почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

    
от 7 октября 2004 года N 10-ПГ-МПЭ-1521


[Реформа жилищно-коммунального хозяйства.
О замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации]

    
    
    Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел ваше обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, и по вопросам, относящимся к компетенции Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, сообщает.
    
    Большую тревогу у граждан, особенно старшего поколения, вызывает реформа жилищно-коммунального хозяйства. Эти опасения понятны, людей страшат рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые увеличиваются быстрее, чем растут пенсии. Следует отметить, что на оказание помощи в оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам направлена программа жилищных субсидий, которая уже в течение десяти лет реализуется в нашей стране.
    
    Для граждан платежи за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не будут превышать 22% совокупного дохода семьи, установленных федеральным стандартом, вне зависимости от уровня цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги. Граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума, будут производить оплату жилья и коммунальных услуг в еще меньшем размере, так как при расчете им субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе будет применяться с учетом поправочного (понижающего) коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода к прожиточному минимуму.
    
    В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ) размер платы за содержание жилья и размер платы за ремонт жилья устанавливаются дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг.
    
    Размер платы за наем жилого помещения, относящегося к муниципальной и государственной собственности, устанавливается дифференцированно в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.
    
    Органы местного самоуправления обязаны принимать муниципальные программы ресурсосбережения, установки приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, и осуществлять реализацию этих программ.
    

    Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
    
    В части поднятого в Вашем обращении вопроса об отмене льгот сообщаем следующее.
    
    Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" замена предоставляемых отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг денежными выплатами не предусмотрена.
    
    Большинство категорий граждан (включая инвалидов и участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) сохраняет право на предоставление мер социальной поддержки (льгот) по оплате жилья и коммунальных услуг в ранее установленном размере. При этом форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    
    Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ) вопросы социальной поддержки ветеранов труда и жертв политических репрессий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    
    Учитывая это, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в статью 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) и в статью 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" внесены соответствующие изменения. С 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    

    При этом следует отметить, что согласно вышеназванному Федеральному закону при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
    
    

Заместитель директора
А.А.Дронов



Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование