почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2006 года Дело N А56-19778/2004


[Суд отказал учреждению в удовлетворении требования о признании незаконным требования таможни об уплате таможенных платежей, так как любое иное использование товара, кроме распределения среди конечных получателей, свидетельствует о том, что социально значимые цели ввоза товара на таможенную территорию РФ не достигнуты, поэтому акты списания гуманитарной помощи, составленные без участия таможни, не извещенной о намерениях учреждения утилизировать товар, не являются бесспорным доказательством правомерности действий учреждения и основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Малышевой Н.Н. и Хохлова Д.В., при участии: от государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 127" Овсянникова М.М. (доверенность от 01.12.2005), от Санкт-Петербургской таможни Екимовой Д.А. (доверенность от 22.12.2005),Северо-Западного таможенного управления Волчиной А.М. (доверенность от 22.12.2005), рассмотрев 20.03.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 127" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2005 (судья Королева Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2005 (судьи: Старовойтова О.Р., Семиглазов В.А., Фокина Е.А.) по делу N А56-19778/04, установил:
    
    Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 127" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании требования Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 04.03.2004 N 0066/04/047 об уплате таможенных платежей и пеней.
    
    К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Северо-Западное таможенное управление (далее - управление).
    
    Решением суда от 16.08.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.10.2004, заявление учреждения удовлетворено.
    
    Постановлением кассационной инстанции от 21.01.2005 решение суда от 16.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.10.2004 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
    
    Решением суда первой инстанции от 06.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.12.2005, учреждению отказано в удовлетворении заявления.
    
    В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение суда первой инстанции от 06.10.2005 и постановление апелляционного суда от 26.12.2005 и принять по делу новое решение. Учреждение считает, что суды неправильно применили нормы материального права - положения статьи 117 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года (далее - ТК РФ) и Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.99 N 1335 (далее - постановление Правительства РФ N 1335). Учреждение полагает неправомерными выводы суда о том, что утилизация гуманитарной помощи означает ее нецелевое использование, ссылаясь на то, что таможенное законодательство Российской Федерации не содержит норм, регулирующих получение разрешения на утилизацию условно выпущенного товара (гуманитарной помощи). В связи с этим податель жалобы считает, что он не обязан был обращаться в таможенный орган за разрешением на уничтожение не пригодной к использованию части гуманитарной помощи и платить таможенные платежи и пени. Оспариваемое требование таможни, по мнению подателя жалобы, является необоснованным еще и потому, что основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (статья 117 ТК РФ). Поскольку учреждение утилизировало товары, которые утратили свои потребительские свойства, они не имели стоимости, то есть у таможни отсутствовала база для исчисления таможенных платежей.
    
    В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы жалобы, а представители таможни и управления отклонил их.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, в 2001-2002 годах учреждение как получатель и декларант оформило в таможне четыре грузовых таможенных декларации (далее - ГТД) с целью ввоза на таможенную территорию Российской Федерации гуманитарной помощи (одежда) с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.
    
    В ходе проверки управлением целевого использования товаров, условно выпущенных по указанным ГТД, установлено, что гуманитарный груз использован в целях, отличных от тех, в связи с которыми предоставлены льготы (акт проверки от 08.04.2003 N 10200000/08042003/00038). Таможня установила, что часть гуманитарной помощи признана учреждением ветошью, не подлежащей распределению, о чем им составлены акты списания гуманитарной помощи.
    
    Поскольку учреждение не поставило таможню в известность об утилизации полученного в качестве гуманитарной помощи и освобожденного от таможенных платежей товара, таможенный орган направил заявителю требование от 04.03.2004 N 0066/04/047 об уплате 92291,32 руб. таможенных платежей и 43609,62 руб. пеней не позднее 20.03.2004.
    
    В силу статьи 29 ТК РФ условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации. Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью первой статьи 29 ТК РФ.
    
    Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.99 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон) гуманитарная помощь представляет собой вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи.
    
    В соответствии со статьей 4 Закона контроль за целевым использованием безвозмездной помощи (содействия) ее получателем осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при обязательном участии в этом контроле соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае нецелевого использования безвозмездной помощи (содействия) ее получатель, использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, уплачивает суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также начисленные на эти суммы пени и штрафы по действующим ставкам.
    
    Соответствующий Порядок утвержден постановлением Правительства РФ N 1335. Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2000 N 429 утверждена Инструкция о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), далее - Инструкция.
    
    Налоговые и таможенные льготы предоставляются получателям гуманитарной помощи при наличии удостоверения, выдаваемого в установленном порядке Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия). Такое удостоверение выдается на основании решения Комиссии, оформляемого в виде протокола, и подтверждает принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (пункты 6 и 7 Порядка).
    
    При ввозе гуманитарной помощи на таможенную территорию Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает ее первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает гуманитарную помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление. Все органы и организации, получающие гуманитарную помощь, обязаны обеспечить учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи. Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 10, 11, 14 Порядка).
    
    При таможенном оформлении гуманитарной помощи ее получатель представляет соответствующие документы, в том числе письменное обращение с обязательством о целевом использовании товаров для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, а также план распределения гуманитарной помощи с указанием конечных получателей товаров (пункт 11 Инструкции).
    
    Получатель гуманитарной помощи (содействия), использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, в случае нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) уплачивает в бюджеты всех уровней налоги и другие обязательные платежи, а также начисленные на них пени и штрафы по действующим ставкам. Взыскание налогов, платежей, пеней и штрафов осуществляется налоговыми и таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Порядка).
    
    Из приведенных нормативных положений следует, что любые операции с товаром, кроме распределения среди нуждающихся граждан, должны согласовываться с таможенным органом. Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются получателям гуманитарной помощи для оказания социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным группам населения. Любое иное использование товара, кроме распределения среди конечных получателей, свидетельствует о том, что социально значимые цели ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации не достигнуты. Поэтому акты списания гуманитарной помощи, составленные без участия таможни, не извещенной о намерениях учреждения утилизировать товар, не являются бесспорным доказательством правомерности действий учреждения и основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей.
    
    Суд кассационной инстанции считает, что в данном случае качественное состояние утилизированной учреждением одежды (пригодная либо не пригодная к употреблению) не имеет правового значения. Напротив, правовое значение придается использованию условно выпущенного товара (независимо от его качественного состояния) в иных целях (отличных от заявленных при его ввозе) без разрешения таможенного органа. В связи с этим таможня правомерно начислила таможенные платежи и пени, соответствующие уничтоженной (утилизированной) части гуманитарной помощи.
    
    Довод учреждения об отсутствии в данном случае базы для начисления таможенных платежей нельзя признать состоятельным ввиду того, что по смыслу статей 117, 119 и 124 ТК РФ при определении основы для исчисления обязательных платежей следует руководствоваться сведениями о таможенной стоимости товаров, заявленной в ГТД. Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день, когда лицом были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.
    
    Расчет таможенных сборов, ввозной пошлины, налога на добавленную стоимость и пеней, произведенный таможенным органом, не противоречит приведенному толкованию закона.
    
    Процессуальных оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2005 по делу N А56-19778/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 127" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
Н.Н.Малышева
Д.В.Хохлов

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование