- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 7999-70
Группа Г44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
Типы, основные параметры и размеры
Liquid friction bearings for rolling mills.
Types, basic parameters and dimensions
Срок действия с 01.07.70
до 01.07.83
______________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу
Межгосударственного Советапо стандартизации,
метрологии и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год).
Примечание .
ВВЕДЕН постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. N 238 с 01.07.1970 г.
ПРОВЕРЕН в 1978 г. Срок действия ограничен до 07.07.1983 г.
ВЗАМЕН ГОСТ 7999-56
ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1979 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1979 г. (ИУС 3-79).
ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.82 N 2811 c 01.01.83 и опубликованное в ИУС N 11, 1982 г.
Изменение N 2 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 11, 1982 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.
2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:
горизонтальные;
вертикальные.
3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл.1.
Таблица 1
Тип подшипника |
Диаметр подшипника, мм |
Исполнение |
Место установки подшипника |
140-350 |
I |
Со стороны привода | |
Горизон- |
|
II |
Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка |
400-1800 |
I |
Со стороны привода | |
|
II |
Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка | |
140 |
I |
На верхней шейке валка | |
Верти- |
|
II |
На нижней шейке валка |
180-500 |
I |
На верхней шейке валка | |
|
II |
На нижней шейке валка |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.2 и 3.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм |
Черт.1 |
Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм |
|
Подшипники
диаметрами от 400 до 500 мм
Черт.3
Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм
Черт. 4
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
Таблица 2
мм | |||||||||
|
|
|
|
||||||
Диаметр подшип- |
Наимень- |
||||||||
140 |
225 |
120 |
85 |
105 |
|
70 |
110 |
120 |
|
180 |
245 |
160 |
110 |
135 |
|
40 |
120 |
130 |
|
200 |
275 |
170 |
120 |
150 |
|
|
130 |
145 |
|
220 |
290 |
190 |
130 |
165 |
|
45 |
140 |
155 |
|
250 |
335 |
220 |
150 |
190 |
- |
50 |
150 |
170 |
- |
275 |
370 |
240 |
|
205 |
|
55 |
|
180 |
|
300 |
390 |
260 |
|
225 |
|
60 |
|
195 |
|
320 |
430 |
280 |
|
240 |
|
65 |
|
210 |
|
350 |
450 |
310 |
|
260 |
320 |
70 |
|
225 |
255 |
400 |
520 |
350 |
300 |
360 |
80 |
245 |
275 | ||
450 |
580 |
390 |
|
340 |
400 |
90 |
|
280 |
310 |
500 |
640 |
430 |
|
375 |
450 |
100 |
|
320 |
360 |
550 |
710 |
480 |
|
415 |
500 |
|
|
345 |
390 |
600 |
770 |
530 |
|
450 |
530 |
|
|
360 |
400 |
650 |
840 |
570 |
|
490 |
600 |
110 |
|
380 |
430 |
710 |
900 |
630 |
|
530 |
630 |
|
|
410 |
470 |
800 |
1030 |
710 |
- |
600 |
710 |
|
- |
450 |
505 |
850 |
1090 |
760 |
|
640 |
750 |
120 |
|
470 |
525 |
900 |
1220 |
800 |
|
670 |
800 |
|
|
525 |
590 |
1000 |
1280 |
890 |
|
750 |
900 |
125 |
|
550 |
625 |
1120 |
1400 |
1000 |
|
840 |
1000 |
130 |
|
600 |
680 |
1180 |
1460 |
1050 |
|
880 |
1060 |
135 |
|
635 |
725 |
1320 |
1640 |
1180 |
|
1000 |
1180 |
|
710 |
800 | |
1400 |
1710 |
1260 |
|
1060 |
1260 |
|
|
710 |
810 |
1500 |
1800 |
1360 |
|
1120 |
1360 |
140 |
|
720 |
840 |
1600 |
1900 |
1450 |
|
1200 |
1450 |
|
|
740 |
860 |
1700 |
2000 |
1550 |
|
1280 |
1500 |
|
|
790 |
900 |
1800 |
2140 |
1650 |
|
1360 |
1600 |
|
|
830 |
950 |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Подшипники диаметром 140 мм |
Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм
|
|
|
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
Чертежи 1-6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 3
мм
|
|||||||
Диаметр подшип- |
Наименьший диаметр бочки (после переточки) |
||||||
140 |
225 |
120 |
85 |
105 |
70 |
110 |
120 |
180 |
245 |
160 |
110 |
135 |
80 |
140 |
150 |
200 |
275 |
170 |
120 |
150 |
85 |
150 |
165 |
220 |
290 |
190 |
130 |
165 |
|
160 |
175 |
250 |
335 |
220 |
150 |
190 |
95 |
165 |
185 |
275 |
370 |
240 |
|
205 |
100 |
|
195 |
300 |
390 |
260 |
|
225 |
|
210 | |
320 |
430 |
280 |
- |
240 |
105 |
- |
220 |
350 |
450 |
320 |
|
260 |
55 |
|
240 |
Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл.3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл.2.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5. Диаметры подшипников жидкостного трения принимаются исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.
Относительная длина принимается исходя из заданных нагрузок и скоростей.
6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:
а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;
б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;
в) крепление подшипника на шейке валка;
г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт.2; черт.3 и 4 - исполнение II; черт.5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт.1 и 3 - исполнение I; черт.5 и 6 - исполнение II);
д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7-17 мм в зависимости от размера подшипника.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.
При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.
8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.
9. (Исключен, Изм. N 2).
Текст документа сверен по:
официальное издание
Госстандарт СССР -
М.: Издательство стандартов, 1979
Юридическим бюро в
текст документа внесено Изменение N 2,
утвержденное Постановлением
Госстандарта СССР от 23.07.82 N 2811