почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2004 года Дело N А56-31197/03


[Суд признал недействительным требование и решение таможни о взыскании со школы таможенных платежей, поскольку доказательств, подтверждающих получение учреждением гуманитарной помощи и ее нецелевого использования, таможенный орган не представил]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Корпусовой О.А., Ветошкиной О.В., при участии: от Санкт-Петербургской таможни Коцелоговой И.Л. (доверенность от 17.03.2004 N 06-23/3340), от государственного образовательного учреждения средняя школа N 162 Потапович А.А. (приказ от 16.04.86 N 27), рассмотрев 12.07.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение от 19.01.2004 (судья Ресовская Т.М.) и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 (судьи: Бойко А.Е., Копылова Л.С., Несмиян С.И.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31197/03, установил:
    
    Государственное образовательное учреждение средняя школа N 162 (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными требования об уплате таможенных платежей от 06.08.2003 N 0078/03/037 и решения о взыскании таможенных платежей от 25.08.2003 N 0078 Санкт-Петербургской таможни (далее -таможня).
    
    Решением суда от 19.01.2004 заявленные учреждением требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на законность оспариваемых требования и решения.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а директор школы просил оставить судебные акты в силе.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в адрес учреждения поступил товар (гуманитарная помощь в виде бывших в употреблении одежды и обуви), оформленный по грузовым таможенным декларациям N 03914/031201/0005775 и N 03914/020701/0003048 в таможенном режиме выпуска для свободного обращения с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.
    
    По итогам проверки целевого использования условно выпущенных товаров таможня направила учреждению требование от 06.08.2003 N 0078/03/037 об уплате 818219 руб. 90 коп. таможенных платежей и 403822 руб. 03 коп. пеней.
    
    Учреждение не исполнило требование в добровольном порядке, в связи с чем таможня приняла решение от 25.08.2003 N 0078 о взыскании задолженности за счет денежных средств заявителя на счетах в банке.
    
    В силу статьи 29 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93 (далее - ТК РФ) условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации.
    
    Согласно пункту 14 статьи 18 ТК РФ под условным выпуском понимается выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий.
    
    Как указано в пункте 10 Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.99 N 1335 (далее - Порядок), таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), осуществляется в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.
    
    В соответствии с пунктом 15 Порядка получатель гуманитарной помощи (содействия), использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, в случае нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) уплачивает в бюджеты всех уровней налоги и другие обязательные платежи, а также начисленные на них пени и штрафы по действующим ставкам. Взыскание налогов, платежей, пеней и штрафов осуществляется налоговыми и таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Согласно статье 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением  безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон) гуманитарная помощь представляет собой вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи.
    
    Анализ приведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что обязанность уплатить таможенные платежи может быть возложена на учреждение только в том случае, если гуманитарная помощь им получена и использована на цели, отличные от указанных в статье 1 Закона.
    
    В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного акта, возлагается на орган, который принял этот акт.
    
    Доказательств, подтверждающих получение учреждением гуманитарной помощи и ее нецелевого использования, таможенный орган не представил, в связи с чем основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 19.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31197/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
О.А.Корпусова
О.В.Ветошкина




Текст документа сверен по:
рассылка

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование