почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСТ 7999-70

Группа Г44


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     
     
ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

     
Типы, основные параметры и размеры

     
Liquid friction bearings for rolling mills.
Types, basic parameters and dimensions

     
     
Срок действия с 01.07.70
до 01.07.83
______________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу
Межгосударственного Советапо стандартизации,
метрологии и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год).
Примечание .

     
     ВВЕДЕН постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. N 238 с 01.07.1970 г.
     
     ПРОВЕРЕН в 1978 г. Срок действия ограничен до 07.07.1983 г.
     
     ВЗАМЕН ГОСТ 7999-56
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1979 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1979 г. (ИУС 3-79).
     
     ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.82 N 2811 c 01.01.83 и опубликованное в ИУС N 11, 1982 г.
     
     Изменение N 2 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 11, 1982 г.
     
     
     1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.
     
     2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:
     
     горизонтальные;
     
     вертикальные.
     
     3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл.1.
     
     

Таблица 1  

     

Тип подшипника

Диаметр подшипника, мм

Исполнение

Место установки подшипника

140-350

I

Со стороны привода

Горизон-
тальный


II

Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка

400-1800

I

Со стороны привода


II

Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка
     

140

I

На верхней шейке валка

Верти-
кальный


II

На нижней шейке валка

180-500

I

На верхней шейке валка


II

На нижней шейке валка


     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
     
     4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.2 и 3.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
   


ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

     

Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм
Исполнение I

Черт.1


Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм
Исполнение II


Черт.2


     

Подшипники
диаметрами от 400 до 500 мм
  


Черт.3

     
  


Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм


Черт. 4

     
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.

     
     Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
             
     

Таблица 2  

     

мм





Диаметр подшип-
ника,

Наимень-
ший диаметр бочки (после пере-
точки)

140

225

120

85

105


70

110

120


180

245

160

110

135


40

120

130


200

275

170

120

150



130

145


220

290

190

130

165


45

140

155


250

335

220

150

190

-

50

150

170

-

275

370

240


205


55


180


300

390

260


225


60


195


320

430

280


240


65


210


350

450

310


260

320

70


225

255

400

520

350

300

360

80

245

275

450

580

390


340

400

90


280

310

500

640

430


375

450

100


320

360

550

710

480


415

500



345

390

600

770

530


450

530



360

400

650

840

570


490

600

110


380

430

710

900

630


530

630



410

470

800

1030

710

-

600

710


-

450

505

850

1090

760


640

750

120


470

525

900

1220

800


670

800



525

590

1000

1280

890


750

900

125


550

625

1120

1400

1000


840

1000

130


600

680

1180

1460

1050


880

1060

135


635

725

1320

1640

1180


1000

1180


710

800

1400

1710

1260


1060

1260



710

810

1500

1800

1360


1120

1360

140


720

840

1600

1900

1450


1200

1450



740

860

1700

2000

1550


1280

1500



790

900

1800

2140

1650


1360

1600



830

950

     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
               

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

     

Подшипники диаметром 140 мм

Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм

 


Черт.5


Черт.6

     
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.

     
     Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
     
     Чертежи 1-6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     

Таблица 3  

     
мм


Диаметр подшип-
ника,

Наименьший диаметр бочки (после переточки)

140

225

120

85

105

70

110

120

180

245

160

110

135

80

140

150

200

275

170

120

150

85

150

165

220

290

190

130

165


160

175

250

335

220

150

190

95

165

185

275

370

240


205

100


195

300

390

260


225


210

320

430

280

-

240

105

-

220

350

450

320


260

55


240

     
       Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл.3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл.2.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     
     5. Диаметры  подшипников жидкостного трения принимаются исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.
     
     Относительная длина  принимается исходя из заданных нагрузок и скоростей.
               
     6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:
     
     а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;
     
     б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;
     
     в) крепление подшипника на шейке валка;
     
     г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт.2; черт.3 и 4 - исполнение II; черт.5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт.1 и 3 - исполнение I; черт.5 и 6 - исполнение II);
     
     д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7-17 мм в зависимости от размера подшипника.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.
     
     При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.
     
     8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.
     
     9. (Исключен, Изм. N 2).
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     Госстандарт СССР -
     М.: Издательство стандартов, 1979
     
     
     
     Юридическим бюро в
     текст документа внесено Изменение N 2,
     утвержденное Постановлением
     Госстандарта СССР от 23.07.82 N 2811

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование