- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2006 года Дело N А21-8905/2005
[Суд оставил в силе решение суда первой инстанции, которым обществу отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей, так как обществом ввозные пошлины не уплачены, и происхождение товара, вывезенного по ГТД, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Малышевой Н.Н., судей: Зубаревой Н.А., Хохлова Д.В., рассмотрев 19.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Неманской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2006 (судьи: Будылева М.В., Горбачева О.В., Протас Н.И.) по делу N А21-8905/2005, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Неманской таможни (далее - таможня) от 05.09.2005 N 99.
Решением суда от 17.01.2006 обществу отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением апелляционного суда от 07.04.2006 решение от 17.01.2006 отменено, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление от 07.04.2006 и принять по делу новое решение.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что таможней проведена специальная таможенная ревизия общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных в 2004 году и в I квартале 2005 года для таможенного оформления. По результатам ревизии составлен акт от 26.08.2005 N 10220000/260805/00008.
В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/м формата А4 в пачках) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/220904/1015309, представлен сертификат о происхождении товара из ОЭЗ, выданный Калининградской торгово-промышленной палатой на основании акта экспертизы о происхождении товара от 23.04.2004 N 1582-04"Э". В акте экспертизы указывается происхождение бумаги, сырьем и материалами для производства которой являются балансовая древесина и химикаты для целлюлозно-бумажного производства, то есть произведенной самим предприятием. Таможней в ходе проверки установлено, что вывезенный по ГТД N 10220030/220904/1015309 товар (бумага для офисной техники формата А4 в пачках) изготовлен обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлены сертификаты, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 "Свободная таможенная зона". В связи с тем, что общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара в ГТД N 10220030/220904/1015309 (ОЭЗ), им товар оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товара также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанным ГТД, Польшу.
Заявление обществом недостоверных сведений о стране происхождения товара послужило основанием для освобождения его от уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с чем обществу направлено требование от 05.09.2005 N 99 об уплате 101473 руб. 42 коп. таможенных платежей.
Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) в Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:
- товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);
- товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.
Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.
Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.
Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель организации-отправителя.
Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.
Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, общество представило в таможню сертификат от 22.09.2004, выданный на основании акта экспертизы происхождения товара от 23.04.2004 N 1582-04"Э", подтверждающий происхождение из ОЭЗ товара, произведенного обществом из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.
Однако общество не представило сертификат происхождения на товар, произведенный из импортной бумаги и вывезенный по ГТД N 10220030/220904/1015309.
Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.98 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.
В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области по форме, предусмотренной Временным порядком.
Из представленных обществом по запросу таможенного органа от 28.03.2005 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.2005 следует, что товар (бумага, ввезенная обществом в 2003-2005 годах в таможенном режиме "Свободная таможенная зона") был реализован как бумага для офисной техники формата А4.
Из материалов дела видно, что бумага реализована по ГТД N 10220030/220904/1015309. При оформлении сертификата о происхождении товара общество представило счет-фактуру от 22.09.2004 N 1401. Покупателю товар реализован по счету-фактуре от 22.09.2004 N Прм-НЕ-04803, в котором указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.
В соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета России и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 2 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составила менее 30 процентов.
Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003-2005 годы.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара, вывезенного по ГТД N 10220030/220904/1015309, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.
Таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи и выставил требование от 05.09.2005 N 99.
При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о том, что товары подвергнуты достаточной переработке на территории ОЭЗ, и неверном исчислении таможенным органом добавленной стоимости, основанные на неосновательно представленном счете-фактуре от 22.09.2004 N 1401, являются ошибочными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2006 по делу N А21-8905/2005 отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.01.2006 по тому же делу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" 5000 руб. госпошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Председательствующий
Н.Н. Малышева
Судьи:
Н.А.Зубарева
Д.В.Хохлов
Текст документа сверен по:
рассылка