почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


РОССИЙСКОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 1999 года N 60



Об утверждении статистического инструментария
по определению эффективности инвестиций
в основной капитал по проектам-победителям
конкурса, имеющим
государственную поддержку


    Государственный комитет Российской Федерации по статистике

постановляет:  *1)

    1. Утвердить прилагаемый статистический инструментарий и ввести его в действие с 1 октября 1999 года:

    Методические указания по расчету показателей эффективности и окупаемости инвестиций по введенным объектам, имеющим государственную поддержку;

    единовременную форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЭФК "Сведения о результатах реализации инвестиционных коммерческих высокоэффективных проектов-победителей конкурсов по состоянию на 1 октября 1999 года";

    Инструкцию по заполнению единовременной формы федерального государственного статистического наблюдения о результатах реализации инвестиционных коммерческих высокоэффективных проектов - победителей конкурсов.

    2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанной в пункте 1 настоящего постановления единовременной форме федерального государственного статистического наблюдения юридическими лицами, их обособленными подразделениями (по перечню Госкомстата России) - органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения.


Исполняющий обязанности
председателя Госкомстата
России
В.Л.Соколин



ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ


КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ  ПОЛУЧАТЕЛЕМ  ИНФОРМАЦИИ


Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет  ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за  нарушение порядке представления государственной статистической  отчетности" от 13.05.92  N  2761-1


СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОНЫХ  КОММЕРЧЕСКИХ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРОЕКТОВ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСОВ

по состоянию на 1 октября 1999 г.




Представляют:

Сроки представления



Форма N 1-ЭФК

юридические лица,  их обособленные подразделения  (по перечню Госкомстата России)
- органу  государственной   статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения





1 ноября



Утверждена постановлением Госкомстата России от 16.07.99 N 60

 

 



Единовременная



Наименование  отчитывающейся организации _____________________________________________________________

Почтовый адрес ________________________________________________________________________________________

 

Код (проставляет отчитывающаяся организация)

Код формы по ОКУД

отчитывающейся организации по ОКПО

вида деятельности по ОКДП

отрасли по ОКОНХ

территории по ОКАТО

министерства (ведомства),  органа управления по ОКОГУ

организационно-правовой формы по ОКОПФ

формы собственности по ОКФС

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1612302













 

 


Раздел I

Общие данные по инвестиционному проекту


 

N строки

Наименование инвестиционного проекта ______________________________

01

Номер конкурса, дата проведения (число, месяц, год) ___________________

02

Характер строительства ____________________________________________

03

Дата (число, месяц, год) :

 

начала реализации проекта _________________________________________

04

начала бюджетного финансирования _________________________________

05

окончания реализации проекта

 

по бизнес-плану ___________________________________________________

06

фактически (дата, N акта приемки) ___________________________________

07

Стоимость строительства, определенная в бизнес-плане - тыс.руб.

 

(код по ОКЕИ - 384) _____________________________________________

08

Срок окупаемости инвестиций в основной капитал по

 

бизнес-плану - лет (код по ОКЕИ - 366)

09



Раздел 2

Инвестиции в основной капитал, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей


Код по ОКЕИ: тыс.руб. - 384



Всего

в том числе по годам реализации инвестиционного проекта


N строки

по бизнес-плану

фактически

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

9 месяцев 1999 г.

Наименование показателя


 

 

 

 

по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Инвестиции в основной капитал - всего

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фактически в ценах бизнес-плана

11

Х


Х


Х


Х


Х


Х

 

из строки 10 - по источникам финансирования


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлеченные средства

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

их них:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- кредиты коммерческих банков

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- заемные средства других организаций

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- льготный инвестиционный  кредит за счет средств  федерального бюджета

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввод в действие основных фондов

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фактически в ценах бизнес-плана

18

Х


Х


Х


Х

 

Х

 

Х

 

Вводимая производственная мощность

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________
(наименование, единица измерения - код по ОКЕИ)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незавершенное строительство на конец года

20

Х

Х

Х

 

Х


Х


Х

 

Х

Х

    
Раздел -3

    
Основные финансово-экономические показатели

Код по ОКЕИ: тыс.руб - 384

    
    

Наименование показателя

N строки

Всего

в том числе по годам реализации инвестиционного проекта:




по бизнес-плану

фактически


факт. в ценах бизнес-плана

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

9 месяцев 1999 года

 

 



 

 



по бизнес-плану

фактически

факт. в ценах бизнес-плана

по бизнес-плану

фактически

факт. в ценах бизнес-плана

по бизнес-плану

фактически

факт. в ценах бизнес-плана

по бизнес-плану

фактически

факт. в ценах бизнес-плана


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Объем производства продукции в натуральном выражении

21





X





Х





Х





Х





Х





Х

____________________
(наименование, единица измерения -код по ОКЕИ)







































Стоимость годового объема продукции (без НДС акцизов, пошлин)

22





































Выручка от реализации продукции (без НДС. акцизов, пошлин)

23





































НДС, акцизы, пошлины от реализации продукции

24





































Затраты на производство и реализацию продукции

25





































Амортизационные отчисления

26





































Финансовый результат (прибыль)*

27





































Чистая прибыль

28





































Создано рабочих мест (численность занятых - человек, код по ОКЕИ -792)

29





X





Х





Х





Х





Х





Х

    
    *) без НДС, уплаченного по затратам на производство
    Справка
    Причины недостижения объема прибыли:
     заложенной в бизнес-плане (30) ___________________________________



Раздел 4  


Отношения с бюджетом



Код по ОКЕИ:  тыс. руб. -384

Наименование показателя

N строки

Всего

в том числе по годам реализации инвестиционного проекта:




по бизнес- плану

фактически

1995 г.

1996 г.

1997г.

1998 г.

9 месяцев 1999 г







по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

по бизнес-плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Получение средств из бюджета

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственная поддержка проекта

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчисления средств в бюджет*

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них:



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НДС***) акцизы, пошлины ***)

34

























Налоги всего

35

























в том числе:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из прибыли

36

























включаемые в себестоимость

37

























Отчисления на социальные нужды

38

























Погашение льготного инвестиционного кредита

39

























Уплата процентов по льготному инвестиционному кредиту

40



























    *) без подоходного налога на заработную плату

    **) за минусом  НДС, уплаченного  по затратам на производство

    1) В графе 18 раздел 3 и графе 13 раздел 4 - данные на 1999 год

    2) Разделы 3, 4 заполняются по проектам, где осуществлен полный или частичный  ввод в действие основных фондов.

    3) С учетом деноминации  1998 года.


Руководитель организации

___________________
(Ф.И.О.)

_______________________
(подпись)

 

Должностное лицо, ответственное за составление формы

___________________
(должность)

_______________________
(Ф.И.О.)

_________
(подпись)

 

___________________
(номер контактного телефона)

"____" ________19___ год
(дата составления документа)

 



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Госкомстата России
от 16.07.99 N 60


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по расчету показателей эффективности и окупаемости
инвестиций по введенным объектам,
имеющим государственную поддержку

I. Общие положения

    Настоящие методические указания предназначены для расчета фактической эффективности и окупаемости инвестиций по введенным стройкам и объектам, сооружаемым с государственной поддержкой, в целях выявления резервов повышения эффективности использования государственных средств и инвестиционных затрат, направляемых в основной капитал, по инвестиционным проектам - победителям конкурса на право получения государственной поддержки.

    Выделение инвестиционным проектам поддержки на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета регламентируется положениями:

    - Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации";

    - Указа Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года N 1928";

    - постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации";

    - постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".

    Согласно указанным документам, государственная поддержка предоставляется коммерческим высокоэффективным инвестиционным проектам с долей собственных средств инвестора не менее 20% от стоимости проекта. Критерием эффективности для инвестиционных проектов принят срок окупаемости затрат, не превышающий, как правило, двух лет. Отбор проектов осуществляется на конкурсной основе. Доля государственной поддержки установлена в размере не более 20% от стоимости проекта. Допускается привлечение инвестором заемных средств.

    Государственная поддержка проектам - победителям конкурсов оказывается посредством:

    - предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;

    - предоставления государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ и реализации акций на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта;

    - предоставления государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

    Настоящие методические указания используются для расчета фактической эффективности и окупаемости по конкретным инвестиционным проектам, государственная поддержка которым оказывалась только в форме предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе (льготный инвестиционный кредит), поскольку поддержка в форме предоставления государственных гарантий в исследуемый период не осуществлялась, а государственные инвестиционные ресурсы на условиях закрепления акций в государственной собственности на заданный срок предоставлялись практически в виде исключения.

    Информационной базой для расчета показателей эффективности и окупаемости инвестиций в основной капитал по инвестиционным проектам, имеющим государственную поддержку служит форма N 1-ЭФК "Сведения о результатах реализации инвестиционных коммерческих высокоэффективных проектов - победителей конкурсов".

II. Cистема  показателей оценки фактической эффективности
и окупаемости инвестиционных проектов


    В основе оценки фактической эффективности государственной поддержки инвестиционных проектов - победителей конкурсов при обследовании лежит система показателей, по которой, в соответствии с Методическими рекомендациями для разработки бизнес-планов инвестиционных проектов, представляемых на конкурс, определялась целесообразность оказания проектам поддержки за счет средств федерального бюджета.

    В систему показателей фактической эффективности и окупаемости инвестиций по введенным объектам, имеющим государственную поддержку, включены показатели четырех групп, с разных сторон характеризующих эффективность инвестиционной деятельности: фактическая эффективность и окупаемость инвестиций в основной капитал, бюджетная эффективность, социальная эффективность и сравнительная эффективность. Им соответствуют следующие показатели, рассчитываемые по инвестиционным проектам, получившим государственную поддержку:

    1. Фактический срок окупаемости инвестиций в основной капитал.

    2. Фактический бюджетный эффект от реализации инвестиционных проектов.

    3. Фактический чистый доход.

    4. Количество созданных рабочих мест.

    5. Продолжительность строительства (реализации инвестиционного проекта).

    6. Сопоставление фактических показателей эффективности и окупаемости инвестиционных проектов с показателями их бизнес-планов, послужившими основанием для принятия решений об оказании государственной поддержки.

    Другие показатели эффективности инвестиционных проектов, предусмотренные Методическими рекомендациями для разработки по ним бизнес-планов при проведении обследования не рассматриваются вследствие объективных причин. В частности, такие показатели как дисконтированный срок окупаемости, чистый дисконтированный доход не оцениваются в связи со значительными колебаниями ставки рефинансирования Центрального банка РФ в период реализации проектов и обусловленных ими изменениями коэффициента дисконтировании; внутренняя норма рентабельности не оценивается, поскольку она должна определяться в расчете на весь жизненный цикл проекта, длительность которого обусловлена сроком службы основных фондов.

    Наряду с указанными показателями, для полноты отражения и анализа экономической эффективности инвестиций в основной капитал по законченным объектам - победителям конкурса, рассчитываются дополнительные показатели эффективности инвестиционного проекта:

    - ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций в основной капитал;

    - коэффициент использования (освоения) производственных мощностей;

    - капиталоемкость продукции;

    - норма прибыли.

    Отдельную группу составляют показатели, напрямую не относящиеся к показателям эффективности и окупаемости инвестиций в основной капитал, но характеризующие условия (критерии) выделения государственной поддержки инвестиционным проектам на условиях конкурса. К ним относятся:

    - доля собственных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;

    - доля государственной поддержки в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;

    - доля заемных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта.

    Рассчитанные фактические показатели сопоставляются с проектными. Полный перечень показателей эффективности и окупаемости инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку и оцениваемых в ходе обследования, представлен в таблице 1.

Таблица 1

Показатели эффективности и окупаемости инвестиционного проекта



Показатели

Ед. изм.

По бизнес-плану

Фактически

1

Срок окупаемости

лет



2.

Бюджетный эффект

руб.



3.

Чистый доход

руб.



4.

Количество созданных рабочих мест

чел.



5.

Продолжительность строительства

лет



6.

Ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций в основной капитал

руб.



7.

Коэффициент использования (освоения) производственных мощностей

%



8.

Капиталоемкость продукции

%



9.

Норма прибыли

%

 

 

10.

Доля собственных средств в общем объеме финансирования

%

 

 

11.

Доля государственной поддержки в общем объеме финансирования

%

 

 

12.

Доля заемных средств в общем объеме
финансирования

%

 

 



III. Методика расчета показателей фактической эффективности
и окупаемости инвестиционных проектов


Фактический срок окупаемости инвестиций в основной капитал.

    Срок окупаемости инвестиционного проекта Ток представляет собой продолжительность периода от начала финансирования проекта до момента, когда фактический объем инвестиций Иок (раздел 2 строка 11 графа 4 формы N 1-ЭФК) сравняется с суммой чистой прибыли Пч (раздел 3 строка 28 графа 5) и амортизационных отчислений Аотч (раздел 3 строка 26 графа 5), подсчитанных нарастающим итогом.

    



    где t - года реализации проекта.

    В целях сопоставимости с показателями проекта по бизнес-плану при расчете фактического значения срока окупаемости показатели чистой прибыли, амортизации и инвестиций в основной капитал пересчитываются в цены бизнес-плана. Порядок пересчета приведен в инструкции по заполнению формы N 1-ЭФК.

    Фактический бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта представляет собой величину отчислений в бюджет за вычетом полученных из бюджета средств.

    Фактический бюджетный эффект Эб рассчитывается как разность между суммой отчислений в бюджет Об (без подоходного налога на заработную плату) (раздел 4, строка 33 графа 4) за период реализации проекта и полученных средств из бюджета Сб (раздел 4, строка 31 графа 4) за этот же период.

Эб=Об-Сб

    Фактический чистый доход (прибыль) Пч (раздел 3 строка 28 графа 5) исчисляется как разность финансового результата, платежей в бюджет из прибыли, погашения кредитов и выплаты процентов по ним.

    Количество созданных рабочих мест - численность занятых в результате реализации инвестиционного проекта характеризует фактический социальный эффект.

    Количество созданных рабочих мест (численность занятых) по проекту указывается в разделе 3 строка 29 графа 4.

    Продолжительность строительства (реализации проекта) Рс представляет собой период времени от начала реализации проекта Pn (раздел 1 строка 04) до окончания реализации проекта Pk (раздел 1 строка 07).

Рс= Рk-Рn

    Сопоставление фактических показателей эффективности и окупаемости инвестиционных проектов с показателей их бизнес-планов, послужившими основанием для принятия решений об оказании государственной поддержки.

    Для сопоставления фактического и проектного сроков окупаемости проекта производится сравнение рассчитанного фактического срока окупаемости со сроком окупаемости инвестиций в основной капитал по бизнес-плану (раздел 1 строка 09).

    Для сопоставления фактического бюджетного эффекта с проектируемым (по бизнес-плану) сравниваются графы 4 и 3 (стр.33-стр.31) раздела 4.

    Аналогично осуществляется сопоставление чистого дохода (по графам 3 и 5 строке 28) и создание рабочих мест (графы 3 и 4 в строке 29).

    Ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций в основной капитал относится к обобщающим показателям, характеризующим эффективность использования инвестиций в основной капитал.

    Ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций в основной капитал Кв рассчитывается путем отношения (деления) ввода в действие основных фондов Воф (раздел 2 строка 18 графа 4) к объему инвестиций в основной капитал Иок (раздел 2 строка 11 графа 4).

Кв=Воф/Иок

    Коэффициент использования (освоения) производственных мощностей характеризует эффективность использования производственного аппарата.

    Коэффициент использования производственных мощностей Км рассчитывается путем деления фактического годового объема продукции в натуральном выражении Оn (раздел 3 строка 21 графа 4) к введенной производственной мощности Mn (раздел 2 строка 19 графа 4).

Км=Оn/Мn

    Капиталоемкость продукции характеризует уровень инвестиционных затрат на создание единицы продукции.

    Капиталоемкость продукции Кn рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал Иок (раздел 2 строка 11 графа 4) к стоимости годового объема продукции Оn (раздел 3 строка 22 графа 5).

Кn=Иок/Оn

    Норма прибыли является важнейшим обобщающим показателем эффективности инвестиционного проекта, характеризующим уровень его привлекательности для инвестора.

    Норма прибыли Hn рассчитывается как отношение величины полученного финансового результата Пб (раздел 3 строка 27 графа 5) к объему инвестиций в основной капитал Иок (раздел 2 строка 11 графа 4).

Hn=Пб/Иок

    Доля собственных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта выступает одним из главных критериев выделения средств из государственного бюджета на поддержание высокоэффективных коммерческих инвестиционных проектов. Согласно правилам проведения конкурсов доля собственных средств должна составлять не менее 20% от общего объема финансовых затрат по проекту.

    Доля собственных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта Дс определяется как отношение величины собственных средств, использованных с момента реализации проекта Сс (раздел 2 строка 12 графа 4) к объему инвестиций в основной капитал Иок (раздел 2 строка 10 графа 4).

Дс=Сс/Иок

    Доля государственной поддержки в общем объеме финансирования инвестиционного проекта отражает еще одно условие выделения средств из государственного бюджета на поддержание высокоэффективных коммерческих инвестиционных проектов. Согласно правилам проведения конкурсов доля государственной поддержки составляет от 20% до 50% от общего объема финансовых затрат по проекту.

    Доля государственной поддержки в общем объеме финансирования инвестиционного проекта Дг определяется как отношение величины полученной государственной поддержки Гп (раздел 4 строка 32 графа 4) к объему инвестиций в основной каптал Иок (раздел 2 строка 10 графа 4).

Дг=Гn/Иок

    Доля заемных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта также является условием выделения средств из государственного бюджета на поддержание высокоэффективных коммерческих инвестиционных проектов. Согласно правилам проведения конкурсов доля заемных средств составляет от 50% до 80% от общего объема финансовых затрат по проекту.

    Доля заемных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта Дз определяется как отношение величины привлеченных на реализацию проекта средств Сn (раздел 2 строка 13 графа 4) к объему инвестиций в основной капитал Иок (раздел 2 строка 10 графа 4).

Дз=Сn /Иок

    Для анализа фактических значений показателей эффективности и окупаемости инвестиций в основной капитал в целях сопоставимости с показателями бизнес-плана при их расчете инвестиции в основной капитал, введенные в действие основные фонды, стоимость годового объема продукции, выручка от реализации продукции, затраты на производство, финансовый результат пересчитываются в цены бизнес-плана. Порядок пересчета приведен в инструкции по заполнению формы N 1-ЭФК.

IV. Анализ результатов расчета показателей
фактической эффективности
и окупаемости инвестиционных проектов

    Анализ показателей раздела 1 "Общие данные по инвестиционному проекту" формы N 1-ЭФК позволяет определить:

    - фактический срок строительства и его отклонение от предусмотренного бизнес-планом;

    - даты одобрения инвестиционного проекта конкурсной комиссией и начала бюджетного финансирования;

    - соответствие фактического объема инвестиций бизнес-плану и проектно-сметной документации;

    - срок окупаемости инвестиционного проекта указанный в бизнес-плане для сравнения с фактическим сроком окупаемости инвестиций в основной капитал (Ток).

    Раздел 2 "Инвестиции в основной капитал, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей" используется для оценки соответствия реальных процессов инвестирования и создания производственного потенциала показателям, предусмотренным бизнес-планом.

    По материалам раздела анализируются:

    - фактическое освоение объема инвестиций по годам реализации проекта и отклонение от показателей бизнес-плана;

    - выполнение требуемых условий предоставления государственной поддержки, т.е. участие 20% собственных средств в финансировании инвестиционных затрат по каждому году реализации проекта и не более 20% льготного инвестиционного кредита за счет средств федерального бюджета;

    - фактическое привлечение кредитов коммерческих банков для финансирования инвестиционных проектов;

    - соответствие ввода в действие основных фондов и производственных мощностей объему и срокам, предусмотренным в бизнес-плане;

    - изменение доли незавершенного строительства в стоимости инвестиционного проекта.

    Основные финансово-экономические показатели, содержащиеся в разделе 3, позволяют выявить фактические результаты реализации инвестиционного проекта, степень достижения показателей бизнес-плана, что в определенной мере характеризует обоснованность решений об оказании государственной поддержки, основные причины недостижения объема прибыли, заложенной в бизнес-плане.

    В заключительном разделе 4 "Отношения с бюджетом" выявляется бюджетный эффект от реализации проекта, т.е. фактическая абсолютная сумма превышения поступлений в бюджет по сравнению с бюджетными затратами на поддержку проекта. Сравнивается фактический бюджетный эффект с заложенным в проекте.

    Поступление в бюджет средств анализируется по основным статьям. Особое внимание уделяется налоговым отчислениям.

    Рассматривается выполнение инвесторами обязательств по обслуживанию кредита, предоставленного за счет средств федерального бюджета, соблюдение графика погашения основного долга по объему и срокам выплат, а также своевременность уплаты процентов.

    Общий анализ показателей формы N 1-ЭФК позволяет осуществить группировки инвестиционных проектов по:

    - отраслевой принадлежности;

    - характеру строительства;

    - соблюдению бюджетных обязательств (полностью профинансированные, частично, непрофинансированные);

    - срокам реализации проектов;

    - срокам окупаемости;

    - коэффициенту использования (освоения) введенных мощностей.

    На основе анализа показателей эффективности и окупаемости инвестиций в основной капитал могут быть сделаны следующие выводы:

    - соответствуют ли фактические показатели эффективности проектируемым в бизнес-плане инвестиционного проекта;

    - в чем состоят причины отклонения фактических показателей эффективности и окупаемости инвестиций от проектируемых;

    - какие направления и меры по повышению эффективности инвестирования в данный инвестиционный проект можно предпринять.


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Госкомстата России
от 16.07.99 N 60

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению единовременной формы федерального
государственного статистического наблюдения N 1-ЭФК
"Сведения о результатах реализации коммерческих
высокоэффективных  проектов-победителей
конкурсов по состоянию на 1 октября 1999 года"


I. Общие положения

    Информацию по форме N 1-ЭФК представляют инвесторы (заказчики) - победители конкурсов инвестиционных проектов, имеющих государственную поддержку за счет средств федерального бюджета на возвратной основе (льготный инвестиционный кредит) за период с 1995 по 1998 год и 9 месяцев 1999 года территориальному органу государственной статистики не позднее 1 ноября 1999 года.

    Форма N 1-ЭФК составляется отдельно на каждый инвестиционный проект по списку, установленному Госкомстатом России.

    К числу обследуемых объектов относятся:

    проекты-победители, полностью реализованные на момент проведения обследования в соответствии с установленными условиями проведения конкурсов и предоставления поддержки за счет средств федерального бюджета;

    проекты-победители, при реализации которых были нарушены условия конкурса (в частности, затягивание финансирования за счет средств федерального бюджета, невозврат кредита в течение двух лет с момента начала финансирования, чрезмерная продолжительность строительства и т.п.);

    проекты-победители, финансирование которых по каким-либо причинам за счет средств федерального бюджета в 1995-1999 годы не осуществлялось.

    Форма обследования состоит из четырех разделов, содержащих необходимую информацию для определения фактической эффективности инвестиционных проектов.

    Раздел 1 - "Общие данные по инвестиционному проекту" и раздел 2 - "Инвестиции в основной капитал, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей" заполняются по всем проектам.

    Раздел 3 - "Основные финансово-экономические показатели" и раздел 4 - "Отношения с бюджетом" заполняются по проектам, где осуществлен полный или частичный ввод в действие основных фондов и производственных мощностей.

    Все данные, включаемые в форму N 1-ЭФК, относятся только к объектам и сфере деятельности, предусмотренным в бизнес-планах инвестиционных проектов и не включают результаты "сторонней" (в том числе предшествующей) производственно-хозяйственной деятельности, выходящей за paмки инвестиционного проекта.

    В графах "по бизнес-плану" указываются данные, содержащиеся в бизнес-планах в среднегодовых ценах года проведения конкурса; в графах "фактически" - в бухгалтерской и статистической отчетности, актах приемки законченных строительством объектов и материалах оперативного учета в ценах соответствующих лет; в графах "фактически в ценах бизнес-плана" - расчетные показатели.

    Данные по строкам 08, 10-18, 20, 22-28 приводятся в тысячах рублей с одним десятичным знаком. Данные за 1995-1997 годы приводятся с учетом деноминации 1998 года.


II. Раздел 1. "Общие данные по инвестиционному проекту"

    В строке 01 указывается наименование инвестиционного проекта, в строке 02 - номер конкурса, дата его проведения (число, месяц, год).

    В строке 03 "характер строительства" отражается форма воспроизводства основного капитала в соответствии с Классификатором строительной продукции (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение).

    По строкам 04-08 проставляют даты (число, месяц, год):

    - в строке 04 - начала реализации проекта, соответствующая предусмотренному в бизнес-плане началу финансирования инвестиционного проекта,

    - в строке 05 - начала бюджетного финансирования, cooтветствующего дате фактического перечисления бюджетных средств инвестору;

    - в строке 06 - окончания реализации проекта по бизнес-плану, т.е. дата ввода в действие объекта, отраженная в бизнес-плане;

    - в строке 07 - окончания реализации проекта фактически, т.е. дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. В случае частичного ввода делается пометка "частично".

    В строке 08 указывается стоимость строительства, соответствующая проектно-сметной документации, и определенная в бизнес-плане, в среднегодовых ценах года представления бизнес-плана на конкурс.

    В строке 09 приводится количество лет, соответствующих периоду окупаемости инвестиционных затрат с начала финансирования инвестиционного проекта по бизнес-плану.


III. Раздел 2. "Инвестиции в основной капитал,
ввод в действие основных фондов и производственных мощностей"

    В строке 10 отражаются объемы инвестиций в основной капитал по соответствующему проекту (без инвестиций в основной капитал, выполненных на момент подачи заявки на конкурс).

    Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов (затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий и поддержание действующих мощностей) за счет всех источников финансирования.

    В целях сопоставимости фактически осуществленных инвестиций с предусмотренными бизнес-планом, осуществляется их пересчет в цены бизнес-плана, которые отражаются по строке 11. Для пересчета могут использоваться индексы цен на строительно-монтажные работы и другие элементы технологической структуры инвестиций в основной капитал, исчисляемых отчитывающейся организацией, территориальными центрами ценообразования в строительстве. Также можно воспользоваться индексами цен в капитальном строительстве, исчисляемыми Госкомстатом России по отраслям экономики, исходя из отрасли, в которой будет функционировать основной капитал, создаваемый в ходе реализации инвестиционного проекта (приложение N 1).

    Пересчет осуществляется путем деления фактического объема инвестиций на индексы цен в капитальном строительстве (в разах). Например: инвестиции, фактически осуществленные в 1996 году по бизнес-планам, разработанным в ценах 1995 года, пересчитываются в цены 1995 года по индексу цен в капитальном строительстве за 1996 год (делением объема инвестиций за 1996 год на индекс изменения цен); инвестиции, осуществленные в 1997 году - делением на индекс изменения цен в 1997 году и 1996 году (или индекс, рассчитанный перемножением годовых индексов).

    Из строки 10 в строках 12-16 инвестиции в основной капитал распределяются по источникам финансирования. Данные строки 10 равны сумме данных строк 12 и 13 по всем графам.

    В строке 12 указываются собственные средства юридического лица, направленные на инвестирование проекта (прибыль, амортизационные средства, выплачиваемая организациям страховка в виде возмещения от аварий, стихийных бедствий и т.д.). В строке 13 показываются привлеченные средства. Из строки 13 выделяются кредиты коммерческих банков (строка 14), заемные средства других организаций (строка 15), льготный инвестиционный кредит за счет средств федерального бюджета (строка 16), средства целевых бюджетных фондов, средства от эмиссии акций и т.д. Данные строки 13 больше или равны сумме данных строк 14, 15 и 16.

    В строке 17 отражается ввод в действие основных фондов с учетом созданных за счет произведенных ранее (до момента подачи заявки на конкурс) инвестиционных затрат. Показатели фактического ввода основных фондов соответствуют стоимости принятых в эксплуатацию основных фондов согласно актам приемки законченных строительством объектов.

    Пересчет фактического ввода основных фондов в цены бизнес-плана осуществляется аналогично пересчету инвестиций в основной капитал (строка 18).

    В строке 19 показываются сведения о вводимой производственной мощности: в гр. 1 - наименование мощности и ее единица измерения в натуральном выражении в соответствии с проектными данными; в графах 3-14, соответственно, проектные (по бизнес-плану) и фактические показатели вводимой мощности (по актам приемки производственных мощностей). Если в бизнес-плане вводимая производственная мощность измеряется в денежном выражении, необходимо учесть деноминацию 1998 года.

    В строке 20 указывается фактический объем незавершенного строительства накопительным итогом реализованных инвестиционных затрат на конец каждого года осуществления проекта с учетом переоценок незавершенного строительства, проводившихся за время реализации проекта.

    По строкам 10-19 сумма граф 6, 8, 10, 12, 14 равна графе 4. По строкам 10, 12-17, 19 сумма граф 5, 7, 9, 11, 13 равна графе 3.


IV. Раздел 3. "Основные финансово-экономические показатели"

    Инвесторы, реализовавшие проекты и осуществляющие производственно-хозяйственную деятельность, представляют данные о ее результатах.

    В строке 21 указывается годовой объем продукции в натуральном выражении, корреспондирующий с использованием введенной в результате реализации инвестиционного проекта производственной мощностью без учета продукции с действующих введенных мощностей до осуществления проекта. При этом в графе 1 записывается ее наименование и единица измерения.

    В строке 22 - стоимость годового объема продукции и в строке 23 - выручка от реализации продукции показываются без НДС, акцизов и пошлин, приводимых отдельно по строке 24 (НДС, акцизы, пошлины от реализации продукции).

    Фактический объем НДС, акцизов, пошлин в ценах бизнес-плана исчисляется по установленным нормативам к стоимости выручки от реализации продукции в ценах бизнес-плана.

    По строке 22 в стоимость объема произведенной промышленной продукции включается стоимость готовых изделий и продуктов, выработанных за отчетный период всеми подразделениями юридического лица. предназначенных на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, а также работ по модернизации и реконструкции собственного оборудования, произведенных за отчетный период, работ по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено, полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за oтчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, не зависимо от того, выработаны они в отчетном периоде или ранее.

    Объем произведенной промышленной продукции юридическими лицами определяется без стоимости внутризаводского оборота. Внутризаводским оборотом считается стоимость той части выработанных предприятием готовых изделий и полуфабрикатов, которые используется на собственные промышленно-производственные нужды.

    Фактическая стоимость годового объема продукции и выручки от реализации продукции в ценах бизнес-плана (стр.22, 23 гр.5) определяется с учетом индексов цен производителей путем деления фактической стоимости годового объема продукции и выручки от реализации на индексы цен производителей (в разах) за истекший период со времени разработки бизнес-плана.

    Например, бизнес-план разработан в ценах 1996 года, выручка от реализации продукции за 1997 год в действующих ценах пересчитывается в цены 1996 года, делением объема выручки в фактических ценах на индекс цен производителей данной отрасли за 1997 год; выручка 1998 года пересчитывается в цены 1996 года по индексам цен производителей 1998 и 1997 годов (или индексу, полученному перемножением годовых индексов).

    Индексы цен производителей по отраслям промышленности приведены в Приложении 2.

    В строке 25 показываются затраты на производство и реализацию продукции в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета по дебету счетов затрат и производство. Затраты на производство и реализацию продукции группируются в соответствия с экономическим содержанием по следующим элементам:

    - материальные затраты;

    - затраты на оплату труда;

    - отчисления на социальные нужды;

    - амортизация основных фондов;

    - прочие затраты.

    Пересчет фактических затрат в цены бизнес-плана осуществляются по отдельным элементам затрат:

    - пересчет фактических материальных затрат в цены бизнес-плана осуществляются по индексам цен приобретения opганизацией соответствующих материально-технических ресурсов, идущих на производство продукция, либо по исчисляемым Госкомстатом России индексам цен приобретения промышленными организациями материально-технических ресурсов по отраслям промышленности (приложение 4);

    - пересчет фактических затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды в цены бизнес-плана осуществляются по изменению средней начисленной заработной платы по соответствующей отрасли промышленности (приложение 3);

    - пересчет фактических амортизационные отчислений в цены бизнес-плана осуществляется по индексам цен в капитальном строительстве (аналогично пересчетам объемов инвестиций);

    - прочие эатраты в ценах бизнес-плана определяются по доле от объема продукции в фактических ценах (строка 22).

    В строке 27 приводится финансовый результат (прибыль) как разница между выручкой от реализации (без НДС, акцизов, пошлин) и затратами на производство и реализацию продукции (с учетом НДС, уплаченного по затратам на производство).

    Фактический финансовый результат в ценах бизнес-плана определяется как разница фактической выручки от реализации в ценах бизнес-плана и фактических затрат в ценах бизнес-плана.

    По строке 28 отражается чистая прибыль - расчетный показатель, который исчисляется как разность финансового результата, платежей в бюджет из прибыли, погашения кредитов и выплаты процентов по ним.

    Фактическая чистая прибыль в ценах бизнес-плана определяется вычитанием из финансового результата (в ценах бизнес-плана) платежей в бюджет (в ценах бизнес-плана), фактических объемов погашения кредитов и процентов по ним. Налог на имущество в ценах бизнес-плана определяется на базе объема основных фондов (в ценах бизнес-плана), налог на прибыль - на базе финансового результата (в ценах бизнес-плана).

    Показатель строки 29 характеризует создание рабочих мест на объекте, действующем в результате реализации инвестиционного проекта, по ней отражается численность занятых на указанном объекте.

    По строке 30 указываются причины недостижения объема прибыли, заложенной в бизнес-плане, среди которых могут быть указаны: изменения объема выпускаемой продукции, цен и затрат за единицу продукции; ассортиментные сдвиги; нарушение графика обслуживания кредитов и другие.

    По строкам 21 и 29: сумма граф 6, 9, 12, 15, 18 равна графе 3; сумма граф 7, 10, 13, 16, 19 равна графе 4.

    По строкам 22-28: сумма граф 6, 9, 12, 15, 18 равна графе 3; сумма граф 7, 10, 13, 16, 19 равна графе 4; сумма граф 8, 11, 14, 17, 20 равна графе 5.


V. Раздел 4. "Отношения с бюджетом"

    В разделе 4 показывается, с одной стороны, государственная поддержка финансирования инвестиционного проекта, с другой отчисление средств и бюджет в результате реализации проекта.

    По строке 31 отражается объем получаемых средств из федерального бюджета, в том числе по строке 32 - государственная поддержка проекта в виде суммы льготного инвестиционного кредита.

    Строка 33 включает объемы отчисляемых средств в бюджеты всех уровней.

    Из строки 33 выделяются:

    - по строке 34 - НДС, акцизы, пошлины от реализации продукции, выпускаемой на мощности, созданной в результате осуществления данного проекта за минусом НДС, уплаченного по затратам на производство;

    - по строке 35 - налоги, которые складываются из налогов выплачиваемых из прибыли (налог на имущество, налог на прибыль и др.), отражаемых по строке 36 и налогов, включаемых в себестоимость продукции (транспортный, на содержание общеобразовательных учреждений, содержание милиции, благоустройство территории и др.), отражаемых по строке 37. Данные строки 35 по всем графам равны сумме данных строк 30 и 37;

    - по строке 38 - отчисления на социальные нужды, в которые входят выплаты в фонд социального страхования, медицинского страхования, занятости, пенсионный фонд;

    - по строке 39 - объем погашения льготного инвестиционного кредита и по строке 40 - уплата процентов по кредиту, которые должны соответствовать показателям бизнес-плана (принятым по договору инвестора с банком), и соответственно, фактический возврат долга государству и выплаты процентов.

    Сумма строк 34, 35, 38, 39, 40 по всем графам меньше или равна строке 33.

    По строкам 31-40: сумма граф 5, 7, 9, 11, 13 равна графе 3; сумма граф 6, 8, 10, 12, 14 равна графе 4.


    Приложение 1

    
    

Индексы цен в капитальном строительстве
по отраслям экономики

                          

Отрасли

1995

1996

1997

1998


в разах

в процентах

Всего

2,7

1,72

114,5

105,5

в том числе:





электроэнергетика

2,6

1,71

117,0

104,8

нефтедобывающая промышленность

2,8

1,77

118,1

102,4

газовая промышленность

3,1

1,75

114,3

104,9

угольная промышленность

2,8

1,65

114,2

113,7

черная металлургия

3,0

1,66

116,4

108,7

цветная металлургия

2,9

1,7

117,8

107,8

химическая и нефтехимическая промышленность

3,0

1,68

115,1

105,3

тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

2,8

1,6'7

114,5

106,6

приборостроение

2,9

1,60

13,1

106,7

машиностроение легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов

2,8

1,68

114,3

107,5

радиопромышленность

2,8

1,63

113,9

106,9

промышленность средств связи

2,9

1,61

113,7

106,5

электронная промышленность

2,8

1,61

113,8

107,5

лесная и деревообрабатывающая промышленность

2,8

1,63

114,0

106,2

целлюлозно-бумажная промышленность

3,0

1,64

113,9

106,3

промышленность строительных материалов

2,9

1,69

114,5

106,9

легкая промышленность

3,1

1,56

114,0

107,6

пищевкусовая промышленность

3,0

1,61

114,8

106,3

мясная и молочная промышленность

2,9

1,59

114,4

106,З

рыбная промышленность

3,2

1,56

112,2

106,4

микробиологическая промышленность

2,9

1,69

114,8

107,1

медицинская промышленность

2,9

1,64

114,8

107,9

полиграфическая промышленность

2,7

1,70

120,3

108,8

сельское хозяйство

2,9

1,71

114,7

108,7

строительство

2,8

1,67

116,0

107,0

транспорт

2,7

1,68

114,6

105,5

связь

3,2

1,59

117,2

110,5

торговля и общественное питание

2,8

1,62

111,4

105,8,

жилищное строительство

2,5

1,73

112,4

100,3

другие отрасли непроизводственной сферы (коммунальное хозяйство; наука и научное обслуживание; учреждения культуры и искусства и средства массовой информации; учреждения образования; учреждения здравоохранения, социального обеспечения, физкультура и спорт)

2,6

1,67

117,2

111,8




Приложение 2


Индексы цен производителей по отраслям промышленности


Отрасли

1995

1996

1997

1998*



в разах

в процентах

Промышленность - всего

2,7

125,6

107,5

123,2

в том числе:









электроэнергетика

3,0

135,4

108,7

102,6

топливная промышленность

2,9

140,4

111,1

100,8

черная металлургия

2,9

115,7

101,1

111,3

цветная металлургия

2,2

112,0

103,1

176,1

химическая промышленность

2,7

118,1

104,9

125,9

нефтехимическая промышленность

2,7

123,7

110,9

117,1

машиностроение

2,8

124,0

108,7

129,2

из него:









тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

3,4

139,6

106,8

109,0

электротехническая промышленность

2,5

123,7

115,6

163,7

химическое и нефтяное машиностроение
    

3,4

133,8

108,4

118,7

станкостроительная и инструментальная промышленность

3,0

141,1

114,1

114,5

приборостроение

2,6

115,3

107,5

147,0

автомобильная промышленность

2,4

113,7

105,9

127,8

тракторное и сельскохозяйственное машиностроение

3,6

137,5

110,6

127,5

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

2,7

112,1

107,5

142,6

из нее:





лесозаготовительная

3,3

110,7

109,2

136,5

деревообрабатывающая

2,5

126,7

109,8

130,5

целлюлознщ-бумажная

2,6

89,0

104,7

163,8

промышленность строительных материалов

2,7

134,4

108,5

112,2

легкая промышленность

2,6

120,2

110,1

144,38

из нее:









текстильная

2,7

115,4

109,8

149,02

швейная

2,6

129,6

110,7

135,44

кожевенная, меховая и обувная

2,6

121,8

111,6

145,01

пищевая промышленность

2,6

121,8

111,6

159,86

из нее:









пищевкусовая

2,6

123,8

114,2

152,27

мясная

2,4

122,8

112,3

164,77

маслодельная, сыродельная и молочная

2,3

120,3

112,2

173,69

рыбная

2,3

114,6

116,3

163,4

_______________
* в процентах к декабрю предыдущего года

Приложение 3


Темпы изменения среднемесячной заработной платы по отраслям
промышленности (в процентах)




1995

1996

1997

1998

Вся промышленность

231,4

155,6

121,6

114,3

в том числе









Электроэнергетика

218,6

157,8

116,7

113,7

Топливная промышленность

232,2

152,6

121,3

107,5

Черная металлургия

241,3

158,9

115,0

108,0

Цветная металлургия

244,3

152,3

117,2

120,4

Химическая и нефтехимическая промышленность

245,4

150,9

123,9

117,4

Машиностроение и металлообработка

229,2

155,4

124,0

115,4

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

245,4

143,5

117,5

109,6

Промышленность строительных материалов
    

208,9

145,4

118,8

109,2

Легкая промышленность

225,0

146,8

123,2

111,8

текстильная

218,5

146,8

122,8

109,6

швейная

192,2

151,1

121,8

114,1

кожевенная, меховая и обувная

294,0

141,1

126,5

110,9

Пищевая промышленность

207,1

153,1

118,2

111,5

пищевкусовая

204,0

159,6

122,7

119,8

мясная и молочная

196,7

155,9

120,0

104,4

рыбная

227,5

139,9

106,0

93,6


Приложение 4


Индексы цен приобретения промышленными организациями
материально-технических ресурсов по отраслям промышленности (декабрь
в процентах к декабрю предыдущего года)




1995

1996

1997

Материально-технические ресурсы для организаций промышленности

314,3

124,3

106,8

в том числе:







электроэнергетика

362,2

117,6

106,6

нефтедобывающая промышленность

314,5

140,3

119,0

нефтеперерабатывающая промышленность

310,5

133,4

108,9

газовая промышленность

299,9

119,5

102,3

угольная промышленность

369,5

155,1

110,3

черная металлургия

249,9

118,5

105,4

цветная металлургия

314,0

142,5

100,7

химическая промышленность

347,4

124,7

103,3

нефтехимическая промышленность

367,3

117,4

103,4

машиностроение

309,5

127,3

113,7

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

338,6

110,7

104,2

промышленность строительных материалов

335,1

157,4

113,7

легкая промышленность

326,4

95,1

108,5

пищевая промышленность

322,8

136,9

109,3





Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование