- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 23545-79
Группа П00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Условные обозначения на схемах и планах
Computer control systems for traffic.
Legends on schemes and plans
Дата введения 1980-07-01
РАЗРАБОТАН Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления, Министерством внутренних дел СССР и Государственным комитетом СССР по стандартам
ИСПОЛНИТЕЛИ
Б.И.Распопов, Л.А.Якушин, В.В.Васютович (руководители разработки), В.В.Ширшова, В.Н.Белов, Ю.Б.Ирз
ВНЕСЕН Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления
Начальник Научно-технического управления М.С.Шкабардня
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1979 г. N 1168
ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 05.04.83 N 1623 с 01.09.83
Изменение N 1 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 7 1983 год
Настоящий стандарт распространяется на документы по организации дорожного движения, а также на электрические схемы и планы кабельных трасс, выполняемые на топографических планах местности и планах зданий, и устанавливает условные буквенные и графические обозначения технических средств, элементов организации дорожного движения и способов прокладки линий электрической связи, используемые при проектировании автоматизированных систем управления дорожным движением.
Термины, используемые в настоящем стандарте, и их определения приведены в справочном приложении 1.
Общие требования к выполнению схем - по ГОСТ 2.701-76, ГОСТ 24.302-80.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
1.1. Графические и буквенные обозначения технических средств АСУД, средств регулирования и способов их установки приведены в табл.1.
Подробную расшифровку технических средств дают в выносном элементе на свободном поле чертежа. Средства регулирования изображают совместно со способами их установки.
Таблица 1
Наименование |
Обозначения | |
|
графические |
буквенные |
Дорожный контроллер |
|
ДК |
Координатор |
|
Кр |
Распределительный коммутационный шкаф |
|
ШРК |
Детектор транспорта: |
| |
индуктивный: |
ДТ | |
проходной |
|
ДТПр |
проходной и присутствия |
|
ДТПП |
проходной с учетом: |
| |
направления |
|
ДТПН |
скорости |
|
ДТСк |
состава потока |
|
ДТСП |
плотности потока |
|
ДТПл |
ультразвуковой (проходной и присутствия) |
|
ДТУ |
Индуктивная рамка детекторов транспорта для планов кабельных трасс, электрических схем и схем организации движения: |
||
при укладке в дорожное полотно |
|
Р |
при укладке под трамвайными путями |
|
Р |
для ситуационных планов и документов комплексной проработки организации движения: |
||
однополосная |
|
|
двухполосная |
|
|
трехполосная |
|
|
Выносной пульт управления |
|
ВПУ |
Устройство обмена информацией |
|
УОИ |
Стационарная часть комплекта аппаратуры приоритетного пропуска транспортных средств |
|
СКАП |
Передвижная часть комплекта аппаратуры приоритетного пропуска транспортных средств |
|
ПКАП |
Управляемый дорожный знак |
|
УЗ |
Указатель скорости
|
|
УСК |
Телекамера дорожного обзора |
|
ТК |
Светофорная установка: |
|
Св |
Пешеходное вызывное табло |
|
ТВП |
Упрощенное обозначение группы технических средств на планах кабельных трасс и электрических схемах |
|
|
Способы установки средств регулирования: |
||
на консоли |
|
|
на стене |
|
|
на растяжке |
|
|
на проектируемой опоре |
|
|
на существующей опоре |
|
|
на существующей колонке |
|
|
на проектируемой колонке |
|
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2. Обозначения элементов организации дорожного движения приведены в табл.2.
Таблица 2
Наименование |
Обозначение |
Светофор: |
|
транспортный трехсекционный |
|
пешеходный |
|
трамвайный |
|
для регулирования въезда на полосу |
|
Дополнительные секции светофора с указаниями направления движения: |
|
направо |
|
налево |
|
прямо |
|
разворот |
|
Сигналы трамвайного светофора, разрешающие движение: |
|
налево |
|
прямо |
|
направо |
|
налево и прямо |
|
направо и прямо |
|
Сигнал трамвайного светофора, запрещающий движение |
|
Движение транспортных средств: |
|
разрешено |
|
запрещено |
|
просачивание
|
|
Движение пешеходных потоков: |
|
по транспортным светофорам |
|
по пешеходным светофорам |
|
Сигналы светофоров во временной диаграмме режима регулирования: |
|
зеленый |
|
красный |
|
желтый |
|
красный с желтым |
|
зеленый мигающий |
|
Включенное состояние ламп трамвайного светофора |
|
Выключенное состояние для дополнительных секций светофоров в программах координации |
|
Дорожный знак: |
|
предупреждающий |
|
запрещающий, предписывающий |
|
указательный |
|
приоритета |
|
Примечание. Рядом с изображением знака необходимо указать его номер в соответствии с ГОСТ 10807-78*. При наличии дополнительной таблички необходимо указать ее номер рядом с изображением знака. |
|
Ограждение проезжей части дороги |
|
_______________
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание .
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Обозначения способов прокладки линий электрической и телефонной связи приведены в табл.3.
Таблица 3
Наименование |
Обозначение |
Прокладка в существующих каналах связи |
По ГОСТ 2.753-79 |
Прокладка в проектируемых каналах связи |
По ГОСТ 2.753-79 |
Прокладка в траншее |
По ГОСТ 2.754-72 |
Прокладка каналов связи и незащищенных кабелей в одной траншее |
|
Примечание. Позиции кабелей указывают на полках-выносках. На первой полке указывают кабели, проложенные в траншее, на последующих - позиции кабелей, проложенных в каналах связи |
|
Прокладка в траншее кабеля с защитой (труба, короб, плиты и т.п.) |
|
Примечание. На полке-выноске указывают вид защиты и длину защищаемого участка |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.4. Условные обозначения существующих технических средств следует выполнять сплошной тонкой линией, проектируемых - сплошной основной линией по ГОСТ 2.303-68. Цифры и буквы следует выполнять шрифтом одного размера по ГОСТ 2.304-81.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5. (Исключен, Изм. N 1).
2. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СВЕТОФОРНЫХ ЛАМП
2.1. Условное обозначение светофорных ламп должно быть записано в виде последовательности знаков (цифр и букв) в одну строку без пробелов по следующему принципу:
АБВ,
где А - номер светофорной установки, отдельно стоящего пешеходного или трамвайного светофора. Например: 1, 2, 1П, 2П, 3П, 3, 1T, 2T и т.п.;
Б - цвет светофора (к - красный, з - зеленый, ж - желтый);
В - номер направления действия сигнала транспортного или пешеходного светофора.
Примечание. При наличии правой или левой дополнительных секций транспортного светофора для их обозначения вместо букв, означающих цвет сигнала светофора, записывают буквы, означающие направление действия сигналов дополнительных секций (Пр - правая, Л - левая).
2.2. Условное обозначение ламп трамвайного светофора должно быть записано по следующему принципу:
A.Б.В,
где А - номер отдельно стоящего трамвайного светофора или комбинированной светофорной установки;
Б - комбинации цифр, обозначающих направление движения трамвая: 24 - прямо, 14 - налево, 124 - прямо и налево, 34 - направо, 234 - прямо и направо, 123 - движение запрещено;
В - номер направления действия сигнала трамвайного светофора.
2.3. Примеры условных обозначений светофорных ламп приведены в справочном приложении 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Аппаратура приоритетного пропуска транспортных средств - комплект аппаратуры, предназначенной для обнаружения и приоритетного пропуска транспортных единиц, состоящий из устанавливаемой на дороге стационарной части и передвижной, расположенной на транспортных средствах.
Устройство обмена информацией - периферийное устройство, предназначенное для обмена информацией по каналам связи между конечными элементами системы и управляющим пунктом.
Управляемый дорожный знак - информационное устройство, предназначенное для оперативного изменения скорости, направления или маршрута движения транспорта путем смены дорожных знаков (указателей).
Индуктивная рамка - чувствительный элемент детектора транспорта, предназначенный для преобразования воздействия проходящего транспорта в электрический сигнал.
Пешеходное вызывное табло - устройство, предназначенное для вызова пешеходами сигнала светофора, разрешающего движение.
Программа координации - программа, регламентирующая работу автоматизированной системы управления дорожным движением в координированном режиме.
Картограмма маршрутов - схема, определяющая основные объемы и направления движения транспортных потоков.
Светофорная установка - один или несколько светофоров, связанных едиными конструкцией и местом установки.
Направление действия сигнала светофора - принимается условно в соответствии с основными направлениями движения транспорта.
Средства регулирования - дорожные знаки, определенные ГОСТ 10807-78, светофоры.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
Обозначение элементов светофорного оборудования и направлений
движения на схеме перекрестка
1-4 (на полке-выноске) - направление движения транспортных средств; Св1-Св4, Св4П - обозначение светофорной установки; 1-4 и 4П - обозначение элементов организации дорожного движения светофорных установок Св1 - Св4 и Св4П
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
ПРИМЕРЫ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ СВЕТОФОРНЫХ ЛАМП
Светофорная лампа четвертой светофорной установки, красного цвета, второго направления действия сигнала светофора:
4к2
То же, второго пешеходного отдельно стоящего светофора, зеленого цвета, второго направления действия сигнала светофора:
2Пз2
Светофорная лампа четвертой светофорной установки, красного цвета, третьего направления действия сигнала пешеходной секции в комбинированной светофорной установке:
4к3П
Светофорная лампа трамвайного светофора второй светофорной установки, с разрешенным направлением движения направо, первого направления действия сигнала светофора:
2.34.1Т
То же, трамвайного отдельно стоящего второго светофора, с разрешенным направлением движения прямо и налево, первого направления действия сигнала светофора:
2Т.124.1