почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
23
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2005 года Дело N А31-4052/2005-19


[Суд кассационной инстанции признал незаконным постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.15.25 КоАП РФ, т.к. валютная выручка поступила поставщику до истечения 180 дней со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной территории РФ, поэтому событие административного правонарушения отсутствовало]


    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Евтеевой М.Ю., судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.И. при участии представителей от заявителя: Богдановой С.Е. (доверенность от 01.01.2005 N 85-11), от заинтересованного лица: Розсохань В.Г. (доверенность от 29.12.2004 N 41-01-12/518) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Мотордеталь" на решение от 12.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 31.10.2005 по делу N А31-4052/2005-19 Арбитражного суда Костромской области, принятые судьями Максименко Л.А., Дементьевым С.Н., Беляевой Т.Ю., Паниной С.Л., по заявлению открытого акционерного общества "Мотордеталь" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области о признании незаконным и отмене постановления и установил:

     открытое акционерное общество "Мотордеталь" (далее - ОАО "Мотордеталь", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области (далее - Управление) от 02.06.2005 по делу N 10107000-36/2005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 187 500 рублей.

     К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Костромская таможня.

     Решением от 12.09.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2005 указанное решение оставлено без изменения.

     ОАО "Мотордеталь" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

     Заявитель считает, что суд неправильно применил часть 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На его взгляд, он неправомерно привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 15.25 Кодекса, так как валютная выручка в сумме 250 000 рублей в счет расчетов по контракту от 25.09.2002 N 1397 К/УМ поступила в установленные сторонами сроки; ненадлежащее оформление учетных документов не образует состава административного правонарушения.

     Управление не согласилось с доводами, приведенными в кассационной жалобе.

     Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.

     В судебном заседании объявлялся перерыв с 26 до 29.12.2005 (статья 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

     Законность принятых Арбитражным судом Костромской области решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, ОАО "Мотордеталь" (продавец) на основании заключенного с фирмой S.А. AUTO-PREZENT (Молдова, покупатель) внешнеэкономического контракта от 25.09.2002 N 1397 К/УМ экспортировало 03.12.2004 в адрес данной фирмы по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10107020/301104/0005570 товар на сумму 1 250 008 рублей 09 копеек. Платежным поручением от 25.11.2004 N 292 покупатель перечислил на счет Общества стоимость товара в сумме 1 000 008 рублей 09 копеек, оставшиеся 250 000 рублей подлежали уплате до 01.03.2005 в соответствии с условиями дополнительного соглашения от 12.11.2004 N 3.

     Соглашением от 01.02.2005 N 23 К/УМиС/1 стороны договорились о прекращении обязательств, возникших из контракта от 25.09.2002 N 1397 К/УМ, и заключили в тот же день однородный контракт N 23 К/УМиС, в котором фирме S.А. AUTO-PREZENT при оплате очередных поставок товаров предоставлено право на отсрочку части платежей в размере 300 000 рублей. Этим же соглашением оговорено, что задолженность по прекращенному контракту N 1397 К/УМ в сумме 250 000 рублей подлежит уплате до 01.03.2005.

     Платежным поручением от 16.02.2005 N 170 покупатель перечислил Обществу денежные средства в сумме 683 751 рубля 72 копеек, являвшиеся 100-процентной оплатой стоимости товаров, отгруженных по ГТД от 24.02.2005 N 10107020/240205/0000883 в рамках контракта от 01.02.2005 N 23 К/УМиС. Поскольку фирма S.А. AUTO-PREZENT имела право на отсрочку уплаты части стоимости этого товара в размере 300 000 рублей сроком на один месяц со дня отгрузки (дилерский резерв), письмом от 17.02.2005 N 234 она уведомила Общество о том, что 250 000 рублей из поступившей суммы денежных средств следует считать оплатой к 01.03.2005 задолженности по прекращенному контракту от 25.09.2002 N 1397 К/УМ.

     Костромская таможня провела проверку Общества по вопросу соблюдения валютного законодательства и установила факт непоступления к 01.03.2005 на его счет части валютной выручки в сумме 250 000 рублей за товары, отгруженные по ГТД N 10107020/301104/0005570. По данному факту старшим инспектором таможенного органа составлен протокол от 18.05.2005 N 10107000-36/2005 об административном правонарушении, предусмотренном в части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Материалы об этом административном правонарушении и протокол Костромская таможня передала по подведомственности Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области.

     Исполняющий обязанности руководителя Управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, принял постановление от 02.06.2005 N 10107000-36/2005 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 187 500 рублей (трех четвертых суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках).

     ОАО "Мотордеталь" не согласилось с принятым постановлением и обратилось в арбитражный суд.

     Отказав в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 3.3 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и исходил из того, что из поступившей по платежному поручению от 16.02.2005 N 170 валютной выручки в сумме 683 751 рубля 72 копеек по контракту от 01.02.2005 N 23 К/УМиС денежные средства в размере 250 000 рублей не могли быть зачтены в счет уплаты к 01.03.2005 задолженности по прекращенному контракту от 25.09.2002 N 1397 К/УМ, поскольку письмо иностранного контрагента от 17.02.2005 N 234 о перераспределении денежных средств было доведено до экспортера по факсимильной связи только 08.04.2005.

     К такому же выводу пришел и суд апелляционной инстанции.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению по следующим причинам.

     В соответствии с частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ) невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

     На основании части 1 статьи 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ) неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров либо об обязательном ввозе эквивалентных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от одного до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

     Сопоставление и анализ объектов правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 16.17 и частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в приведенных редакциях), позволяют сделать вывод о том, что ответственность за неисполнение требований валютного законодательства о зачислении на счетах в уполномоченных банках валютной выручки за экспортированные товары с 01.10.2004 не отменена, а закреплена в части 4 статьи 15.25 Кодекса.

     В пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено, что получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, резидент обязан обеспечить в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами). При этом расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях представления резидентами нерезидентам отсрочки платежа либо коммерческих кредитов на срок более 180 дней осуществляются в порядке, установленном в пунктах 3 и 4 статьи 7 этого Закона.

     Из приведенных норм следует, что при экспорте товаров сумма валютной выручки должна быть зачислена на счета в уполномоченных банках в срок, определенный сторонами в контракте, однако этот срок не должен превышать 180 дней со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации. Привлечение резидента к административной ответственности, установленной в Кодексе, возможно только в том случае, если валютная выручка не была получена им в 180-дневный срок.

     Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что по платежному поручению от 16.02.2005 N 170 Обществу в качестве 100-процентной оплаты отгруженных по ГТД от 24.02.2005 N 10107020/240205/0000883 товаров поступили денежные средства в сумме 683 751 рубля 72 копеек, несмотря на наличие у покупателя права на 30-дневную отсрочку части платежа в размере 300 000 рублей. Фирма S.А. AUTO-PREZENT учла это обстоятельство и в письме от 17.02.2005 N 234, направленном Обществу по факсу 08.04.2005, информировала о необходимости перераспределения перечисленной суммы следующим образом: 250 000 рублей считать оплатой задолженности по сроку 01.03.2005 в соответствии с прекращенным контрактом от 25.09.2002 N 1397 К/УМ, остальную сумму - оплатой стоимости товаров по контракту от 01.02.2005 N 23 К/УМиС. Эти изменения были приняты и поставщиком товаров, и банком - агентом валютного контроля.

     Валютная выручка в сумме 250 000 рублей поступила поставщику до истечения 180 дней со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной территории Российской Федерации (до 03.05.2005), поэтому событие административного правонарушения отсутствовало и Общество в силу пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежало привлечению к административной ответственности. При таких обстоятельствах дата получения Обществом письма от 17.02.2005 N 234 не имела принципиального значения.

     На основании изложенного решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене, как принятые с неправильным применением норм материального права, а требования ОАО "Мотордеталь" - удовлетворению.

     Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 2 части 1), 288 (частью 2) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 12.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 31.10.2005 Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-4052/2005-19 отменить.

     Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области от 02.06.2005 по делу N 10107000-36/2005 о привлечении открытого акционерного общества "Мотордеталь" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 187 500 рублей признать незаконным и отменить.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

   Председательствующий
  М.Ю. Евтеева


     Судьи

    И.Л. Забурдаева
     А.И. Чиграков




Текст документа сверен по:
файл-рассылка



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование