- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2007 года N 07-108/пз-н
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1918; 1998, N 48, ст.5857; 1999, N 28, ст.3472; 2001, N 33, ст.3424; 2002, N 52, ст.5141; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3225; 2005, N 11, ст.900; N 25, ст.2426; 2006, N 1, ст.5; N 2, ст.172; N 17, ст.1780; N 31, ст.3437; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.45, N 22, ст.2563, N 18, ст.2117) и пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2780; 2005, N 33, ст.3429; 2006, N 13, ст.1406, N 52, ст.5587; 2007, N 12, ст.1417)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам.
2. Признать утратившим силу приказ ФСФР России от 13.09.2007 N 07-94/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам" (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2007, регистрационный N 10300) с даты вступления в силу настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Д.Миловидов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 декабря 2007 года,
регистрационный N 10761
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСФР России
от 13 ноября 2007 года N 07-108/пз-н
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении проверок организаций, осуществление контроля
и надзора за которыми возложено на Федеральную службу
по финансовым рынкам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к проведению проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов, их саморегулируемых организаций (далее - организаций), осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России, а также определяет права и обязанности инспекторов ФСФР России, территориальных органов ФСФР России (далее - РО ФСФР России), уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных работников саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок.
1.2. Порядок проведения проверок установлен Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным приказом ФСФР России от 13.11.2007* N 07-107/пз-н (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2007 регистрационный N 10706).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10.11.2007". - Примечание изготовителя базы данных.
Проверки организаций проводятся работниками ФСФР России и РО ФСФР России самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы).
К проведению плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемых организаций управляющих компаний (далее - саморегулируемые организации), привлекаются уполномоченные работники соответствующих саморегулируемых организаций.
1.3. ФСФР России (РО ФСФР России) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными.
1.3.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок ФСФР России.
1.3.2. Выездная проверка организации, не включенная в план выездных проверок ФСФР России, является внеплановой.
Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, в случае поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России, и в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров (далее - наблюдение) проводится по месту проведения общего собрания акционеров и назначается для проверки исполнения эмитентом требований законодательства об акционерных обществах при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров, законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг или в случае поступления в ФСФР России (РО ФСФР России) жалоб, обращений, заявлений или иной информации, содержащей сведения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации и/или прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг при подготовке и проведении общего собрания акционеров эмитента.
1.3.3. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.
1.3.4. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.
Камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России (РО ФСФР России).
1.3.5. Отдельные надзорные мероприятия ФСФР России, а именно проверка сведений, изложенных в поступающих в ФСФР России жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере ее деятельности, проводятся без назначения камеральной проверки путем затребования у этой организации (и/или у иных поднадзорных ФСФР России организаций, связанных с деятельностью проверяемой организации) необходимых объяснений, информации и документов, относящихся к деятельности проверяемой организации.
1.4. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными ФСФР России организациями, ФСФР России (РО ФСФР России) могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.
1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФСФР России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий надзорный орган.
2. Права и обязанности руководителя группы инспекторов,
инспекторов, уполномоченных работников саморегулируемых
организаций, уполномоченного лица организации
при проведении проверки
2.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки:
осуществляет руководство инспекторами, а также координацию деятельности уполномоченных работников саморегулируемых организаций при проведении проверки;
организует подготовку инспекторов к проверке;
распределяет обязанности между инспекторами;
устанавливает порядок работы инспекторов;
дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.
2.2. Инспекторы, а также уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны сообщить руководителю, заместителю руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствии с распределением обязанностей о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора или при участии уполномоченного работника саморегулируемой организации при проведении проверки, которые могут привести к конфликту интересов.
2.3. Руководитель группы инспекторов обязан:
2.3.1. ознакомить уполномоченное лицо организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;
2.3.2. выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
2.3.3. обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
2.3.4. обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования организации;
2.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.
2.4. Инспектор вправе:
2.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;
2.4.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
2.4.3. требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);
2.4.4. требовать и получать копии документов в бумажном и/или электронном виде и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);
2.4.5. требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
2.4.6. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
2.5. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций вправе:
2.5.1. совместно с инспекторами находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;
2.5.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
2.5.3. рекомендовать инспекторам истребовать необходимые для достижения целей проверки документы (в том числе справки, письменные объяснения и другие) и их копии, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
2.5.4. получать от инспекторов копии документов (в бумажном и/или электронном виде);
2.5.5. получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы;
2.5.6. изучать полученные в ходе проведения проверки документы;
2.5.7. давать инспекторам устные и письменные разъяснения и/или заключения по существу проверяемых вопросов.
2.6. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны:
2.6.1. обеспечить охрану конфиденциальности ставших им известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
2.6.2. обеспечить охрану конфиденциальности сведений, связанных с профессиональной деятельностью организации, ставших им известными в период подготовки к проверке и в ходе проведения проверки.
2.7. При осуществлении наблюдения требования пунктов 2.1-2.4 настоящего Положения применяются к инспекторам с учетом следующих особенностей:
2.7.1. Инспекторы осуществляют наблюдение за всеми этапами проведения общего собрания акционеров, при этом инспекторы не вправе влиять на ход его проведения, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров.
2.7.2. Инспектор вправе:
присутствовать при проверке полномочий и регистрации лиц, участвующих в общем собрании акционеров; определении кворума общего собрания акционеров; голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, выносимым на голосование; подсчете голосов и подведении итогов голосования на общем собрании акционеров;
требовать и получать документы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (справки, письменные объяснения и другие);
требовать и получать копии документов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (в том числе в электронном виде);
требовать и получать устные разъяснения по существу вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение.
2.8. При проведении выездной проверки руководитель, должностные лица или работники проверяемой организации, ответственные за взаимодействие с инспекторами (далее - уполномоченные лица организации), вправе:
2.8.1. знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Положением;
2.8.2. обжаловать действия инспекторов руководителю ФСФР России (РО ФСФР России);
2.8.3. знакомиться с актом выездной проверки, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения;
2.9. Уполномоченные лица и работники организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не вправе:
2.9.1. проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании инспекторов и уполномоченных работников саморегулируемых организаций, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами;
2.9.2. требовать от инспекторов и уполномоченных работников саморегулируемых организаций давать какие-либо устные и/или письменные обязательства и объяснения;
2.9.3. предъявлять инспекторам и уполномоченным работникам саморегулируемых организаций иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2.10. При проведении выездной проверки уполномоченное лицо организации обязано содействовать проведению проверки, а именно:
2.10.1. организовать по требованию руководителя группы инспекторов встречу инспекторов с руководителем, главным бухгалтером, контролером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками организации;
2.10.2. предоставить инспекторам на срок проведения проверки при наличии возможности отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем группы инспекторов), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;
2.10.3. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние документы организации, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
2.10.4. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок справки и письменные объяснения, копии документов (в том числе в электронном виде) в запрашиваемом формате (при необходимости с приложением комплекса программного обеспечения) для работы с указанными документами в режиме "только для чтения", при этом письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации;
2.10.5. давать устные разъяснения по существу вопросов;
2.10.6. обеспечивать предоставление достоверной информации;
2.10.7. оказывать иное содействие инспекторам.
2.11. В случае если по требованию инспектора документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю группы инспекторов письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
2.12. При осуществлении наблюдения требования пунктов 2.9-2.11 настоящего Порядка применяются к уполномоченным лицам эмитента, лицам, осуществляющим функции счетной комиссии на общем собрании акционеров, а также лицам, созывающим внеочередное общее собрание акционеров, обладающим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочиями, необходимыми для созыва и проведения общего собрания акционеров.
2.13. При проведении выездной проверки обособленного подразделения организации требования, установленные настоящим Положением в отношении организации, применяются к обособленному подразделению.
3. Результаты и решения по итогам проведения проверки
3.1. По результатам выездной проверки организации инспекторами составляется акт выездной проверки.
3.2. По итогам наблюдения составляется отчет в одном экземпляре о наблюдении на общем собрании акционеров эмитента (далее - отчет).
3.3. По результатам камеральной проверки инспектором, проводившим камеральную проверку, составляется акт камеральной проверки.
3.4. ФСФР России (РО ФСФР России) по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или акта камеральной проверки принимает решение в отношении организации.
По результатам проведенной проверки принимаются следующие решения:
- о направлении организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;
- о направлении предписания о запрете или ограничении проведения организацией отдельных операций на рынке ценных бумаг;
- о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной организации;
- об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной организации;
- об обращении в суд с заявлением об административном приостановлении действия или аннулировании лицензии, выданной организации, осуществляющей:
деятельность инвестиционного фонда,
деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами,
деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,
деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
- об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;
- о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;
- об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива.
Решение принимается в форме приказа, предписания или обращения в суд.