- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138@
Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам,
информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам,
сборам, взносам и методических указаний по их заполнению
(с изменениями на 11 января 2007 года)
(редакция, действующая с 25 апреля 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@ (изменения вступили в силу с 1 июля 2005 года).
приказом ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@ (изменения вступили в силу с 1 апреля 2007 года) (отменен приказом ФНС России от 25 апреля 2007 года N ММ-3-25/261@).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пункт 1 настоящего приказа с 1 апреля 2007 года признавался утратившим силу в части форм акта сверки расчетов по налогам, сборам, взносам по форме 23 (полная), 23-а (краткая) и методических указаний по их заполнению на основании приказа ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@.
Приказ ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@ отменен на основании приказа ФНС России от 25 апреля 2007 года N ММ-3-25/261@.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, взносов и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам
приказываю:
1. Утвердить:
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23 (полная) согласно приложению 1 к настоящему приказу; *1.1)
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23-а (краткая) согласно приложению 2 к настоящему приказу; *1.2)
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу;
____________________________________________________________________
Приложение 3 к настоящему приказу утратило силу с 1 июля 2005 года на основании приказа ФНС России от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@.
____________________________________________________________________
"Ставка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1ф согласно приложениям 5 и 6 к настоящему приказу;
____________________________________________________________________
Приложение 5 к настоящему приказу утратило силу с 1 июля 2005 года на основании приказа ФНС России от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@.
____________________________________________________________________
методические указания по их заполнению согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2. Сводно-аналитическому управлению (М.В.Истратова) в недельный срок внести изменения в план информатизации ФНС России на 2005 год.
3. Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников) совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н.Задворнов) в срок до 30.05.2005 произвести доработку программного обеспечения по формированию форм, указанных в настоящем приказе, и довести до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
4. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий приказ и обеспечить использование его в работе.
5. Инспекциям ФНС России и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 01.06.2005 применять настоящий приказ.
6. Приказ МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению" отменить.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФНС России С.Н.Шульгина.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.Сердюков
Приложение 1
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 года
N САЭ-3-01/138@
____________________________________________________________________
Форма N 23 (полная) "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" признавалась утратившей силу с 1 апреля 2007 года на основании приказа ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@.
Приказ ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@ отменен на основании приказа ФНС России от 25 апреля 2007 года N ММ-3-25/261@.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
| ||||||||||||||||
(наименование налогового органа) |
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
(наименование налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) |
форма N 23 | |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
адрес |
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
АКТ сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N |
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(Ф.И.О.) | ||||||||||||||||
и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (предст-ль) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(Ф.И.О., телефон) | ||||||||||||||||
произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам за период | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
с " |
|
" |
|
|
|
по " |
|
" |
|
|
|
г. | ||||
| ||||||||||||||||
Вид налога (сбора, взноса): |
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Код бюджетной классификации |
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
ОКАТО |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
рублей | |
Наименование данных по налогу (сбору, взносу) |
Данные налогового органа |
Данные налогопла- |
Расхождения (+, -) | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Сальдо на |
|
|
|
|
начало сверяемого периода |
Задолженность всего: |
|
|
|
|
Налог всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- недоимка |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные платежи) |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
Пени всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные платежи) |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
налоговые санкции всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные платежи) |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
Неуплаченные проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
|
Переплата всего: |
|
|
|
|
- налог |
|
|
|
|
- пени |
|
|
|
|
- налоговые санкции |
|
|
|
|
- проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
2. За сверяемый период |
Начислено (доначислено) |
|
|
|
|
- налог |
|
|
|
|
- пени |
|
|
|
|
- налоговые санкции |
|
|
|
|
- проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
|
Уменьшено |
|
|
|
|
- налог |
|
|
|
|
- пени |
|
|
|
|
- налоговые санкции |
|
|
|
|
- проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
|
Уплачено: |
|
|
|
|
налог всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные) платежи |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
пени всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные) платежи |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
налоговые санкции всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные) платежи |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
|
Передана задолженность (переплата) реорганизованного юридического лица: |
|
|
|
|
- налог |
|
|
|
|
- пени |
|
|
|
|
- налоговые санкции |
|
|
|
|
- проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
|
Списана реструктуризированная задолженность по пеням в случае выполнения условий реструктуризации: |
|
|
|
|
Списана реструктуризированная задолженность по налоговым санкциям в случае выполнения условий реструктуризации: |
|
|
|
|
Возвращено из бюджета: |
|
|
|
|
- налог |
|
|
|
|
- пени |
|
|
|
|
- налоговые санкции |
|
|
|
|
- проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
3. Сальдо |
Задолженность всего: |
|
|
|
на конец |
налог всего: |
|
|
|
сверяемого |
в том числе: |
|
|
|
периода |
- недоимка |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные) платежи |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
пени всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные) платежи |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
налоговые санкции всего: |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отсроченные (рассроченные) платежи |
|
|
|
|
- приостановленные к взысканию платежи |
|
|
|
|
- реструктуризированная задолженность |
|
|
|
|
Неуплаченные проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
|
Переплата всего: |
|
|
|
|
- налог |
|
|
|
|
- пени |
|
|
|
|
- налоговые санкции |
|
|
|
|
- проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
4. Кроме |
- Налог |
|
|
|
того, |
- пени |
|
|
|
денежные |
- налоговые санкции |
|
|
|
средства, списанные с расчетных счетов налогопла- |
- проценты за пользование бюджетными средствами |
|
|
|
Кроме того, остаток не возмещенных (в |
| ||||||||
том числе в порядке зачета) сумм |
| ||||||||
налога на добавленную стоимость, |
| ||||||||
исчисленного по ставке 0%, |
| ||||||||
подтвержденного налоговым органом |
| ||||||||
или признанного судом (рублей) |
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
В результате проведенной сверки |
| ||||||||
расчетов выявлены следующие |
| ||||||||
расхождения: |
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Объяснения причин расхождений: |
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Предложения налогового органа: |
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Должностное лицо отдела работы с |
|
|
| ||||||
налогоплательщиками |
|
|
| ||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) | ||||||
|
|
|
| ||||||
|
" |
|
" |
|
|
|
г. | ||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
Налогоплательщик, плательщик |
|
|
| ||||||
сборов, взносов, налоговый агент |
|
|
| ||||||
(представитель) |
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) | ||||||
|
|
|
| ||||||
|
" |
|
" |
|
|
|
г. |
Приложение 2
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 года
N САЭ-3-01/138@
____________________________________________________________________
Форма N 23-а (краткая) "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" признавалась утратившей силу с 1 апреля 2007 года на основании приказа ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@.
Приказ ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@ отменен на основании приказа ФНС России от 25 апреля 2007 года N ММ-3-25/261@.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
| |||||||||
(наименование налогового органа) | |||||||||
| |||||||||
|
| ||||||||
(наименование налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) |
Форма N 23-а (краткая) | ||||||||
|
| ||||||||
(адрес) |
| ||||||||
Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам | |||||||||
|
| ||||||||
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками |
| ||||||||
|
(Ф.И.О.) | ||||||||
и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) |
| ||||||||
|
(Ф.И.О., телефон) | ||||||||
произвели сверку расчетов по налогам, сборам и |
| ||||||||
взносам по состоянию на |
" |
|
" |
|
|
|
г. | ||
| |||||||||
(рублей) |
Вид на- |
КБК |
ОКАТО |
|
Кро- | ||||||||||||||||
|
|
|
По налогу |
По пени |
По налоговым санкциям |
Про- |
| |||||||||||||
|
|
|
За- |
в том числе: |
Пе- |
За- |
в том числе: |
Пе- |
За- |
в том числе: |
Пе- |
|
| |||||||
|
|
|
|
Не- |
От- |
При- |
Рес- |
|
|
От- |
При- |
Рес- |
|
|
От- |
При- |
Рес- |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного | |||||||
налоговым органом или признанного судом (рублей) |
| ||||||
| |||||||
Кроме того, невыясненные платежи (рублей) |
| ||||||
| |||||||
Должностное лицо отдела работы |
| ||||||
с налогоплательщиками |
| ||||||
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
(дата) | ||||
| |||||||
Налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) |
| ||||||
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
(дата) |
Приложение 3
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 года
N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1
СПРАВКА N ____
о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам
____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 1 июля 2005 года на основании
приказа ФНС России от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Приложение 4
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 года
N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1
СПРАВКА N____
о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам
|
по состоянию на |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
| ||||
| |||||||||||||
ИНН |
|
, КПП |
| ||||||||||
| |||||||||||||
Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без образования юридического лица | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента |
| ||||||||||||
|
Наи- |
КБК |
ОКАТО |
Пере- |
Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструкту- |
Пере- |
Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструкту- |
Пере- |
Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструкту- |
Переплата (+), задолжен- | |||
|
|
|
|
сум- |
до (да- |
|
сум- |
до (да- |
|
сум- |
до (да- |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
<*> Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Руководитель |
|
|
|
| ||||||
(заместитель руководителя) |
|
( |
|
) | ||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
| ||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
(наименование налогового органа) М.П. |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |||
|
Приложение 5
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 года
N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1ф
СПРАВКА N _______
о состоянии расчетов по налогам и сборам
____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 1 июля 2005 года на основании
приказа ФНС России от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Приложение 6
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 года
N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1ф
СПРАВКА N ____
о состоянии расчетов по налогам и сборам
|
по состоянию на |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
| ||
| |||||||||||
ИНН |
| ||||||||||
| |||||||||||
Ф.И.О. налогоплательщика |
| ||||||||||
| |||||||||||
Адрес налогоплательщика |
|
Наименование налога (сбора) |
КБК |
ОКАТО |
Переплата (+), недоимка (-) (рублей) |
Переплата (+), задолженность (-) по пени (рублей) |
Переплата (+), задолженность |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
| ||||||
(заместитель руководителя) |
|
( |
|
) | ||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
| ||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
(наименование налогового органа) М.П. |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |||
|
Приложение 7
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 года
N САЭ-3-01/138@
1. Методические указания по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента по форме N 23 (полная)
____________________________________________________________________
Методические указания по заполнению формы N 23 (полная) признавались утратившими силу с 1 апреля 2007 года на основании приказа ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@.
Приказ ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@ отменен на основании приказа ФНС России от 25 апреля 2007 года N ММ-3-25/261@.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений.
Заполнение граф формы N 23 (полная).
Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа.
Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д.
В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-).
Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения.
По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений.
Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная).
В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) на начало сверяемого периода.
В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются:
- начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода;
- суммы, переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица;
- суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику.
В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода.
В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.
В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа.
После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Акт сверки составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки.
2. Методические указания по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента по форме N 23-а (краткая)
____________________________________________________________________
Методические указания по заполнению формы 23-а (краткая) признавались утратившими силу с 1 апреля 2007 года на основании приказа ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@.
Приказ ФНС России от 11 января 2007 года N САЭ-3-25/2@ отменен на основании приказа ФНС России от 25 апреля 2007 года N ММ-3-25/261@.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков, при снятии налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета, в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации юридического лица, по инициативе налогоплательщика, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными средствами по данным информационных ресурсов налогового органа.
В графе 1 указывается вид налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК).
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графах 4-20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование бюджетными средствами по состоянию на дату сверки.
В графах 4-9 отражается сальдо расчетов по налогу по состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, графе 6 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 -приостановленные к взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8.
В графах 10-14 отражается сальдо расчетов по пени по состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе 14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен сумме показателей граф 11, 12, 13.
В графах 15-19 отражается сальдо расчетов по налоговым санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 16 -приостановленные к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18.
В графе 20 отражаются сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "+").
В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.
Далее заполняется строка "Кроме того, остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0%, подтвержденного налоговым органом или признанного судом".
По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах.
Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности; учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок.
Акт подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками.
В случае снятия налогоплательщика с учета и постановке его на учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая) составляется в 3 экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
Если правопреемник реорганизованной организации состоит на учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом.
В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе.
3. Методические указания по заполнению справки о состоянии расчетов
по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - справка о состоянии расчетов) форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем КБК.
В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность "-").
Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 и нулевого сальдо по графам 5, 8, 11 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 3 с дополнительной строкой следующего содержания:
" |
|
подтверждает что, | ||
|
(наименование налогового органа) |
| ||
задолженность по налогам, сборам, взносам, администрируемым (наименование | ||||
| ||||
налогового органа), по состоянию на |
|
отсутствует. | ||
|
(дата) |
|
при этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
- с таблицей;
- без таблицы (по заявлению налогоплательщика).
В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 3, при этом таблица в печатную версию документа не выводится.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 4 без дополнительной строки.
Строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов формируется согласно приложению N 3 и N 4 в случае наличия у налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
4. Методические указания по заполнению справки о состоянии расчетов
по налогам и сборам по форме N 39-1ф
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам для налогоплательщиков - физических лиц составляется по форме N 39-1ф по заявлениям налогоплательщиков - физических лиц и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам (далее справка о состоянии расчетов) для физических лиц формируется с помощью программных средств налогового органа (в зависимости от имеющихся задач) по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК.
Справка о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших на налоговом учете в качестве предпринимателей без образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).
В графе 1 указывается наименование налога (сбора).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графе 5 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+"или задолженность "-").
В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности и отделом камеральных проверок.
Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного или нулевого сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 5 к настоящему приказу с дополнительной строкой следующего содержания:
" |
|
подтверждает что, | ||
|
(наименование налогового органа) |
| ||
задолженность по администрируемым (наименование налогового органа) налогам: ___ | ||||
| ||||
(наименование налога, код по ОКАТО) | ||||
по состоянию на |
|
отсутствует. | ||
|
(дата) |
| ||
| ||||
|
при этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
- с таблицей;
- без таблицы.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 5; 6 справка о состоянии расчетов формируется без дополнительной строки по форме, указанной в приложении N 6 к настоящему приказу.