почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2001 года Дело N А33-10306/00-С3-ФО2-204/01-С1



[Суд отказал в иске налогового органа о взыскании штрафа, т.к. нарушения, предусмотренные Указом Президента N 1006, являются административными, а не налоговыми, поэтому штраф не мог быть взыскан с ответчика в связи с истечением срока наложения административного взыскания]


    
    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Брюхановой Т.А., судей: Борисова Г.Н., Елизовой Н.М., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Канску и Канскому району на решение от   2 ноября 2000 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10306/00-С3 (суд первой инстанции: Колесникова Г.А.), установил:

    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС РФ) по г.Канску и Канскому району обратилась к краевому государственному унитарному  предприятию "Канскагроавтотранс" с иском о взыскании 192 000 рублей штрафа.
    
    Решением от 2 ноября 2000 года в удовлетворении  исковых требований отказано.
    
    В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
    
    Не согласившись с решением суда ИМНС РФ по г.Канску и Канскому району обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края и принять новое решение.
    
    По мнению заявителя кассационной  жалобы, Указ Президента Российской Федерации N 1006 предусматривает финансовую ответственность, применяемую к юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям. Порядок привлечения к финансовой ответственности Указом Президента Российской Федерации N 1006 не установлен,  поэтому заявитель кассационной жалобы полагает, что следует руководствоваться  законодательством, регулирующим сходные  правоотношения. По предмету, методу правового регулирования, целям и функциям, субъектному составу таковым является  законодательство о налогах и сборах  (Налоговый кодекс Российской Федерации), а не Кодекс РСФСР об административных правоотношениях, который применяется к физическим лицам.
         
    Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
    
    Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (уведомление N 403 от 29.01.01, N 404 от 30.01.01), однако своих представителей  на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
    

    Проверив доводы кассационной  жалобы, исследовав письменные материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит  правовых оснований для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края.
    
    Как следует из материалов дела, в результате проведенной налоговой инспекцией проверки ГУП "Канскагроавтотранс", установлено осуществление расчетов наличными  денежными  средствами, при этом денежные средства в кассу не оприходовались. Результаты проверки отражены в акте N 65 от 31.03.2000 года. Решением от N 222  от 28.04.2000 к ответчику применены финансовые санкции в виде штрафа в 3-х кратном размере  неоприходованных денежных средств, что составило 228 000 рублей, в соответствии с пунктом 9 Указа  Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному  внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
    
    Решением от 25 сентября 2000 года внесены изменения в решение.
    
    Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Красноярского края правильно исходил из того, что нарушения предусмотренные Указом N 1006 являются  административными. Поэтому  в соответствии со статьями 282, 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях штраф с ответчика не может быть взыскан, так как  административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, и не подлежит исполнению постановления о наложении административного взыскания, если оно не было  обращено к исполнению в течение 3-х месяцев со дня вынесения.
    
    Как видно из материалов дела  неоприходование денежных средств в кассу предприятия было в 1997 году в сумме 32 000 рублей, 1998 году в сумме 27 000 рублей, за  9 месяцев 1999 года в сумме 5000 рублей.
    
    Решение принято 28.04.2000,  изменения внесены 25.09.2000. В суд  налоговая инспекция обратилась только 29.09.2000.
    
    Круг  отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен в части 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, Налоговый кодекс Российской Федерации не подлежит применению к иным правоотношениям с участием налоговых органов не связанным с установлением, введением и  взиманием налогов и сборов в Российской Федерации, осуществлением налогового контроля, привлечением к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
    
    Налоговый  кодекс Российской Федерации  не установил ответственность за правонарушения,  предусмотренные Указом Президента Российской Федерации N 1006, следовательно, установленное истцом правонарушение не  является налоговым, поэтому доводы кассационной  жалобы о применении сроков, предусмотренных Налоговым кодексом   Российской Федерации  не основаны  на законе.
    

    Также не основаны на законе и доводы заявителя кассационной жалобы о том, что административная ответственность может быть применена только к физическим лицам.
    
    В определении Конституционного Суда Российской Федерации по запросу Законодательного Собрания  Нижегородской области о проверке  конституционности  части 1 статьи 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях N 145-о от 01.10.98 указано, что юридические лица могут быть привлечены  к административной ответственности за правонарушение в сфере  налоговых и таможенных отношений, строительства и градостроительства, обеспечение пожарной безопасности и т.п.
    
    В статье 2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях указано, что положения  кодекса распространяются и на правонарушения, ответственность  за совершение которых предусмотрена законодательством, еще не включенным в настоящий Кодекс.
    
    При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит  правовых оснований для отмены  судебных актов  Арбитражного суда Красноярского края.
    
     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 162, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

    Решение от 2 ноября 2000 года по делу NА33-10306/00-С3 Арбитражного суда Красноярского края- оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    

Председательствующий
Т.А.Брюханова

Судьи
Г.Н.Борисов
Н.М.Елизова


             
Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование