почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2000 года N 56


Об организации надзора за исполнением Федерального закона
"Об оперативно-разыскной деятельности"


    
    В целях надлежащего надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности", руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
    
приказываю:
    
    1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Главному военному прокурору и его заместителям, начальникам управлений и отделов, их заместителям, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить действенный надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.
    
    2. Во исполнение требований закона заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорову В.В. приказом определить в аппарате Генеральной прокуратуры, а заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору Демину Ю.Г. - в аппарате Главной военной прокуратуры, уполномоченных прокуроров, на которых возлагается непосредственное осуществление надзорных функций.
    
    Установить, что прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним транспортные, военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур несут персональную ответственность за организацию надзора. Указанным прокурорам своими приказами назначить из числа сотрудников аппарата соответствующей прокуратуры и нижестоящих прокуратур уполномоченных для осуществления надзора прокуроров.
    
    В каждой прокуратуре определить лиц, на которых возложить ведение делопроизводства по документам оперативно-разыскной деятельности.
    
    Уполномоченным прокурорам, а также лицам, на которых возложено ведение делопроизводства по документам оперативно-разыскной деятельности, оформить допуск для работы с документами в соответствии с Инструкцией "О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 года N 1050.
    
    Копию приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам оперативно-разыскной деятельности, или выписку из него направить для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
    
    3. При организации и осуществлении надзора исходить из того, что его предметом является обеспечение: гарантий соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; законности выполнения оперативно-разыскных мероприятий, а также соответствие закону решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.
    
    Деятельность уполномоченных прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно-разыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.
    
    4. Проверки законности проведения оперативно-разыскных мероприятий и принимаемых при этом решений осуществлять:
    
    а) по жалобам граждан и обращениям должностных лиц;
    
    б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора;
    
    в) в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;
    
    г) в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствием положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.
    
    Оперативно-служебные документы об осуществлении контрразведывательной деятельности органами ФСБ и СВР России истребовать только в случаях проведения проверок в порядке надзора по поступившим в прокуратуру материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующим о нарушениях этими органами законодательства Российской Федерации.
    
    В ходе надзорных мероприятий в органах внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации изучать только те оперативно-служебные документы, которые заведены в связи с обеспечением собственной безопасности указанных органов.
    
    5. Уполномоченным прокурорам при проведении проверок обращать внимание:
    
    а) на законность и обоснованность решений о производстве или прекращении оперативно-разыскных мероприятий, а также использования результатов оперативно-разыскной деятельности.
    
    Строго следовать требованиям Федерального закона о том, что оперативная проверка прекращается в случае решения конкретных задач оперативно-разыскной деятельности или при установлении обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности их решения;
    
    б) на обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, законность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно-разыскные мероприятия;
    
    в) на соответствие оперативно-разыскных мероприятий целям и задачам оперативно-разыскной деятельности, а также недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей среде;
    
    г) на наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
    
    д) на возможность осуществления только тех оперативно-разыскных мероприятий, перечень которых определен Федеральным законом;
    
    е) на наличие оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом.
    
    Учитывать, что срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев, но при необходимости срок может быть продлен на основании вновь представленных материалов;
    
    ж) на соблюдение условий и порядка проведения оперативно-разыскных мероприятий;
    
    з) на своевременность уведомления судей органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, о проведении без разрешения судьи в случаях, на терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, оперативно-разыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;
    
    и) на законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфиденциальной основе и соблюдение принципа добровольного согласия с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.
    
    При осуществлении надзора иметь в виду, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.
    
    6. При проверках выполнения оперативно-разыскных мероприятий по поручениям следователя, данным в порядке ст.127 УПК РСФСР, органа дознания, указаниям прокурора и решениям суда не ограничиваться изучением обоснованности их проведения. Каждый раз рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативно-разыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц.
    
    С учетом обстоятельств уголовного дела уполномоченному прокурору вместе со следователем устанавливать срок исполнения поручения, а также определять порядок и пределы использования результатов оперативно-разыскной деятельности.
    
    Полученные результаты оперативно-разыскной деятельности использовать в соответствии с принципами законности и неотвратимости наказания.
    
    7. Уполномоченный прокурор в ходе проведения проверок, а также при восстановлении нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, должен:
    
    а) знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами, включающими в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-разыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также иные оперативно-служебные документы, необходимые для осуществления надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности";
    
    б) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность и допустивших при этом нарушения закона;
    
    в) давать письменные указания об осуществлении тех или иных оперативно-разыскных мероприятий либо требовать их прекращения;
    
    г) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов оперативно-разыскной деятельности следователю (органу дознания, в суд);
    
    д) отменять незаконные и необоснованные постановления следователя (органа дознания) о возбуждении уголовного дела, вынесенные в порядке реализации результатов оперативно-разыскной деятельности;
    
    е) опротестовывать противоречащие закону ведомственные правовые акты руководителей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
    
    ж) вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
    
    з) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, отстранения подчиненных им оперативных работников от дальнейшего ведения оперативных проверок в случае нарушения ими закона;
    
    и) при обнаружении признаков преступления проводить проверку в соответствии с требованиями ст.109 УПК РСФСР;
    
    к) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключительной компетенции судей.
    
    При обнаружении пассивности в проведении оперативно-разыскных мероприятий уполномоченным прокурорам направлять руководителю органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, либо вышестоящему руководителю указания с установлением срока их исполнения.
    
    При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц уполномоченный прокурор в соответствии с законодательством обязан принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
    
    8. В случаях незаконного отказа в предоставлении документов в зависимости от обстоятельств рассматривать его как невыполнение требований прокурора или воспрепятствование его законной деятельности. Прокурору в этих случаях при наличии оснований принимать меры для привлечения виновных должностных лиц в установленном законом порядке к ответственности, в том числе и уголовной.
    
    9. Уполномоченным прокурорам, используя предоставленные им полномочия, пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении оперативно-разыскной деятельности, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований привлечению виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.
    
    10. Руководителям прокуратуры обеспечить защиту о разглашении сведений, содержащихся в предоставленных документах и материалах об оперативно-разыскной деятельности поднадзорных органов.
    
    Возложить на уполномоченных прокуроров персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
    
    11. Ввести в действие с 1 января 2000 года отчет о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности (ОРД) (приложение 1). Утвердить Инструктивные указания о порядке формирования этого отчета (приложение 2) и Инструкцию об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно-разыскной деятельности (приложение 3).
    
    12. Прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить составление отчета о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности (ОРД) и информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах надзора за законностью в оперативно-разыскной деятельности.
    
    13. Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, к компетенции которых отнесен надзор за оперативно-разыскной деятельностью, прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить контроль за организацией надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-разыскной деятельности, анализировать материалы проверок и оказывать подчиненным прокурорам необходимую помощь; регулярно проверять постановку делопроизводства, учета и сохранности документов оперативно-разыскной деятельности в подразделениях органов прокуратуры.
    
    14. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорова В.В. и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора Демина Ю.Г.
    
    15. Приказ объявить прокурорским работникам центрального аппарата, направить его прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, в Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности, Федеральную службу налоговой полиции, Федеральную службу охраны, Федеральную пограничную службу, Государственный таможенный комитет, Службу внешней разведки, Министерство юстиции, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
    
    16. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации "Об организации надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности" от 09.08.96 N 48 и приложения к нему считать утратившими силу.
    
    

И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса
В.В.Устинов


Приложение 1
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 25 апреля 2000 года N 56

    
Секретно

Форма ОРА

ОТЧЕТ
о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности (ОРД)



за


200


г.



по


району (городу),


области, краю, республике

    
    
Почтовая - полугодовая (за I полугодие)
Представляется районными (городскими),
а также приравненными к ним прокурорами
вышестоящему прокурору
к 5 числу после отчетного периода

    
    

          Раздел 1. Проверка оперативно-разыскных материалов

    
    

Показатель в графе 1

Всего

В том числе в органах

равен сумме показателей граф 2-8


вну-
трен-
них дел

Феде-
раль-
ной служ-
бы безо-
пас-
но-
сти

Феде-
раль-
ной служ-
бы нало-
говой поли-
ции

Феде-
раль-
ной по-
гра-
нич-
ной служ-
бы

Госу-
дарст-
венно-
го та-
мо-
жен-
ного коми-
тета

Мини-
стер-
ства юсти-
ции

др.
орга-
нах, осу-
щест-
вляю-
щих ОРД



1

2

3

4

5

6

7

8

Проверено оперативно-

1









разыскных материалов










Выявлено незаконных решений органов, осуществляющих ОРД

2









Принесено протестов

3









Дано указаний

4









Возбуждено уголовных

5









дел










из них в отношении работников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе

6









Внесено представлений по вопросам нарушения Закона об ОРД

7









По представлению прокурора наказано в дисциплинарном порядке работников, осуществляющих ОРД

8









    
    

 Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД


    
    

Показатель в графе 1

Всего

В том числе в органах

равен сумме показателей граф 2-8


вну-
трен-
них дел

Феде-
раль-
ной служ-
бы безо-
пас-
но-
сти

Феде-
раль-
ной служ-
бы нало-
говой поли-
ции

Феде-
раль-
ной по-
гра-
нич-
ной служ-
бы

Госу-
дарст-
венно-
го та-
мо-
жен-
ного коми-
тета

Мини-
стер-
ства юсти-
ции

др.
орга-
нах, осу-
щест-
вляю-
щих ОРД



1

2

3

4

5

6

7

8

Рассмотрено жалоб

1









Разрешено прокурором

2









в том числе удовлетворено

3









    
    

Составлен в


экз.




1 экз.





2 экз.






3 экз.





Исх. N


Прокурор




Исполнитель:




(фамилия и N телефона исполнителя)


    
    
Приложение 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 25.04.2000 N 56


ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
о порядке формирования отчета о работе прокурора по надзору за
исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной
деятельности (ОРД)

    
    Статистическая отчетность о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности предусматривает отражение необходимых данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, информаций и обращений граждан о нарушении законов при проведении оперативно-разыскных мероприятий, а также установленного порядка их проведения и законности принимаемых при этом решений руководителями органов, осуществляющих такую деятельность.
    
    На основании части первой статьи 13 Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности" право осуществлять оперативно-разыскную деятельность представляется оперативным подразделениям:
    
    1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
    
    2. Органов Федеральной службы безопасности.
    
    3. Федеральных органов налоговой полиции.
    
    4. Федеральных органов государственной охраны (в ред. Федерального закона от 18.07.97 N 101-ФЗ).
    
    5. Органов пограничной службы Российской Федерации.
    
    6. Таможенных органов Российской Федерации.
    
    7. Службы внешней разведки Российской Федерации.
    
    8. Министерства юстиции Российской Федерации (п.8 введен Федеральным законом от 21.07.98  N 117-ФЗ).
    
    Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и органа внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации проводят оперативно-разыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанных органов внешней разведки в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий вышеперечисленных органов (в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ).
    
    Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации оперативно-разыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (часть 5 введена Федеральным законом от 21.07.98 N 117-ФЗ).
    
    

Порядок составления и представления отчетности

    
    Отчет "О работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности" по форме ОРД состоит из двух разделов и заполняется по правилам секретного делопроизводства на основании документов первичного учета лично районным, городским и приравненным к ним прокурором и дважды в год (за первое полугодие и год) представляется в вышестоящую прокуратуру до 5 числа после отчетного периода.
    
    В прокуратурах республик, краев, областей, гг.Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, военных, специализированных и транспортных прокуратурах (на правах областных) отчет составляется руководителями подразделений, на которых возложен надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, и передается старшему помощнику соответствующего прокурора (начальнику отдела) по оперативному учету и статистике для составления сводного отчета горрайпрокуратур и аппарата.
    
    Сводный отчет визируется начальниками соответствующих подразделений (старшими помощниками прокуроров), которые несут ответственность за полноту и достоверность отчетных данных, обязаны их контролировать и принимать необходимые меры для устранения искажений в отчетности.
    
    Сводный отчет по региону подписывается прокурором субъекта Федерации или его заместителем, отвечающим за этот участок работы, и представляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 15 числа после отчетного периода.
    
    В Генеральной прокуратуре отчет составляется руководителями подразделений, на которые возложен этот надзор, и до 10 числа после отчетного периода представляется в отдел статистики.
    
    Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящую прокуратуру.
    
    

Раздел 1. Проверка оперативно-разыскных материалов (ОРМ)

    
    В этом разделе отражается работа прокуроров по проверке всех оперативно-разыскных материалов в порядке надзора за законностью оперативно-разыскной деятельности органов, осуществляющих ее в процессе: выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений; выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществления розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; сбора информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
    
    В этом разделе отражаются проверки, проведенные в связи с отсутствием положительных результатов при розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам, без вести пропавших, лиц, совершивших преступления, ненадлежащем реагировании на поручения следователя, прокурора органа дознания и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, и в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере.
    
    В строке 1 раздела 1 отчета указывается общее количество проверенных ОРМ в названных выше органах (для оперативного учета и иных оперативно-служебных документов, отражающих результаты оперативно-разыскной деятельности).
    
    В строках 2-7 содержатся сведения о мерах прокурорского реагирования, принятых по результатам проверки ОРМ. Эти сведения учитываются прокурорами, которые выявили незаконные решения органов, осуществляющих ОРД, возбудили после соответствующей проверки уголовные дела, приняли другие меры к устранению нарушений закона.
    
    В строке 2 отражается число выявленных незаконных решений (о заведении, прекращении дел оперативного учета, проведении ОРМ и т.п.);
    
    в строке 3 - число принесенных протестов (на постановления о проведении ОРМ, производстве, прекращении, оперативной проверки и на другие решения органов, осуществляющих ОРД);
    
    в строке 4 - число указаний о проведении необходимых ОРМ, прекращении оперативной проверки, возбуждении уголовных дел и т. п.;
    
    в строке 5 - количество всех возбужденных в отчетном периоде уголовных дел (по материалам, в которых обнаружены признаки преступления, ранее не зарегистрированные и не учтенные в установленном порядке, а также преступления по службе работников, осуществляющих ОРД);
    
    в строке 6 - количество возбужденных уголовных дел за преступления по службе в отношении работников, осуществляющих ОРД;
    
    в строке 7 - число представлений о нарушениях Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности";
    
    в строке 8 - число наказанных в дисциплинарном порядке по представлению прокурора работников, осуществляющих ОРД.
    
    Примечание. В строке 6 указывается общее число уголовных дел о преступлениях по службе работников, осуществляющих ОРД, независимо от оснований их возбуждения. Так, если преступление по службе выявлено в ходе следствия по уголовному делу, возбужденному по признакам другого преступления, оно должно учитываться в этой строке (с момента предъявления обвинения и выставления дополнительной карточки на выявленное преступление).
    
    По графам указанные в строках сведения распределяются в следующем порядке:
    
    в графе 1 - общие сведения;
    
    в графах 2-8 - по органам, осуществляющим ОРД. При этом в графе 8 отражаются проверки и принятые по ним меры прокурорского реагирования, проведенные в оперативных подразделениях федерального органа государственной охраны (Главного управления охраны Российской Федерации и Службы безопасности президента), Службы внешней разведки, а также в органах внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
    
    

Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД

    
    В разделе 2 учитываются все поступившие в прокуратуру жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, в том числе устные, оформленные протоколом заявления.
    
    В строке 1 указывается общее количество рассмотренных прокурором жалоб на нарушения законности при проведении оперативно-разыскных мероприятий;
    
    в строке 2 - количество всех жалоб, разрешенных прокурором, т.е. удовлетворенных, отклоненных, а также любых других жалоб, по которым прокурором даны разъяснения либо принято иное решение по существу;
    
    в строке 3 - количество удовлетворенных жалоб, т.е. тех, по которым прокурором приняты меры к восстановлению нарушенных прав или к удовлетворению законных интересов граждан; принесен протест, возбуждено уголовное дело, внесено представление по вопросам нарушения Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности", совершены другие действия по существу жалобы.
    
    В графе 1 приводятся общие сведения, указанные в строках 1 - 3, а в графах 2-8 - сведения по органам, осуществляющим ОРД.
    
    Примечание. Особенности формирования отчета военными прокурорами отражаются в инструктивных указаниях Главной военной прокуратуры.
    
    

ПЕРЕЧЕНЬ
подлежащих проверке контрольных и логических равенств в отчете формы ОРД

Раздел 1. Проверка оперативно-разыскных материалов

    
    Сумма показателей граф 2-8 во всех строках должна быть равна показателям графы 1. Во всех графах показатели строки 2 должны быть больше или равны показателям строки 3; показатели строки 5 - больше или равны показателям строки 6.
    
    

Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД

    
    Показатели графы 1 по всем строкам должны быть равны сумме показателей граф 2-8. Во всех графах показатели строки 1 должны быть больше или равны показателям строки 2; показатели строки 2 - больше или равны показателям строки 3.
    
    

Отдел статистики
управления организации
работы, статистики
и делопроизводства
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

    

Приложение 3
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 25.04.2000 года N 56


ИНСТРУКЦИЯ
об организации делопроизводства в органах прокуратуры по
документам оперативно-разыскной деятельности

I. Общие положения

    
    1. Настоящая Инструкция устанавливает единую систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Федерации, городов и районов, военных транспортных и иных специализированных прокуратурах по документам оперативно-разыскной деятельности, содержащим секретные сведения.
    
    2. Делопроизводство ведется работниками, на которых приказом соответствующего прокурора возложен надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности".
    
    В случае, когда объем документов значителен, таким же приказом ведение делопроизводства может быть возложено на работника Первого отдела Генеральной прокуратуры, начальника отдела общего и особого делопроизводства, секретного отделения (части)*. Все работники, имеющие непосредственное отношение к документам по оперативно-разыскной деятельности, должны иметь форму допуска в соответствии со степенью секретности сведений, содержащихся в них.
_______________
    * Далее именуются "уполномоченные прокуроры, работники".
    
    
    3. Документы оперативно-разыскной деятельности не подлежат разглашению. Работа с ними допускается в отдельных служебных кабинетах, оборудованных пожарно-охранной сигнализацией. Переговоры открытыми средствами связи (телефон, радио), передача их телеграфом, телетайпом, факсом запрещается. Разглашение секретных сведений, утрата документов, содержащих такие сведения, влечет установленную законом ответственность.
    
    4. Ответственность за состояние делопроизводства в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры, прокуратур республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, военных, транспортных (на правах областных), а также в иных специализированных прокуратурах и прокуратурах городов и районов несут их руководители, горрайпрокуроры.
    
    5. Первый отдел Генеральной прокуратуры, вышестоящие прокуроры осуществляют руководство и контроль за состоянием работы с документами в подчиненных прокуратурах, оказывают им необходимую помощь.
    
    

II. Прием, регистрация, прохождение документов

    
    1. Документы, в том числе доставленные непосредственно работниками органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, принимаются уполномоченными работниками.
    
    В районах и приравненных к ним прокуратурах прием документов осуществляется прокурором, а в случаях, когда об этом имеется приказ вышестоящего прокурора, - заведующим канцелярией.
    
    2. Оперативно-служебные документы, а также жалобы на действия органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, регистрируются в журнале учета (приложение 1) и незамедлительно передаются уполномоченному прокурору.
    
    Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны печатью режимно-секретного органа (РСО).
    
    При получении корреспонденции проверяются целостность упаковки и оттиски печатей, при вскрытии пакетов - соответствие указанных на них учетных номеров номерам, находящихся на документе, количество листов в приложении, количество экземпляров.
    
    3. Зарегистрированные документы и жалобы рассматриваются и разрешаются по общим правилам работы с секретными документами.
    
    

III. Составление документов, формирование их в дела и надзорные производства

    
    1. При составлении документов необходимо ограничиваться минимальными, действительно необходимыми секретными сведениями. Запрещается использовать закрытую информацию в несекретной служебной переписке.
    
    При определении степени секретности необходимо руководствоваться Перечнем сведений, отнесенных к гостайне (Указ Президента РФ от 30.11.95 N 1203), Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию в органах прокуратуры РФ (приказ Генерального прокурора РФ от 05.03.97 N 1с), а также аналогичными перечнями министерств и ведомств.
    
    2. Гриф секретности присваивается документу его исполнителем на основе тщательной оценки степени секретности сведений, содержащихся в этом документе. Гриф проставляется на первом (титульном) листе в правом верхнем углу.
    
    Гриф секретности сопроводительного письма определяется по наивысшей степени секретности сведений, изложенных в приложении к этому письму.
    
    3. Ответственность за правильное присвоение грифа секретности документам несут исполнители и руководители, подписывающие или утверждающие эти документы.
    
    4. Рассекречиванию подлежат документы только на основании постановления руководителя органа, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности.
    
    5. Жалобы, принятые к производству, и другие материалы группируются в надзорных производствах. По одному и тому же делу (вопросу) заводится одно надзорное производство.
    
    6. Надзорное производство ведется и учитывается по правилам секретного делопроизводства, регистрируется в журнале N 43 (предусмотренном Инструкцией N 0126 по обеспечению режима секретности).
    
    На обложке надзорного производства указываются: гриф секретности, название прокуратуры, структурного подразделения, учетный инвентарный номер, заголовок, дата заведения, окончания и срок хранения.
    
    В тех случаях, когда количество документов по оперативно-разыскной деятельности незначительно, допускается их накопление в специальном порядке (деле).
    
    При значительном документообороте допускается заведение нескольких нарядов (дел) согласно секретной номенклатуре (приложение 3).
    
    7. Все законченные производством дела должны быть правильно оформлены: листы пронумерованы, составлена внутренняя опись, на специальном подшитом листе в конце дела сделана заверительная надпись.
    
    8. Для ведения секретных записей, выписок из документов исполнителям выдаются учетные рабочие тетради.
    
    Для подготовки черновиков документов используются спецблокноты или отдельные листы бумаги, учтенные в РСО.
    
    9. Печатание документов производится непосредственно исполнителем либо поручается машинистке, имеющей соответствующий допуск.
    
    Запрещается печатать документы закрытого характера на незащищенном компьютере.
    
    Снятие копий и производство выписок из документов допускается с разрешения прокуроров, руководителей прокуратур, их заместителей.
    
    10. Исполненные документы пересылаются секретной почтой либо вручаются под роспись в журнале учета (приложение 1) сотруднику органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность.
    
    Если документы приобщаются в установленном процессуальным законом порядке к материалам уголовного дела, в надзорном производстве и журнале учета (приложение 1) об этом делается соответствующая отметка.
    
    

IV. Обеспечение сохранности документов

    
    1. Документы, надзорные производства, журнал (книга) учета хранятся в сейфах у уполномоченных прокуроров и работников, которые обеспечивают их сохранность.
    
    В нерабочее время сейфы и кабинеты опечатываются.
    
    Хранение документов, дел и надзорных производств в письменных столах запрещается.
    
    2. Лицам, командируемым в другие учреждения, запрещается иметь при себе в пути следования секретные документы. Такие документы должны заранее пересылаться в адрес РСО учреждения.
    
    Как исключение, направляемому в другое учреждение в пределах данного населенного пункта разрешается брать с собой для подписания или работы секретные документы. Доставка таких документов производится на ведомственном транспорте.
    
    3. Срок хранения надзорных производств устанавливается соответственно срокам хранения уголовных дел и материалов, по которым проводились оперативно-разыскные мероприятия. Журналы учета хранятся не менее 5 лет.
    
    Уничтожение документов и журнала учета производится комиссией уполномоченных прокуроров и работников с составлением соответствующего акта. После его подписания все документы уничтожаются путем сжигания либо специально предназначенными для этого техническими средствами, исключающими возможность восстановления и прочтения текстов или их фрагментов.
    
    

V. Учет работы прокуроров

    
    1. Делопроизводство по документам оперативно-разыскной деятельности является основой для составления статистического отчета "О работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности".
    
    2. Документами первичного учета работы прокурора служат: журнал или книга учета (приложения 1, 2 к настоящей Инструкции), а также надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, акты прокурорского реагирования и иные документы.
    
    3. Данная система первичного учета ориентирована на ведение его как в прокуратурах районного звена, так и в аппаратах прокуратур республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, военных, транспортных и иных специализированных прокуратур (на правах областных), в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    
    Едиными для всех звеньев органов прокуратуры являются: книга учета работы прокурора по надзору за исполнением Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности" (приложение 2) и статистическая карточка на жалобу.
    
    4. Ответственность за организацию работы по первичному учету возлагается на руководителя прокуратуры, за подписью которого представляется статистическая отчетность, а в Генеральной прокуратуре - на начальника соответствующего структурного подразделения.
    


Первый отдел
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации


Отдел статистики управления
организации работы, статистики
и делопроизводства
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

    
Приложение 1
к Инструкции  

    
Секретно (по заполнении)
(печатается разворотом на двух листах)

    

ЖУРНАЛ УЧЕТА
поступивших и исполненных в прокуратуре документов (жалоб) по
вопросам оперативно-разыскной деятельности

    

Дата посту-

Дата и номер

Наиме-
нование

Количес-
тво листов

Ис-
пол-

Дата и расписка

Индекс, номер

Отме-
тка об

Приме-
чание

пле-
ния и номер доку-
мента (вхо-
дя-
щий), отку-
да по-
сту-
пил

испо-
лнен-
ного в про-
кура-
туре доку-
мента (исхо-
дя-
щий), куда напра-
влен

докуме-
нта, краткое содер-
жание

до-
ку-
мен-
та

при-
ло-
же-
ния

ни-
тель

в по-
луче-
нии

в во-
звра-
те

надзор-
ного произ-
вод-
ства, дела, куда под-
шит доку-
мент

унич-
тоже-
нии


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11























    
    
Приложение 2
к Инструкции  

    
    
Секретно (по заполнении)
(печатается разворотом на двух листах)

    
    
КНИГА
учета работы прокурора по надзору за исполнением Федерального закона
"Об оперативно-разыскной деятельности"

    
    

Дата

Наи-

Про-

Коли-

По выявленным нарушениям

При-

вы-
пол-
не-
ния дейст-
вия и N дела (наря-
да)

мено-
вание органа, в котором прово-
дилась провер-
ка

вере-
но опе-
ра-
тив-
норо-
зыск-
ных мате-
риалов

чество выяв-
ленных незакон-
ных реше-
ний

прине-
сено протес-
тов

дано указа-
ний

возбуж-
дено уголов-
ных дел

в т. ч. возбуж-
дено уголов-
ных дел за преступ-
ления по службе в отноше-
нии работ-
ников, осуществ-
ляющих
ОРД

внесе-
но пред-
став-
ле-
ний

по пред-
ставле-
ниям
нака-
зано в дис-
ципли-
нарном
порядке работ-
ников, осущест-
вля-
ющих ОРД

резуль-
таты рассмот-
рения протес-
тов, представ-
лений, расследо-
вания уголов-
ных дел

ме-
ча-
ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

























    
    
Приложение 3
к Инструкции

    
Примерная номенклатура нарядов (дел) по документам
оперативно-разыскной деятельности

    
    
    1. Переписка с вышестоящими органами прокуратуры по вопросам надзора за оперативно-разыскной деятельностью.
    
    2. Переписка о состоянии прокурорского надзора за соблюдением законности в оперативно-разыскной деятельности, справки о результатах проверок органов, осуществляющих ОРД.
    
    3. Представления, протесты, письменные указания, постановления о возбуждении уголовного дела и о возбуждении производства об административных правонарушениях и переписка по ним.
    
    Примечание: в зависимости от документооборота возможно ведение либо единого дела по всем органам, осуществляющим ОРД, либо отдельно по каждому органу.
    
    Срок хранения: ст.47 Перечня 1997 года - 5 лет.
    
    4. Статистические отчеты о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности:
    
    а) годовые - срок хранения постоянно; б) полугодовые - срок хранения по миновании надобности.
    
    Примечание: срок хранения согласно ст.69 Перечня 1997 года.




Текст документа сверен по:

/Генеральная прокуратура
Российской Федерации, Сборник основных
организационно-распорядительных
документов Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, Том 1, -
Издательский дом "Автограф",
Тула, 2004 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование