почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2007 года Дело N А44-643/2007


[Суд отменил решение и постановление суда и передал дело о признании незаконным и отмене постановления ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о назначении обществу административного наказания на основании части 4 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку определением Росфиннадзора протокол об административном правонарушении возвращен в налоговый орган для устранения выявленных недостатков]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Любченко И.С., Мунтян Л.Б., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Амкор Ренч Новгород" Сигарева Ю.А. (доверенность от 31.08.2007), Голованова А.Г. (доверенность от 31.07.2007), от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области Антонова М.М. (доверенность от 05.09.2007 N 30), рассмотрев 12.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 05.04.2007 (судья Бочарова Н.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 (судьи: Пестерева О.Ю., Виноградова Т.В., Потеева А.В.) по делу N А44-643/2007, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Амкор Ренч Новгород" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области (далее - Росфиннадзор) от 06.03.2007 N 49-07/14 о назначении обществу административного наказания на основании части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 05.04.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 31.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Росфиннадзор просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии главного бухгалтера общества, полномочия которого подтверждены доверенностью.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда и постановление апелляционной инстанции без изменения.
    
    В судебном заседании представитель Росфиннадзора поддержал доводы кассационной жалобы, а представители общества возражали против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило несвоевременное выполнение обязанности по получению на свой счет в уполномоченном банке 170075,92 евро денежных средств, причитающихся за переданные нерезиденту товары. По данному факту Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области составила в отношении заявителя протокол от 20.02.2007 N 2.16-11/2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением Росфиннадзора от 06.03.2007 N 49-07/14 резиденту назначено административное наказание в виде 4396581 руб. штрафа.
    
    Обжалуемые судебные акты мотивированы тем, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества, не извещенного о времени и месте совершения данного процессуального действия. Суд апелляционной инстанции также отметил составление по одному и тому же факту правонарушения двух протоколов, что, по его мнению, не предусмотрено действующим законодательством.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций неправильно применили нормы процессуального права.
    
    Согласно частям 3-5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
    
    Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии главного бухгалтера общества Самсоновой Т.Г., уполномоченной генеральным директором Каплуном Б.И. на представление интересов заявителя в налоговом органе согласно доверенности от 16.02.2007, то есть лица, не являющегося законным представителем правонарушителя.
    
    Вместе с тем в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются существенные процессуальные нарушения, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
    
    Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
    
    Согласно материалам дела законному представителю общества была предоставлена возможность компенсировать его отсутствие при составлении протокола участием в рассмотрении дела. Копия определения Росфиннадзора от 21.02.2007 о назначении времени и места рассмотрения дела направлена заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
    
    Однако генеральный директор общества не пожелал лично присутствовать при рассмотрении дела, направив в Росфиннадзор представителей - Самсонову Т.Г. и Сигарева Ю.А., уполномоченных на защиту интересов резидента в соответствии с доверенностями от 06.03.2007 с правами на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств, отводов.
    
    Таким образом, общество не было лишено соответствующих процессуальных гарантий ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела. В каждой из названных стадий производства по делу права и законные интересы заявителя защищались его представителями, уполномоченными на то генеральным директором, следовательно, отсутствие законного представителя общества при составлении протокола и вынесении оспариваемого постановления не отразилось на полноте, всесторонности и объективности рассмотрения дела. Допущенное Росфиннадзором процессуальное нарушение не является существенным, поскольку для защиты интересов заявителя имелись все необходимые возможности и средства.
    
    Вывод суда апелляционной инстанции о том, что составление двух протоколов об одном административном правонарушении не предусмотрено действующим законодательством, является ошибочным.
    
    В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ неправильное составление протокола служит основанием для его возвращения в орган, должностному лицу, которые составили протокол, о чем выносится определение.
    
    Как следует из материалов дела, определением Росфиннадзора от 19.02.2007 протокол об административном правонарушении от 16.02.2007 возвращен в налоговый орган для устранения выявленных недостатков, после чего соответствующим должностным лицом составлен протокол от 20.02.2007.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
    
    При новом рассмотрении дела суду необходимо установить наличие либо отсутствие в поведении общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения и принять законное и обоснованное решение.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Новгородской области от 05.04.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 по делу N А44-643/2007 отменить.
    
    Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новгородской области.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
И.С.Любченко
Л.Б.Мунтян

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование