почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2007 года Дело N А56-52428/2006


[Удовлетворяя требования о признании недействительным решения таможни о классификации товаров и требования об уплате таможенных платежей, суд указал, что ввезенные обществом танкеры являются морскими, чем и обусловлена их классификация в соответствующей товарной субпозиции ТН ВЭД]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Любченко И.С., Мунтян Л.Б., при участии: от Балтийской таможни Солдатовой Р.А. (доверенность от 29.12.2006 N 04-19/994), от общества с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" Пчелкина Ю.В. (доверенность от 29.06.2007), рассмотрев 13.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2007 (судья Боровлев Д.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 (судьи: Савицкая И.Г., Лопато И.Б., Тимошенко А.С.) по делу N А56-52428/2006, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Балтийской таможни (далее - таможня) от 06.12.2006 N 10216000/11-16/3204-395, 10216000/11-16/3204-396 и 10216000/11-16/3204-397 о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД), а также требования от 20.12.2006 N 399 об уплате 29287344 руб. 04 коп. таможенных платежей и 1734574 руб. 85 коп. пеней.
    
    Решением суда от 13.04.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 21.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, поскольку, по ее мнению, судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права. Податель жалобы считает, что с учетом дополнительного примечания 1 к товарной группе 89 ТН ВЭД суда смешанного типа (река-море) не могут быть отнесены к субпозиции 8901901000.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда и постановление апелляционной инстанции без изменения.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в соответствии с договорами бербоут-чартера общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства - нефтеналивные морские танкеры "Бородино", "Нижний Новгород" и "Ярославль" (код 8901201000 ТН ВЭД). Танкеры оформлены по грузовым таможенным декларациям N 10216080/080206/0010798, 10216080/080206/0010791 и 10216080/030706/0074094 и выпущены в соответствии с таможенным режимом временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
    
    По итогам последующих контрольных мероприятий таможня приняла решения от 06.12.2006 N 10216000/11-16/3204-395, 10216000/11-16/3204-396 и 10216000/11-16/3204-397 о классификации ввезенных судов в субпозиции 8901209000 ТН ВЭД. Изменение кода послужило основанием для вывода о невозможности полного освобождения транспортных средств от уплаты таможенных пошлин, налогов, в связи с чем заявителю направлено требование от 20.12.2006 N 399 об уплате 29287344 руб. 04 коп. таможенных платежей и 1734574 руб. 85 коп. пеней.
    
    Признавая оспариваемые ненормативные акты таможенного органа недействительными, суды первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность отнесения обществом ввезенных судов к коду 8901201000 ТН ВЭД.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в решении и постановлении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    Согласно пункту 1 статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
    
    1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
    
    2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
    
    3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
    
    4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.
    
    Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 статьи 271 ТК РФ, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу (пункт 2 статьи 271 ТК РФ).
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" установлено, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901901000), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
    
    В соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830, к коду 8901201000 ТН ВЭД относятся морские танкеры, а к коду 8901209000 - прочие.
    
    В субпозициях 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901901000, 8902001200, 8902001800, 8903911000, 8903921000, 8904009100 и 8906901000 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины (пункт 1 дополнительных примечаний к товарной группе 89 ТН ВЭД).
    
    Судами первой и апелляционной инстанций на основе полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств установлено, что ввезенные обществом танкеры являются морскими, чем и обусловлена их классификация в соответствующей товарной субпозиции ТН ВЭД. Указанный вывод основан на классификационных свидетельствах танкеров и письмах организации, занимающейся регистрацией морских судов. В обжалуемых судебных актах содержится исчерпывающая правовая оценка упомянутых доказательств. Возможность захода морских судов в речные порты не свидетельствует о предназначении танкеров для эксплуатации во внутренних водах или для смешанного (река-море) плавания.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 по делу N А56-52428/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
И.С.Любченко
Л.Б.Мунтян


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование