почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2007 года Дело N А26-7176/2006-24


[Общество правомерно указывало в справках о подтверждающих документах в качестве даты ввоза товара на таможенную территорию РФ дату его выпуска в свободное обращение, т.к. фактическое пересечение товаром таможенной границы РФ нельзя однозначно отождествлять с его ввозом на таможенную территорию РФ, в связи с чем заявление о признании незаконными постановлений о привлечении общества к административной ответственности на основании ч.6 ст.15.25 КоАП РФ удовлетворено]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Зубаревой Н.А., Подвального И.О., при участии от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Литвиненко Н.А. (доверенность от 29.12.2006 N 06-05-1-23/615), рассмотрев 03.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.10.2006 (судья Таратунин Р.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 (судьи: Зотеева Л.В., Старовойтова О.Р., Шульга Л.А.) по делу N А26-7176/2006, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "АЕК" (далее - Общество, ООО "АЕК") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными, об отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Управление) от 30.08.2006 N 86-06/64П, 86-06/65П, 86-06/66П, 86-06/67П и 86-06/69П о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 17.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.12.2006, заявление удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение.
    
    В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы.
    
    Представители Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в рамках контрактов, заключенных с фирмой "PRC Group Oyj" (Финляндия), в 2005 году Общество импортировало товары. Паспорта сделок по внешнеэкономическим контрактам ООО "АЕК" были оформлены в Костомукшском филиале ОАО "Промышленно-строительный банк".
    
    Управление провело выборочную документальную проверку соблюдения Обществом валютного законодательства за 2005 год, результаты которой отражены в акте от 20.04.2006 N 3.
    
    В ходе проверки административный орган выявил ряд допущенных ООО "АЕК" нарушений порядка представления справок о подтверждающих документах, установленного положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-п "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение). Управление установило, что в графе 1 представленных в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах от 01.09.2005 N 58, от 14.09.2005 N 62, от 07.10.2005 N 79, от 29.11.2005 N 94 и от 30.12.2005 N 102 вместо дат ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации Общество указало даты выпуска товаров в свободное обращение (согласно штампам таможенного органа на грузовых таможенных декларациях; далее - ГТД).
    
    По факту проверки Управление возбудило в отношении Общества дела N 86-06/64, 86-06/65, 86-06/66, 86-06/67 и 86-06/69 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, провело по ним административные расследования и составило протоколы об административных правонарушениях.
    
    Рассмотрев материалы проверок, Управление вынесло постановления от 30.08.2006 N 86-06/64П, 86-06/65П, 86-06/66П, 86-06/67П и 86-06/69П о привлечении ООО "АЕК" к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям. За каждое административное нарушение Обществу назначено наказание в виде штрафа в сумме 40000 руб. (400 МРОТ).
    
    ООО "АЕК" обжаловало постановления административного органа в судебном порядке.
    
    Суды удовлетворили заявление, и кассационная коллегия не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов с учетом следующего.
    
    В силу подпункта "в" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) Общество участвует в валютных операциях в качестве резидента.
    
    Резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).
    
    Порядок представления резидентами в уполномоченные банки подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации (пункт 3 части 3 статьи 23 Закона).
    
    Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления содержатся в Положении.
    
    В пункте 2.4 Положения указано, что резидент должен представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    В соответствии с порядком заполнения справки о подтверждающих документах, установленным Положением, в графе 1 указывается дата ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    Несоблюдение предусмотренных валютным законодательством порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет административную ответственность на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Однако ни в Законе, ни в Положении не дано определения понятия даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    Из части 2 статьи 1 Закона следует, что используемые в Законе институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом.
    
    Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации - это фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
    
    Выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (подпункт 23 пункта 1 статьи 11 ТК РФ).
    
    Таким образом, фактическое пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации нельзя однозначно отождествлять с его ввозом на таможенную территорию Российской Федерации, так как ввоз товаров является более широким правовым понятием, складывающимся из двух неотъемлемых составляющих: 1) фактическое пересечение границы; 2) предусмотренные законом действия с товаром до его выпуска таможенными органами.
    
    Между тем податель жалобы не ссылается на правовые нормы, подтверждающие его позицию о том, что датой ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации следует считать именно дату фактического пересечения товаром таможенной границы.
    
    При таких обстоятельствах Общество правомерно указывало в справках о подтверждающих документах в качестве даты ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации дату его выпуска в свободное обращение, а следовательно, в его действиях отсутствует состав вменяемых ему Управлением правонарушений.
    
    С учетом изложенного вывод судов о незаконности оспариваемых постановлений административного органа является обоснованным и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.10.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу N А26-7176/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
Н.А.Зубарева
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование