- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ ИСО 4209-1-2006
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии)
Часть 1
ШИНЫ
Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 1. Tyres
МКС 83.160.10
ОКП 25 2110
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Научно-исследовательский институт шинной промышленности" на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минторгэкономразвития |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Российская Федерация |
RU |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины" (ISO 4209-1:2001 "Truck and bus tyres and rims (metric series) - Part 1: Tyres").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-1-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.
6 ВЗАМЕН ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1-88)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).
Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины и , коэффициенты , и и соответствующие коды конструкции шин.
Требования к ободьям установлены в ИСО 4209-2.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья
ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины
________________
* Действует ИСО 4223-1:2002.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.
4.1 Основные положения
Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.
4.2 Размеры и конструкция
4.2.1 Маркировка
Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:
Номинальная |
|
Номинальное |
Код |
Код |
4.2.2 Номинальная ширина профиля
Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.
Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.
4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине () должно быть кратным 5 и выражено в процентах.
4.2.4 Код конструкции шин
Код конструкции шин должен быть следующим:
В - диагонально-опоясанная;
D или "-" - диагональная;
R - радиальная.
Примечание - Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.
4.2.5 Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.
Примечание - Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более.
Таблица 1 - Коды номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода с углом наклона посадочной полки |
Номинальный диаметр обода , мм | |
5° |
15° |
|
10 |
- |
254 |
12 |
- |
305 |
13 |
- |
330 |
14 |
- |
356 |
15 |
- |
381 |
16 |
- |
406 |
17 |
- |
432 |
- |
17,5 |
445 |
18 |
- |
457 |
- |
19,5 |
495 |
20 |
- |
508 |
- |
20,5 |
521 |
22 |
- |
559 |
- |
22,5 |
572 |
24 |
- |
610 |
- |
24,5 |
622 |
Если существующие конструкции шин и новые конструкции ободьев или новые конструкции шин и существующие конструкции ободьев несовместимы, то для новых и перспективных конструкций ободьев номинальный диаметр обода должен быть выражен в миллиметрах.
4.3 Эксплуатационные характеристики
4.3.1 Маркировка
Характеристики наносят на боковине шины следующим образом:
Индекс нагрузки |
Индекс нагрузки |
Символ скорости |
4.3.2 Индекс нагрузки
Индекс нагрузки - цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при скорости, обозначенной на шине соответствующим символом скорости, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 2).
Таблица 2 - Индексы нагрузки и соответствующие им нагрузки
Индекс нагрузки |
Нагрузка , кг |
0 |
46,0 |
1 |
46,2 |
2 |
47,5 |
3 |
48,7 |
4 |
50,0 |
5 |
51,5 |
6 |
53,0 |
7 |
54,5 |
8 |
56,0 |
9 |
58,0 |
10 |
60,0 |
11 |
61,5 |
12 |
63,0 |
13 |
65,0 |
14 |
67,0 |
15 |
69,0 |
16 |
71,0 |
17 |
73,0 |
18 |
75,0 |
19 |
77,5 |
20 |
80,0 |
21 |
82,5 |
22 |
85,0 |
23 |
87,5 |
24 |
90,0 |
25 |
92,5 |
26 |
95,0 |
27 |
97,5 |
28 |
100,0 |
29 |
103,0 |
30 |
106,0 |
31 |
109,0 |
32 |
112,0 |
33 |
115,0 |
34 |
118,0 |
35 |
121,0 |
36 |
125,0 |
37 |
128,0 |
38 |
132,0 |
39 |
136,0 |
40 |
140,0 |
41 |
145,0 |
42 |
150,0 |
43 |
155,0 |
44 |
160,0 |
45 |
165,0 |
46 |
170,0 |
47 |
175,0 |
48 |
180,0 |
49 |
185,0 |
50 |
190,0 |
51 |
195,0 |
52 |
200,0 |
53 |
206,0 |
54 |
212,0 |
55 |
218,0 |
56 |
224,0 |
57 |
230,0 |
58 |
236,0 |
59 |
243,0 |
60 |
250,0 |
61 |
257,0 |
62 |
265,0 |
63 |
272,0 |
64 |
280,0 |
65 |
290,0 |
66 |
300,0 |
67 |
307,0 |
68 |
315,0 |
69 |
325,0 |
70 |
335,0 |
71 |
345,0 |
72 |
355,0 |
73 |
365,0 |
74 |
375,0 |
75 |
387,0 |
76 |
400,0 |
77 |
412,0 |
78 |
425,0 |
79 |
437,0 |
80 |
450,0 |
81 |
462,0 |
82 |
475,0 |
83 |
487,0 |
84 |
500,0 |
85 |
515,0 |
86 |
530,0 |
87 |
545,0 |
88 |
560,0 |
89 |
580,0 |
90 |
600,0 |
91 |
615,0 |
92 |
630,0 |
93 |
650,0 |
94 |
670,0 |
95 |
690,0 |
96 |
710,0 |
97 |
730,0 |
98 |
750,0 |
99 |
775,0 |
100 |
800,0 |
101 |
825,0 |
102 |
850,0 |
103 |
875,0 |
104 |
900,0 |
105 |
925,0 |
106 |
950,0 |
107 |
975,0 |
108 |
1000,0 |
109 |
1030,0 |
110 |
1060,0 |
111 |
1090,0 |
112 |
1120,0 |
113 |
1150,0 |
114 |
1180,0 |
115 |
1215,0 |
116 |
1250,0 |
117 |
1285,0 |
118 |
1320,0 |
119 |
1360,0 |
120 |
1400,0 |
121 |
1450,0 |
122 |
1500,0 |
123 |
1550,0 |
124 |
1600,0 |
125 |
1650,0 |
126 |
1700,0 |
127 |
1750,0 |
128 |
1800,0 |
129 |
1850,0 |
130 |
1900,0 |
131 |
1950,0 |
132 |
2000,0 |
133 |
2060,0 |
134 |
2120,0 |
135 |
2180,0 |
136 |
2240,0 |
137 |
2300,0 |
138 |
2360,0 |
139 |
2430,0 |
140 |
2500,0 |
141 |
2575,0 |
142 |
2650,0 |
143 |
2725,0 |
144 |
2800,0 |
145 |
2900,0 |
146 |
3000,0 |
147 |
3075,0 |
148 |
3150,0 |
149 |
3250,0 |
150 |
3350,0 |
151 |
3450,0 |
152 |
3550,0 |
153 |
3650,0 |
154 |
3750,0 |
155 |
3875,0 |
156 |
4000,0 |
157 |
4125,0 |
158 |
4250,0 |
159 |
4375,0 |
160 |
4500,0 |
161 |
4625,0 |
162 |
4750,0 |
163 |
4875,0 |
164 |
5000,0 |
165 |
5150,0 |
166 |
5300,0 |
167 |
5450,0 |
168 |
5600,0 |
169 |
5800,0 |
170 |
6000,0 |
171 |
6150,0 |
172 |
6300,0 |
173 |
6500,0 |
174 |
6700,0 |
175 |
6900,0 |
176 |
7100,0 |
177 |
7300,0 |
178 |
7500,0 |
179 |
7750,0 |
180 |
8000,0 |
181 |
8250,0 |
182 |
8500,0 |
183 |
8750,0 |
184 |
9000,0 |
185 |
9250,0 |
186 |
9500,0 |
187 |
9750,0 |
188 |
10000,0 |
189 |
10300,0 |
190 |
10600,0 |
191 |
10900,0 |
192 |
11200,0 |
193 |
11500,0 |
194 |
11800,0 |
195 |
12150,0 |
196 |
12500,0 |
197 |
12850,0 |
198 |
13200,0 |
199 |
13600,0 |
200 |
14000,0 |
201 |
14500,0 |
202 |
15000,0 |
203 |
15500,0 |
204 |
16000,0 |
205 |
16500,0 |
206 |
17000,0 |
207 |
17500,0 |
208 |
18000,0 |
209 |
18500,0 |
210 |
19000,0 |
211 |
19500,0 |
212 |
20000,0 |
213 |
20600,0 |
214 |
21200,0 |
215 |
21800,0 |
216 |
22400,0 |
217 |
23000,0 |
218 |
23600,0 |
219 |
24300,0 |
220 |
25000,0 |
221 |
25750,0 |
222 |
26500,0 |
223 |
27250,0 |
224 |
28000,0 |
225 |
29000,0 |
226 |
30000,0 |
227 |
30750,0 |
228 |
31500,0 |
229 |
32500,0 |
230 |
33500,0 |
231 |
34500,0 |
232 |
35500,0 |
233 |
36500,0 |
234 |
37500,0 |
235 |
38750,0 |
236 |
40000,0 |
237 |
41250,0 |
238 |
42500,0 |
239 |
43750,0 |
240 |
45000,0 |
241 |
46250,0 |
242 |
47750,0 |
243 |
48750,0 |
244 |
50000,0 |
245 |
51500,0 |
246 |
53000,0 |
247 |
54500,0 |
248 |
56000,0 |
249 |
58000,0 |
250 |
60000,0 |
251 |
61500,0 |
252 |
63000,0 |
253 |
65000,0 |
254 |
67000,0 |
255 |
69000,0 |
256 |
71000,0 |
257 |
73000,0 |
258 |
75000,0 |
259 |
77500,0 |
260 |
80000,0 |
261 |
82500,0 |
262 |
85000,0 |
263 |
87500,0 |
264 |
90000,0 |
265 |
92500,0 |
266 |
95000,0 |
267 |
97500,0 |
268 |
100000,0 |
269 |
103000,0 |
270 |
106000,0 |
271 |
109000,0 |
272 |
112000,0 |
273 |
115000,0 |
274 |
118000,0 |
275 |
121000,0 |
276 |
125000,0 |
277 |
128500,0 |
278 |
132000,0 |
279 |
136000,0 |
4.3.3 Символ скорости
Символ скорости - условное обозначение скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную соответствующим индексом нагрузки, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 3).
Таблица 3 - Символы скорости и соответствующие им категории скорости
Символ скорости |
Категория скорости, км/ч |
В |
50 |
С |
60 |
D |
65 |
Е |
70 |
F |
80 |
G |
90 |
J |
100 |
K |
110 |
L |
120 |
М |
130 |
N |
140 |
Р |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
Т |
190 |
Н |
210 |
4.4 Другие эксплуатационные характеристики
4.4.1 На бескамерную шину наносят надпись "TUBELESS".
4.4.2 В случае направленного рисунка протектора на боковине шины наносят стрелку, указывающую направление вращения.
4.4.3 На шине со специальным рисунком протектора (таблица 4) наносят обозначение ЕТ.
4.5 Пример
Шина, имеющая:
a) размеры и конструкцию:
- номинальную ширину профиля - 275 мм,
- номинальное отношение высоты профиля к его ширине - 70%,
- радиальную конструкцию,
- код номинального диаметра обода - 22,5;
b) эксплуатационные характеристики:
- максимальную нагрузку на одинарную шину - 2500 кг,
- максимальную нагрузку на сдвоенную шину - 2300 кг,
- рекомендуемую скорость - 130 км/ч;
c) другие эксплуатационные характеристики:
- бескамерная,
- специальный рисунок протектора,
должна иметь следующую маркировку:
275/70 R22.5 140/137 М TUBELESS ЕТ
5.1 Расчет размеров проектируемых шин
5.1.1 Коэффициенты
Коэффициенты , (для теоретического обода), , (для измерительного обода) приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Коэффициенты , , для определения размеров шин
Конструкция шины |
Код конструкции шины |
Коэффициент | ||
* |
| |||
Диагонально-опоясанная |
В |
0,4 |
1,07 |
1,08 |
Диагональная |
D |
0,4 |
1,07 |
1,08 |
Радиальная |
R |
0,4 |
1,04 |
1,05 |
* Для шины со специальным рисунком протектора: диагонально-опоясанной - 1,09, диагональной - 1,09, радиальной - 1,06. |
Таблица 5 - Коэффициенты , , для расчета размеров шин
Код конст- |
Тип обода |
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине , % |
Отношение ширины теоретического обода к ширине профиля шины |
Минимальное расстояние между сдвоенными шинами |
Отношение ширины измерительного обода к ширине профиля шины |
B, D, R |
С углом наклона посадочной полки 5° |
100-75 |
0,70 |
1,150 |
0,70 |
70; 65 |
0,70 |
1,150 |
0,75 | ||
60 |
0,70 |
1,150 |
0,75 | ||
55 |
0,70 |
1,150 |
0,80 | ||
50* |
0,70 |
1,150 |
0,80 | ||
С углом наклона посадочной полки 15° (глубокие ободья) |
90-65 |
0,75 |
1,125 |
0,75 | |
60 |
0,80 |
1,125 |
0,80 | ||
55 |
0,80 |
1,125 |
0,80 | ||
50 |
0,80 |
- |
0,80 | ||
45* |
0,85 |
- |
0,85 | ||
* Для менее 50 и 45 дополнительно будут установлены соответствующие коэффициенты. |
5.1.2 Ширина теоретического обода
Ширину теоретического обода , мм, вычисляют по формуле
, (1)
где - коэффициент по таблице 5;
- номинальная ширина профиля шины, мм.
5.1.3 Ширина измерительного обода
Ширину измерительного обода , мм, вычисляют по формуле
, (2)
где - коэффициент по таблице 5;
- номинальная ширина профиля шины, мм.
Полученное значение округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
Таблица 6 - Коды ширины обода
Код ширины обода с углом наклона посадочной полки |
Ширина обода, мм | |
5° |
15° |
|
3,00 |
- |
76,0 |
3,50 |
- |
89,0 |
4,00 |
- |
101,5 |
4,50 |
- |
114,5 |
5,00 |
- |
127,0 |
- |
5,25 |
133,5 |
5,50 |
- |
139,5 |
6,00 |
6,00 |
152,5 |
6,50 |
- |
165,0 |
- |
6,75 |
171,5 |
7,00 |
- |
178,0 |
7,50 |
7,50 |
190,5 |
8,00 |
- |
203,0 |
- |
8,25 |
209,5 |
8,50 |
- |
216,0 |
9,00 |
9,00 |
228,5 |
9,50 |
- |
241,5 |
- |
9,75 |
247,5 |
10,00 |
- |
254,0 |
10,50 |
10,50 |
266,5 |
11,00 |
- |
279,5 |
- |
11,75 |
298,5 |
12,00 |
- |
305,0 |
- |
12,25 |
311,0 |
13,00 |
13,00 |
330,0 |
14,00 |
14,00 |
355,5 |
15,00 |
15,00 |
381,0 |
- |
16,00 |
406,5 |
- |
17,00 |
432,0 |
- |
18,00 |
457,0 |
5.1.4 Ширина профиля проектируемой шины
Ширину профиля проектируемой шины , мм, вычисляют по формуле
, (3)
где - номинальная ширина профиля, мм;
- ширина измерительного обода, мм;
- ширина теоретического обода, мм.
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
5.1.5 Высота профиля проектируемой шины
Высоту профиля проектируемой шины , мм, вычисляют по формуле
, (4)
где - номинальная ширина профиля, мм;
- номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине, %.
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
5.1.6 Наружный диаметр проектируемой шины
Наружный диаметр проектируемой шины , мм, вычисляют по формуле
, (5)
где - номинальный диаметр обода, мм;
- высота профиля проектируемой шины, мм.
Значение номинального диаметра обода и соответствующий ему код приведены в таблице 1.
5.1.7 Пояснения к значениям
Размеры проектируемой шины (ширина измерительного обода, ширина профиля и высота профиля) приведены в приложениях А и В. Для шин с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуется приращение номинальной ширины профиля более 10.
5.2 Расчет максимальных размеров шин в эксплуатации
Расчет предназначен для изготовителей транспортных средств и применяется при определении расстояния между шинами.
5.2.1 Максимальная ширина профиля в эксплуатации
Максимальную ширину профиля шины в эксплуатации , мм, вычисляют по формуле
, (6)
где - ширина профиля проектируемой шины, мм;
- коэффициент по таблице 4.
Полученное значение включает в себя защитные ребра, надписи, декоративные элементы, производственные допуски и разнашиваемость шин в эксплуатации.
5.2.2 Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации
Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации вычисляют по формуле
, (7)
где - номинальный диаметр обода, мм, по таблице 1;
- высота профиля проектируемой шины, мм;
- коэффициент по таблице 4.
Полученное значение включает в себя производственные допуски шин, различные рисунки протектора и разнашиваемость шин в процессе эксплуатации.
5.3 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами
5.3.1 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами , мм, вычисляют по формуле
, (8)
где - ширина профиля проектируемой шины, мм;
- коэффициент по таблице 5.
Полученное значение определяет расстояние между сдвоенными шинами при нагрузке, соответствующей индексу нагрузки, указанному в маркировке эксплуатационных характеристик на шине при внутреннем давлении в шине, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.
5.3.2 Ширина профиля проектируемой шины изменяется на 2,5 мм для каждого изменения кода ширины обода на 0,25.
В соответствии с этим регулируют минимальное расстояние между сдвоенными шинами.
5.4 Ширина рекомендуемого обода
Минимальное и максимальное значения ширины обода, мм, вычисляют по формулам:
; (9)
, (10)
где , - коэффициенты по таблице 7;
- номинальная ширина профиля шины, мм.
Таблица 7 - Коэффициенты для расчета ширины профиля обода
Тип обода |
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине |
Коэффициент для расчета ширины профиля рекомендуемого обода * | |
min |
max | ||
С углом наклона посадочной полки 5° |
100-75 |
0,650 |
0,800 |
70 |
0,675 |
0,800 | |
65 |
0,700 |
0,800 | |
60 |
0,725 |
0,825 | |
55 |
0,750 |
0,825 | |
50** |
0,750 |
0,825 | |
С углом наклона посадочной полки 15° |
90-70 |
0,700 |
0,800 |
60; 65 |
0,750 |
0,825 | |
55 |
0,775 |
0,825 | |
50 |
0,800 |
0,850 | |
45** |
0,800 |
0,850 | |
* Дополнительно будут установлены другие коэффициенты для специальных условий эксплуатации по согласованию между изготовителями шин, ободьев, колес и транспортных средств. |
Полученные значения округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
6 Таблицы размеров шин
Примеры таблиц размеров шин различных обозначений приведены в приложении С.
Значения, приведенные в графе "Код ширины измерительного обода" таблиц приложения С, представляют собой коды ширины измерительного обода (таблица 6).
7 Метод определения размеров шин
Перед измерением размеров шину монтируют на измерительный обод, накачивают до рекомендуемого давления и выдерживают не менее 24 ч при нормальных комнатных условиях, после чего доводят давление в шине до первоначального значения.
8 Эксплуатационные характеристики
8.1 Нагрузка на шину
Индексы нагрузки и соответствующие им значения нагрузки приведены в таблице 2.
8.2 Символы скорости
Символы скорости и соответствующие им категории скорости шин приведены в таблице 3.
8.3 Нагрузка на шину при различных скоростях
При эксплуатации шины на автомобиле, максимальная скорость которого отличается от рекомендуемой скорости для шины, допускается изменение нагрузки, соответствующей индексу нагрузки в зависимости от скорости в соответствии с таблицами 8 и 9. При этом давление в шине может быть повышено относительно исходного для улучшения эксплуатационных свойств шины.
Таблица 8 - Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки 121 и символами скорости J и выше
Скорость, км/ч |
Нагрузка, % от максимального значения, для символа скорости | ||||||||||
J |
K |
L |
М |
N |
P |
Q |
R |
S |
Т |
H | |
Статика |
250,0 |
250,0 |
210,0 |
По графе L |
По графе L |
По графе L |
По графе L |
По графе L |
По графе L |
По графе L |
По графе L |
10 |
180,0 |
180,0 |
175,0 |
||||||||
15 |
165,0 |
165,0 |
160,0 |
||||||||
30 |
125,0 |
125,0 |
135,0 |
||||||||
50 |
112,0 |
112,0 |
120,0 |
||||||||
70 |
107,0 |
107,0 |
112,5 |
||||||||
85 |
103,0 |
103,0 |
108,5 |
||||||||
100 |
100,0 |
100,0 |
105,0 |
||||||||
110 |
96,0 |
100,0 |
102,5 |
||||||||
120 |
88,0 |
93,0 |
100,0 |
||||||||
130 |
- |
- |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
140 |
90,0 |
95,0 |
|||||||||
150 |
- |
- |
- |
||||||||
160 |
- |
||||||||||
170 |
|
|
- |
||||||||
180 |
|
|
|
- |
|||||||
190 |
|
- |
|||||||||
210 |
- |
||||||||||
Примечания |
Таблица 9 - Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки 122 и символами скоростей от F до М
Скорость, |
Нагрузка, % от максимального значения, для символа скорости | |||||
F |
G |
J |
K |
L |
М | |
Статика |
250,0 |
По графе F |
||||
10 |
180,0 |
|||||
15 |
165,0 |
|||||
30 |
125,0 |
|||||
50 |
112,0 |
|||||
65 |
107,5 |
108,5 |
108,5 |
По графе J |
||
80 |
100,0 |
104,0 |
104,0 |
|||
90 |
94,0 |
100,0 |
102,0 |
|||
100 |
85,0 |
95,0 |
100,0 |
|||
110 |
- |
87,0 |
96,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
120 |
- |
88,0 |
93,0 |
100,0 |
100,0 | |
130 |
|
- |
- |
- |
100,0 | |
Примечания |
Приложение А
(рекомендуемое)
Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий,
монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для руководства при проектировании шин метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и кодами номинальных диаметров обода до 16 включительно. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°, данные приведены в приложении В. Для шин, монтируемых на ободья других типов (с обозначением в миллиметрах), должны быть разработаны дополнительные приложения.
Таблица А.1 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 100 до 75, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Размеры проектируемой шины, мм | ||||||||||
|
Расчетная высота профиля *, мм |
| ||||||||
Номинальная ширина профиля |
Код ширины измери- |
Расчетная ширина профиля |
Номинальное отношение высоты |
Код ширины рекомендуемого обода | ||||||
100 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
не менее |
не | |||
125 |
3,50 |
126 |
125 |
119 |
113 |
106 |
100 |
94 |
3,0 |
4,0 |
135 |
3,50 |
133 |
135 |
128 |
122 |
115 |
108 |
101 |
3,5 |
4,5 |
145 |
4,00 |
145 |
145 |
138 |
131 |
123 |
116 |
109 |
3,5 |
4,5 |
155 |
4,50 |
157 |
155 |
147 |
140 |
132 |
124 |
116 |
4,0 |
5,0 |
165 |
4,50 |
165 |
165 |
157 |
149 |
140 |
132 |
124 |
4,0 |
5,0 |
175 |
5,00 |
177 |
175 |
166 |
158 |
149 |
140 |
131 |
4,5 |
5,5 |
185 |
5,00 |
184 |
185 |
176 |
167 |
157 |
148 |
139 |
4,5 |
6,0 |
195 |
5,50 |
196 |
195 |
185 |
176 |
166 |
156 |
146 |
5,0 |
6,0 |
205 |
5,50 |
203 |
205 |
195 |
185 |
174 |
164 |
154 |
5,0 |
6,5 |
215 |
6,00 |
216 |
215 |
204 |
194 |
183 |
172 |
161 |
5,5 |
7,0 |
225 |
6,00 |
223 |
225 |
214 |
203 |
191 |
180 |
169 |
6,0 |
7,0 |
235 |
6,50 |
235 |
235 |
223 |
212 |
200 |
188 |
176 |
6,0 |
7,5 |
245 |
7,00 |
248 |
245 |
233 |
221 |
208 |
196 |
184 |
6,5 |
7,5 |
255 |
7,00 |
255 |
255 |
242 |
230 |
217 |
204 |
191 |
6,5 |
8,0 |
265 |
7,50 |
267 |
265 |
252 |
239 |
225 |
212 |
199 |
7,0 |
8,5 |
275 |
7,50 |
274 |
275 |
261 |
248 |
234 |
220 |
206 |
7,0 |
8,5 |
285 |
8,00 |
286 |
285 |
271 |
257 |
242 |
228 |
214 |
7,5 |
9,0 |
295 |
8,00 |
294 |
295 |
280 |
266 |
251 |
236 |
221 |
7,5 |
9,5 |
305 |
8,50 |
306 |
305 |
290 |
275 |
259 |
244 |
229 |
8,0 |
9,5 |
315 |
8,50 |
313 |
315 |
299 |
284 |
268 |
252 |
236 |
8,0 |
10,0 |
325 |
9,00 |
325 |
325 |
309 |
293 |
276 |
260 |
244 |
8,5 |
10,0 |
335 |
9,00 |
333 |
335 |
318 |
302 |
285 |
268 |
251 |
8,5 |
10,5 |
345 |
9,50 |
345 |
345 |
328 |
311 |
293 |
276 |
259 |
9,0 |
11,0 |
355 |
10,00 |
357 |
355 |
337 |
320 |
302 |
284 |
266 |
9,0 |
11,0 |
365 |
10,00 |
364 |
365 |
347 |
329 |
310 |
292 |
274 |
9,5 |
11,5 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Таблица А.2 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 70, 65 и 60, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
Номинальная ширина профиля |
Код ширины теорети- |
Код ширины измери- |
Расчетная |
Расчетная высота профиля |
Код ширины | ||||||
Номинальное отношение высоты профиля | |||||||||||
70 |
65 |
60 |
не менее |
не более | |||||||
70 |
65 |
60 |
70 |
60 | |||||||
165 |
4,55 |
5,0 |
170 |
116 |
107 |
99 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
175 |
4,82 |
5,0 |
177 |
123 |
114 |
105 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
5,5 |
185 |
5,10 |
5,5 |
189 |
130 |
120 |
111 |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
195 |
5,37 |
6,0 |
201 |
137 |
127 |
117 |
5,0 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
205 |
5,65 |
6,0 |
209 |
144 |
133 |
123 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
6,5 |
215 |
5,93 |
6,5 |
221 |
151 |
140 |
129 |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
225 |
6,20 |
6,5 |
228 |
158 |
146 |
135 |
6,0 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
235 |
6,48 |
7,0 |
240 |
165 |
153 |
141 |
6,0 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
7,5 |
245 |
6,75 |
7,0 |
248 |
172 |
159 |
147 |
6,5 |
7,0 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
255 |
7,03 |
7,5 |
260 |
179 |
166 |
153 |
7,0 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
265 |
7,30 |
8,0 |
272 |
186 |
172 |
159 |
7,0 |
7,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
275 |
7,58 |
8,0 |
279 |
193 |
179 |
165 |
7,5 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
285 |
7,85 |
8,5 |
292 |
200 |
185 |
171 |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
9,0 |
9,5 |
295 |
8,13 |
8,5 |
299 |
207 |
192 |
177 |
8,0 |
8,0 |
8,5 |
9,5 |
9,5 |
305 |
8,41 |
9,0 |
311 |
214 |
198 |
183 |
8,0 |
8,5 |
8,5 |
9,5 |
10,0 |
315 |
8,68 |
9,5 |
323 |
221 |
205 |
189 |
8,5 |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
325 |
8,96 |
9,5 |
331 |
228 |
211 |
195 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
335 |
9,23 |
10,0 |
343 |
235 |
218 |
201 |
9,0 |
9,0 |
9,5 |
10,5 |
11,0 |
345 |
9,51 |
10,0 |
350 |
242 |
224 |
207 |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
355 |
9,78 |
10,5 |
362 |
249 |
231 |
213 |
9,5 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
11,5 |
365 |
10,06 |
11,0 |
375 |
256 |
237 |
219 |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
11,5 |
12,0 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Таблица А.3 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 55 и 50, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
|
|
Расчетная высота профиля *, мм |
Код ширины рекомендуемого обода | ||||
Номинальная ширина профиля |
Код ширины теоретического обода , 0,70 |
Код ширины измерительного обода , 0,80 |
Расчетная ширина профиля , мм |
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине , % |
не менее |
не более | |
55 |
50 |
||||||
165 |
4,55 |
5,0 |
170 |
91 |
83 |
5,0 |
5,5 |
175 |
4,82 |
5,5 |
182 |
96 |
88 |
5,0 |
5,5 |
185 |
5,10 |
6,0 |
194 |
102 |
93 |
5,5 |
6,0 |
195 |
5,37 |
6,0 |
201 |
107 |
98 |
6,0 |
6,5 |
205 |
5,65 |
6,5 |
214 |
113 |
103 |
6,0 |
6,5 |
215 |
5,93 |
7,0 |
226 |
118 |
108 |
6,5 |
7,0 |
225 |
6,20 |
7,0 |
233 |
124 |
113 |
6,5 |
7,5 |
235 |
6,48 |
7,5 |
245 |
129 |
118 |
7,0 |
7,5 |
245 |
6,75 |
7,5 |
253 |
135 |
123 |
7,0 |
8,0 |
255 |
7,03 |
8,0 |
265 |
140 |
128 |
7,5 |
8,5 |
265 |
7,30 |
8,5 |
277 |
146 |
133 |
8,0 |
8,5 |
275 |
7,58 |
8,5 |
284 |
151 |
138 |
8,0 |
9,0 |
285 |
7,85 |
9,0 |
297 |
157 |
143 |
8,5 |
9,5 |
295 |
8,13 |
9,5 |
309 |
162 |
148 |
8,5 |
9,5 |
305 |
8,41 |
9,5 |
316 |
168 |
153 |
9,0 |
10,0 |
315 |
8,68 |
10,0 |
328 |
173 |
158 |
9,5 |
10,0 |
325 |
8,96 |
10,0 |
336 |
179 |
163 |
9,5 |
10,5 |
335 |
9,23 |
10,5 |
348 |
184 |
168 |
10,0 |
11,0 |
345 |
9,51 |
11,0 |
360 |
190 |
173 |
10,0 |
11,0 |
355 |
9,78 |
11,0 |
367 |
195 |
178 |
10,5 |
11,5 |
365 |
10,06 |
11,5 |
380 |
201 |
183 |
11,0 |
12,0 |
* Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
Приложение В
(рекомендуемое)
Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий,
монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для проектирования шин метрических серий, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5°, данные приведены в приложении А.
Таблица В.1 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 90 до 65, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля ***, мм |
Код ширины измерительного обода |
Расчетная ширина профиля , мм |
Расчетная высота профиля ***, мм |
Код ширины рекомендуемого обода**** | ||||||||
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | ||||||||||||
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
90-70 |
65 | |||||
не менее |
не более |
не менее |
не более | |||||||||
175 |
5,25 |
176 |
158 |
149 |
140 |
131 |
123 |
114 |
5,25 |
5,25 |
5,25 |
6,00 |
185 |
5,25 |
183 |
167 |
157 |
148 |
139 |
130 |
120 |
5,25 |
6,00 |
5,25 |
6,00 |
195 |
6,00 |
197 |
176 |
166 |
156 |
146 |
137 |
127 |
5,25 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
205 |
6,00 |
204 |
185 |
174 |
164 |
154 |
144 |
133 |
6,00 |
6,75 |
6,00 |
6,75 |
215 |
6,00 |
211 |
194 |
183 |
172 |
161 |
151 |
140 |
6,00 |
6,75 |
6,00 |
6,75 |
225 |
6,75 |
226 |
203 |
191 |
180 |
169 |
158 |
146 |
6,00 |
6,75 |
6,75 |
7,50 |
235 |
6,75 |
233 |
212 |
200 |
188 |
176 |
165 |
153 |
6,75 |
7,50 |
6,75 |
7,50 |
245 |
7,50 |
248 |
221 |
208 |
196 |
184 |
172 |
159 |
6,75 |
7,50 |
7,50 |
8,25 |
255 |
7,50 |
255 |
230 |
217 |
204 |
191 |
179 |
166 |
6,75 |
8,25 |
7,50 |
8,25 |
265 |
7,50 |
262 |
239 |
225 |
212 |
199 |
186 |
172 |
7,50 |
8,25 |
7,50 |
8,25 |
275 |
8,25 |
276 |
248 |
234 |
220 |
206 |
193 |
179 |
7,50 |
9,00 |
8,25 |
9,00 |
285 |
8,25 |
283 |
257 |
242 |
228 |
214 |
200 |
185 |
7,50 |
9,00 |
8,25 |
9,00 |
295 |
9,00 |
298 |
266 |
251 |
236 |
221 |
207 |
192 |
8,25 |
9,00 |
9,00 |
9,75 |
305 |
9,00 |
305 |
275 |
259 |
244 |
229 |
214 |
198 |
8,25 |
9,75 |
9,00 |
9,75 |
315 |
9,00 |
312 |
284 |
268 |
252 |
236 |
221 |
205 |
9,00 |
9,75 |
9,00 |
10,50 |
325 |
9,75 |
327 |
293 |
276 |
260 |
244 |
228 |
211 |
9,00 |
10,50 |
9,75 |
10,50 |
335 |
9,75 |
334 |
302 |
285 |
268 |
251 |
235 |
218 |
9,00 |
10,50 |
9,75 |
10,50 |
345 |
10,50 |
348 |
311 |
293 |
276 |
259 |
242 |
224 |
9,75 |
10,50 |
10,50 |
11,75 |
355 |
10,50 |
355 |
320 |
302 |
284 |
266 |
249 |
231 |
9,75 |
11,75 |
10,50 |
11,75 |
365 |
10,50 |
362 |
329 |
310 |
292 |
274 |
256 |
237 |
9,75 |
11,75 |
10,50 |
11,75 |
375 |
10,50 |
369 |
338 |
319 |
300 |
281 |
263 |
244 |
10,50 |
11,75 |
10,50 |
12,25 |
385 |
11,75 |
389 |
347 |
327 |
308 |
289 |
270 |
250 |
10,50 |
12,25 |
11,75 |
12,25 |
395 |
11,75 |
396 |
356 |
336 |
316 |
296 |
277 |
257 |
10,50 |
12,25 |
11,75 |
13,00 |
405 |
11,75 |
403 |
365 |
344 |
324 |
304 |
284 |
263 |
11,75 |
13,00 |
11,75 |
13,00 |
415 |
12,25 |
415 |
374 |
353 |
332 |
311 |
291 |
270 |
11,75 |
13,00 |
12,25 |
13,00 |
425 |
12,25 |
422 |
383 |
361 |
340 |
319 |
298 |
276 |
11,75 |
13,00 |
12,25 |
14,00 |
435 |
13,00 |
437 |
392 |
370 |
348 |
326 |
305 |
283 |
11,75 |
14,00 |
13,00 |
14,00 |
445 |
13,00 |
444 |
401 |
378 |
356 |
334 |
312 |
289 |
12,25 |
14,00 |
13,00 |
14,00 |
455 |
13,00 |
451 |
410 |
387 |
364 |
341 |
319 |
296 |
12,25 |
14,00 |
13,00 |
15,00 |
* Для определения номинальной ширины профиля шин , приведенных в таблице серий, следует руководствоваться вариантами 1 или 2.
|
Окончание таблицы В.1
Вариант 1 |
Вариант 2 | ||
┘ |
┘ | ||
175 |
175 | ||
185 |
185 | ||
195 |
195 | ||
205 |
205 | ||
215 |
215 | ||
225 |
225 | ||
235 |
235 | ||
255 |
245 | ||
275 |
265 | ||
295 |
285 | ||
315 |
305 | ||
Далее по вариантам а или b |
Далее по вариантам b или с | ||
| |||
Вариант а |
Вариант b |
Вариант с | |
345 |
335 |
325 | |
375 |
365 |
355 | |
405 |
395 |
385 | |
435 |
425 |
415 | |
┘ |
455 |
445 | |
┘ |
┘ |
┘ |
Таблица В.2 - Рекомендуемые размеры шин метрических серий 60, 55 и 50, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля |
Код ширины измерительного обода , 0,8 |
Расчетная ширина |
Расчетная |
Код ширины | ||||||
не менее |
не более | |||||||||
Номинальное отношение высоты профиля | ||||||||||
60 |
55 |
50 |
60 |
55 |
50 |
60-55 |
50 | |||
175 |
5,25 |
172 |
105 |
96 |
|
5,25 |
5,25 |
|
6,00 |
|
185 |
6,00 |
187 |
111 |
102 |
|
5,25 |
6,00 |
|
6,00 |
|
195 |
6,00 |
194 |
117 |
107 |
|
6,00 |
6,00 |
|
6,00 |
|
205 |
6,75 |
208 |
123 |
113 |
|
6,00 |
6,00 |
|
6,75 |
|
215 |
6,75 |
215 |
129 |
118 |
|
6,00 |
6,75 |
|
6,75 |
|
225 |
6,75 |
222 |
135 |
124 |
|
6,75 |
6,75 |
|
7,50 |
|
235 |
7,50 |
236 |
141 |
129 |
|
6,75 |
7,50 |
|
7,50 |
|
245 |
7,50 |
243 |
147 |
135 |
|
7,50 |
7,50 |
|
8,25 |
|
255 |
8,25 |
257 |
153 |
140 |
|
7,50 |
7,50 |
|
8,25 |
|
265 |
8,25 |
264 |
159 |
146 |
|
7,50 |
8,25 |
|
8,25 |
|
275 |
9,00 |
278 |
165 |
151 |
|
8,25 |
8,25 |
|
9,00 |
|
285 |
9,00 |
285 |
171 |
157 |
|
8,25 |
9,00 |
|
9,00 |
|
295 |
9,00 |
292 |
177 |
162 |
|
9,00 |
9,00 |
|
9,75 |
|
305 |
9,75 |
306 |
183 |
168 |
|
9,00 |
9,00 |
|
9,75 |
|
315 |
9,75 |
313 |
189 |
173 |
|
9,00 |
9,75 |
|
10,50 |
|
325 |
10,50 |
328 |
195 |
179 |
|
9,75 |
9,75 |
|
10,50 |
|
335 |
10,50 |
334 |
201 |
184 |
|
9,75 |
10,50 |
|
10,50 |
|
345 |
10,50 |
341 |
207 |
190 |
173 |
10,50 |
10,50 |
10,50 |
11,75 |
11,75 |
355 |
11,75 |
361 |
213 |
195 |
178 |
10,50 |
10,50 |
11,75 |
11,75 |
11,75 |
365 |
11,75 |
368 |
219 |
201 |
183 |
10,50 |
11,75 |
11,75 |
11,75 |
12,25 |
375 |
11,75 |
374 |
225 |
206 |
188 |
10,50 |
11,75 |
11,75 |
12,25 |
12,25 |
385 |
12,25 |
386 |
231 |
212 |
193 |
11,75 |
11,75 |
12,25 |
12,25 |
13,00 |
395 |
12,25 |
393 |
237 |
217 |
198 |
11,75 |
12,25 |
12,25 |
13,00 |
13,00 |
405 |
13,00 |
407 |
243 |
223 |
203 |
11,75 |
12,25 |
13,00 |
13,00 |
14,00 |
415 |
13,00 |
414 |
249 |
228 |
208 |
12,25 |
13,00 |
13,00 |
13,00 |
14,00 |
425 |
13,00 |
421 |
255 |
234 |
213 |
12,25 |
13,00 |
13,00 |
14,00 |
14,00 |
435 |
14,00 |
438 |
261 |
239 |
218 |
13,00 |
13,00 |
14,00 |
14,00 |
15,00 |
445 |
14,00 |
445 |
267 |
245 |
223 |
13,00 |
14,00 |
14,00 |
14,00 |
15,00 |
455 |
15,00 |
462 |
273 |
250 |
228 |
13,00 |
14,00 |
14,00 |
15,00 |
15,00 |
465 |
15,00 |
469 |
|
|
233 |
|
|
15,00 |
|
16,00 |
475 |
15,00 |
475 |
|
|
238 |
|
|
15,00 |
|
16,00 |
485 |
16,00 |
492 |
|
|
243 |
|
|
15,00 |
|
16,00 |
495 |
16,00 |
499 |
|
|
248 |
|
|
16,00 |
|
17,00 |
505 |
16,00 |
506 |
|
|
253 |
|
|
16,00 |
|
17,00 |
********** - см. таблицу В.1. |
Таблица В.3 - Рекомендуемые размеры шин метрической серии 45, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля ***, мм |
Код ширины изме- |
Расчетная ширина профиля |
Расчетная высота профиля |
Код ширины | |
не менее |
не более | ||||
355 |
11,75 |
354 |
160 |
11,75 |
11,75 |
365 |
12,25 |
365 |
164 |
11,75 |
12,25 |
375 |
12,25 |
372 |
169 |
11,75 |
12,25 |
385 |
13,00 |
386 |
173 |
12,25 |
13,00 |
395 |
13,00 |
393 |
178 |
12,25 |
13,00 |
405 |
14,00 |
410 |
182 |
13,00 |
14,00 |
415 |
14,00 |
416 |
187 |
13,00 |
14,00 |
425 |
14,00 |
423 |
191 |
13,00 |
14,00 |
435 |
15,00 |
440 |
196 |
14,00 |
15,00 |
445 |
15,00 |
446 |
200 |
14,00 |
15,00 |
455 |
15,00 |
453 |
205 |
14,00 |
15,00 |
465 |
16,00 |
469 |
209 |
15,00 |
16,00 |
475 |
16,00 |
476 |
214 |
15,00 |
16,00 |
485 |
16,00 |
483 |
218 |
15,00 |
16,00 |
495 |
17,00 |
499 |
223 |
16,00 |
17,00 |
505 |
17,00 |
506 |
227 |
16,00 |
17,00 |
515 |
17,00 |
513 |
232 |
16,00 |
17,00 |
525 |
18,00 |
529 |
236 |
17,00 |
18,00 |
********** - см. таблицу В.1. |
Приложение С
(справочное)
Таблицы размеров шин различных обозначений
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 185, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 90, радиальной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 16, с углом наклона посадочной полки 5°.
Обозначение |
Код ширины измерительного обода |
Размеры проектируемой шины |
Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Наружный диаметр | ||
185/90 R16 |
5,00 |
184 |
740 |
193 |
753 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 265, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 75, диагональной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 19,5, с углом наклона посадочной полки 15°.
Обозначение шины |
Код ширины измерительного обода |
Размеры проектируемой шины |
Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Наружный диаметр | ||
265/75 D19,5 |
7,50 |
262 |
893 |
280 |
925 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 305, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 45, конструкции Z, монтируемой на обод новой конструкции с номинальным диаметром 500 мм и соотношением ширины обода к ширине профиля шины, равным 0,5.
Обозначение шины |
Ширина измерительного обода, мм |
Размеры проектируемой шины |
Максимальные размеры шины | ||
Ширина профиля |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Наружный диаметр | ||
305/45 Z 500 |
150 |
304 |
814 |
314 |
824 |
Приложение D
(справочное)
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов
ссылочным международным стандартам
Таблица D.1
Обозначение ссылочного международного стандарта |
Обозначение и наименование |
ИСО 4209-2:2001 |
|
ИСО 4223-1:1989 |
* |
* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. |
Электронный текст документа