почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 июля 2002 г. N Ф08-2388/2002-889А

Дело N А32-22638/2001-51/560   


[Товаром признается любое движимое имущество и отнесенные к недвижимому имуществу
морские суда, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности. Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, товаром не являются]
(Извлечение)

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителя ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" , в отсутствие представителей Туапсинской таможни, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания (уведомление N 3156, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Туапсинской таможни от 04.07.02 N 09-07/3724), рассмотрев кассационную жалобу Туапсинской таможни на решение от 18.02.02  и постановление апелляционной инстанции от 06.05.02  Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А3222638/2001-51/560, установил следующее.
    
    ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Туапсинской таможне о признании недействительным постановления от 06.03.01 по делу о нарушении таможенных правил N 07100-180/2000 в части признания истца совершившим нарушение таможенных правил по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации и привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 508 860 рублей по факту недекларирования судна "Саратов-Сити", в размере 197 890 рублей по факту недекларирования судна "Нефтерудовоз 9М" и в размере 438 185 рублей по факту недекларирования судна "Волгоград-Сити".
    
    Решением суда от 18.02.02, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.05.02, исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебные инстанции пришли к выводу о том, что истец правомерно задекларировал ввозимые корабли как транспортное средство, а не как товар.
    
    В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась Туапсинская таможня с кассационной жалобой на решение суда от 18.02.02 и постановление апелляционной инстанции от 06.05.02, в которой указывает, что договоры тайм-чартера и бербоут-чартера по своей правовой природе являются разновидностью договора аренды, в силу чего ввозимые истцом морские суда должны были быть задекларированы как товар - непосредственный объект договора аренды, а не как транспортное средство, поскольку в силу пункта 1 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации товаром признаются в том числе транспортные средства, если они не используются для перевозок пассажиров и груза.
    
    В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" указывает на законность и обоснованность решения суда от 18.02.02 и постановления апелляционной инстанции от 06.05.02 и просит оспоренные судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    

    Представитель ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" в судебном заседании подержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
    
    Изучив материалы и обстоятельства дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
    
    Как видно из материалов дела, судно "Саратов-Сити" было построено в 1995 году в Болгарии. По завершении строительства, в г. Самаре между ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" и судовладельцем - фирмой "МБ 530 ЛТД" (Кипр) был заключен договор от 11.05.95 бербоут-чартера. Дополнительным соглашением N 1 к указанному договору период действия был продлен до 01.02.06. Морское судно подлежало передаче на судоверфи в месте постройки. Впервые после заключения договора бербоут-чартера судно "Саратов-Сити" прибыло на таможенную территорию Российской Федерации (в порт Темрюк) из Болгарии 10.07.98 в балласте, а убыло 11.07.98 с грузом. По факту прибытия судна была подана генеральная декларация с указанием о нахождении судна в балласте. Таможенное декларирование морского судна в полном объеме не производилось. По факту недекларирования судна "Саратов-Сити" работниками Туапсинской таможни был составлен протокол от 29.05.00 N 0710-180/2000 о нарушении таможенных правил.
    
    Материалами дела установлено, что между ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" и фирмой "Брайн Компани ЛТД" (Британские Вирджинские острова) был заключен договор тайм-чартера от 01.07.99, по условиям которого судно "Нефтерудовоз-9М" подлежал передаче истцу в июле 1999 года в порту Красноводска (Туркмения). Морское судно пересекло таможенную границу Российской Федерации 13.07.99. Таможенное декларирование судна в полном объеме не производилось. По факту недекларирования судна "Нефтерудовоз-9М" работниками Туапсинской таможни был составлен протокол от 29.05.00 N  07100-182/2000 о нарушении таможенных правил. Также материалами дела установлено, что между ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" и фирмой "БМВ ЛТД" был заключен договор бербоут-чартера от 14.02.94 сроком на 4 года 6 месяцев. По условиям данного договора передаче истцу подлежал т\х "Волгоград Сити". По окончании действия данного контракта истец заключил договор бербоут-чартера от 03.03.99 с фирмой "МВ 530 ЛТД" (Кипр) в отношении этого же теплохода. Судно "Волгоград Сити" впервые пересекло таможенную территорию Российской Федерации 29.09.99. Таможенное оформление теплохода было произведено, однако при убытии судна оно не было оформлено как товар в режиме "временный вывоз", что послужило основанием для составления протокола от 31.05.00 N 07100-188/2000 о нарушении таможенных правил. На основании составленных протоколов от 29.05.00 N 0710-180/2000, от 29.05.00 N 07100-182/2000 и от 31.05.00 N  07100-188/2000 о нарушении таможенных правил Туапсинской таможней было принято постановление от 06.03.201 по делу о нарушении таможенных правил N 07100-180/2000, в соответствии с которым истец был привлечен к ответственности по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 508 860 рублей по факту недекларирования судна "Саратов-Сити", в размере 197 890 рублей по факту недекларирования судна "Нефтерудовоз 9М" и в размере 438 185 рублей по факту недекларирования судна "Волгоград-Сити".
    
    Удовлетворяя исковые требования, судом первой и апелляционной инстанции сделаны обоснованные выводы относительно действий истца по декларированию судов как транспортных средств, а также применены нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям сторон.
    

    Договоры тайм-чартера и бербоут-чартера, с силу статьей 198 и 211 Кодекса торгового мореплавания, относятся к договорам фрахтования. Статья 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержащая определение договора фрахтования, относится к главе 40 Гражданского кодекса Российской Федерации - "Перевозка". Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации относит договоры бербоут-чартера и тайм-чартера к договорам перевозки.
    
    Судами первой и апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что морские суда ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" использовались истцом в целях перевозки грузов. Из постановления Туапсинской таможни от 06.03.01 по делу о нарушении таможенных правил N 07100- 180/2000 следует, что таможенным органом также не оспаривается основная цель захода морских судов на таможенную территорию Российской Федерации осуществление перевозок во исполнение договоров тайм-чартера и бербоут-чартера.
    
    В силу пункта 4 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации транспортными средствами признаются любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13 октября  1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" товаром признается любое движимое имущество и отнесенные к недвижимому имуществу морские суда, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности. Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, товаром не являются.
    
    При указанных обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания признать действия таможенного органа по привлечению ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" к ответственности законными и обоснованными.
    
    Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене решения суда от 18.02.02 и постановления апелляционной инстанции от   06.05.02, кассационной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:

    решение от 18.02.02 и постановление апелляционной инстанции от  06.05.02 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-22638/2001-51/560 оставить без изменения, а кассационной жалобу без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

        

текст документа сверен по:
файл-рассылка



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование