почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
30
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2002 года Дело N А33-16269/01-С3а-Ф02-2947/02-С1


     [Суд частично удовлетворил иск о признании недействительным решения ИМНС в части взыскания налогов, а также обоснованно признал правомерным использование льготы по налогу на имущество в отношении здания профилактория, признав его лечебно-профилактическим учреждением - объектом социально-культурной сферы]
   

     
      Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:  председательствующего судьи Шошина П.В.,  судей: Елфимовой Г.В., Елизовой Н.М.,  представители сторон участия в судебном заседании не принимали,  рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Красноярска на решение от 10 июня 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 29 июля 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-16269/01-С3а (суд первой инстанции: Крицкая И.П., Фролов Н.Н., Порватов В.Ф., суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Смольникова Е.Р., Иванова Е.А.), принятых по иску общества с ограниченной ответственностью "Крастехснаб-2000" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Красноярска о признании недействительным ненормативного акта,  установил:

     Общество с ограниченной ответственностью "Крастехснаб-2000" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточнённым в порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Красноярска (далее - налоговая инспекция) от 16.11.01 N 284 в части взыскания налога на имущества в сумме 113 340 рублей, в том числе за 1998 год в сумме 47 021 рубль, за 1999 год в сумме 53 136 рублей, за 2000 год в сумме 13 183 рубля; налога на добавленную стоимость в сумме 112 352 рубля 50 копеек; земельного налога в сумме 64 рубля; пени по налогу на имущество в сумме 76 480 рублей, по налогу на прибыль в сумме 838 рублей, по земельному налогу в сумме 60 рублей; штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в сумме 402 рубля 40 копеек, налога на добавленную стоимость в сумме 27 068 рублей, земельного налога в сумме 12 рублей 80 копеек; штрафа на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу в сумме 243 рубля 50 копеек.

     Налоговая инспекция предъявила встречный иск о взыскании с Общества налоговых санкций в сумме 5 816 рублей 10 копеек.

     Решением суда от 10 июня 2002 года первоначальный иск удовлетворён частично. Признано недействительным решение налоговой инспекции от 16.11.01 N 284 в части начисления налога на имущество в сумме 113 340 рублей, пени в сумме 76 480 рублей, налога на прибыль в сумме 2 012 рублей, пени в сумме 838 рублей, штрафа в сумме 402 рубля 40 копеек, налога на добавленную стоимость в сумме 93 409 рублей 90 копеек, пени в сумме 48 546 рублей, штрафа в сумме 5 413 рублей 70 копеек, земельного налога в сумме 64 рубля, пени в сумме 60 рублей, штрафа в сумме 256 рублей 30 копеек. В удовлетворении иска в остальной части отказано.

     В удовлетворении встречного иска отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 29 июля 2002 года решение суда от 10 июня 2002 года оставлено без изменений.

     Не согласившись с решением суда от 10 июня 2002 года и постановлением апелляционной инстанции от 29 июля 2002 года в части признания недействительным решения от 16.11.01 N284 и отказе в удовлетворении встречного иска, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке законности обжалуемых судебных актов в данной части в связи с нарушением норм материального права.

     По мнению налоговой инспекции, суд, признавая правомерным использование льготы по налогу на имущество в отношении здания профилактория "Берёзка", не учёл требования пункта 4а Инструкции Государственной налоговой службы от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятия", согласно которому для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по счёту бухгалтерского учёта 01 "Основные средства".

     Стоимость здания профилактория "Березка" первоначально правильно отражалась в налоговых декларациях на счёте 01 "Основные средства" и подлежала включению в налогооблагаемую базу налога на имущество. Согласно свидетельствам о праве собственности и государственной регистрации права собственности здание приобреталось и продавалось как "нежилое здание" и "нежилое строение", а не как объект здравоохранения.

     В соответствии с пунктом 5 абзаца 2 раздела "Расходы по обычным видам деятельности" Положения по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 0/99", утвержденного Приказом Министра финансов Российской Федерации от 06.05.99 N33 Н, в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью (соответствие доходов и расходов).

     Для уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму расходов по оплате любых услуг (включая услуги связи) необходимо, чтобы данные услуги были непосредственным образом связаны с предпринимательской деятельностью организации, обеспечивая процессы производства и сбыта. В судебном заседании не установлено, что услуги сотовой связи были связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг), поэтому суд необоснованно признал в этой части решение налоговой инспекции недействительным.

     Вывод суда о правомерном включении в себестоимость стоимости строительных материалов на текущий ремонт ангаров, переданных истцом в аренду третьим лицам, не соответствует положению договора аренды, в котором предусмотрена обязанность арендатора поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии.

     Документы о подтверждении произведённых работ, представленные истцом в судебном заседании, не соответствуют унифицированным формам первичной документации, утвержденной постановлением Госкомстата от 30.10.97 N7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

     В части отнесения на затраты амортизационных отчислений по контейнерам, переданным в аренду судом сделан необоснованный вывод без подтверждения возмездной передачи имущества арендатору.

     В судебном заседании не представлено доказательств об оплате истцом ремонтных работ подрядной организацией "Сибхимстрой" муниципального арендованного помещения, поэтому расходы по капитальному ремонту необоснованно отнесены на себестоимость и предъявлен к возмещению налог на добавленную стоимость по подрядным работам. Истцом не представлены первичные учётные документы, которые бы подтверждали выполнение работ в соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации. Акт выполненных работ 29.07.98 принят истцом к учёту в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учёте". Истец дважды возмещал суммы налога на добавленную стоимость: первый раз при расчёте за ремонт, второй - при исчислении суммы от арендной платы за 1997-1999 годы.

     В соответствии с пунктом 30 подпункта б Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" и пунктом 4 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость с арендной платы по муниципальному помещению исчислены налоговой инспекцией правомерно

     Штраф за неуплату налога на добавленную стоимость за январь-май 2001 начислен налоговой инспекцией в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, так как истцом было допущено неправомерное бездействие, выразившееся в не начислении и не уплате в бюджет сумм налога на добавленную стоимость с арендной платы.

     В соответствии со статьёй 37 Земельного кодекса РСФСР при переходе права собственности на строение переходит и право пользования земельным участком. Истец с 01.01.98 по 31.08.98 использовал земельный участок под зданием, приобретенным в 1997 году, без уплаты земельного налога или арендной платы. Вывод суда о пропуске срока давности привлечения к ответственности за неуплату земельного налога не соответствует статье 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которой учёт плательщиков и исчисление налога производится ежегодно, поэтому данный срок исчисляется с 01.01.99, а не с 31.08.98, как указала апелляционная инстанция.

     Вывод суда об обоснованном предъявлении к возмещению налога на добавленную стоимость в сумме 840 рублей 30 копеек по счетам - фактурам на которых отсутствовали подписи главного бухгалтера и лица, ответственного за выпуск товара, не соответствует нормам, изложенным в пункте 6 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и постановлении Правительства Российской Федерации от29.07.96 N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учёта счетов-фактур при расчётах по налогу на добавленную стоимость".

     В отзыве на кассационную жалобу Общество считает доводы, изложенные в ней несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N15625 от 17.09.02, N 15626 от 16.09.02), но своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело слушается в их отсутствие.

     В соответствии со статьёй 116 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании кассационной инстанции объявлялся перерыв до 9 октября 2002 года.

     Как установлено судом, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты Обществом налога на имущества, на прибыль, на добавленную стоимость, земельного налога за период с 01.01.98 по 30.06.01 .В результате которой установлены и отражены в акте от 22.10.01 N 322 следующие нарушения:

     - занижение налоговой базы по налогу на имущество, в результате неправомерного пользования льготой при исчислении налога вследствие необоснованного отнесения профилактория "Берёзка" к объектам здравоохранения;

     - неуплата, в виде занижения налоговой базы, налога на прибыль в результате неправомерного включения в себестоимость работ, услуг затрат по оплате сотовой связи, по ремонту ангаров, по амортизации контейнеров, затрат на капитальный ремонт муниципального имущества;

     - занижение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, вследствие не включения в налогооблагаемый объект арендной платы при её перечислении комитету по управлению муниципальным имуществом, нарушение порядка ведения счетов-фактур при расчётах по налогу на добавленную стоимость, неправомерного предъявления к возмещению налога по оплаченному капитальному ремонту арендованного муниципального здания при наличии зачёта данных сумм в счёт арендной платы, неправомерного предъявления к возмещению налога при расчёте за приобретённые товарно-материальные ценности векселем;

     - неуплата земельного налога за период с 01.01.98 по 31.08.98 за земельный участок, на котором расположено, перешедшее в собственность Общества здание;

     - непредставление в установленный срок более 180 дней налоговых деклараций по земельному налогу.

     Решением от 16.11.01 N 284 Обществу доначислены неуплаченные налоги и оно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 , пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Не согласившись с данным решением налоговой инспекции, Общество обратилось с иском в Арбитражный суд о признании его недействительным.

     Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворил исковые требования частично, установив фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы права.

     Согласно с пункту "а" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 "О налоге на имущество предприятий", пункту 6 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", Общество применяло льготу при исчислении налога на имущество, относя профилакторий "Берёзка" к лечебно-профилактическим учреждениям.

     Арбитражный суд признал применение данной льготы обоснованным.

     В соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства N 1-75-018 к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения.

     Налоговой инспекцией в соответствии со статьёй 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент вынесения решения) не представлено доказательств об использовании профилактория "Берёзка" не в соответствии с профильным назначением здания.

     Статьёй 2 Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" услуги сотовой связи отнесены к общему понятию услуг связи.

     Плата за пользование связью, связанной с основной деятельностью включается в себестоимость продукции (работ, услуг) по статье "Затраты, связанные с управлением производством" (подпункт "и" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552).

     Суд, оценив представленные истцом документы, пришёл к выводу о правомерном отнесении расходов по оплате услуг связи на себестоимость и предъявлении к возмещению сумм налога на добавленную стоимость по оплаченным услугам связи.

     Суд кассационной инстанции оснований для переоценки данного вывода не имеет.

     Включение в себестоимость затрат, связанных с содержанием основных фондов в рабочем состоянии, регулируется подпунктом "е" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и пунктом 78 Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённых приказом Министра финансов Российской Федерации от 20.07.98 N 33Н и данные затраты относятся на себестоимость продукции.

     В соответствии с пунктом 69 Методических указаний восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта.

     Доводы налоговой инспекции о необоснованном включении в себестоимость стоимость материалов, списанных на выполнение текущего ремонта помещений и оборудования, переданных в аренду, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и обоснованно отвергнут ими.

     Налоговой инспекцией в подтверждение вывода о необоснованном отнесении на затраты амортизационных отчислений по контейнерам, переданным в аренду не представлены доводы, которые не являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции.

     Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда о признании недействительным решения налоговой инспекции в части отнесения расходов по капитальному ремонту муниципального помещения, арендованного у Комитета по управлению муниципальным имуществом города Красноярска.

     Как установлено судом, ремонтные работы выполнены подрядным способом, о чём свидетельствуют заключённые договоры, ремонтные работы фактически выполнены, переданы и приняты сторонами.

     Между Обществом и собственником муниципального помещения - Комитетом по управлению муниципальным имуществом- во исполнение договора аренды от 13.10.97 N3705 до начала ремонтных работ была согласована дефектная ведомость на работы, которые необходимо выполнить, смета на эти расходы.

     Довод налоговой инспекции о не исполнении договора подряда ООО "Сибхимстрой" не подтверждается материалами дела. Справка об отсутствии взаимоотношений с Обществом подписана от имени ОСПАО "Сибхимстрой", а истец ссылался на выполнение работ ООО "Сибхимстрой" (т. 2 л.д. 94).

     Выводы суда апелляционной инстанции о подтверждении начисления и оплаты Обществом налога на добавленную стоимость с арендной платы муниципального имущества подтверждаются материалами дела и не опровергнуты налоговой инспекцией.

     При рассмотрении исковых требований в отношении обоснованности предъявления к возмещению налога на добавленную стоимость в сумме 840 рублей 30 копеек в связи с отсутствием в счетах - фактурах одной из подписей судом проверено и установлено оприходование товаров, указанных в них.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 N1992-1 в случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена на издержки производства, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница подлежит возмещению.

     Обществом представлены доказательства уплаты налога на добавленную стоимость в составе цены за продукцию поставщику материальных ресурсов.

     С учётом данных условий, судом правильно принято решение о признании решения налоговой инспекции о необоснованном предъявлении к возмещению налога на добавленную стоимость не соответствующим нормам Закона.

     В силу статьи 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

     Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком (статья 15 Закона).

     Суд пришёл к выводу, что Общество осуществляло арендную плату в установленном размере в соответствии с пунктом 2.1 договора аренды земельного участка N4359 от17.09.98, заключенного между земельным управлением города Красноярска и истцом, и правильно удовлетворил исковые требования в данной части.

     На основании изложенного суд кассационной инстанции считает, что решение от 10 июня 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 29 июля 2002 года являются законными и отмене или изменению не подлежат

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 10 июня 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 29 июля 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу NА33-16269/01-С3а оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     

Председательствующий
     П.В.Шошин
     
Судьи:
     Г.В.Елфимова
  Н.М.Елизова




Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование