почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2002 года Дело N А42-3478/01-23


[В налоговом законодательстве не содержится такого основания принудительного досрочного прекращения договора об инвестиционном налоговом кредите, как изменение обстановки вследствие изменения законодательства о налогах и сборах, поэтому кассационная инстанция считает, что суд обоснованно отказал налоговому органу в удовлетворении иска]



    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Дмитриева В.В., судей Ломакина С.А. и Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.12.2001 по делу N А42-3478/01-23 (судья Янковая Г.П.), установил:
    
    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по закрытому административно-территориальному образованию Снежногорск (в настоящее время Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области, далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском к производственному кооперативу "Рыболовецкий колхоз "Ударник-2" (далее - Рыболовецкий колхоз "Ударник-2") и администрации закрытого административно-территориального образования Снежногорск о расторжении кредитного соглашения от 20.03.98 по представлению налогового кредита.
    
    Решением арбитражного суда от 24.12.2001 в удовлетворении иска отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятое решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, соглашение от 20.03.98 о предоставлении инвестиционного налогового кредита подлежит расторжению в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации, с признанием утратившим силу Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите", а также с внесением изменений в другие законодательные акты, регулирующие порядок уплаты налогов и сборов в Российской Федерации.
    
    Стороны о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, но представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в целях реализации программы по судоремонту промысловых судов на судоремонтном заводе "Нерпа" и организации строительства траулеров-ярусников проекта 13720 постановлением главы закрытого административно-территориального образования Снежногорск от 19.03.98 N 194 "Рыболовецкому колхозу "Ударник-2" предоставлен целевой инвестиционный налоговый кредит сроком на два года. На основании названного постановления администрация закрытого административно-территориального образования Снежногорск заключила с "Рыболовецким колхозом "Ударник-2" соглашение от 20.03.98 о предоставлении налогового кредита на срок до 31.12.99 в виде отсрочки налоговых платежей, зачисляемых в местный бюджет. Условия соглашения выполняются обеими сторонами, что не оспаривается налоговой инспекцией. Согласно срочным обязательствам от 20.03.98 к кредитному соглашению установлен последний срок погашения кредита - 09.04.2002. Рыболовецкий колхоз "Ударник-2" досрочно в августе 2001 года полностью погасил налоговый кредит.
    

    Согласно статье 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" инвестиционный налоговый кредит является льготой по налогам в виде отсрочки взимания налогов, предоставляемой налогоплательщику уполномоченным на то органом.
    
    До введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации порядок предоставления льготы по налогам в виде инвестиционного налогового кредита определялся Законом Российской Федерации от 20.12.91 N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" (далее - Закон о кредите).
    
    Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.92 N 3297-1 в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории.
    
    В соответствии со статьями 9, 12 и 13 Закона о кредите органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе предоставлять предприятиям налоговый кредит в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты, путем заключения кредитного соглашения. Право на выделение льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет закрытых административно-территориальных образований, предоставлено закрытым административно-территориальным образованиям и положениями статьи 1 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
    
    Таким образом, соглашение от 20.03.98 о предоставлении инвестиционного налогового кредита "Рыболовецкому колхозу "Ударник-2" на срок до 31.12.99 заключено администрацией закрытого административно-территориального образования Снежногорск в пределах предоставленной ей компетенции и в соответствии с действовавшим на дату заключения соглашения налоговым законодательством.
    
    Порядок и основания отмены льготы в виде предоставления налогоплательщику инвестиционного налогового кредита до 01.01.99 были установлены статьей 14 Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите", а после указанной даты - положениями статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    Согласно статье 68 Налогового кодекса Российской Федерации действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть прекращено досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора, и соответствующих процентов до истечения установленного срока, а также по соглашению сторон или по решению суда.
    

    Основанием досрочного прекращения договора может являться нарушение предприятием, получившим отсрочку уплаты налогов, условий этого договора. В данном случае таких нарушений судом не выявлено и налоговый орган на эти обстоятельства не ссылается.
    
    В налоговом законодательстве не содержится такого основания принудительного досрочного прекращения договора об инвестиционном налоговом кредите, как изменение обстановки вследствие изменения законодательства о налогах и сборах. Поэтому кассационная инстанция считает, что суд обоснованно отказал налоговому органу в удовлетворении иска по заявленным основаниям.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция ссылается на то, что в соответствии с законами Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" и от 27.12.2000 N 150-Ф3 "О федеральном бюджете на 2001 год" федеральные налоги с 01.01.2000 уплачиваются налогоплательщиками, зарегистрированными в закрытых административно-территориальных образованиях, частично в федеральный бюджет. Поэтому в части федеральных налогов, направляемых в бюджет Российской Федерации, администрация не вправе предоставлять налоговые кредиты. Приведенный налоговой инспекцией довод не может являться основанием для изменения условий соглашения от 20.03.98 в части необходимости возврата кредита по налогам, направляемым с 01.01.2000 в федеральный бюджет, поскольку налоговый кредит был предоставлен за счет средств налогов, подлежащих зачислению в 1998-1999 годах в бюджет закрытого- административно-территориального образования.
    
    Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что на момент рассмотрения дела в суде "Рыболовецкий колхоз "Ударник-2" обязательства по договору исполнил, а следовательно, в силу пункта 2 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации соглашение от 20.03.98 по представлению налогового кредита прекратило свое действие. Таким образом, основания для расторжения данного договора в судебном порядке отсутствуют.
    
    На основании изложенного и руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.12.2001 по делу N А42-3478/01-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области - без удовлетворения.

Председательствующий
В.В.Дмитриев

Судьи
А.В.Шевченко
С.А.Ломакин

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка

    
    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование