почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

     
ГОСТ Р 51960-2002
(ИСО 789-11:1996)

Группа Д29

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ

Метод оценки управляемости

Agricultural wheeled tractors.
Steering capability test procedure

     
     
ОКС 65.060.10
ОКП 47 9136

Дата введения 2004-01-01

     
     
Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 275 "Тракторы"
     
     2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 ноября 2002 г. N 431-ст
     
     3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст международного стандарта ИСО 789-11:1996 "Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. Часть 11. Характеристики управляемости колесных тракторов" и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны, выделенные курсивом
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные колесные тракторы и устанавливает метод оценки их управляемости.
     
     Требования стандарта являются обязательными, за исключением 5.2.3 и приложения А.
     

     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ Р 51961-2002 (ИСО 10998:1995) Тракторы сельскохозяйственные колесные. Требования к рулевому управлению
     
     

     3 Определения

     
     В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
     
     3.1 усилие управления на рулевом колесе: Сила сопротивления перемещению рулевого колеса при воздействии на него оператора для изменения направления движения трактора (ГОСТ Р 51961).
     
     3.2 управляемость трактора: Свойство трактора реагировать на действия оператора, направленные на сохранение или изменение направления движения.
     

     

     4 Средства измерений, измеряемые показатели, допускаемые погрешности измерений

     

     4.1 Средства измерений

     
     Рулетка.
     
     Динамометр.
     
     Секундомер.
     
     Манометр.
     

     

     4.2 Измеряемые показатели и допускаемые погрешности измерений

     
     Время - ±0,2 с.
     
     Расстояние, м - ±0,5%.
     
     Усилие, Н - ±1%.
     
     Масса, кг - ±0,5%.
     
     Давление, кПа - ±2%.
     
     

     5 Требования к испытательной площадке и испытуемому трактору

     

     5.1 Требования к испытательной площадке

     
     5.1.1 Размер площадки должен обеспечивать выполнение трактором заданного движения по траекториям, сопрягаемым с окружностями радиусом 12 м, приведенным на рисунках 1 и 2.
     

     


1, 8 - направление движения трактора перед выездом на траекторию;
2, 7 - стартовые точки движения по траекториям; 3 - траектория поворота трактора направо;
4, 5 - финишные точки движения по траекториям; 6 - траектория поворота трактора налево;
  - стартовая линия

Рисунок 1 - Траектории движения трактора с исправным рулевым управлением (время движения - 5 с)




1, 8 - направление движения трактора перед выездом на траекторию;
2, 7 - стартовые точки движения по траекториям; 3 - траектория поворота трактора направо;
4, 5 - финишные точки движения по траекториям; 6 - траектория поворота трактора налево;  - стартовая линия

Рисунок 2 - Траектории движения трактора с рулевым управлением в аварийном состоянии (время движения - 8 с)

     
     
     5.1.2 Поверхность площадки должна иметь твердое покрытие, обеспечивающее необходимое сцепление шин и невозможность ее разрушения шинами при повороте трактора, а также должна быть сухой; уклон площадки в любом направлении не должен превышать 3%.
     
     

     5.2 Требования к испытуемому трактору

     
     5.2.1 Параметры всех элементов трактора, связанных с рулевым управлением, должны соответствовать требованиям изготовителя.
     
     5.2.2 Распределение массы балласта должно создавать максимальное сопротивление вращению рулевого колеса и быть в пределах, указанных изготовителем.
     
     5.2.3 Усилие на рулевом колесе трактора, имеющего набор шин различного размера, рекомендуется определять с использованием шин наибольшего диаметра или шин с максимальной несущей способностью при максимальной расчетной скорости, предусмотренной изготовителем.
     
     5.2.4 Давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем для движения трактора в транспортном режиме с максимальной расчетной скоростью.
     
     5.2.5 Блокировка дифференциала при испытаниях должна быть отключена.
     
     

     6 Метод оценки управляемости

     
     6.1 Управляемость трактора оценивается выполнением требований к рулевому управлению, установленных в ГОСТ Р 51961, в том числе усилием на органе рулевого управления при движении трактора:
     
     - с исправным рулевым управлением - по траектории [1], приведенной на рисунке 1 и в таблице 1, имеющей протяженность, равную пути, проходимому трактором за 5 с;
     
     

Таблица 1

     
В метрах

     

 (поворот направо)
 

  (поворот налево)
 

Примечание
 

0,00
 

0,00
 

25,33
 

Стартовая точка
 

1,39
 

0,003
 

25,32
 

-
 

2,78
 

0,02
 

25,30
 

-
 

4,17
 

0,07
 

25,25
 

-
 

5,56
 

0,17
 

25,15
 

-
 

6,93
 

0,33
 

24,99
 

-
 

8,30
 

0,58
 

24,75
 

-
 

9,64
 

0,91
 

24,41
 

-
 

10,96
 

1,36
 

23,97
 

-
 

12,23
 

1,92
 

23,40
 

-
 

13,43
 

2,62
 

22,71
 

Финишная точка
 

     
     
     - с рулевым управлением в аварийном состоянии - по траектории [1], приведенной на рисунке 2 и в таблице 2, имеющей протяженность, равную пути, проходимому трактором за 8 с.
     
     Примечание - Аварийное состояние рулевых управлений с усилителем и сервоприводом имитируется отключением источника энергии.
     
     

Таблица 2

     
В метрах

     


 

 (поворот направо)
 

 (поворот налево)
 

Примечание
 

0,00
 

0,00
 

27,33
 

Стартовая точка
 

1,35
 

0,002
 

27,325
 

-
 

2,70
 

0,01
 

27,31
 

-
 

4,05
 

0,04
 

27,29
 

-
 

5,40
 

0,1
 

27,23
 

-
 

6,75
 

0,19
 

27,13
 

-
 

8,09
 

0,33
 

27,00
 

-
 

9,42
 

0,53
 

26,80
 

-
 

10,75
 

0,79
 

26,54
 

-
 

12,06
 

1,12
 

26,21
 

-
 

13,34
 

1,53
 

25,80
 

-
 

14,6
 

2,02
 

25,31
 

-
 

15,81
 

2,61
 

24,72
 

-
 

16,97
 

3,30
 

24,03
 

-
 

18,07
 

4,09
 

23,24
 

-
 

19,09
 

4,98
 

22,35
 

-
 

20,01
 

5,96
 

21,36
 

-
 

20,39
 

6,45
 

20,88
 

Финишная точка
 

     
     
     6.2 Трактор должен двигаться со скоростью (10±1) км/ч по траекториям, указанным на рисунках 1 и 2, при повороте направо - левым передним колесом, при повороте налево - правым передним колесом. Перед выездом на траекторию трактор должен иметь указанную скорость и положение, соответствующее прямолинейному движению.
     
     6.3 Измерения начинают с момента пересечения передними колесами трактора линии  и заканчивают в момент достижения передними колесами точки сопряжения с окружностью радиусом 12 м (точки 4 и 5).
     
     6.4 Усилие управления на рулевом колесе трактора, имеющего привод передних колес, определяют как при включенном, так и при выключенном приводе.
     
     6.5 Все измерения следует проводить не менее трех раз при повороте трактора как направо, так и налево.
     
     6.6 Контроль за фактической траекторией движения трактора и за отклонением ее от траектории, обозначенной разметкой, следует осуществлять по следу маркировочного устройства.
     
     

     7 Отчет об испытаниях

     
     7.1 Результаты испытаний должны быть приведены в отчете, форма которого приведена в приложении А.
     
     7.2 В отчете об испытаниях должны быть указаны:
     
     - наименование и адрес предприятия-изготовителя;
     
     - марка, модель, тяговый класс трактора;
     
     - тип рулевого управления;
     
     - эксплуатационная масса испытуемого трактора с учетом балласта (при наличии);
     
     - распределение эксплуатационной массы трактора по осям;
     
     - сведения о колесах: общее число колес, число ведущих колес, использование колес со сдвоенными шинами и др.;
     
     - сведения о шинах: маркировка, размеры, давление воздуха в шинах и др.;
     
     - дата и место проведения испытаний;
     
     - условия испытаний;
     
     - значение усилия управления на рулевом колесе;
     
     - время прохождения заданной траектории.
     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)

          
Отчет об испытаниях

     
А.1 Трактор

     

Наименование и адрес предприятия-изготовителя

Марка трактора

Модель

  Масса трактора, представленного для испытаний (включая балласт):

     

Масса, приходящаяся на переднюю ось,

Масса, приходящаяся на заднюю ось,

кг

кг

Общая масса трактора, кг

Сведения о балласте

А.2 Ведущие колеса

Два

Четыре

Другие характеристики

А.3 Шины и колеса

Размеры шин

передних

задних

Одинарные или сдвоенные

Давление в шинах, кПа

А.4 Рулевой механизм

   С поворотными кулаками, вращающимися вокруг шкворней, закрепленных на концах оси

С шарнирно-сочлененной рамой

Специальные элементы рулевого управления

Тип рулевого управления (ГОСТ Р 51961):

Ручное

С усилителем

С сервоприводом

Другое


А.5 Усилие управления на рулевом колесе и время для достижения точки сопряжения траектории с окружностью радиусом 12 м при скорости (10±1) км/ч
     
     

Таблица А.1

     

Режим работы трактора
 

Усилие на рулевом колесе, Н
 

Время прохождения заданной траектории, с
 

При исправном рулевом управлении:
 


 


 

поворот налево

поворот направо

При имитации неисправности источника энергии:
 


 


 

поворот налево

поворот направо

     
     

     Замечания

     Измерения проводил

     Место проведения испытаний

     Дата проведения испытаний

     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)

          
Библиография

     
     [1] С.А.Иофинов "Технология производства тракторных работ", Сельхозгиз, 1959
     
      
     

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование