- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ИЗМЕНЕНИЕ N 2
МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли"
Дата введения 2002-03-26
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИТЭП.
Авторы - канд. архитектуры С.И.Яхкинд (руководитель темы), академик, архит. Ю.П.Григорьев, кандидаты архитектуры И.С.Генкина и И.П.Васильева, технолог Е.С.Лелюхина.
2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой.
3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.
4. СОГЛАСОВАНЫ Москомархитектурой, ЦГСЭН в г.Москве, УГПС ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Мосгосэкспертизой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства г.Москвы от 26.03.02 N 202-ПП.
6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмом от 20.03.02 N 9-29/197 (изменения N 2 к ТСН 31-315-99).
РАЗРАБОТАНО ВПЕРВЫЕ
ИЗМЕНЕНИЕ N 2 к Московским городским строительным нормам МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли" разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 N 717-ПП. При разработке Изменения N 2 обобщены и использованы опыт применения МГСН 4.13-97, а также прогрессивные направления в отечественной и мировой практике проектирования и строительства предприятий торговли, в том числе в части устройства общественных туалетов.
2. Нормативные ссылки
Пункт 2.1.
Заменить ссылки:
МГСН 1.01-97 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы" на МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы".
ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" на СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Дополнить ссылкой на МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений", разместив его после слов - "МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания".
3. Основные положения и общие требования
Пункт *3.19. Изложить в следующей редакции:
"Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах:
IН-IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов;
IП классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.
В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м торговой площади - в непродовольственных магазинах и на каждые 400 м торговой площади - в продовольственных магазинах, но не менее двух санитарных приборов.
Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров.
Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.
Общественные туалеты для посетителей в торговых центрах следует проектировать для всего коплекса магазинов из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов.
Туалеты следует проектировать раздельными.
В общественных туалетах следует предусматривать..." далее по тектсту.
Примечание к п.*3.19 исключить.
Примечание 4 к пункту *3.20 изложить в следующей редакции:
"Данной таблицей следует пользоваться также при определении наибольшей площади этажа и этажности магазинов, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания, а также в здания иного назначения, либо пристроенных к ним".
Пункт *3.29. 4 абзац изложить в следующей редакции:
"Длину открытой лестницы или пандуса следует включать в расстояние от наиболее удаленной точки пола торгового зала до эвакуационного выхода (табл.2). Площадь этих лестницы или пандуса не следует учитывать в составе площади основных эвакуационных проходов".
Пункт *3.66. 5 абзац изложить в следующей редакции:
"Мусоросборную камеру во встроенных (встроенно-пристроенных) магазинах не допускается располагать под жилыми комнатами или смежно с ними, а также под помещениями иного назначения с постоянным пребыванием людей".
Приложение 2 изложить в следующей редакции:
Приложение 2
Обязательное
КЛАССИФИКАЦИЯ
основных типов предприятий розничной торговли (магазинов)
Общая характеристика предприятий |
Классификационная группа |
Типы магазинов с одинаковым соотношением торговых и неторговых площадей |
1 |
2 |
3 |
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ | ||
Магазины с универсальным ассортиментом |
IП |
"Универсам" (супермаркет), |
Специализированные магазины с широким ассортиментом |
IIП |
"Хлеб", "Кондитерский" |
|
IIIП |
"Рыба", "Мясо" |
|
IVП |
"Овощи-фрукты" |
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом |
VП |
"Мини-продукты" (минимаркет), "Соки-джемы", "Напитки" |
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ | ||
Магазины с универсальным ассортиментом |
IН |
"Универмаг", "Детский мир", "Дом торговли" |
Специализированные магазины с широким ассортиментом |
IIH |
"Товары для новобрачных", "Товары для женщин", "Товары для мужчин", "Товары для молодежи", "Товары для детей", "Одежда", "Обувь", "Малыш", "Книжный мир", "Мир садовада", "Мир электроники" |
Специализированные магазины с полным ассортиментом |
IIIН |
"Хозтовары", "Бытовая химия", "Спорт и туризм", "Бытовая техника" |
|
IVН |
"Мебель", "Стройматериалы" |
|
VH |
"Галантерея-парфюмерия", "Фототовары", "Часы", "Ювелирные изделия", "Товары для ветеранов, "Охотник" |
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом |
VIH |
"Книги", "Цветы", "Природа", "Семена" |
|
VIIH |
"Комиссионный", "Антикварный" |
Приложение 3. Изложить в следующей редакции:
Приложение 3
Рекомендумое
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ (ВИДЫ УСЛУГ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНАХ
Отдел заказов, в том числе комплектация подарочных наборов
Предприятия питания
Раскрой тканей и подшив штор
Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине
Демонстрация новых товаров
Гравировка изделий
Растяжка обуви и головных уборов
Организация мест отдыха покупателей
Организация досуга детей
Игровые автоматы, интернет-салон
Аптечный киоск
Хранение детских колясок
Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр
Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции
Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции
Бюро обслуживания покупателей:
доставка товаров на дом; прием на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретенных в различных отделах магазина; заказ такси; справочное бюро
Ксерокопирование; изготовление визиток, брошюровочные работы
Пункт обмена валюты
Туристические агентства
Транспортные агентства
Телефонные услуги, салон сотовой связи, факсимильная связь, почтовые услуги
Демонстрация и продажа сопутствующих товаров
Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных или монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в различных отделах или магазинах
Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией
Мелкий ремонт металлоизделий, ювелирные работы, ремонт часов
Парикмахерская
Общественные туалеты
Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах (с учетом приложения 11).
Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах с реализацией продукции на площади торгового зала или предприятия питания в данных магазинах.
Виды услуг, допускаемые в торговых центрах.
Примечание. Все виды приведенных услуг, кроме имеющих ссылку, допускаются в непродовольственных магазинах (с учетом приложения 11).
Приложение 11. Изложить в следующей редакции:
Приложение 11
Рекомендуемое
МИНИМАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
ПОМЕЩЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Наименование магазина |
Вид услуг |
Площадь (не менее), |
1 |
2 |
|
"Ткани" |
Раскрой ткани и подшивка штор |
12 |
"Одежда" |
Мелкая переделка швейных изделий |
8 |
"Головные уборы" |
Растяжка обуви и головных уборов |
6 |
"Товары для детей" |
Организация досуга детей |
15 |
Хранение детских колясок |
10 | |
"Универмаг" |
*Аудио-видеозаписи, их |
6 |
|
*Туристические агентства |
6
|
|
*Транспортные агентства |
6 |
|
Организация мест отдыха покупателей |
10 |
"Универсам" (супермаркет) |
Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией |
в зависимости от ассортимента |
"Универмаг" |
*Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием различных товаров, приобретенных в различных отделах магазина |
6
|
Все типы непродовольственных магазинов, Торговый центр |
*Демонстрация новых товаров |
18 |
|
*Демонстрация и продажа сопутствующих товаров |
8
|
|
*Гравировка изделий |
3 |
|
*Бюро обслуживания покупателей |
7
|
|
*Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции |
3
|
|
Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции |
6 |
|
*Ксерокопирование |
8 |
|
Пункты обмена валюты |
6 |
|
Общественные туалеты для покупателей |
см.п.*3.19 |
Все типы продовольственных магазинов, Торговый центр |
*Транспортные агентства |
6 |
|
*Демонстрация новых товаров |
18 |
|
*Демонстрация и продажа сопутствующих товаров |
8 |
|
*Бюро обслуживания покупателей |
7 |
|
*Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции |
3 |
|
Пункт обмена валюты |
6 |
|
Общественные туалеты для покупателей |
см.п.*3.19 |
Примечания.
1. Виды услуг, отмеченные знаком "*", допускаются в изолированных помещениях или на площади торговых залов, остальные виды услуг - только в изолированных помещениях.
2. Требования к пунктам обмена валюты см. МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений".
Приложение 12. Раздел "ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:
Приложение 12
Обязательное
СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ
|
Состав магазинов | ||||
|
IП |
IIП |
IIIП |
IVП |
VП |
ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: |
|||||
Торговые залы
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания, |
|||||
общественные туалеты для посетителей, |
* |
+ |
+ |
+ |
+ |
отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Приложение 13. Исключить строку "общественные туалеты для посетителей" из раздела "СЛУЖЕБНЫЕ И БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ".
Раздел "ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:
Приложение 13
Обязательное
СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ
|
Состав магазинов | ||||||
|
IН |
IIН |
IIIН |
IVН |
VН |
VIН |
VIIН |
ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: |
|||||||
Торговые залы |
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания, |
|||||||
общественные туалеты для посетителей, |
* |
* |
* |
* |
* |
+ |
+ |
отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ГУП "НИАЦ", 2002