почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


 ГОСТ Р ИСО 13861-2003

Группа Г51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ

Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения

Wheeled skidders. Definitions and specifications

     
     
     ОКС 65.060.80
     ОКП 47 2600, 48 5100

Дата введения 2005-01-01



Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 "Лесные машины"
     
     2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2003 г. N 152-ст
     
     3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 13861-2000 "Машины лесные. Колесные скиддеры. Обозначения конструктивных параметров и коммерческая спецификация"
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 (далее - машины) на колесной базе в чокерном или бесчокерном исполнениях.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814-83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения
     
     

     3 Конструктивные параметры и их обозначения

     
     На рисунках 1-6 приведены обозначения основных параметров машин.
     
     При необходимости параметры конкретной машины и их обозначения могут быть дополнены изготовителем.
     
     3.1 Общие положения
     
     3.1.1 Правая (левая) стороны машины - соответственно сторона машины справа (слева) от оператора, находящегося в кабине лицом по направлению движения машины передним ходом.
     
     3.1.2 Передняя (задняя) части машины - соответственно части машины спереди (сзади) от оператора, находящегося в кабине лицом по направлению движения машины передним ходом.
     
     3.1.3 Опорная плоскость отсчета  - плоскость с ровной и твердой (бетонное основание и покрытие, не уступающее ему по твердости) поверхностью.
     
     3.2 Масса
     
     3.2.1 Эксплуатационная масса машины - масса машины, полностью оснащенной (включая инструмент, принадлежности и запасные части), полностью заправленной топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями, а также масса оператора 75 кг.
     
     3.2.2 Наибольшая эксплуатационная масса - эксплуатационная масса машины по 3.2.1 с наибольшим рабочим и дополнительным оборудованием в комплектации, указанной изготовителем.
     
     3.2.3 Нагрузка на ось - часть эксплуатационной массы машины, приходящаяся в отдельности на переднюю и заднюю оси машины.
     
     3.3 Главные конструктивные параметры
     
     3.3.1 Длина шасси  - расстояние по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной вертикальной плоскости машины и проходящими через крайние точки передней и задней частей машины.
     
     Отвал толкателя и погрузочный манипулятор не учитывают. Предусматривается, что машина может содержать предохранительные щитки (бамперы) и тяговые (прицепные) брусья (рисунок 1).
     
     3.3.2 Общая длина машины  - расстояние по горизонтали между вертикальными плоскостями машины и плоскостями, проходящими через крайние переднюю и заднюю точки машины (при наличии отвала толкателя и его перемещении из верхнего положения в нижнее).
     
      При этом обе крайние вертикальные плоскости перпендикулярны к продольной плоскости машины, а захват находится в транспортном положении.
     
     3.3.3 Колесная база  - расстояние по горизонтали от оси передних колес до оси задних колес, когда обе оси перпендикулярны к продольной вертикальной плоскости машины.
     
     3.3.4 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до дуги траектории отвала толкателя  - расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до вертикальной плоскости, касательной к дуге траектории, описываемой нижней кромкой отвала толкателя при его перемещении из крайнего верхнего положения  в крайнее нижнее положение .
     
     3.3.5 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней части машины  - расстояние по горизонтали от вертикальной оси рамного шарнира до вертикальной поперечной плоскости, проходящей через наиболее удаленную переднюю точку машины. Отвал толкателя и захват не учитывают.
     
     3.3.6 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней оси машины  - расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до оси передних колес.
     
     3.3.7 Общая высота машины без груза  - расстояние по вертикали между  и горизонтальной плоскостью, проходящей через самую высокую точку машины при транспортном положении рабочего оборудования.
     
     3.3.8 Высота отвала толкателя  - расстояние по вертикали от нижней кромки отвала толкателя, установленного на , до верхней кромки отвала, исключая проушины и другие выступающие вверх части.
     
     3.3.9 Высота подъема отвала толкателя  - наибольшее расстояние по вертикали, на которое может быть поднята нижняя кромка отвала толкателя от .
     
     3.3.10 Заглубление отвала толкателя  - расстояние по вертикали от  до нижней кромки отвала толкателя в самом нижнем его положении.
     
     3.3.11 Дорожный просвет  - расстояние по вертикали от  до наиболее низкой точки центральной части машины. Ширину центральной части машины определяют как 25% размера колеи  в каждую сторону от центральной продольной вертикальной плоскости машины (рисунок 2).
     
     3.3.12 Дорожный просвет под шарниром рамы  - расстояние по вертикали от  до самой нижней точки шарнира рамы (рисунок 1).
     
     3.3.13 Радиус колеса под нагрузкой  - расстояние по вертикали от  до оси колеса при эксплуатационной массе машины с грузом.
     
     3.3.14 Высота тросонаправляющего ролика арки  - расстояние по вертикали между горизонтальной осью ролика арки и горизонтальной плоскостью, проходящей через оси колес машины.
     
     Учитывают наибольшую и наименьшую высоты, если размер может изменяться.
     
     3.3.15 Высота расположения лебедки  - расстояние по вертикали между горизонтальной осью барабана лебедки и горизонтальной плоскостью, проходящей через оси задних колес машины.
     
     3.3.16 Расстояние от оси заднего колеса машины до оси тросонаправляющего ролика арки  - расстояние по горизонтали между осью тросонаправляющего ролика арки и осью задних колес.
     
     Указывают наибольший и наименьший размеры, если он может изменяться.
     
     3.3.17 Диаметр тросонаправляющего ролика арки машины  - диаметр тросонаправляющего ролика арки в средней части этого ролика.
     
     3.3.18 Ширина машины  - расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями, параллельными продольной плоскости машины и проходящими через наиболее удаленные точки по обеим сторонам машины (рисунок 2).
     
     3.3.19 Колея  - расстояние по горизонтали между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через центральные плоскости колес левого и правого бортов машины. Если колея переднего и заднего колес различна, то определяют оба размера.
     
     3.3.20 Угол поворота полурамы в вертикальной плоскости , ...° - угол, на который может быть повернута полурама в обоих направлениях без вращения другой полурамы.
     
     3.3.21 Угол поворота оси моста машины , ...° - угол, на который может быть повернута ось моста машины относительно горизонтального исходного положения в обоих направлениях без вращения.
     
     3.3.22 Габаритный диаметр поворота машины  - диаметр наименьшей окружности, которую описывает наиболее удаленная от центра поворота точка машины без груза при ее повороте (тормоза не задействованы, отвал толкателя находится в транспортном положении) (рисунок 3).
     
     3.3.23 Углы поворота полурам в горизонтальной плоскости ,...° - наибольшие углы поворота полурам в горизонтальной плоскости в каждую сторону от продольной вертикальной плоскости машины.
     
     3.3.24 Ширина отвала толкателя  - расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями, параллельными вертикальной плоскости машины и проходящими через наружные боковые кромки отвала толкателя.
     
     3.4 Захватное устройство
     
     3.4.1 Вылет оси подвеса захвата , , ,  - расстояние по горизонтали от оси задних колес до оси подвеса захвата (ротатора) при следующих положениях захвата (рисунок 4):
     
      - в самом высоком и полностью выдвинутом;
     
      - в самом низком и полностью выдвинутом;
     
      - в самом высоком и полностью втянутом;
     
      - в самом низком и полностью втянутом.
     
     3.4.2 Высота расположения оси подвеса захвата , , ,  - расстояние по вертикали от задней оси машины до горизонтальной оси стержня подвеса захвата ротатора при следующих положениях захвата:
     
      - в самом высоком и полностью втянутом;
     
      - в самом высоком и полностью выдвинутом;
     
      - в самом низком и полностью втянутом;
     
      - в самом низком и полностью выдвинутом.
     
     3.4.3 Углы поворота стрелы , ...° - наибольшие углы поворота стрелы в горизонтальной плоскости от продольной вертикальной плоскости машины. Указывают углы левого и правого поворота.
     
     3.4.4 Расстояние от оси задних колес до оси поворота стрелы  - расстояние по горизонтали от вертикальной плоскости, проходящей через ось задних колес до оси поворота стрелы в вертикальной плоскости.
     
     3.4.5 Высота захвата , ,  - расстояние по вертикали от оси подвеса захвата (ротатора) до линии нижних точек захвата на  при следующих положениях:
     
      - захват полностью закрыт;
     
      - захват при сомкнутых концах челюстей;
     
      - захват полностью закрыт.
     
     3.4.6 Наибольшее раскрытие захвата  - расстояние по горизонтали между концами челюстей захвата при их полном раскрытии на  (рисунок 5).
     
     3.4.7 Наибольшая площадь условного сечения захвата  - площадь, ограниченная внутренним контуром захвата в положении с сомкнутыми концами челюстей.
     
     3.4.8 Наименьший диаметр удерживаемого в захвате дерева (хлыста)  - наименьший диаметр дерева (хлыста), который может удерживаться захватом при полностью закрытых челюстях и движении машины на низшей скорости по волоку.
     
     3.5 Тип стрелы захвата
     
     3.5.1 Одинарная стрела захвата - стрела захвата, состоящая из одной арки и пары гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемещаться в продольной вертикальной плоскости машины по площади, ограниченной криволинейным контуром.
     
     3.5.2 Двойная стрела захвата - стрела захвата, состоящая из арки рукояти и двух пар гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемещаться в продольной вертикальной плоскости машины по площади, ограниченной криволинейным контуром.
     
     3.5.3 Поворотная стрела захвата - стрела захвата, включающая узел, который позволяет стреле вращаться в горизонтальной плоскости в любую сторону от вертикальной плоскости.
     
     3.6 Параметры подвижного щита
     
     3.6.1 Расстояние от оси задних колес до подвижного щита  - расстояние по горизонтали от внешней вертикальной плоскости подвижного щита до оси задних колес (рисунок 6).
     
     3.6.2 Длина грузового выступа подвижного щита  - расстояние по горизонтали от внешней вертикальной поверхности подвижного щита до наиболее удаленной задней кромки выступа для груза.
     
     3.6.3 Заглубление подвижного щита  - расстояние по вертикали от  до нижней кромки полностью опущенного вниз подвижного щита.
     
     

     4 Дополнительная информация

     
     При определении конструктивных параметров, перечисленных в разделе 3, необходимо дополнительно указать:
     
     - размерность и тип шин;

     - норму слойности;
     
     - давление в шинах;
     
     - рабочее давление в гидросистеме;*
______________
     * Соответствует оригиналу. - Примечание .
     
     

     

1 - опорная плоскость отсчета

Рисунок 1 - Машина трелевочная чокерная колесная с шарнирно-сочлененной рамой


1 - опорная плоскость отсчета

Рисунок 2 - Колея, дорожный просвет и углы поворота рамы и оси моста


Рисунок 3 - Габаритный диаметр и угол поворота машины с шарнирно-сочлененной рамой


1 - опорная площадь отсчета

Рисунок 4 - Стрела с захватом


 - наибольшая площадь условного сечения захвата

Рисунок 5 - Конструктивные параметры захвата


1 - опорная площадь отсчета

Рисунок 6 - Конструктивные параметры подвижного щита

     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование