почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2004 года Дело N А58-740/2004-Ф02-5098/04-С1


[Суд отказал в признании незаконным постановления таможенного органа о проведении специальной таможенной ревизии, сделав вывод о том, что таможенные органы вправе после таможенного оформления товара принимать решение о проведении специальной таможенной ревизии]


    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Елфимовой Г.В., судей: Пущиной Л.Ю., Шелёминой М.М., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гермес" на решение от 7 июня 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 10 сентября 2004 года Арбитражного суда Республики Саха по делу N А58-740/2004 (суд первой инстанции: Григорьев Э.Г., суд апелляционной инстанции: Агальцева Л.В.. Бадлуева Е.Б., Шитик О.В.), установил:

     Общество с ограниченной ответственностью "Гермес" (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Якутской таможни Дальневосточного территориального управления Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее таможня) N 08 от 13.02.2004 о проведении специальной таможенной ревизии и требования от 16.02.2004 о предоставлении сведений и документов.

     Решением суда от 7 июня 2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 10 сентября 2004 года решение суда оставлено без изменения.

     Обжалуя судебные акты в связи с нарушением судом норм материального права, общество считает неправомерным решение о проведении специальной таможенной ревизии.

     Заявитель кассационной жалобы просит об отмене обжалуемых судебных актов и принятии нового судебного акта.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще.

     Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

     Как следует из материалов дела, обществом оспаривается решение Якутской таможни N 08 от 13.02.2004 о проведении специальной таможенной ревизии общества за период с 15.02.2003 по 15.02.2004 по вопросам контроля после выпуска товаров вследствие отсутствия у таможни оснований для проведения указанной проверки.

     Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой и апелляционной инстанций сделал правильный вывод о том, что у таможни имелись все правовые основании для проведения специальной таможенной ревизии в соответствии с нормами Таможенного Кодекса Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 376 Таможенного Кодекса Российской Федерации специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных сведений и ограничений.

     Согласно разъяснению, данному Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в письме от 02.09.2004 N 21-12/32009 "О практике проведения таможенных ревизий", у таможенных органов сохранены полномочия по проверке после выпуска товара. Изменение данной формы контроля не может рассматриваться в качестве достаточного основания для признания неправомерной таможенной ревизии в отношении товаров, выпущенных до 1 января 2004 года. Основным моментом для признания таможенной ревизии является принятие решения о проведении специальной таможенной ревизии на основе официально оформленной должностным лицом таможенного орана информации, свидетельствует о наличии данных, которые предусмотрены в пункте 3 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации.

     Требования закона по назначению и проведению таможенной ревизии Якутской таможней соблюдены.

     Как следует из представленных таможней докладных записок от 2, 6, 10 октября 2003 года, основанием для принятия таможней оспариваемого обществом решения о проведении специальной таможенной ревизии явилась проверка таможней представленных обществом, являющимся декларантом, грузовых таможенных деклараций NN 10701000/061003/0000159, 10701000/011003/0000158 с приложениями после выпуска товаров в порядке проведения формы таможенного контроля, предусмотренного пунктом 1 статьи 366 Таможенного Кодекса Российской Федерации.

     В силу пунктов 1, 2 статьи 367 Таможенного Кодекса Российской Федерации таможенные органы проверяют документы, сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

     Суд пришел к законному выводу о том, что таможенные органы вправе после таможенного оформления товара, принимать решение о проведении специальной таможенной ревизии.

     Кассационная инстанция не принимает довод кассационной жалобы, касающийся обоснованности вывода таможенного органа о несоответствии цены декларируемого товара среднерегиональному уровню цен, поскольку вопрос о правомерности и обоснованности выводов таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля не являлся предметом рассмотрения по данному делу об оспаривании решения таможенного органа о проведении специальной ревизии.

     На основании изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что нормы материального права судами первой и апелляционной инстанций применены правильно.

     Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу пункта 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для безусловной отмены принятого судебного акта, не допущено.

     При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 7 июня 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 10 сентября 2004 года Арбитражного суда Республики Саха по делу N А58-740/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.



     Председательствующий
     Г.В.Елфимова

     Судьи
     Л.Ю.Пущина
     М.М.Шелёмина

  
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование