почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2005 года N А13-13706/04-11АП


[Суд, руководствуясь ч.4 ст.15.25 КоАП РФ, оставил иск об отмене постановления о назначении административного наказания без удовлетворения, поскольку общество не представило в уполномоченный банк в пятнадцатидневный срок с даты принятия решения о выпуске товаров ксерокопии таможенных деклараций по экспортным контрактам и не получило разрешения на продление сроков представления ксерокопий деклараций]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Афанасьева С.В., судей: Кирилловой И.И. и Сосниной О.Г., рассмотрев 15.03.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области на решение от 10.11.2004 (судья Осокина Н.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2004 (судьи: Богатырева В.А., Ковшикова О.С., Ралько О.Б.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-13706/04-11АП, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Лесэкспо" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Управление) от 12.10.2004 N 40-04/08 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением от 10.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.12.2004, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
    
    В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований заявителя, указывая на неправильное, по его мнению, применение судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    Общество в отзыве просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Общество и Управление надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, 15.01.2004 специалистом Северо-Западного регионального управления валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (далее - СЗРУ ВК) вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, в результате которого установлено, что в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 и пункта 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", пунктов 4.7 и 4.9 Инструкции Центрального банка России от 13.10.99 N 86-и "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" Общество не представило в уполномоченный банк в пятнадцатидневный срок с даты принятия решения о выпуске товаров ксерокопии тринадцати грузовых таможенных деклараций по экспортным контрактам от 28.05.2001 N 8, от 19.08.2002 N 702/1, от 16.09.2002 N 1609/02, от 27.01.2003 N 82/27 и от 01.01.2003 N SF L1-11 и не получило разрешения Главного управления Центрального банка России на продление сроков представления ксерокопий деклараций.
    
    Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 29.04.2004 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 4 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено образование Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - ФСФБН) с передачей ей функций по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов Российской Федерации.
    
    В соответствии с приказом руководителя ФСФБН от 18.06.2004 N 4 созданы территориальные органы ФСФБН - управления ФСФБН в субъектах Российской Федерации.
    
    Согласно пунктам 1 и 5.1.2 Временного положения об Управлении, утвержденного приказом ФСФБН от 28.06.2004 N 34, на Управление возложены функции осуществления контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации.
    
    Руководителем СЗРУ ВК 07.07.2004 материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества, переданы на рассмотрение в Управление.
    
    Постановлением Управления от 12.10.2004 по делу об административном правонарушении N 40-04/08 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 руб.
    
    Частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действующей с 01.10.2004) предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
    
    Непредставление в установленный срок копий грузовых таможенных деклараций в уполномоченный банк не образует состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
    
    При таких обстоятельствах следует согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций о неправильной квалификации административного правонарушения, совершенного заявителем.
    
    Данное обстоятельство в силу указания части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 9 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
    
    Доводы, изложенные в жалобе Управления, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и получили правильную правовую оценку.
    
    Поскольку обжалуемые судебные акты вынесены с соблюдением норм материального или процессуального права, то оснований для их отмены не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 10.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2004 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-13706/04-11АП оставить без изменения, а кассационную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
С.В.Афанасьев

Судьи:
И.И.Кириллова
О.Г.Соснина




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование