов об имевших место фактах нарушения налогоплательщиком и его должностными лицами уголовного, административного, таможенного и иного законодательства и т.д.). С целью получения подобного рода информации налоговым органом должны быть заблаговременно направлены запросы в соответствующие органы, располагающие такой информацией, на которые возложена обязанность или предоставлено право ее представить.
    
    На стадии подготовки может быть решен вопрос о привлечении к проведению выездной налоговой проверки правоохранительных органов, если в утвержденном на предстоящий квартал плане их участие в выездной проверке не предусмотрено.
    
    
    

Текст документа сверен по:
"Нормативные акты для бухгалтера",
N 2, 27.01.2004

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование