- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 марта 1996 года N 140
Об утверждении Инструкции по организации вскрытия и
закрытия технических средств судов таможенных органов
Российской Федерации
В целях повышения ответственности должностных лиц таможенных органов, имеющих в своем составе суда, за организацию ремонтных работ
приказываю:
1. Утвердить Инструкцию по организации вскрытия и закрытия технических средств судов таможенных органов Российской Федерации (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России С.М.Бекову.
Первый заместитель
Председателя Комитета
В.Ф.Кругликов
Приложение
к приказу ГТК России
от 14 марта 1996 года
N 140
ИНСТРУКЦИЯ
по организации вскрытия и закрытия технических средств
судов таможенных органов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящей Инструкцией определяется порядок организации вскрытия и закрытия технических средств судов таможенных органов Российской Федерации (далее - судов), проводимых силами личного состава судна при периодических осмотрах и ремонтах.
1.2. Вскрытие технических средств, не нарушающее назначенной готовности судна, производят с разрешения должностного лица командира судна.
1.3. Если время, необходимое для вскрытия технических средств, недостаточно для обеспечения требуемой готовности судна к выходу, то такие вскрытия следует производить с разрешения начальника таможни.
1.4. Вскрытие необитаемых помещений (коффердамы, топливные, масляные и водяные цистерны) для производства работ в базе производят с разрешения должностного лица - механика судна, а вскрытие необитаемых помещений в море - только с разрешения командира судна.
1.5. Вскрытие и закрытие технических средств следует производить строго в последовательности, установленной инструкциями заводов-изготовителей, а организацию проведения этих работ - в соответствии с требованиями Устава судов таможенных органов Российской Федерации, Руководства по борьбе за живучесть, инструкций и правил эксплуатации, правил техники безопасности и настоящей Инструкции.
Вскрытие и закрытие технических средств следует организовать так, чтобы исключить всякую возможность несчастных случаев с личным составом, повреждений техники и попадания посторонних предметов в открытые полости механизмов и систем. Все используемые инструменты и приспособления должны быть учтены и по окончании работ пересчитаны.
1.6. Во время ремонта, производимого судоремонтным предприятием, личный состав судна обязан следить за соблюдением рабочими предприятия требований инструкций по вскрытию и закрытию технических средств и принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
1.7. Каждое техническое средство следует вскрывать и закрывать в присутствии заведующего, а в его отсутствие на судне - в присутствии его непосредственного начальника (помимо должностных лиц, указанных в приложении).
1.8. При подготовке к вскрытию и закрытию технических средств необходимо:
- изучить с личным составом, участвующим в проведении этих работ, соответствующие разделы инструкций завода-изготовителя и формуляров;
- установить обязанности и последовательность действий личного состава;
- определить место для размещения, крепления и хранения (по месту) всех громоздких деталей по мере их демонтажа;
- подготовить все необходимые контрольно-измерительные приборы, материалы, специальный инструмент и съемные приспособления, таблицы для замера зазоров;
- провести инструктаж личного состава, участвующего в работе, по вопросам техники безопасности, о чем сделать запись в эксплуатационном журнале.
1.9. Работы по вскрытию технических средств и трубопроводов, связанных с забортной водой, следует производить только по указанию механика судна. Перед началом этих работ необходимо убедиться в полном закрытии клапанов, клинкетов и кингстонов, разобщающих технические средств, и трубопроводы и забортную воду. На них необходимо вывесить таблички с предупреждающими надписями "Не трогать! Жизнеопасно!".
При рассоединении фланцев магистралей или снятии крышек, связанных с забортной водой, вначале производят частичную открутку крепежа для спуска воды, а затем после полного спуска воды заканчивают рассоединение.
1.10. Вместо снятых участков трубопроводов и арматуры на весь период работ на отверстия устанавливают равнопрочные заглушки. Если судно на плаву, в период вскрытия и закрытия арматуры забортных систем на месте работ необходимо подготовить средства для заделки отверстий и привести в немедленную готовность средства для водоотлива. Предварительно проверяют возможность немедленной герметизации помещения в случае его затопления. В нерабочее время в помещении, где не закончены работы с забортными отверстиями, выставляют дневального.
1.11. При производстве работ со вскрытыми техническими средствами последние должны быть ограждены сверху и сбоку полиэтиленовой пленкой, брезентом или фанерой во избежание попадания в открытые полости посторонних предметов.
Отсоединенные концы электрокабелей снятого электрооборудования необходимо изолировать и навесить бирки с обозначением назначения отключенного кабеля и надписью "Отключено".
1.12. Снятые мелкие детали, арматуру, крепеж, а также инструмент во время работы держат в ящиках и сумках.
1.13. На время перерывов в работе со вскрытыми механизмами оставляют старшего, ответственного за сохранность механизмов, или специально выделенного дневального. Если в помещении никто не остается, то его закрывают на замок.
1.14. При вскрытии и закрытии технических средств присутствие лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам, без разрешения механика судна, запрещается.
1.15. Техническое средство после завершающего контрольного осмотра должно быть немедленно и полностью закрыто в присутствии лиц, производивших его. Если вследствие исключительных обстоятельств пришлось сделать перерыв и техническое средство после осмотра не закрыли, то независимо от мер, предусмотренных предыдущими пунктами, надлежит вновь произвести контрольный осмотр, а затем закрытие.
1.16. Использование грузоподъемных средств, непроверенных и с просроченным сроком технического освидетельствования, запрещается. Применять грузоподъемные средства (тали, тросы) разрешается после их проверки и только в соответствии с установленной грузоподъемностью.
1.17. Использование переносных светильников разрешается только при полной их исправности и при питании их от сети напряжением не более 27 В.
1.18. Перед началом работ по вскрытию электрооборудования (распределительные щиты, электромашины, электроаппараты и т.д.) необходимо:
- убедиться, что оно не находится под напряжением: на органах управления, коммутационных аппаратах и т.п., которыми произведено отключение электрооборудования, вывесить запрещающие плакаты "Не включать - работают люди!";
- проверить, нет ли напряжения на электрооборудовании, выделенном для работ, предварительно убедившись в исправности указателя напряжения на неотключенных токоведущих частях; делать окончательное заключение об отсутствии напряжения по показаниям штатных приборов и сигнальных ламп не допускается;
- при наличии конденсаторов в цепях снять с токоведущих частей остаточный заряд неоднократным замыканием на заземленный корпус электрооборудования изолированной перемычкой;
- для исключения возможности проворачивания электроприводов насосов и вентиляторов от приводного механизма закрыть соответствующие клапаны или клинкеты и вывесить плакаты "Не трогать! Работают люди".
Примечание. 1. При работе с автоматизированным электрооборудованием следует убедиться в отсутствии напряжения во всех цепях управления, защиты и контроля.
2. Отсутствие напряжения необходимо проверять между фазами (полюсами) и каждой фазой и корпусом электрооборудования.
3. При работе на автоматах с дистанционным приводом убедиться в отсутствии напряжения на обоих полюсах в целях оперативного тока и электропривода автомата. Автомат должен быть в отключенном положении.
1.19. Перед вскрытием механизмов, трубопроводов, систем и арматуры предварительно следует убедиться в закрытии путевых запорных устройств, отсутствии давления (воздуха, пара, жидкости) в механизмах, трубопроводах, системах и аппаратуре, снять остаточное давление согласно инструкции проектанта и завода-изготовителя.
1.20. В помещении, где производится вскрытие редукторов, картеров и горловин двигателей, работы с открытым огнем запрещаются.
1.21. При каждом вскрытии и закрытии технических средств в соответствующих эксплуатационных журналах делают записи:
- о причинах вскрытия, техническом состоянии и обнаруженных дефектах;
- о результатах замеров зазоров и других проделанных работах;
- о результатах и замечаниях при проведении швартовных и ходовых испытаний.
В журналах следует также указать должности и фамилии лиц, проводивших вскрытие, закрытие технических средств, и руководителей этих работ.
1.22. На основе записей в эксплуатационных журналах о вскрытии технических средств, результатах их осмотров и проведенных работах вносят необходимые данные в соответствующие разделы формуляров.
2. Обязанности должностных лиц
Обязанности и ответственность специалиста
2.1. Перед закрытием любого технического средства своего заведования каждый специалист лично осматривает и проверяет внутренние полости технического средства и несет полную ответственность за исправное состояние деталей, правильность их сборки, отсутствие посторонних предметов в полостях технического средства, а также производит замеры, отвечает за их правильность, дефектование, установку новых зазоров и регулировку технических средств, производит..*
-----------------
* - в оригинале неразборчиво.
Обязанности и ответственность механика судна
2.2. Руководит работами и контролирует их организацию, обеспечивая выполнение всех указаний настоящей Инструкции. Обязан присутствовать при вскрытии и закрытии всех наиболее ответственных технических средств своего заведования. Лично проверяет состояние деталей, их сборку и отсутствие посторонних предметов в полостях закрываемых при нем технических средств, неся за это полную ответственность. Несет ответственность за производство и правильность замеров и износов, анализ замеров, дефектование, соблюдение нормативных зазоров и регулировку главных установок, а также утверждает произведенные специалистами анализы замеров. Кроме того, проверяет правильность заполнения эксплуатационных журналов и формуляров. Непосредственно контролирует вскрытие и закрытие забортной арматуры.
Обязанности и ответственность командира судна
2.3. Командир судна следит за соблюдением требований правил и инструкций по вскрытию и закрытию технических средств, присутствует при вскрытии и закрытии главной установки, несет полную ответственность за безаварийность этих работ и за предупреждение несчастных случаев с личным составом во время их производства.
Обязанности и ответственность морских отделов
региональных таможенных управлений
2.4. Морские отделы региональных таможенных управлений должны контролировать выполнение настоящей Инструкции при вскрытии и закрытии технических средств личным составом судов.
Приложение
к Инструкции по организации
вскрытия и закрытия технических
средств судов таможенных органов
Функциональные обязанности должностных лиц
при вскрытии и закрытии основных узлов технических средств
электромеханических подразделений судов таможенных органов
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦ Выполняемая работа ¦ Кто дает указание ¦ Кто руководит работой ¦ Кто из старших ¦
¦ технических средств ¦ ¦ производить работы ¦ и отвечает за ее ¦ должностных лиц ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выполнение ¦ присутствует и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролирует ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу ¦
¦-----------------------¦---------------------------------¦----------------------¦-----------------------¦--------------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Главные дизели Демонтаж и монтаж двигателей Начальник морского Производится ремонтным Механик судна
отдела Регионального предприятием (личным
таможенного управления составом)
Частичная разборка двигателя Начальник таможни Механик судна Механик судна
для осмотров
Вскрытие, чистка масляной Механик судна Специалист Специалист
системы, закрытие
Дизель-генераторы и Частичная разборка и сборка. Механик судна Специалист Специалист
дизели плавсредств Вскрытие, осмотр и очистка Специалист Специалист Специалист
масляного и водяного
холодильников, закрытие, очистка
масляных и топливных фильтров.
Полная разборка и сборка Механик судна Специалист Специалист
Компрессоры Вскрытие, осмотр и закрытие Механик судна Специалист Специалист
втулок цилиндров, поршней,
поршневых колец, топливной
аппаратуры
Электрические Осмотр N 2 Механик судна Специалист Специалист
машины: генераторы,
шпилевые машины,
пожарных насосов, Вскрытие, осмотр подшипников, Специалист Специалист Специалист
водоотливных проведение замеров, проверка
насосов, состояния обмоток, коллекторов,
преобразователи контактных колец, закрытие
тока и частоты
Распределительные Осмотр N 2 Механик судна Специалист Специалист
щиты, пульты
управления и
устройства
автоматизации Вскрытие, осмотр ГРЩ и пультов Механик судна Механик судна Специалист
энергетических управления, закрытие
систем, батарейные
выключатели и
автоматы
Электрическая Осмотр N 2 Механик судна Механик судна Механик судна
аппаратура
дистанционного
автоматизированного
управления
энергетической
установкой,
общекорабельными
системами и
движительным
комплексом
Воздухоприемные Вскрытие, осмотр соединений и Механик судна Специалист Специалист
шахты и компенсаторов
газоотводы
Донная и забортная Все работы с арматурой и Командир судна Механик судна Механик судна
арматура и трубопроводами, связанными с
трубопроводы донными и забортными отверстиями,
через которые возможно
поступление воды внутрь судна
Приборы Осмотр N 2 Механик судна Специалист Специалист
корабельной
телефонии и
сигнализации
Система Вскрытие, осмотр и регулировка, Механик судна Специалист Механик судна
дистанционного закрытие
управления
дизелями
Система Вскрытие, осмотр и регулировка, Механик судна Специалист Специалист
дистанционного закрытие
управления
дизель-генератором
Системы: водяная Вскрытие, осмотр и закрытие Механик судна Специалист Специалист
противопожарная, арматуры (не связанной с
водоотливная и забортными отверстиями).
перепускная, Разборка, осмотр и сборка Механик судна Специалист Специалист
осушения эжекторов водоотлива.
Вскрытие, осмотр и закрытие Механик судна Специалист Механик судна
насосов водоотлива и их
арматуры
Система воздуха Разборка, осмотр и сборка Механик судна Специалист
высокого, среднего трубопроводов, клапанов
и низкого давления
Системы: санитарная, Вскрытие, осмотр и закрытие Механик судна Специалист
пресной воды, фановая систем (не связанных с
и сточная, забортными отверстиями).
кондиционирования, Вскрытие, очистка и цементировка, Командир судна Специалист
топливная, масляная покраска цистерн пресной воды.
Вскрытие, пропарирование, Командир судна Специалист
чистка и закрытие топливных,
масляных цистерн.
Вскрытие, осмотр и закрытие Специалист Специалист
кондиционеров
Водометы Вскрытие, осмотр, ремонт, Командир судна Специалист
закрытие
Примечание. 1. Вскрытие и закрытие технических средств, систем и устройств, не вошедших в графу 1, производятся в соответствии с инструкцией по вскрытию и закрытию этих технических средств.
2. На судах, где штатом специалисты не предусмотрены, их обязанности возлагаются на механика судна.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка