почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2004 года Дело N А26-630/04-22


[Указывая, что обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат, суд указал, что довод таможни о том, что обязанность по уплате таможенных платежей возникла у заявителя с момента ввоза товара на таможенную территорию РФ, противоречит правовым нормам, связывающим такую обязанность только с нецелевым использованием гуманитарной помощи]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Блиновой Л.В., при участии от Петрозаводской таможни Ершова Е.П.(доверенность от 25.08.2003 N 14-11/6375), рассмотрев 06.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Петрозаводской таможни на решение от 15.03.2004 (судья Таратунин Р.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 (судьи: Зинькуева И.А., Переплеснин О.Б., Тойвонен И.Ю.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-630/04-22, установил:
    
    Муниципальное образовательное учреждение "Детский дом N 4" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Петрозаводской таможни (далее - таможня): решения от 20.06.2003 N 3 о начислении учреждению 389407 руб. 55 коп. таможенных платежей, требования от 25.06.2003 N 38 об уплате указанной суммы задолженности, а также 30957 руб. 90 коп. пеней и решения от 04.08.2003 N 38 о принудительном взыскании 428513 руб. 01 коп. задолженности и пеней.
    
    Решением суда от 15.03.2004 заявленные учреждением требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2004 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. По мнению подателя жалобы, штамп в грузовых таможенных декларациях (далее - ГТД) "выпуск разрешен" свидетельствует о том, что гуманитарная помощь была передана в полное распоряжение учреждения.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей учреждения, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в адрес учреждения поступил товар (гуманитарная помощь в виде бывших в употреблении одежды, обуви, постельного белья и постельных принадлежностей), оформленный по ГТД N 10201000/130203/0000731 и N 10201000/130203/0000732 в таможенном режиме выпуска для свободного обращения с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей.
    
    В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя таможней установлено, что часть товара весом 4992,4 кг в адрес учреждения не поступила. Результаты проверки отражены в акте от 06.06.2003 N 10201000/060603/00020.
    
    Решением от 20.06.2003 N 3 таможенный орган начислил заявителю 389407 руб. 55 коп. таможенных платежей, на основании которого таможня направила учреждению требование от 25.06.2003 N 38 об уплате 389407 руб. 55 коп. таможенных платежей и 30957 руб. 90 коп. пеней.
    
    Заявитель не погасил задолженность в добровольном порядке, в связи с чем таможенный орган принял решение от 04.08.2003 N 38 о принудительном взыскании с учреждения 428513 руб. 01 коп. таможенных платежей и пеней за счет средств на счетах в банке.
    
    В силу статьи 29 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93 (далее - ТК РФ) условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации.
    
    Согласно пункту 14 статьи 18 ТК РФ под условным выпуском понимается выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий.
    
    Как указано в пункте 10 Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.99 N 1335 (далее - Порядок), таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), осуществляется в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.
    
    В соответствии с пунктом 15 Порядка получатель гуманитарной помощи (содействия), использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, в случае нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) уплачивает в бюджеты всех уровней налоги и другие обязательные платежи, а также начисленные на них пени и штрафы по действующим ставкам. Взыскание налогов, платежей, пеней и штрафов осуществляется налоговыми и таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Согласно статье 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон) гуманитарная помощь представляет собой вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи.
    
    Анализ приведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что обязанность по уплате таможенных платежей может быть возложена на учреждение только в том случае, если гуманитарная помощь им получена и использована на цели, отличные от указанных в статье 1 Закона.
    
    Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2003 по делу N А26-5878/03-29 установлено, что товар выдан со склада временного хранения гражданину Цымлякову А.В., по доверенности с истекшим сроком действия, не подтверждающей полномочия представителя на получение товарно-материальных ценностей.
    
    В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
    
    Штамп в ГТД "выпуск разрешен" свидетельствует о возможности заинтересованного лица пользоваться товарами в соответствии с избранным таможенным режимом, однако не подтверждает фактическое получение учреждением гуманитарной помощи.
    
    Довод таможни о том, что обязанность по уплате таможенных платежей возникла у заявителя с момента ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации, противоречит приведенным выше правовым нормам, связывающим такую обязанность только с нецелевым использованием гуманитарной помощи.
    
    На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 15.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-630/04-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Петрозаводской таможни - без удовлетворения.

         

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.В.Блинова




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование