- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2004 года N 43
О мерах по повышению эффективности инспектирования и контрольных
проверок деятельности государственных образовательных учреждений
высшего и среднего профессионального образования Министерства
внутренних дел Российской Федерации
В целях повышения эффективности инспектирования и контрольных проверок деятельности государственных образовательных учреждений МВД России, усиления влияния на конечные результаты работы по подготовке кадров для органов внутренних дел
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).
1.2. Методическое руководство по оценке деятельности инспектируемых образовательных учреждений (приложение N 2).
2. Начальнику ГУК МВД России (А.А.Стрельникову):
2.1. Привлекать в состав инспекторских комиссий находящихся в резерве на выдвижение сотрудников образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также имеющих практический опыт адъюнктов. Отзывы об их работе в составе инспекторских комиссий направлять соответствующим руководителям для учета при решении вопроса о поощрении и назначении на вышестоящую должность.
2.2. Исключить случаи совмещения инспектирования и контрольных проверок деятельности образовательных учреждений МВД России с государственной аттестацией и аккредитацией Министерства образования Российской Федерации.
2.3. Проанализировать практику применения настоящего приказа и в марте 2005 года представить предложения по совершенствованию организации и проведения инспектирования и контрольных проверок образовательных учреждений.
3. Начальникам образовательных учреждений МВД России:
3.1. Организовать изучение настоящей Инструкции постоянным составом образовательных учреждений МВД России.
3.2. Сформировать в месячный срок из наиболее подготовленных сотрудников, состоящих в резерве на выдвижение, группы для привлечения к участию в работе инспекторских комиссий МВД России. Списки сотрудников представить в ГУК МВД России.
3.3. Подводить итоги инспектирования и контрольных проверок на расширенных заседаниях Ученого совета и оперативных совещаниях при начальнике образовательного учреждения. Давать принципиальную оценку выявленным недостаткам и определять конкретные меры по их устранению.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Е.Б.Соловьева.
Врио Министра
генерал-полковник милиции
Р.Г.Нургалиев
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 23 января 2004 года N 43
ИНСТРУКЦИЯ
по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования МВД России
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения инспектирования и контрольных проверок деятельности государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования МВД России*.
_______________
* Далее - "образовательные учреждения".
2. Под инспектированием понимается специальная функция уполномоченных представителей ведомственного контроля в целях изучения, проверки, оценки состояния и результатов деятельности образовательных учреждений, включающая в себя комплекс мер для установления фактического положения дел и выработки мер по повышению эффективности их работы.
3. Контрольная проверка представляет собой форму ведомственного контроля, направленного на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования.
4. Лица, осуществляющие инспектирование и контрольные проверки руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации* и Министерства внутренних дел Российской Федерации**, учредительными документами и локальными нормативными правовыми актами образовательных учреждений.
________________
* Далее - "Минобразование России".
** Далее - "МВД России".
5. Целью инспектирования является получение объективной информации о реальном положении дел в образовательном учреждении и принятие своевременных мер по повышению эффективности его деятельности. Улучшение качества подготовки специалистов для органов внутренних дел путем выявления и устранения недостатков, причин и условий, способствующих их возникновению, поиска неиспользованных резервов, внедрения передовых форм и методов работы.
6. Основными задачами инспектирования являются:
6.1. Проверка соответствия организации и деятельности образовательного учреждения требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минобразования России и МВД России к подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и воспитанию кадров, планированию и проведению научных исследований и хода устранения отмеченных ранее недостатков.
6.2. Оценка фактического положения дел в подразделениях образовательного учреждения и роли руководства в организации управления по направлениям его деятельности, в том числе реализации концептуальных и директивных документов МВД России.
6.3. Выявление нарушений, фактов неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие соответствующих мер по их пресечению.
6.4. Оказание руководящему и профессорско-преподавательскому составу образовательного учреждения практической помощи в решении вопросов повышения эффективности учебной, учебно-методической, научной, хозяйственной деятельности, состояния боевой готовности, организации кадровой и воспитательной работы.
6.5. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта новых форм и методов работы, используемых в образовательной, научно-исследовательской деятельности, психологической, кадровой и воспитательной работе.
6.6. Сбор обработка и накопление информации для подготовки проектов решений.
7. Организация и проведение инспектирования возлагается на Управление профессиональной подготовки ГУК МВД России* с привлечением руководящего и инспекторского состава других подразделений Министерства, командного и профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, а также научно-исследовательских учреждений МВД России.
________________
* Далее - "УПП ГУК МВД России".
8. Инспектирование образовательных учреждений возглавляется руководителем и осуществляется в соответствии с планом основных организационных мероприятий МВД России на текущий год, а также по указанию Министра внутренних дел Российской Федерации внепланово. В состав комиссии также назначается заместитель (заместители) руководителя инспекторской комиссии и ответственный секретарь.
9. Руководство и личный состав проверяемого образовательного учреждения обязаны оказывать содействие работе инспекторской комиссии при осуществлении возложенных на нее обязанностей, своевременно представлять все истребуемые документы и создавать необходимые условия для ее работы.
10. Филиалы, осуществляющие обучение по очной форме, подвергаются инспектированию отдельно от головного образовательного учреждения.
11. Планирование инспектирования осуществляется по согласованию с КРУ МВД России, проводящим ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений.
12. Для проведения инспектирования или контрольной проверки в целях своевременной подготовки необходимой документации разрабатывается план-задание, которое утверждается курирующим заместителем Министра и представляется на ознакомление руководителю образовательного учреждения не менее чем за неделю до начала проверки.
II. Формирование инспекторской комиссии и требования к сотрудникам,
привлекаемым для инспектирования
13. Инспектирование образовательных учреждений осуществляется инспекторской комиссией, формируемой из числа:
сотрудников МВД России, занимающих должности не ниже старшего инспектора, инспектора по особым поручениям, старшего инспектора по особым поручениям, имеющих опыт управленческой работы в подразделениях центрального аппарата МВД России, либо подразделениях непосредственно подчиненных МВД России, владеющих методикой проверки по направлениям деятельности;
руководства образовательных учреждений, наиболее подготовленных и состоящих в резерве на выдвижение сотрудников, профессорско-преподавательского состава и имеющих практический опыт работы адъюнктов, а также сотрудников научно-исследовательских учреждений МВД России.
14. Руководитель инспекторской комиссии назначается Министром внутренних дел Российской Федерации из числа заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, начальника и заместителей начальника ГУК МВД России.
Руководители инспекторских комиссий указываются в графике инспекторских проверок, прилагаемом к Плану основных организационных мероприятий МВД России.
15. При наличии двух и более сотрудников одного подразделения, выезжающих в служебную командировку, один из них назначается руководителем инспекторской комиссии старшим группы.
16. Включенные в состав инспекторской комиссии сотрудники освобождаются от выполнения основных должностных обязанностей и поступают в оперативное подчинение руководителя инспекторской комиссии на период работы в ней.
17. Замена включенных в состав инспекторской комиссии сотрудников может производиться в исключительных случаях и только по согласованию с ее руководителем.
III. Периодичность, продолжительность и объем инспектирования
18. Инспектирование деятельности образовательных учреждений осуществляется на плановой основе, как правило, один раз в пять лет, в соответствии с графиком инспекторских проверок, прилагаемых к Плану основных организационных мероприятий, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Внеплановое инспектирование образовательных учреждений и его подразделений проводится только по решению Министра.
19. Запрещаются служебные командировки в подлежащие инспектированию образовательные учреждения в течение шести месяцев до начала и после инспектирования, кроме целевых выездов по оказанию практической помощи, проверки информации по обращениям, жалобам и заявлениям, возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, обучения и переподготовки кадров, а также в случаях, требующих неотложного реагирования ГУК МВД России.
20. С учетом стабильно положительных результатов подлежащего инспектированию образовательного учреждения, по решению Министра внутренних дел Российской Федерации инспектирование может быть отменено, перенесено на более поздний срок, либо заменено на целевой выезд по направлениям деятельности.
21. Сроки планового инспектирования могут быть перенесены также в случае назначения нового руководителя в подлежащее инспектированию образовательное учреждение, до истечения одного года нахождения его в должности.
22. Продолжительность инспектирования высшего учебного заведения устанавливается с учетом сложности и масштабов стоящих перед инспекторской комиссией задач, но не более 15 суток*, филиалов и специальных средних учебных заведений не более 10 суток**.
_______________
* Без учета времени нахождения в пути следования.
** Без учета времени нахождения в пути следования.
В случае необходимости, срок инспектирования может быть продлен Министром, либо заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации по мотивированному рапорту руководителя инспекторской комиссии с указанием конкретного объема и графика предстоящей дополнительной работы.
23. В ходе инспектирования образовательных учреждений проверяется боевая готовность, проводятся строевые смотры постоянного и переменного состава.
IV. Направления инспектирования и оценка деятельности
инспектируемого органа и его руководителей
24. Деятельность инспектируемых образовательных учреждений оценивается по следующим направлениям:
организация управления;
организация работы на факультетах, кафедрах, циклах, отделах, отделениях и других подразделениях;
учебная работа;
научная и научно-исследовательская деятельность, редакционно-издательская работа, обеспеченность литературой;
работа с кадрами, воспитательная работа и психологическое обеспечение, состояние дисциплины и законности;
организация повышения квалификации;
служебно-боевая подготовка, боевая, мобилизационная готовность и готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, гражданская оборона;
правовое обеспечение, делопроизводство и режим секретности;
внебюджетная деятельность;
тыловое и техническое обеспечение, пожарная безопасность.
25. В процессе работы инспекторской комиссии, с учетом объема и характера проверки, могут быть изучены и другие направления.
26. Деятельность инспектируемого образовательного учреждения и его подразделений оценивается "удовлетворительно" либо "неудовлетворительно".
27. В случае получения 40% отрицательных оценок по подразделениям деятельность образовательного учреждения в целом оценивается "неудовлетворительно".
28. В случае получения 60% и более неудовлетворительных оценок начальник образовательного учреждения подлежит внеочередной аттестации.
29. Аналогичным образом решается вопрос в отношении заместителей начальника проинспектированного образовательного учреждения.
V. Подготовка к инспектированию
30. Не позднее чем за 15 дней до выезда в подлежащее инспектированию образовательное учреждение осуществляется детальная подготовка, включающая в себя представление развернутой аналитической справки о состоянии дел в подлежащем инспектированию образовательном учреждении за последние пять лет.
31. Руководитель инспекторской комиссии на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в подлежащем проверке образовательном учреждении в десятидневный срок:
31.1. Готовит проект Плана-задания об инспектировании (приложение к Инструкции) и доводит его до сведения руководства инспектируемого образовательного учреждения.
31.2. Проверяет готовность членов комиссии к работе, знание ими необходимых для работы требований нормативных актов МВД России, положения дел в подведомственных подразделениях и вытекающих из него задачах.
32. Инструктаж членов инспекторской комиссии проводится не позднее, чем за 5 дней до выезда в проверяемое образовательное учреждение заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации либо по его поручению одним из руководителей ГУК МВД России.
33. Руководитель инспекторской комиссии на инструктаже докладывает о:
положении дел в подлежащем проверке образовательном учреждении с учетом анализа состоянии дел за последние пять лет, предварительных выводах и стоящих перед инспекторской комиссией задачах;
персональном составе инспекторской комиссии и готовности ее членов к работе.
34. Должностным лицом, проводящим инструктаж, ставятся задачи членам инспекторской комиссии, проверяется, при необходимости, знание ими основных требований нормативных правовых актов МВД России, сложившейся ситуации в подлежащем инспектированию образовательном учреждении, окончательно определяется персональный состав инспекторской комиссии.
35. После проведения инструктажа План-задание представляется заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации на подпись (утверждение).
36. Выезд на инспектирование осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, обозначенного в плане основных организационных мероприятий.
VI. Права и обязанности инспекторской комиссии
37. в соответствии с планом-заданием инспекторская комиссия имеет право:
37.1. Проверять и оценивать состояние деятельности образовательного учреждения в соответствии с утвержденным Планом-заданием.
37.2. Проводить тактико-специальные учения, проверять и оценивать готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и иных осложнениях оперативной обстановки.
37.3. Проверять состояние боевой готовности и физической подготовки постоянного и переменного состава в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими перевод образовательного учреждения на выполнение им задач в условиях военного времени.
37.4. Проводить строевые смотры, проверку боевой, служебной, физической подготовки личного состава, осмотр вооружения, автотранспорта и средств связи.
37.5. Вносить предложения руководителю инспектируемого образовательного учреждения по совершенствованию деятельности, а также о поощрении отличившихся и наказании допустивших должностные проступки сотрудников.
37.6. Требовать от руководителей инспектируемых образовательных учреждений проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины, заявлениям граждан и рапортам сотрудников, поступившим в адрес комиссии. Служебные проверки, как правило, должны проводиться в период работы комиссии, если нет объективных причин для продления этого срока.
37.7. Проводить, в случае необходимости, служебные проверки собственными силами, получать письменные объяснения от руководителей и должностных лиц проверяемого образовательного учреждения.
37.8. Направлять в прокуратуру материалы, по которым, по мнению членов комиссии, необходимо принятие решений в соответствии с УПК Российской Федерации.
37.9. Запрашивать в органах прокуратуры и суде необходимую информацию по уголовным делам для изучения событий и фактов, содержащихся в жалобах и заявлениях граждан, поступивших в адрес инспекторской комиссии, в целях принятия по ним объективных решений.
38. Руководитель комиссии:
38.1. В период инспектирования является оперативным начальником для всех входящих в состав комиссии сотрудников до утверждения итоговых документов по результатам инспектирования.
38.2. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования по всем направлениям деятельности инспектируемого образовательного учреждения.
38.3. Поручает членам комиссии, а также лично осуществляет проверку по любым другим, не предусмотренным планом-заданием направлениям деятельности инспектируемого образовательного учреждения.
38.4. Контролирует ход подготовки членов инспекторской комиссии к работе в командировке. Согласовывает служебные задания и личные планы работы сотрудников, выезжающих для проведения инспектирования.
38.5. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период инспектирования. Определяет режим работы и сроки исполнения поручений с учетом стоящих задач.
38.6. Проводит совещания старших групп или всех членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы инспектируемых образовательных учреждений.
38.7. Осуществляет прием руководящего и профессорско-преподавательского состава, курсантов, слушателей и их родителей.
38.8. Организует объективное рассмотрение жалоб и заявлений, поступивших в ходе инспектирования. Оставшиеся не рассмотренными обращения берет на контроль, обеспечивая их разрешение на постоянном месте работы.
38.9. Докладывает руководителям, назначившим инспектирование, о чрезвычайных происшествиях, выявленных фактах грубого нарушения законности, злоупотреблениях служебным положением должностными лицами проверяемого образовательного учреждения и других обстоятельствах, требующих немедленного вмешательства.
38.10. Отстраняет от участия в инспектировании членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей, либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины. О принятом решении докладывает их прямым начальникам и в ГУК МВД России. Руководитель отстраненного от работы в инспекторской комиссии сотрудника обязан в течение суток с момента получения информации предоставить ему замену и на основании результатов служебной проверки в установленном порядке решить вопрос о возможном привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.
38.11. Вносит предложения руководителю инспектируемого образовательного учреждения о проведении служебной проверки в отношении должностного лица, препятствующего работе комиссии, либо допускающего грубые нарушения служебной дисциплины.
38.12. Организует работу по подготовке итоговых документов.
39. Заместитель руководителя инспекторской комиссии исполняет обязанности руководителя комиссии в период его отсутствия.
40. Ответственный секретарь инспекторской комиссии, как правило назначаемый из числа сотрудников УПП ГУК МВД России, курирующих проверяемое образовательное учреждение:
40.1. Решает вопросы, связанные с подготовкой комиссии к командировке, ее выездом на место, размещением в гостинице, питанием, осуществлением проверки, перемещением членов комиссии по территории образовательного учреждения.
40.2. Осуществляет ежедневный контроль за выполнением членами комиссии предусмотренных служебным заданием мероприятий и поручений руководителя комиссии.
40.3. Обобщает результаты проверки и готовит проекты итоговых документов.
VII. Проведение инспектирования
41. По прибытию на место инспектирования руководитель комиссии:
41.1. Проводит инструктаж комиссии, доводит цели и задачи проверки, примерный порядок проведения и подведения ее итогов, распределяет членов комиссии по направлениям работы, вручает им необходимую для работы документацию.
41.2. Проводит совещание с руководством инспектируемого образовательного учреждения по вопросам организации и проведения инспектирования, заслушивает его руководителя о состоянии оперативной обстановки и результатах работы, представляет членов комиссии. Вручает начальнику образовательного учреждения план-задание и другие материалы, касающиеся проведения инспектирования.
41.3. Дает поручения руководителям подразделений инспектируемого образовательного учреждения о подготовке и представлении необходимых материалов.
41.4. Определяет время, место и порядок приема сотрудников образовательного учреждения, курсантов, слушателей и их родителей по личным и служебным вопросам.
42. Члены комиссии:
42.1. Изучают работу инспектируемого образовательного учреждения по направлениям деятельности его подразделений, анализируют служебные документы, выясняют интересующие вопросы у сотрудников.
42.2. Проверяют ход и результаты выполнения инспектируемым образовательным учреждением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минобразования России, МВД России, решений коллегий и оперативных совещаний МВД России.
42.3. Проводят беседы с личным составом образовательного учреждения в целях выяснения морально-психологического климата в коллективе, уровня понимания решаемых задач.
42.4. Выявляют и оценивают новые положительные направления, формы и методы работы образовательного учреждения и отдельных сотрудников, изучают ход внедрения положительного опыта, рекомендованного МВД России.
42.5. Проводят учебные тренировки, строевые смотры, стрельбы и другие практические занятия с личным составом инспектируемого образовательного учреждения.
42.6. Изучают общественное мнение о деятельности инспектируемого образовательного учреждения, авторитете его руководителей, анализируют сведения, содержащиеся в средствах массовой информации, письмах, жалобах и заявлениях граждан.
42.7. Оказывают помощь инспектируемому образовательному учреждению в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности, более эффективное использование сил и средств, улучшение работы по комплектованию, профессиональному обучению и воспитанию.
42.8. Готовят и в установленные сроки представляют руководителю комиссии справки и оценочные таблицы о результатах инспектирования по направлениям деятельности, оказанной практической помощи и вносят предложения в план мероприятий по устранению выявленных недостатков.
43. Объем справок по направлениям деятельности, как правило, не должен превышать пяти машинописных листов, в них отражаются:
основные условия деятельности инспектируемого образовательного учреждения за проверенный период;
принимаемые руководством инспектируемого образовательного учреждения меры, направленные на решение стоящих перед ним задач, совершенствование организации работы;
результаты деятельности, ее положительные стороны и выявленные недостатки;
состояние кадровой и воспитательной работы и материально-технического обеспечения;
выводы о деловых, профессиональных, моральных качествах соответствующих руководителей, их способности исполнять обязанности и обеспечить устранение выявленных недостатков;
результаты работы членов инспекторской комиссии по оказанию помощи и предложения о путях решения проблем, связанных с повышением эффективности деятельности проинспектированного образовательного учреждения.
44. Ознакомление руководителей всех уровней инспектируемого образовательного учреждения со справкой о результатах проверки и его оценка производится после их согласования с руководителем инспекторской комиссии.
VIII. Оформление и подведение итогов инспектирования
45. По завершении инспектирования руководитель инспекторской комиссии:
45.1. Проводит совещание со старшими групп по направлениям деятельности и членами инспекторской комиссии, на котором рассматриваются результаты инспектирования, уточняются оценки и выводы.
При возникновении разногласий в оценке отдельных направлений деятельности между руководителем и членами комиссии, принимается оценка руководителя, но в итоговых документах, докладываемых руководителю, назначившему проверку, отражается особое мнение члена комиссии.
45.2. Знакомит с итоговой справкой руководителя проинспектированного образовательного учреждения под роспись, согласовывает порядок рассмотрения результатов инспектирования, оказывает помощь в подготовке оперативного совещания.
В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись руководителя инспектируемого образовательного учреждения или лица, уполномоченного действовать от его имени, запись об этом делает руководитель комиссии, осуществлявший проверку.
При несогласии с выводами комиссии, руководитель инспектируемого органа вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя руководителя, назначившего инспекторскую проверку, который прилагается к итоговому документу.
46. По окончании инспектирования готовятся:
итоговая справка с оценкой результатов инспектирования, которая составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем инспекторской комиссии и доводится до сведения руководящего и профессорско-преподавательского состава проверяемого образовательного учреждения на заседании Ученого совета или на оперативном совещании;
план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, а также по оказанию конкретной помощи, который разрабатывается инспектируемым образовательным учреждением совместно с членами комиссии, подписывается руководителем проинспектированного образовательного учреждения, согласовывается с руководителем комиссии и утверждается руководителем, подводящим итоги инспектирования. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проинспектированном образовательном учреждении.
47. По прибытии к постоянному месту службы, руководитель инспекторской комиссии в течение 10 суток готовит докладную записку руководителю, назначившему инспектирование, о результатах инспектирования, выводах комиссии и предложениях по улучшению деятельности проверенного образовательного учреждения, как правило, не превышающую 10 машинописных листов. В ней кратко отражаются результаты деятельности, выявленные в ходе инспектирования недостатки, положительный опыт работы, а также выводы о деловых, профессиональных, моральных качествах руководителей, их способности обеспечить устранение выявленных недостатков.
47.1. К докладной записке прилагаются:
сводная оценочная ведомость результатов инспектирования;
справка-отзыв о работе членов инспекторской комиссии (о работе сотрудников из числа приданных сил, состоящих в резерве на выдвижение, которая представляется в соответствующий кадровый аппарат).
IX. Оформление, хранение и использование материалов
по результатам инспектирования и контрольных проверок
48. Материалы, подготовленные в ходе инспектирования и контрольных проверок, оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими порядок ведения делопроизводства.
49. Справки по результатам инспектирования и контрольных проверок, планы реализации выявленных в процессе их проведения недостатков регистрируются по месту их составления в соответствующих подразделениях документационного обеспечения и режима.
Первый экземпляр (подлинник) этих документов представляется в ГУК МВД России, второй - в проинспектированное образовательное учреждение.
50. Докладная записка по результатам инспектирования (подлинник) со всеми документами, послужившими основанием для ее составления, в установленном порядке хранится и выдается отделом делопроизводства и режима ГУК МВД России.
51. Справки и докладные записки по результатам инспектирования и контрольных проверок готовятся на магнитных носителях с использованием стандартного программного обеспечения.
X. Организация контроля за устранением недостатков,
выявленных при инспектировании
52. Общий контроль за выполнением Плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования образовательного учреждения возлагается на УПП ГУК МВД России. Руководители подвергшихся инспектированию образовательных учреждений обязаны принять исчерпывающие меры для его выполнения в установленные сроки.
По окончании запланированных сроков, результаты их выполнения докладываются руководителем образовательного учреждения в УПП ГУК МВД России, при этом руководитель образовательного учреждения получившего неудовлетворительную оценку докладывает о принятых мерах ежеквартально.
53. Начальник проинспектированного образовательного учреждения организует и контролирует выполнение мероприятий плана реализации предложений по устранению недостатков.
54. Одной из форм ведомственного контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования, являются контрольные проверки с выездом в образовательные учреждения, подвергшиеся инспектированию. Их осуществление проводится в соответствии с ежеквартальным планом командировок МВД России.
55. Порядок организации и проведения контрольной проверки определяется должностным лицом, возглавляющим соответствующую комиссию.
Сроки выезда определяются с учетом сведений о деятельности образовательного учреждения, но не ранее, чем через девять месяцев после инспектирования.
56. По результатам контрольной проверки составляется докладная записка на имя назначившего ее руководителя (как правило, до пяти машинописных листов).
57. В зависимости от результатов инспекторской (контрольной) проверки, руководитель проинспектированного образовательного учреждения в установленном порядке приглашается для заслушивания на оперативном совещании при начальнике ГУК МВД России.
Приложение
к Инструкции по организации
и проведению инспектирования
и контрольных проверок
деятельности образовательных
учреждений МВД России
УТВЕРЖДАЮ | |
| |
(Руководитель, принявший решение о проведении инспектирования) | |
| |
(специальное (воинское) звание) | |
| |
(инициалы и фамилия) | |
| |
" "____________________200 __г. |
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
по инспектированию
| |
(наименование образовательного учреждения) |
1. Сроки проведения с |
|
по |
200 |
|
г. | |
| ||||||
2. Руководитель комиссии: |
|
3. Состав комиссии (приложение)
4. Цель и задачи инспектирования
5. Задачи инспектирования
Основные направления инспектирования:
состояние управленческой деятельности;
организационно-правовое обеспечение;
организация и содержание учебного процесса;
проверка остаточных знаний;
кадровая и воспитательная работа;
взаимодействие с комплектующими органами;
научно-исследовательская, редакционно-издательская деятельность, подготовка научно-педагогических кадров;
внебюджетная образовательная деятельность;
обеспеченность учебной литературой, работа общей и специальной библиотек;
служебно-боевая, физическая подготовка;
состояние материально-технической базы;
делопроизводство, режим секретности.
Приложение N 2
к приказу МВД России
от 23 января 2004 года N 43
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
по оценке деятельности инспектируемых образовательных учреждений
Методическое руководство является основным документом, определяющим показатели и критерии, по которым оценивается деятельность образовательных учреждений МВД России.
Методическое руководство призвано обеспечить:
единообразный подход к оценке деятельности инспектируемых образовательных учреждений МВД России;
объективность, всесторонность и полноту выводов по результатам инспектирования;
обоснованность предложений и рекомендаций, вносимых в итоговые документы работы комиссии;
активизацию работы руководящего и всего личного состава на повышение результативности служебной деятельности, а также служебно-боевой, мобилизационной готовности и готовности к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Система оценочных показателей и критериев по основным направлениям деятельности, в соответствии с которыми инспекторской комиссией определяется результативность работы проверяемого образовательного учреждения МВД России, основывается на Законе Российской Федерации "Об образовании", нормативных правовых актах Минобразования России и МВД России, регламентирующих деятельность образовательных учреждений МВД России.
Система оценочных показателей и критериев служит для:
объективной оценки деятельности образовательных учреждений МВД России;
определения объема нагрузки и напряженности деятельности руководящего, профессорско-преподавательского состава;
сведения к минимуму субъективных факторов при определении итоговых оценок.
При оценке показателей отдельных направлений инспектируемого образовательного учреждения МВД России может использоваться внутриведомственная отчетность по направлениям деятельности в динамике.
Оценка деятельности подразделений образовательного учреждения МВД России выставляется за последние четыре года, предшествовавшие инспектированию, и текущий период (семестр). В случае невозможности оценить за указанный период по объективным причинам, по согласованию с руководителем комиссии может быть принято решение о выставлении оценки за более короткий промежуток времени, но не менее трех предыдущих лет. При оценке работы их руководителей рассматриваются результаты деятельности за период нахождения в занимаемой должности, не превышающий срок, за который оценивается проверяемый орган.
Результативность работы по направлению деятельности отражается в динамике. Применительно к каждому критерию его рост оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
Оценка "удовлетворительно" направлению деятельности выставляется в случае, если его работа строится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минобразования и МВД России и качество подготовки специалистов в целом отвечает предъявляемым требованиям.
Оценка "неудовлетворительно" направлению деятельности выставляется в случае, если в нем имеют место нарушения нормативных правовых актов Минобразования России и МВД России, а качество подготовки специалистов в целом находится на низком уровне. В случае выставления неудовлетворительной оценки подразделению, деятельность его руководителя оценивается "неудовлетворительно".
Общая оценка результатов деятельности образовательного учреждения производится с учетом оценки организации управления и оценки направлений его деятельности.
Текст документа сверен по:
рассылка