почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2006 года Дело N А21-8905/2005


[Суд оставил в силе решение суда первой инстанции, которым обществу отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей, так как обществом ввозные пошлины не уплачены, и происхождение товара, вывезенного по ГТД, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Малышевой Н.Н., судей: Зубаревой Н.А., Хохлова Д.В., рассмотрев 19.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Неманской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2006 (судьи: Будылева М.В., Горбачева О.В., Протас Н.И.) по делу N А21-8905/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Неманской таможни (далее - таможня) от 05.09.2005 N 99.
    
    Решением суда от 17.01.2006 обществу отказано в удовлетворении заявления.
    
    Постановлением апелляционного суда от 07.04.2006 решение от 17.01.2006 отменено, заявление общества удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление от 07.04.2006 и принять по делу новое решение.
    
    Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что таможней проведена специальная таможенная ревизия общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных в 2004 году и в I квартале 2005 года для таможенного оформления. По результатам ревизии составлен акт от 26.08.2005 N 10220000/260805/00008.
    
    В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/м формата А4 в пачках) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/220904/1015309, представлен сертификат о происхождении товара из ОЭЗ, выданный Калининградской торгово-промышленной палатой на основании акта экспертизы о происхождении товара от 23.04.2004 N 1582-04"Э". В акте экспертизы указывается происхождение бумаги, сырьем и материалами для производства которой являются балансовая древесина и химикаты для целлюлозно-бумажного производства, то есть произведенной самим предприятием. Таможней в ходе проверки установлено, что вывезенный по ГТД N 10220030/220904/1015309 товар (бумага для офисной техники формата А4 в пачках) изготовлен обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлены сертификаты, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 "Свободная таможенная зона". В связи с тем, что общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара в ГТД N 10220030/220904/1015309 (ОЭЗ), им товар оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товара также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанным ГТД, Польшу.
    
    Заявление обществом недостоверных сведений о стране происхождения товара послужило основанием для освобождения его от уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с чем обществу направлено требование от 05.09.2005 N 99 об уплате 101473 руб. 42 коп. таможенных платежей.
    
    Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) в Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:
    
    - товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);
    
    - товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
    
    Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.
    
    Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.
    
    Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).
    
    В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.
    
    Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель организации-отправителя.
    
    Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.
    
    Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
    
    Как следует из материалов дела, общество представило в таможню сертификат от 22.09.2004, выданный на основании акта экспертизы происхождения товара от 23.04.2004 N 1582-04"Э", подтверждающий происхождение из ОЭЗ товара, произведенного обществом из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.
    
    Однако общество не представило сертификат происхождения на товар, произведенный из импортной бумаги и вывезенный по ГТД N 10220030/220904/1015309.
    
    Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.98 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.
    
    В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области по форме, предусмотренной Временным порядком.
    
    Из представленных обществом по запросу таможенного органа от 28.03.2005 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.2005 следует, что товар (бумага, ввезенная обществом в 2003-2005 годах в таможенном режиме "Свободная таможенная зона") был реализован как бумага для офисной техники формата А4.
    
    Из материалов дела видно, что бумага реализована по ГТД N 10220030/220904/1015309. При оформлении сертификата о происхождении товара общество представило счет-фактуру от 22.09.2004 N 1401. Покупателю товар реализован по счету-фактуре от 22.09.2004 N Прм-НЕ-04803, в котором указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.
    
    В соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета России и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 2 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составила менее 30 процентов.
    
    Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003-2005 годы.
    
    Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
    
    Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара, вывезенного по ГТД N 10220030/220904/1015309, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.
    
    Таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи и выставил требование от 05.09.2005 N 99.
    
    При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о том, что товары подвергнуты достаточной переработке на территории ОЭЗ, и неверном исчислении таможенным органом добавленной стоимости, основанные на неосновательно представленном счете-фактуре от 22.09.2004 N 1401, являются ошибочными.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2006 по делу N А21-8905/2005 отменить.
    
    Оставить в силе решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.01.2006 по тому же делу.
    
    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" 5000 руб. госпошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
    
    

Председательствующий
Н.Н. Малышева

Судьи:
Н.А.Зубарева
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование