почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2006 года Дело N А56-40894/2005


[Суд признал недействительным решение ИФНС об отказе обществу в возмещении НДС, так как общество не осуществляло перевозку товаров, документами, подтверждающими факт оприходования полученных организацией товарно-материальных ценностей, в данном случае являются не товарно-транспортные, а товарные накладные, представленные ИФНС и имеющиеся в материалах дел]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей: Ломакина С.А., Морозовой Н.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу Кушнаревой А.В. (доверенность от 13.02.2006 N 20-05/4562), рассмотрев 21.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2005 (судья Цурбина С.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 (судьи: Шульга Л.А., Старовойтова О.Р., Фокина Е.А.) по делу N А56-40894/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "НПФ Станкосервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу; далее - Инспекция) от 18.07.2005 N 0509244 в части отказа в возмещении 402712 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспорту за декабрь 2004 года и обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата указанной суммы на расчетный его счет в порядке, установленном статьей 176 Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 29.12.2005 заявленные требования удовлетворены.
    
    Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, Общество не обосновало право на возмещение НДС из бюджета, поскольку у него отсутствуют доказательства оприходования товара: налогоплательщик не представил товарно-транспортные накладные, подтверждающие передачу поставщиком груза организации-перевозчику (в том числе своему водителю при доставке товаров собственным транспортом) и выдачу груза организацией-перевозчиком покупателю.
    
    Представители Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, в связи с реализацией продукции (машины прядильные текстильные БД 200 РН и машины прядильные пневмомеханические автоматизированные марки ППМ) на экспорт по контрактам от 09.09.2004 N SР-01 и от 06.10.2004 SР-02, заключенными с фирмой "Маrtinа Рrоjесts" (Индия), Общество представило в Инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2004 года.
    
    В декларации Общество указало выручку, облагаемую налогом по ставке 0 процентов, и предъявило к возмещению из бюджета 404177 руб. НДС, уплаченных поставщику материальных ресурсов - обществу с ограниченной ответственностью "Центавр" (далее - ООО "Центавр"), использованных при экспортных поставках.
    
    В подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов Общество представило в Инспекцию документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
    
    По результатам камеральной проверки декларации и документов Инспекция 18.07.2005 составила мотивированное заключение и приняла решение от 18.07.2005 N 0509244, которым подтвердила правомерность предъявление к возмещению 1465 руб. и отказала в возмещении 402712 руб. НДС за декабрь 2004 года.
    
    В обоснование отказа Инспекция сослалась на то, что представленные Обществом в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов документы не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 165 НК РФ: отсутствуют товарно-транспортные накладные на перевозку товара от поставщика Обществу.
    
    Общество не согласилось с решением Инспекции от 18.07.2005 N 0509244 в части отказа в возмещении 402712 руб. НДС и обжаловало его в арбитражный суд.
    
    Кассационная инстанция считает, что суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерный вывод о подтверждении Обществом в установленном порядке права на применение ставки 0 процентов и возмещение спорной суммы НДС.
    
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
    
    В силу пункта 1 статьи 165 НК РФ при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
    
    Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
    
    Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (пункт 1 статьи 172 НК РФ).
    
    Суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал все представленные сторонами доказательства и сделал вывод о том, что Обществом представлены все предусмотренные статьей 165 НК РФ документы в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
    
    Суды правомерно признали несостоятельным довод Инспекции об отсутствии у Общества первичных бухгалтерских документов - товарно-транспортных накладных на отпуск товара, на основании которых ведутся списание и оприходование товаров грузоотправителем и грузополучателем.
    
    Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, содержащимся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.98 N 132, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется форма N Торг-12 "Товарная накладная". Товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, а второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
    
    Товарно-транспортная накладная в силу положений Инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.83 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" и постановления Госкомстата от 28.11.97 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом и является документом, определяющим взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащим для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.
    
    Согласно материалам дела, поставку товаров Обществу осуществлял продавец (договоры поставки от 20.08.2004 N 01, от 20.10.2004 N 02). Следовательно, поскольку Общество не осуществляло перевозку товаров, документами, подтверждающими факт оприходования полученных организацией товарно-материальных ценностей, в данном случае являются не товарно-транспортные, а товарные накладные, представленные в налоговый орган и имеющиеся в материалах дела.
    
    Инспекция ссылается в жалобе также на то, что ООО "Центавр", приобретая у общества с ограниченной ответственностью "Форм-Пост" товар по цене 231056 руб. и продавая его заявителю по цене 231750 руб., имеет минимальную торговую наценку (0,694 руб.), то есть не окупает транспортные расходы по доставке товара из Москвы в Санкт-Петербург.
    
    Однако Инспекция не указывает, каким образом названное обстоятельство в силу норм главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации может влиять на возникновение у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов и возмещение НДС из бюджета, связанного с фактической уплатой данного налога при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 по делу N А56-40894/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Л.Л.Никитушкина

Судьи:
С.А.Ломакин
Н.А.Морозова




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование