почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Введение

    

    Настоящая Концепция создания и функционирования (далее - Концепция) Единой информационно-аналитической системы государственного контроля и надзора на транспорте (далее - ЕИАС Ространснадзора или Система) разработана с учетом:
    
    Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года N 1244-р;
    
    Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1789-р от 25 октября 2005 года;
    
    Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса России от 12.05.2005 N 45;
    
    Федерального закона N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
    
    Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398;
    
    постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".
    
    Концепция разработана по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор или Федеральная служба) ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на основании государственного контракта.
    
    Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления деятельности Федеральной службы по созданию и обеспечению функционирования ЕИАС Ространснадзора.
    
    В соответствии с настоящей Концепцией разработан план мероприятий по ее реализации.
    
    

1. Цели и задачи создания ЕИАС Ространснадзора

1.1. Предпосылки создания единой информационной системы

    
    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, включая гражданскую авиацию, морской и речной транспорт, железнодорожный, автомобильный, промышленный транспорт и дорожное хозяйство.
    
    Основными функциями Федеральной службы являются:
    
    - контроль и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации и обязательств Российской Федерации по международным договорам в сфере транспорта;
    
    - издание индивидуальных правовых актов в сфере деятельности Федеральной службы;
    
    - выдача предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешительных документов в сфере транспорта;
    
    - лицензирование и сертификация отдельных видов деятельности в области транспорта;
    
    - организация и участие в установленном порядке в расследовании происшествий на транспорте и транспортных объектах, кроме дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте;
    
    - аттестация и контроль готовности аварийно-спасательных служб и формирований на транспорте.
    
    В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации, при безусловных отраслевых и региональных различиях в транспортной системе на макроуровне государство рассматривает транспорт как единый объект управления. Согласованное, сбалансированное развитие и функционирование различных видов транспорта является одной из главных целей государственного регулирования транспортного комплекса.
    
    Федеральная служба, являясь единым общеотраслевым органом исполнительной власти в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, объективно заинтересована в создании инструментов, повышающих эффективность функционирования системы государственного регулирования на транспорте, как едином объекте государственного управления.
    
    Вместе с тем, основные информационные системы, эксплуатируемые в управлениях центрального аппарата и территориальных органах, в большинстве своем были унаследованы от структур, носивших исключительно видовой (ведомственный) характер. Многие из указанных систем морально устарели, и их текущее состояние характеризуются следующими негативными факторами:
    
    - сложностью оперативного получения достоверной и комплексной информации о состоянии безопасности транспортной отрасли и динамике ее показателей;
    
    - разобщенностью, а иногда и полной несопоставимостью получаемых данных;
    
    - низким уровнем автоматизации информационного взаимодействия между управлениями центрального аппарата и территориальными органами Федеральной службы (в основном преобладает бумажный документооборот);
    
    - неоправданными затратами на сбор и многократный ввод одних и тех же данных о результатах деятельности подразделений Федеральной службы и состоянии безопасности различных элементов транспортной системы.
    
    Все эти факторы, наряду с прогрессирующими процессами развития информационных технологий и связи, создали предпосылки для разработки и внедрения Единой информационно-аналитической системы государственного контроля и надзора на транспорте, как комплекса программно-технических средств нового поколения (вычислительной техники, программного обеспечения, средств связи, телекоммуникационных линий и пр.), объединяющего всех работников Федеральной службы в единую ведомственную информационную сеть, и организационных мер, направленных на обеспечение создания и функционирования такой Системы.
    
    

1.2. Цели и задачи создания ЕИАС Ространснадзора

    

    Цель создания и функционирования ЕИАС Ространснадзора - повышение эффективности реализации правоприменительных (контрольных, надзорных, разрешительных и специальных) функций, возложенных на Ространснадзор, за счет совершенствования систем управления и автоматизации выполнения отдельных функциональных задач, а также интеграции данных о состоянии транспортного комплекса и результатов деятельности Федеральной службы в единую информационную систему.
    
    ЕИАС Ространснадзора, принципы создания и функционирования которой определены настоящей Концепцией, позволит автоматизировать процесс оценки состояния безопасности транспортных процессов на территории Российской Федерации, своевременно перераспределять ресурсы Федеральной службы и принимать необходимые меры для обеспечения требуемого уровня безопасности функционирования транспортного комплекса.
    
    Создание ЕИАС Ространснадзора направлено на решение следующих основных задач:
    
    - принятие руководством Федеральной службы обоснованных стратегических решений, основываясь на анализе данных, зафиксированных в ЕИАС Ространснадзора за прошедшие периоды времени, и прогнозах, формируемых на основе этих данных;
    
    - постоянный мониторинг основных показателей безопасности транспортного комплекса и уведомление при их выходе за пределы допустимых значений;
    
    - эффективное информационное взаимодействие центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов, а также взаимодействие с другими органами государственной власти, путем сопряжения информационных систем;
    
    - контроль эффективности исполнения подразделениями Федеральной службы функций и полномочий путем автоматизации типовых административных действий, обеспечения регламентированной доступности необходимой информации для сотрудников Ространснадзора, автоматизированного формирования отчетной документации;
    
    - контроль территориальных подразделений Ространснадзора, а также юридических и физических лиц, работающих в сфере транспорта, без вмешательства в их деятельность;
    
    - формирование единой ведомственной информационной сети для обеспечения деятельности Федеральной службы, путем использования общих организационных подходов и унифицированных требований к программно-аппаратным средствам;
    
    - расширение практики предоставления гражданам и организациям доступа к открытой информации о деятельности Федеральной службы, в том числе через сеть Интернет;
    
    - организация интерактивного информационного взаимодействия с организациями транспортного комплекса с использованием современных информационных технологий, поэтапный переход на электронный документооборот;
    
    - обеспечение информационной безопасности деятельности Федеральной службы и элементов ведомственной информационной сети, в том числе путем применения технологий электронной цифровой подписи в масштабах отрасли.
    
    

2. Основные принципы создания ЕИАС Ространснадзора

    

    В процессе создания ЕИАС Ространснадзора должно реализовываться информационное сопряжение, заключающееся в объединении и развитии функциональных возможностей информационных систем, используемых в Федеральной службе и других заинтересованных ведомствах, в общую информационную среду, обладающую новыми качествами, отсутствующими у отдельных информационных систем.
    
    Основными принципами, используемыми при создании ЕИАС Ространснадзора, являются:
    
    - единство технологий, предполагающее наличие: единых форм документов и процедур документооборота, единых протоколов информационно-технического обмена, единых процедур обобщения и передачи информации, совместимых баз данных;
    
    - поэтапное совершенствование элементов информационной инфраструктуры Федеральной службы и повышение обеспеченности центрального аппарата и территориальных органов современными техническими и программными средствами;
    
    - соответствие развиваемой информационно-технической инфраструктуры, состава функциональных блоков и подсистем ЕИАС Ространснадзора, а также технического оснащения работников центрального аппарата и территориальных органов составу, структуре и функциям Федеральной службы;
    
    - упреждающая разработка прикладного программного обеспечения для оперативного внедрения новых составных частей - функциональных подсистем ЕИАС Ространснадзора;
    
    - упреждающее проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области разработки методологий использования и совершенствования функционирования информационно-технических средств Федеральной службы, включая оптимизацию выбора комплексов технических средств с учетом характеристик программного обеспечения;
    
    - сбалансированное развитие функциональных блоков и подсистем ЕИАС Ространснадзора и информационно-технических средств при приоритете задач автоматизации технологий контроля и надзора (регламентированных технологических операций, например: транспортный контроль, перронный контроль и др.);
    
    - концентрация усилий и материально-технических ресурсов на приоритетных направлениях, эффективное использование выделяемых финансовых средств;
    
    - обеспечение надежности и информационной безопасности, предполагающее предотвращение или существенное затруднение несанкционированного доступа к информации, обрабатываемой в ЕИАС Ространснадзора, а также дублирование основных элементов системы;
    
    - централизация руководства разработкой, внедрением, поддержанием и развитием ЕИАС Ространснадзора и других новых информационных систем и технологий Федеральной службы.
    
    Критериями эффективности внедрения ЕИАС Ространснадзора, отражающими степень улучшения качества и временных затрат на выполнение Федеральной службой своих функций, в сопоставлении с затратами на проведение организационных и технических мероприятий по созданию, внедрению и обеспечения функционирования Системы, являются:
    
    - параметры оперативности деятельности Федеральной службы и ее территориальных органов с учетом применения информационных технологий надзора и контроля (среднее время выполнения единицы функции, например: проведения проверки или оформления лицензии и т.д.);
    
    - степень интеграции ЕИАС Ространснадзора с информационными системами других министерств и ведомств Российской Федерации, а также с информационными системами надзорных органов других государств (количество сопряженных систем);
    
    - характеристика потоков информации, их объемы, временные параметры обработки и передачи (представления) информации территориальными органами, оперативность мониторинга надзорной и контрольной деятельности (время подготовки отчетов о деятельности подразделений Федеральной службы);
    
    При оценке эффективности учитывается многофункциональный характер деятельности, структура Федеральной службы и территориальных органов, многообразие форм и способов надзора и контроля, применяемые при этом различные технические средства и программное обеспечение.     
    


3. Общая архитектура и функциональная структура
ЕИАС Ространснадзора

3.1. Общая архитектура системы

    
    ЕИАС Ространснадзора состоит из технологического блока, функциональных блоков, внутреннего портала Федеральной службы, открытого информационного портала (официального сайта) в Интернет rostransnadzor.gov.ru, подсистемы электронного обмена данными и интерфейса с внешними информационными системами Федеральной службы.
    
    Архитектура строится по принципу проектирования систем с открытыми интерфейсами, основываясь на современных подходах и стандартах построения сложных распределенных гетерогенных систем. Она обеспечивает поэтапную разработку и внедрение отдельных элементов системы, а также предоставляет возможность разработки различных функциональных подсистем разными разработчиками при соблюдении общих требований и использовании единых открытых интерфейсов.
    
    

3.2. Функциональная структура

    

    Функциональная структура и состав ЕАИС Ространснадзора определены на основе анализа документов, регулирующих деятельность Федеральной службы.
    
    К таким документам относятся: Положение о Федеральной службе, положения об управлениях центрального аппарата и территориальных управлениях Федеральной службы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Минтранса России, приказы и распоряжения Федеральной службы по организации деятельности, другие руководящие документы.
    
    Приведенная функциональная структура и состав ЕИАС Ространснадзора могут быть расширены на этапе технического проектирования системы. Более детальный перечень функций реализуемых подсистемами определяется на этапе разработки технического задания на каждую из них.
    
    Технологический блок ЕАИС Ространснадзора включает в себя следующие компоненты (подсистемы):
    
    - Единую (центральную) базу данных, включающую реестры (регистры, перечни и т.д.) объектов транспортного комплекса, лиц и организаций, работающих в сфере, поднадзорной Федеральной службе, необходимые классификаторы и нормативно-справочную информацию.
    
    Реестр объектов и субъектов транспортного комплекса - государственный информационный ресурс, обеспечивающий сохранность и возможность актуализации ключевых информационных объектов, используемых на федеральном и региональном уровне в оперативном режиме для целей государственного управления и надзора за транспортным комплексом.
    
    Реестр является частью единой базы данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение, накопление и предоставление авторизованного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об однородных объектах.
    
    Реестры должны быть созданы или интегрированы на базе единых стандартов, методики сбора, обработки и использования информации и должны обеспечивать возможность постоянного одновременного совместного доступа к данным со всех уровней Федеральной службы.
    
    - Информационно-аналитическую подсистему, обеспечивающую расчет комплексных показателей состояния безопасности транспортного комплекса в целом, по регионам и видам транспорта, анализ их динамики, прогнозирование рисков. Подсистема обеспечивает доступ и работу с данными из всех функциональных подсистем ЕИАС Ространснадзора. Кроме того, она обеспечивает функции, связанные с формированием сводных отчетов и отчетных форм, управлением параметрами их формирования, ведением библиотеки типовых отчетов и форм, публикацией их на внутреннем портале Федеральной службы и информационном портале (официальном сайте) в Интернет.
    
    - Комплексную подсистему мониторинга безопасности в транспортном комплексе, обеспечивающую текущий контроль оперативной обстановки на всех видах транспорта. Подсистема должна обеспечивать предоставление информации по произошедшим чрезвычайным происшествиям и инцидентам, состоянию поисково-спасательных средств в регионах, обработку оперативных сообщений и оповещение при авариях и происшествиях. Кроме того, должен обеспечиваться контроль состояния особо важных объектов транспортной инфраструктуры, отображение и анализ данных объективного контроля и дистанционного наблюдения, видеоконференцсвязь с территориальными органами, аварийно-спасательными формированиями и поисковыми группами, доступ к системам видеонаблюдения, установленным на объектах транспортного комплекса и транспортных средствах.
    
    - Подсистему визуализации, обеспечивающую интеграцию разнородной видеоинформации из различных внутренних и внешних источников и представление на едином экранном табло дежурно-диспетчерской службы Ространснадзора.
    
    - Геоинформационную подсистему, обеспечивающую отображение и анализ данных из других подсистем в привязке к географическим данным, представленным в виде электронных карт.
    
    - Подсистему информационной безопасности и управления доступом, включающую средства идентификации и авторизации пользователей и приложений, работающих в системе, управления пользовательскими учетными записями, разграничения прав и управления доступом к данным и функциональным возможностям системы, защиты от несанкционированного доступа и протоколирования работы пользователей и приложений, работы со средствами идентификации (электронной цифровой подписью).
    
    Функциональные блоки объединяют однородные функциональные подсистемы. Полный перечень функциональных подсистем приведен в приложении 1. К основным функциональным блокам относятся:
    
    Функциональный блок "Лицензирование", предназначен для обеспечения совместной работы и осуществления взаимодействия сотрудников на всех уровнях Федеральной службы, при лицензировании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с установленным законодательством порядком.
    
    Функциональный блок "Сертификация", предназначен для обеспечения совместной работы и осуществления взаимодействия сотрудников на всех уровнях Федеральной службы, при сертификации юридических лиц в соответствии с установленным законодательством порядком.
    
    Функциональный блок "Аттестация", обеспечивает совместную работу сотрудников на всех уровнях Федеральной службы при аттестации отдельных категорий работников транспортных предприятий и аварийно-спасательных формирований транспортного комплекса.
    
    Функциональный блок "Инспектирование", самостоятельный блок, который одновременно дополняет функциональные подсистемы "Лицензирование", "Сертификация" и "Аттестация". Подсистема предназначена для обеспечения совместной работы сотрудников на всех уровнях Федеральной службы при планировании и выполнении всех инспекционных проверок. Включает проверки, связанные с лицензированием, сертификацией и аттестацией, не связанные с ними, плановые и внеплановые проверки субъектов транспортного комплекса комиссиями Ространснадзора по индивидуальным решениям или распоряжениям.
    
    Функциональный блок "Контроль", обеспечивает выполнение контрольных функций Федеральной службы, которые включают в себя обязательные сплошные или выборочные проверки по установленному законодательством регламенту или процедуре. Такие проверки, как правило, проводятся на стационарных объектах (инспекция в аэропорту - перронный контроль, капитан порта в порту - портовый контроль, транспортный инспектор на АПП или СПВК - транспортный контроль, весовой контроль и т.д.).
    
    Функциональный блок "Учет и расследование транспортных происшествий", предназначен для информационной поддержки при расследовании транспортных происшествий (кроме дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте), контроля хода расследования, хранения и анализа промежуточных и окончательных его результатов. Также должно обеспечиваться адресное и оперативное доведение оперативных решений, приказов, распоряжений до подчиненных подразделений, направленных на расследование причин происшествий.
    
    Функциональный блок "Выдача разрешительных документов", предназначен для автоматизации административных процедур при реализации полномочий, предусмотренных п.5.4.3. Положения о Службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398.
    
    Функциональный блок "Планирование и контроль деятельности Службы", предназначен для планирования мероприятий, доведения плана мероприятий до подчиненных подразделений, контроля исполнения приказов, распоряжений, планов мероприятий, автоматизации взаимодействия подразделений Службы друг с другом. Включает средства контроля выполнения тем или иным подразделением распоряжения, приказа, формирования уведомлений о завершении/истечении срока действия приказа/распоряжения. Должен обеспечивать формирование и адресное направление запросов/приказов и распоряжений.
    
    В данный блок входит функциональная подсистема электронного документооборота, которая интегрируется с любой функциональной подсистемой, в которой присутствует движение документов.
    
    Информационный портал (официальный сайт) в Интернет rostransnadzor.gov.ru включает в себя:
    
    Функциональную подсистему "Информационный раздел", предназначенную для публикации информации о структуре, деятельности, регламентах работы, порядке и способах обращения, нормативной базе Федеральной службы и ее территориальных органов, приема обращений от граждан. Основные требования к информационному содержанию и функционалу системы определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".
    
    Функциональную подсистему "Взаимодействие с субъектами надзора", предназначенную для организации интерактивного электронного безбумажного взаимодействуя Федеральной службы и ее территориальных органов с субъектами надзора в процессе лицензирования, сертификации и аттестации, повышения прозрачности внутриведомственных процедур и регламентов. Обеспечивает предоставление в Федеральную службу субъектами надзора установленной законодательством отчетности. Подсистема предусматривает авторизацию пользователей при помощи электронной цифровой подписи, выданной уполномоченными Федеральной службой удостоверяющими центрами. Подсистема тесно интегрируется с системой электронного обмена данными ЕАИС.
    
    Технологическую подсистему "Управление содержанием и администрирование", предназначенную для организации технологических процессов по подготовке, согласованию и размещению информации на информационном портале (официальном сайте), управлению пользователями, ведению системных журналов, правами и доступом к данным. Подсистема тесно интегрируется с подсистемой информационной безопасности.
    
    Информационный портал в Интернет rostransnadzor.gov.ru является системообразующим элементом инфраструктуры электронного взаимодействия Федеральной службы и поддерживает процессы и процедуры функциональной ее деятельности, определенные законодательством.
    
    Внутренний портал Федеральной службы включает в себя:
    
    Функциональную подсистему "Информационный раздел", предназначенную для публикации информации, предназначенной для внутреннего пользования сотрудниками Федеральной Службы. Тесно интегрируется с подсистемой "Планирование и контроль деятельности службы", системой электронного документооборота, системой управления персоналом. Обеспечивает поддержку коллективной работы рабочих и проектных групп, включающих сотрудников различных подразделений Федеральной службы.
    
    Функциональную подсистему "Аналитическая и нормативно-справочная информация", предназначенную для доступа к сводной отчетности в целом и по видам транспорта, в федеральном, региональном и территориальном разрезах за различные периоды времени, а также доступа к нормативно-справочной информации. Подсистема тесно интегрируется с информационно-аналитической подсистемой и единой базой данных.
    
    Технологическую подсистему "Доступ к функциональным подсистемам", предназначенную для обеспечения доступа к функциональным подсистемам. Подсистема тесно интегрируется с информационно-аналитической подсистемой и единой базой данных.
    
    Технологическую подсистему "Управление содержанием и администрирование", предназначенную для организации технологических процессов по подготовке, согласованию и размещению информации на внутреннем портале, управлению пользователями, ведению системных журналов, правами и доступом к данным. Подсистема тесно интегрируется с подсистемой информационной безопасности ЕИАС Ространснадзора.
    
    Технологический блок электронного обмена данными и интеграции c внешними информационными системами.
    
    В настоящее время в Федеральной службе существует ряд информационных систем, решающих те или иные локальные задачи. Некоторые их этих систем морально устарели и требуют модернизации или замены. Другие постоянно поддерживаются разработчиками и являются достаточно эффективными. Устаревшие системы будут поэтапно замещаться функциональными подсистемами ЕИАС Ространснадзора. Сохранившие свою эффективность системы должны быть информационно интегрированы в Систему для исключения дублирования данных.
    
    Кроме того, существуют информационные системы других ведомств, доступ к данным которых позволит существенно повысить эффективность работы Федеральной службы.
    
    Решение этих задач обеспечивается следующими подсистемами:
    
    Технологическая подсистема обмена электронными сообщениями, обеспечивает информационное взаимодействие между различными подсистемами ЕИАС Ространснадзора. Она предоставляет единообразный способ доступа к данным и функциям любой подсистемы Системы извне, обеспечивая при этом необходимую целостность данных, гарантированную доставку, регистрацию всех поступивших и выполненных запросов и защиту от несанкционированного доступа со стороны внешних приложений и пользователей системы.
    
    Технологическая подсистема электронного обмена данными, обеспечивает возможность интеграции с внешними информационными системами. Они включают информационные системы Федеральной службы (система управления финансами, система управления кадрами, другие, существующие в настоящее время в Федеральной службе, отдельные информационные системы) и информационные системы других заинтересованных ведомств. Подсистема обеспечивает функции по администрированию электронного обмена данными, аудиту работы модуля электронного обмена данными (EDI), автоматическому приему и формированию электронных сообщений, настройки автоматического формирования уведомлений и предупреждений, отправляемых по электронной почте операторам электронного обмена.
    
    Подробная функциональная схема ЕИАС Ространснадзора представлена на рисунке 1.
    
    

Рисунок 1

    
Функциональная схема ЕИАС Ространснадзора


       
    

3.3. Организация единой ведомственной информационной сети

    
    Эффективное развертывание ЕИАС в масштабах всей Федеральной службы и ее надежная и бесперебойная эксплуатация возможны только в случае создания единой ведомственной информационной сети, охватывающей все подразделения и уровни. При этом, необходимо одновременное создание надежной централизованной системы ее поддержки и эксплуатации.
    
    Единая ведомственная информационная сеть Федеральной службы состоит из следующих основных элементов:
    
    - вычислительный центр (единый центр хранения и обработки информации);
    
    - дежурно-диспетчерская служба (ДЦС);
    
    - локальная вычислительная сеть (ЛВС) здания центрального аппарата;
    
    - рабочие станции сотрудников центрального аппарата;
    
    - ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС);
    
    - вычислительные центры (серверные группы) территориальных управлений;
    
    - локальные вычислительные сети в помещениях территориальных управлений;
    
    - рабочие станции сотрудников.
    
    Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть связывает все подразделения центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы и обеспечивает предоставление им всего необходимого набора услуг по передаче данных/голоса/видео для служебных нужд и организации безопасного доступа в сеть Интернет, а также доступа к информационным ресурсам Федеральной службы из сети Интернет.
    
    На данном этапе развития телекоммуникационных технологий целесообразно при создании ведомственной информационной сети Федеральной службы в первую очередь использовать имеющиеся каналы и услуги операторов связи при условии ограниченного использования обособленных каналов в случае, если того требует информационная безопасность.
    
    Данный подход позволяет минимизировать значительную долю капитальных вложений и направить основные средства в развитие других компонентов ведомственной информационной сети Федеральной службы.
    
    Укрупненная структура единой ведомственной информационной сети приведена на рисунке 2.
    

Рисунок 2


         

3.4. Обеспечение информационной безопасности

    
    Обеспечение информационной безопасности в Федеральной службе и ЕИАС Ространснадзора основывается на положениях Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2000 N 1895, законодательстве Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности и защиты информации, других руководящих документах.
    
    Объектами обеспечения информационной безопасности в Федеральной службе являются:
    
    - информационные ресурсы, содержащие служебную информацию, составляющую служебную тайну и информацию конфиденциального характера;
    
    - система формирования, распространения и использования информационных ресурсов, включающая в себя информационные технологии, регламенты и процедуры сбора, обработки, хранения и передачи служебной информации;
    
    - информационные системы, обеспечивающие деятельность Федеральной службы;
    
    - информационно-вычислительные комплексы, обслуживающие информационные системы Федеральной службы;
    
    - ведомственная система связи, системы и центры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети;
    
    - программные средства (операционные системы, системы управления базами данных, общесистемное и прикладное программное обеспечение);
    
    - технический и обслуживающий персонал, сотрудники и работники федеральной службы.
    
    Основными угрозами информационной безопасности являются:
    
    - непреднамеренные (ошибочные, случайные) действия сотрудников Федеральной службы, приводящие к несанкционированному доступу к информации, ее несанкционированной модификации и нарушению конфиденциальности;
    
    - преднамеренные несанкционированные действия сотрудников Федеральной службы, приводящие к подмене, удалению и модификации информации;
    
    - несанкционированный доступ внешних пользователей к информационно-вычислительным ресурсам Федеральной службы;
    
    - нарушение целостности и конфиденциальности информации при ее передаче по Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети;
    
    - заражение информационно-вычислительных ресурсов Федеральной службы программными вирусами.
    
    Обеспечение информационной безопасности достигается за счет комплексного использования следующих средств защиты информации:
    
    - средств защиты информации от несанкционированного доступа для рабочих станций, серверов и сетевого телекоммуникационного оборудования;
    
    - средств криптографической защиты информации;
    
    - межсетевых экранов;
    
    - средств анализа защищенности, обнаружения атак и активного аудита;
    
    - средств антивирусной защиты информации.
    
    Основным принципом Федеральной службы по выбору сертифицированных средств защиты информации является ориентация на отечественных производителей, имеющих соответствующие лицензии компетентных органов.
    
    

4. Реализация концепции

4.1. Механизм реализации концепции и основные этапы

    
    Для достижения целей настоящей Концепции должно осуществляться организационное, научное, финансовое и кадровое обеспечение мероприятий программы по ее реализации.
    
    В целях организационного обеспечения реализации Концепции ЕИАС Ространснадзора необходимо решение следующих вопросов:
    
    - издание индивидуальных нормативных актов по порядку функционирования как отдельных функциональных подсистем, так и ЕИАС Ространснадзора в целом;
    
    - обеспечение соответствия штатной численности и полномочий информационно-аналитического отдела Управления транспортной безопасности, с учетом его роли как центра по организации и координации разработки, внедрения, надежной и бесперебойной эксплуатации и дальнейшего развития ЕИАС Ространснадзора;
    
    - создание в структуре информационно-аналитического отдела вычислительного центра Ространснадзора и организация Центра поддержки пользователей для консультаций в режиме реального времени работников центрального аппарата и территориальных управлений - пользователей ЕИАС Ространснадзора, с учетом необходимости поддержки работы Системы на всей территории Российской Федерации (на всех рабочих местах сотрудников Ространснадзора) круглосуточно;
    
    - создание в территориальных управлениях экспертных групп по поддержке внедрения ЕИАС Ространснадзора из состава наиболее подготовленных сотрудников;
    
    - ежегодное проведение научно-практических конференции Федеральной службы по вопросам применения информационных технологий в деятельности Службы.
    
    Организация научно-методического обеспечения возлагается на Научно-технический совет Федеральной службы и Управление транспортной безопасности.
    
    Научная работа проводится в рамках НИОКР в соответствии с годовыми планами Федеральной службы. Организация заказа НИОКР осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Федеральной службы.
    
    Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по реализации настоящей концепции возлагается соответственно на Управление правового и административно-хозяйственного обеспечения и Управление финансового обеспечения. Оно осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников, выделяемых под конкретные программы и планы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    
    Существующий уровень кадрового обеспечения и квалификации сотрудников Федеральной службы в области информационных технологий является во многих случаях недостаточным для успешного внедрения сложных информационных систем вообще и ЕИАС Ространснадзора в частности.
    
    Для обеспечения необходимого уровня квалификации сотрудников в сфере информационных технологий необходимо организовать систему подготовки кадров на основе:
    
    определения квалификационных требований к различным категориям сотрудников Федеральной службы и внедрения процедуры оценки их навыков в области применения современных информационных технологий;
    
    подготовки программ обучения для различных категорий сотрудников.
    
    При организации поставок технических и программных средств в Федеральную службу должно быть обеспечено обучение специалистов в организациях - производителях (поставщиках) этих средств и сертифицированных учебных центрах.
    
    

4.2. Обеспечение надежности и бесперебойного функционирования
ЕИАС Ространснадзора

    

    Одним из важных требований к Системе является обеспечение бесперебойной работы и круглосуточного доступа сотрудников Федеральной службы к ресурсам ЕИАС Ространснадзора.
    
    Данные требования обеспечиваются комплексом организационных и технических мероприятий, предусматривающих:
    
    - обеспечение технической поддержки Системы путем организации мониторинга, своевременного обслуживания, замены и модернизации элементов технического комплекса ЕИАС Ространснадзора;
    
    - организацию дублирования каналов передачи данных на всех уровнях Федеральной службы, начиная от исполнителей на местах, территориальных управлений и заканчивая каналами передачи данных ведущих в вычислительный центр Ространснадзора;
    
    - организацию дублирования вычислительных средств и данных вычислительного центра, поддержания их в актуальном состоянии, организацию резервного вычислительного центра Ространснадзора, на который переводились бы все обращения пользователей Системы в случае сбойных ситуаций;
    
    - организацию бесперебойного электропитания вычислительного центра Ространснадзора, как на уровне электропитания отдельных технических компонентов ЕИАС Ространснадзора, так и всего вычислительного центра в целом;
    
    - построение ЕИАС Ространснадзора на таких программных и технических средствах, которые бы позволяли:
    
    - осуществлять "горячую замену" и наращивание емкости средств хранения данных без остановки работы всей системы;
    
    - осуществлять "горячую замену" и подключение новых серверов обработки и хранения данных без остановки работы системы;
    
    - осуществлять автоматическое переключение ЕИАС с основных каналов связи на резервные;
    
    - осуществлять автоматическое перераспределение нагрузки среди серверов ЕИАС, для обеспечения равномерного использования вычислительных мощностей вычислительного центра Ространснадзора.
    
    

4.3. Организационная структура управления процессом создания
ЕИАС Ространснадзора

    
    Внедрение информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти является комплексным и сложным процессом, требующим современных подходов к управлению со стороны их руководства.
    
    В силу широты охвата и масштаба решаемых проблем в реализации Концепции будут задействованы практически все основные подразделения центрального аппарата Федеральной службы, а также территориальные управления и подразделения.
    
    Контроль за реализацией концепции осуществляет непосредственно руководитель Федеральной службы.
    
    Общее руководство и стратегический надзор за реализацией Концепции осуществляет заместитель руководителя Федеральной службы.
    
    Основными задачами и функциями заместителя руководителя Федеральной службы в части руководства реализацией Концепции являются:
    
    - выработка стратегии реализации Концепции;
    
    - общая координация деятельности подразделений Федеральной службы по реализации Концепции;
    
    - рассмотрение и согласование Плана мероприятий по реализации Концепции, планов закупок и плана НИОКР на очередной год.
    
    Организацию исполнения осуществляет Управление транспортной безопасности во взаимодействии с Управлениями центрального аппарата Ространснадзора (при создании функциональных подсистем).
    
    Управление транспортной безопасности отвечает за реализацию мероприятий, предусмотренных Концепцией, включая отчетность и соблюдение всех процедур, установленных в Федеральной службе.
    
    Информационно-аналитический отдел Управления транспортной безопасности осуществляет текущую работу по реализации Концепции.
    
    Рабочая группа предназначена для помощи в методическом обеспечении реализации проекта создания ЕИАС Ространснадзора.
    
    Экспертная группа предназначена для:
    
    - участия в подготовке технических заданий на отдельные подсистемы ЕИАС Ространснадзора;
    
    - участия в работах по разработке подсистем ЕИАС Ространснадзора на этапе экспертного тестирования и внедрения.
    
    Экспертная группа состоит из специалистов по информационным технологиям, экспертов по функциональным вопросам деятельности управлений центрального аппарата Федеральной службы.
    
    

4.4. План мероприятий по реализации Концепции


    Подробный план работ по созданию ЕИАС Ространснадзора приведен в приложении 2.



Год

Мероприятия

2006 - I кв. 2007

Разработка концепции системы.
Модернизация (создание) функциональной подсистемы "Транспортный контроль".
Инвентаризация программно-аппаратных средств.
Подготовка технико-экономического обоснования реализации Концепции.
Разработка первой очереди ЕИАС Ространснадзора, выполнение пилотных проектов, включающих подсистемы функциональных блоков "Контроль", "Аттестация", "Планирование и контроль".

2007

Разработка второй очереди ЕИАС, начало развертывания системы, закупка оборудования, организация информационной сети, обучение пользователей.

2008-2009

Разработка третьей очереди ЕИАС Ространснадзора, начало развертывания системы, закупка оборудования, организация информационной сети. Дальнейшее развитие системы

    
    

5. Заключительные положения

    

    Созданная на основе настоящей Концепции Единая информационно-аналитическая система государственного надзора и контроля на транспорте (ЕИАС Ространснадзора) позволит:
    
    - создать единую базу данных по объектам и субъектам транспортного комплекса, что обеспечит возможность накопления информации по результатам деятельности Федеральной службы применительно к конкретному субъекту надзора (создание электронной "истории вопроса") и хранение такой информации в течение длительного периода времени для анализа;
    
    - объединить отдельные информационные системы, используемые в настоящее время, расширить их возможности, обеспечив тем самым доступ к информации, необходимой работникам Федеральной службы при исполнении их обязанностей;
    
    - снизить зависимость исполнения функций Федеральной службы от конкретных исполнителей и повысить персональную ответственность;
    
    - осуществлять надзор за организациями транспортного комплекса без вмешательства в их деятельность.
    
    

Приложение 1

    
    

ПЕРЕЧЕНЬ
функциональных подсистем ЕИАС Ространснадзора

    
    

N

Наименование функционального блока

Вид деятельности Службы/вид транспорта

Функциональная подсистема

Функциональные подсистемы

1.

Мониторинг

Госавтодорнадзор

Мониторинг деятельности автотранспорта (грузового и пассажирского)

2.


Госжелдорнадзор

Мониторинг железнодорожного транспорта

3.


Госавианадзор

Мониторинг воздушных судов, аэропортов, авиакомпаний

4.


Надзор на морском и речном транспорте

Мониторинг морского и речного транспорта

5.



Мониторинг гидротехнических сооружений

6.


Транспортная безопасность

Мониторинг чрезвычайных ситуаций и происшествий на транспортном комплексе

7.



Мониторинг состояния аварийно-спасательных формирований на всех видах транспорта

8.


Все виды деятельности

Мониторинг показателей безопасности транспортного комплекса

9.


Все виды деятельности

Видеоинформация транспортных узлов

10.

Контроль

Госавтодорнадзор

Транспортный контроль

11.



Весовой контроль

12.


Госавианадзор

Перронный контроль

13.


Надзор на морском и речном транспорте

Портовой контроль морских судов

14.



Портовой контроль речных судов

15.

Аттестация

Госавианадзор

Руководящего персонала авиапредприятий

16.


Надзор на морском и речном транспорте

Руководящего персонала, отвечающего за безопасность судоходства

17.


Транспортная

Аварийно-спасательных служб и формирований

18.


безопасность

Спасателей

19.

Сертификация

Госавтодорнадзор

Автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов

20.


Госавианадзор

Юридических и физических лиц, имеющих в своей собственности воздушные суда

21.



Юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование и обеспечение полетов

22.



Авиационных учебных центров

23.



Организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники

24.



Организаций, обеспечивающих авиационную безопасность, поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов

25.



Организаций, обеспечивающих использование надлежащего наземного авиационного оборудования

26.



Авиационного персонала в области инженерно  технического обеспечения полетов

27.


Надзор на морском и речном транспорте

Судоходных компаний

28.



Судов

29.


Транспортная безопасность

Юридических лиц, связанных с обеспечением авиационной безопасности

30.



Аварийно-спасательных формирований

31.



Образовательных учреждений по подготовке спасателей

32.



Авиационного персонала

33.

Лицензирование

Госавтодорнадзор

Перевозок пассажиров

34.



Допуск к международным перевозкам

35.


Госжелдорнадзор

Организаций, осуществляющих перевозочную и др. деятельность на ж.д. транспорте

36.


Госавианадзор

Организаций, осуществляющих деятельность по подготовке авиационного персонала

37.



Организаций, осуществляющих деятельность по ремонту авиационной техники

38.


Надзор на морском и речном транспорте

Организаций, осуществляющих деятельность по перевозке грузов морским и речным транспортом

39.



Организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров морским и речным транспортом

40.



Организаций, осуществляющих деятельность по сюрвейерскому обслуживанию в морских портах

41.



Организаций, осуществляющих погрузо-разгрузочную деятельность в морских и речных портах

42.



Организаций, осуществляющих деятельность по осуществлению буксировок морского транспорта

43.

Инспектирование

Госавтодорнадзор

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

44.



Организаций и предприятий дорожного хозяйства

45.


Госжелдорнадзор

Организаций, осуществляющих перевозочную и др. деятельность на ж.д. транспорте

46.


Госавианадзор

Юридических и физических лиц, имеющих в своей собственности воздушные суда

47.



Авиационных учебных центров

48.



Авиационных тренажеров

49.



Предприятий и организаций, выполняющих обеспечение полетов, эксплуатацию и техническое обслуживание авиатехники

50.



Метрологический контроль и надзор за деятельностью организаций гражданской авиации в области обеспечения единства измерений

51.



Экипажей воздушных судов гражданской авиации

52.



Персонала служб обеспечения полетов

53.



Гражданских воздушных судов

54.



Территориальных органов госавианадзора

55.


Надзор на морском и речном транспорте

Инспектирование морских судов

56.



Инспектирование речных судов

57.



Инспектирование гидротехнических сооружений

58.



Организаций, осуществляющих деятельность по перевозке грузов морским и речным транспортом

59.



Организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров морским и речным транспортом

60.



Организаций, осуществляющих деятельность по сюрвейерскому обслуживанию в морских портах

61.



Организаций, осуществляющих погрузо-разгрузочную деятельность в морских и речных портах

62.



Организаций, осуществляющих деятельность по осуществлению буксировок морского транспорта

63.



Организаций, осуществляющих деятельность по осуществлению лоцманской проводки судов

64.


Транспортная безопасность

Аварийно-спасательных формирований

65.



Аэропортов, авиапредприятий

66.

Выдача разрешительных документов

Госавианадзор

Одобрение организаций, осуществляющих контроль массы экземпляра воздушного судна гражданской авиации

67.

Планирование

Госавтодорнадзор

Инспекторских проверок, плана мероприятий

68.


Госжелдорнадзор

Инспекторских проверок, плана мероприятий

69.


Госавианадзор

Инспекторских проверок, плана мероприятий

70.


Надзор на морском и речном транспорте

Инспекторских проверок, плана мероприятий

71.


Транспортная безопасность

Инспекторских проверок, плана мероприятий

72.



Планирование работы Центральной и территориальных аттестационных комиссий

73.


Все виды деятельности

Электронный документооборот, контроль выполнения приказов/распоряжений

74.

Учет и расследование транспортных происшествий

Госжелдорнадзор

Учет инцидентов и происшествий на железнодорожном транспорте

75.


Госавианадзор

Учет и расследование авиационных происшествий и инцидентов

76.


Надзор на морском и речном транспорте

Учет и расследование происшествий и инцидентов на морском и внутреннем водном транспорте

77.


Транспортная безопасность

Учет происшествий и инцидентов, связанных с транспортной безопасностью

    
    
Приложение 2

    
    
План мероприятий по созданию ЕИАС Ространснадзора     

    
    Разработка и внедрение ЕИАС Ространснадзора предусматривает долгосрочную перспективу до 2010 года. Для получения максимального эффекта в короткие сроки работы предполагается вести поэтапно. В рамках каждого из этапов будут закладываться цели по решению задач Федеральной службы в соответствии с их приоритетами.
    
    Таким образом, положительный эффект от внедрения ЕИАС Ространснадзора проявится раньше, чем она будет реализована в полном объеме.
    
    В рамках каждого этапа планируется проведение следующего перечня работ по реализации и внедрению Системы:
    
    - Уточнение задач этапа, определение задач с наиболее высоким приоритетом, которые должны быть решены на данном этапе в рамках ЕИАС Ространснадзора.
    
    - Проведение обследования сферы внедрения, предварительное определение и планирование комплекса организационно-технических мероприятий по развитию необходимой технической инфраструктуры (закупка техники, организация каналов связи для развития ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети и т.п.).
    
    - Разработка и согласование технического задания на реализацию конкретной задачи, сроки разработки технического и рабочего проектов, план и сроки внедрения, план необходимых организационных мероприятий.
    
    - Разработка и оценка технического (пилотного) проекта*.
_________________
    * Промежуточный этап в виде разработки технического проекта необходим для демонстрации еще не до конца разработанных, но уже обозначенных функций Системы, с тем чтобы была возможность внести корректировки в середине цикла разработки, когда это еще может быть сделано с незначительными потерями.
    
    
    - Проведение работ, связанных с развитием ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети.
    
    - Разработка рабочего проекта (полнофункционального) с учетом замечаний и предложений, выявленных на этапе технического проекта.
    
    - Внедрение рабочего проекта.
    


Перспективный план мероприятий по разработке и внедрению
ЕИАС Ространснадзора до 2010 года

    
    

Цель этапа

Наименование работ этапа

Год

Этап 1: 2006-2007 годы.

1. Разработка и внедрение функциональных подсистем ЕИАС по обеспечению осуществления надзорной деятельности:

Уточнение задач этапа, реализуемых на данном этапе подсистем ЕИАС Ространснадзора, с учетом текущей ситуации и приоритетов.

2006-2007

- "Подсистема визуализации"
(частично)

- "Внутренний Интранет - портал
ЕИАС"

Проведение обследования для детализации требований к решаемым на данном этапе задачам.


- "Аттестация"

- "Сертификация"

- "Контроль" (частично)

- "Планирование и Контроль"

Разработка и согласование технического задания на реализуемые (на данном этапе) подсистемы ЕИАС Ространснадзора.


(электронный документооборот, частично)

2. Разработка и внедрение технологических подсистем ЕИАС по обеспечению формирования

Разработка плана организационно-технических мероприятий, необходимых для разработки и внедрения подсистем по утвержденным техническим заданиям ЕИАС.


аналитики и отчетности:

- "Аналитика" (в части п.1
данного раздела Плана)

- "Отчеты" (в части п.1 данного

Разработка функциональных и технологических подсистем ЕИАС Ространснадзора.


раздела Плана)

3. Разработка и внедрение технологической подсистемы

Создание в ДЦС Ространснадзора единого центра хранения и обработки информации (вычислительного центра).


ЕИАС по обеспечению ведения реестров субъектов и объектов надзора.

- "Реестры" (в части п.1 данного

Проведение работ по развитию ведомственной телекоммуникационной сети и прочих работ, в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.


раздела Плана)

4. Реализация и внедрение

Внедрение функциональных и технологических подсистем ЕИАС.


технологической подсистемы ЕИАС по обеспечению администрирования, разграничения прав доступа к функциям и данным Системы:

- "Администрирование пользователей"

5. Разработка и внедрение функциональной подсистемы Интернет-портала www.rostransnadzor.gov.ru:

- "Информационный раздел"

Организация Центра поддержки ЕИАС Ространснадзора.


6. Организация Центра поддержки ЕИАС

7. Развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (организация каналов связи, закупка и модернизация сетевого оборудования).

8. Закупка и модернизация аппаратного обеспечения Ространснадзора, для обеспечения функционирования ЕИАС (сервера, централизованное хранилище данных, модернизация рабочих мест сотрудников).

9. Закупка программного обеспечении (системы управления базами данных, системы управления web-серверами, операционные системы).

10. Оснащение сотрудников Службы электронно-цифровыми подписями (ЭЦП).



Этап 2: 2006-2007 годы

1. Разработка и внедрение функциональных подсистем ЕИАС по обеспечению осуществления надзорной деятельности:

Уточнение задач этапа, реализуемых на данном этапе подсистем ЕИАС Ространснадзора, с учетом текущей ситуации и приоритетов.

2006-2007

- "Подсистема визуализации" (частично)

- "Лицензирование"

- "Инспектирование"

Проведение обследования для детализации требований к решаемым на данном этапе задачам.


- "Контроль"

- "Планирование и Контроль"
(электронный документооборот)

Разработка и согласование технического задания на реализуемые (на данном этапе) подсистемы ЕИАС Ространснадзора.


2. Дальнейшая разработка и внедрение технологических подсистем ЕИАС по обеспечению формирования аналитики и отчетности:

Разработка плана организационно-технических мероприятий, необходимых для разработки и внедрения подсистем по утвержденным техническим заданиям ЕИАС.


- "Аналитика" (в части п.1 данного раздела Плана)

- "Отчеты" (в части п.1 данного раздела Плана)

Разработка функциональных и технологических подсистем ЕИАС Ространснадзора.


3. Дальнейшая разработка и внедрение технологической подсистемы "Реестры" (в части

Наращивание вычислительной мощности, созданного на базе ДДС


п.1 данного раздела Плана).

4. Дальнейшая разработка и

Ространснадзора единого центра хранения и обработки информации.


внедрение подсистемы "Администрирование":

- Технологическая подсистема "Администрирование и электронный обмен данными

Организация на базе Ространснадзора интеграционного центра - программно-аппаратного комплекса по обеспечению обмена данными с другими информационными системами.


(Е01)" (частично)

5. Разработка и внедрение функциональной подсистемы Интернет-портала

Дальнейшее проведение работ по развитию ведомственной телекоммуникационной сети, прочих работ, в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.


www.rostran-nadzor.gov.ru:

- "Взаимодействие с субъектами надзора"

Внедрение функциональных и технологических подсистем ЕИАС Ространснадзора.


6. Наращивание возможностей службы поддержки ЕИАС, в соответствии с растущими потребностями Службы.

7. Дальнейшее развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (организация каналов связи, закупка и модернизация сетевого оборудования).

8. Дооснащение и модернизация аппаратного обеспечения Ространснадзора, для обеспечения функционирования ЕИАС (сервера, увеличение мощности централизованного хранилища данных, модернизация рабочих мест сотрудников).

9. Закупка программного обеспечении (системы управления базами данных, системы управления web-серверами, операционные системы).

10. Продолжение оснащения сотрудников Службы электронно-цифровыми подписями (ЭЦП).

11. Организация системы подготовки и допуска сотрудников Службы к работе в Системе.

Дальнейшее развитие Центра поддержки ЕИАС Ространснадзора.



Этап 3: 2007-2009 годы

1. Разработка и внедрение функциональных подсистем ЕИАС по обеспечению осуществления надзорной деятельности

Уточнение задач этапа, реализуемых на данном этапе функций ЕИАС с учетом текущей ситуации и приоритетов.

2007-2009

- "Подсистема визуализации" (частично)

- "Мониторинг"

Проведение обследования, для детализации требований к решаемым на данном этапе задачам.


- "Расследование транспортных происшествий"

2. Дальнейшая разработка и

Разработка и согласование технического задания на реализуемые (на данном этапе) функции ЕИАС.


внедрение технологических подсистем ЕИАС по обеспечению формирования аналитики и отчетности:

Разработка плана организационно-технических мероприятий, необходимых для решения намеченных задач в рамках ЕИАС.


- "Аналитика" (часть функционала, относящаяся к п.1)

- "Отчеты" (часть функционала,

Разработка функциональных и технологических подсистем ЕИАС.


относящаяся к п.1.)

3. Дальнейшая разработка и внедрение технологической подсистемы "Реестры".

Наращивание вычислительной мощности, созданного на базе Ространснадзора единого центра хранения и обработки информации.


4. Разработка и внедрение технологической подсистемы администрирования:

- "Электронный обмен данными" (EDI) (часть функционала)

Дальнейшее развитие интеграционного центра - программно-аппаратного комплекса по обеспечению обмена данными с другими информационными системами.



5. Наращивание возможностей службы поддержки ЕИАС, в соответствии с растущими потребностями Службы.

6. Дальнейшее развитие

Дальнейшее проведение работ по развитию ведомственной телекоммуникационной сети, прочих работ, в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.


ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (организация каналов связи,

Внедрение функциональных и технологических подсистем ЕИАС.


закупка и модернизация сетевого оборудования).

7. Дооснащение и модернизация аппаратного обеспечения Ространснадзора, для обеспечения функционирования ЕИАС (сервера, увеличение мощности централизованного хранилища данных, модернизация рабочих мест сотрудников).

8. Закупка программного обеспечении (системы управления базами данных, системы управления web-серверами, операционные системы).

9. Продолжение оснащения сотрудников Службы электронно-цифровыми подписями (ЭЦП).

10. Подготовка кадров для работы в ЕИАС Ространснадзора.

Дальнейшее развитие Центра поддержки ЕИАС.



Этап 4: 2008-2010 годы


1. Разработка и внедрения геоинформационной подсистемы.

2. Дальнейшая разработка и

Уточнение задач этапа, реализуемых на данном этапе функций ЕИАС с учетом текущей ситуации и приоритетов.

2008-2010

внедрение технологической подсистемы:

- "Подсистема визуализации"

Проведение обследования для детализации требований к решаемым на данном этапе задачам.


3. Дальнейшая разработка и внедрение технологических подсистем ЕИАС по обеспечению формирования аналитики и отчетности:

- "Аналитика"

- "Отчеты"

Разработка и согласование технического задания на реализуемые (на данном этапе) функции ЕИАС.

Разработка плана организационно-технических мероприятий, необходимых для решения намеченных задач в рамках ЕИАС.


4. Наращивание возможностей службы поддержки ЕИАС, в соответствии с растущими

Разработка функциональных и технологических подсистем ЕИАС.


потребностями Службы.

5. Дооснащение и модернизация аппаратного обеспечения

Проведение работ, в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.


Ространснадзора, для обеспечения функционирования ЕИАС (сервера

Внедрение функциональных и технологических подсистем ЕИАС.


геоинформационной системы).

6. Организация системы мониторинга состояния ЕИАС Ространснадзора

Дальнейшее развитие Центра поддержки ЕИАС Ространснадзора.


    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование