- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 2002 года N 285
Об утверждении Положения о Департаменте федеральных целевых
программ и государственных инвестиций Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте федеральных целевых программ и государственных инвестиций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 15 октября 2001 года N 369 "Об утверждении Положения о Департаменте государственных инвестиций".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Исаева Ю.О.
Министр
Г.О.Греф
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 9 сентября 2002 года N 285
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте федеральных целевых программ и государственных
инвестиций Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
Сокращенное название Департамента - ДФЦПГИ.
1.2. Департамент руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Свою работу Департамент проводит во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, торгово-экономическими отделами посольств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - загранаппарат), территориальными органами Министерства, а также в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Департамент возглавляется руководителем, который имеет заместителей.
Руководитель, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке приказом Министерства, по представлению курирующего заместителя Министра.
Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в установленном порядке, по представлению руководителя Департамента.
2. Задачи Департамента
2.1. Организация и координация работ в Министерстве по реализации федеральных целевых программ, разработке нормативной правовой базы их формирования.
2.2. Разработка принципов, методов и форм реализации концепции государственного инвестирования в экономику России, обеспечивающей привлечение капитальных вложений инвесторов, в том числе частных, и их эффективное использование.
2.3. Разработка и организация работ в Министерстве по формированию Федеральной адресной инвестиционной программы.
2.4. Анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации, в том числе в государственном секторе экономики.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Формирует с участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Подготавливает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства обоснования и характеристики предлагаемых к реализации федеральных целевых программ на очередной финансовый год с указанием целей, основных этапов и сроков их выполнения, объемов финансирования, направлений расходов, основных результатов их реализации в пределах своей компетенции.
3.3. Подготавливает на основе анализа и обобщения информации структурных подразделений центрального аппарата Министерства, государственных заказчиков программ и государственной статистической отчетности ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации о ходе реализации федеральных целевых программ.
3.4. Подготавливает с участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства заключения по проектам федеральных целевых программ и межгосударственных целевых (совместных) программ с учетом государственных приоритетов и критериев формирования федеральных целевых программ для направления их руководству департаментов, Министерства.
3.5. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства проекты законодательных и иных нормативных актов, направленных на совершенствование методических, организационных, правовых и экономических принципов формирования и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных (совместных) целевых программ.
3.6. Подготавливает предложения по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы "Мировой океан", осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы "Мировой океан", а также организует контроль за целевым и рациональным использованием государственными заказчиками подпрограмм федеральной целевой программы "Мировой океан" финансовых, кредитных и иных видов ресурсов, выделенных на выполнение программных мероприятий.
3.7. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства стратегию государственного инвестирования.
3.8. Подготавливает предложения и обоснования по государственным капитальным вложениям, финансируемым из федерального бюджета, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
3.9. Разрабатывает предложения по методике формирования федеральной адресной инвестиционной программы, выбору приоритетов и критериев выделения инвестиционных средств из федерального бюджета, повышению эффективности использования государственных капитальных вложений.
3.10. Формирует годовые лимиты государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, по отраслям и комплексам на основе сообщаемых Минфином России предельных объемов бюджетного финансирования.
3.11. Формирует с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд в соответствии с лимитами государственных капитальных вложений по комплексам, отраслям, федеральным целевым программам, федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации.
3.12. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и представляет руководству Министерства федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год.
3.13. Участвует в работе комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального бюджета на соответствующий год в части показателей федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
3.14. Формирует с участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства и доводит до исполнителей лимиты государственных капитальных вложений по отраслям, федеральным целевым программам, стройкам и объектам в соответствии с показателями федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
3.15. Формирует с участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства раздел "Наука" федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год.
3.16. Распределяет государственные капитальные вложения, финансируемые из федерального бюджета, по отраслям: "жилищное строительство", "коммунальное строительство", "метростроение", "центральные организации" - в разрезе федеральных целевых программ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.17. Осуществляет анализ и подготовку справочных материалов о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ.
3.18. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам государственного инвестирования, в том числе по совершенствованию отчетности и усилению контроля за использованием государственных капитальных вложений.
3.19. Участвует в разработке, выполнении программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в части государственных инвестиций.
3.20. Разрабатывает показатели инвестиционной деятельности для прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в части структуры инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, в том числе государственного сектора экономики.
3.21. Проводит анализ состояния инвестиционной деятельности в Российской Федерации с использованием государственных инвестиций и в государственном секторе экономики, тенденций ее развития и подготавливает на этой основе годовые и ежеквартальные доклады о состоянии и перспективах ее развития, ежемесячные аналитические доклады о текущей ситуации.
3.22. Подготавливает предложения по финансированию капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на безвозвратной основе.
3.23. Подготавливает предложения по развитию форм государственного и смешанного инвестирования.
3.24. Подготавливает предложения по развитию и реализации экономических реформ, в том числе по вопросам институциональных преобразований в сфере государственных инвестиций.
3.25. Разрабатывает аналитические материалы по вопросам государственного инвестирования.
3.26. Осуществляет разработку нормативной правовой базы по обеспечению развития лизинговой деятельности.
3.27. Принимает участие в подготовке предложений о совершенствовании состава, форм представления и методологии расчета показателей государственной статистики в части государственных инвестиций.
3.28. Участвует в разработке прогноза баланса сбережений и накопления в методологии системы национальных счетов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.
3.29. Участвует в проведении семинаров-презентаций по инвестиционным проектам в пределах своей компетенции.
3.30. Участвует в разработке амортизационной политики и мер по ее реализации.
3.31. Участвует в разработке предложений по региональным аспектам инвестиционной политики.
3.32. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по стратегии развития сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, проектам межправительственных договоров и соглашений с этими странами, формированию межгосударственных целевых программ с участием государств - участников Содружества Независимых Государств.
3.33. Участвует в подготовке предложений по вопросам государственного инвестирования и эффективному использованию средств бюджета Союзного государства.
3.34. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по стратегии развития сотрудничества Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), Союзного государства и Шанхайской организации сотрудничества (далее - ШОС), проектам межправительственных договоров и соглашений, формированию межгосударственных целевых программ в рамках ЕврАзЭС, Союзного государства и ШОС.
3.35. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке справочных материалов и аналитических материалов по вопросам инвестиционного сотрудничества к заседаниям органов СНГ, Союзного государства, ЕврАзЭС и ШОС.
3.36. Подготавливает предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательскими организациями прикладных экономических исследований по вопросам формирования федеральных целевых программ, государственного инвестирования.
3.37. Организует и ведет закрепленные за Департаментом информационные базы данных в Интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
3.38. Обеспечивает сохранность государственной и служебной тайн, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других организаций.
3.39. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за границей по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, загранаппарата, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других участников внешнеэкономической деятельности материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Проводить совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.4. Вносить предложения руководству Министерства о командировании в установленном порядке работников Департамента внутри страны и за границу, а также о составах делегаций и переговорных групп, направляемых для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
4.5. Проводить переговоры с представителями международных торгово-экономических организаций, организаций системы ООН и региональных интеграционных группировок по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:
4.6. Выполнять поручения и распоряжения Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
4.7. Отвечать на запросы других министерств, ведомств, организаций и фирм зарубежных стран, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.8. Представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства.
5. Права и обязанности руководителя Департамента
Руководитель Департамента:
5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федераций и Правительства Российской Федерации, руководства Министерства.
5.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
5.5. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
5.6. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти, а также представительствах иностранных государств и в российских организациях, в учреждениях и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, начальников отделов и других работников Департамента, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции сотрудников Департамента.
5.8. Совместно с Департаментом кадров и кадровой политики осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
5.9. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
5.10. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
5.11. Организует работу аттестационной комиссии Департамента. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.
5.12. Обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
5.13. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.14. Несет ответственность за обеспечение сохранности государственной и служебной тайн, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других организаций.
5.15. Подписывает в пределах своей компетенции распоряжения и иные документы.
6. Заключительные положения
В отсутствие руководителя Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей.
Текст документа сверен по:
рассылка