почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2007 года Дело N Ф09-404/07-С1


[Поскольку состоящая на учете в налоговой инспекции и используемая обществом ККТ из Государственного реестра исключена, однако доказательств направления и вручения уведомления о снятии данной ККТ с учета в материалы дела не представлено, заявленное требование удовлетворено]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Магнитогорска Челябинской области (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 16.08.2006 (резолютивная часть от 28.07.2006) и постановление суда апелляционной от 23.11.2006 (резолютивная часть от 08.11.2006) Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-11900/06.
    
    В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Синицких П.И. (доверенность от 25.01.2007 N 04/10).
    
    Представители общества с ограниченной ответственностью "Слон" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 02.06.2006 N 124 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
    
    Решением суда первой инстанции от 16.08.2006 (резолютивная часть от 28.07.2006; судья ...) заявленное требование удовлетворено.
    
    Постановлением суда апелляционной от 23.11.2006 (резолютивная часть от 08.11.2006; судьи: ...) решение оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена проверка правильности применения контрольно - кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов в принадлежащем обществу магазине "BIG ARMI", расположенном по адресу: г.Магнитогорск, ул.Строителей, д.58/1.
    
    В ходе проверки установлен факт осуществления денежных расчетов с применением ККТ "Samsung ER-250 RF", заводской номер 980402382, 1998 года выпуска, исключенной из Государственного реестра.
    
    По данному факту составлены акт проверки от 25.05.2006 N 128 и протокол об административном правонарушении от 26.05.2006 N 126, на основании которых инспекцией вынесено постановление от 02.06.2006 N 124 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
    
    Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
    
    Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности инспекцией в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
    
    Вывод судов является правильным, основанным на материалах дела и действующем законодательстве.
    
    Обязанность применения ККТ, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
    
    В соответствии с постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением ККТ следует понимать, в том числе использование ККТ, не включенной в Государственный реестр. Включение ККТ в Государственный реестр является обязательным условием допуска к ее применению.
    
    В силу п.5 ст.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
    
    Согласно п.8 приказа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.95 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" по окончании срока применения модели ККТ, налоговые органы снимают с учета ККТ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККТ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
    
    Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждено, что состоящая на учете в инспекции и используемая обществом ККТ из Государственного реестра исключена. Вместе с тем доказательств направления и вручения уведомления о снятии данной ККТ с учета, инспекцией в материалы дела не представлено.
    
    Таким образом, суды пришли к правильному выводу о недоказанности инспекцией надлежащим образом состава вменяемого обществу правонарушения, в связи с чем оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
    
    Доводам заявителя жалобы, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных в ходе рассмотрения дела фактов у суда кассационной инстанции в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 16.08.2006 (резолютивная часть от 28.07.2006) и постановление суда апелляционной от 23.11.2006 (резолютивная часть от 08.11.2006) Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-11900/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Магнитогорска Челябинской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование